Нет. Я хочу формулы четырехкомпонентного цвета в студию. Это не сложно заскриншотить формулу или привести на нее ссылку.
Вспомним как были получены "формулы" которые вас интересуют:
Стояла задача создать систему "измерения" цветов. Взяли излучение трёх длин волн, вызывающих в нашем глазу ощущение наиболее "насыщенных" цветов (650 нм., 530 нм. и 460 нм.). Путём их аддитивного смешивания (в трёхцветном колориметре) получали в глазу ощущение определённого цвета. Охват полученных ощущений цвета был существенно уже (только внутри треугольника RGB) тех цветовых ощущений которые реально воспринимает глаз. Чтобы с имитировать "вычитание цвета", что невозможно в природе в принципе, пошли на подлог "подмешивая" в RGB колориметре к эталону, цвет который необходимо "вычесть". Ну а далее пришли "математики от цвета" с формулами например:
230 (Бел) < знак "типа равно", три полоски вместо двух
> 64(Крас)+162(Зел)+6(Син) и далее поехало....
МОК не осталась в стороне, в 1931 году они выбрали в качестве "основных" гипотетические цвета некие X,Y,Z несуществующие в природе и не привязанные к длинам волн которые могли бы их вызвать. Математикам на это ... , главное чтобы что-то считать было можно.
Вот так и получили
спектральные трёхстимульные велечины CIE для трёх исходных стимулов. Если в качестве "опорных" взять три другие длины волны (например слегка отличающиеся), то соответственно мы получим и другие графики
спектральных трёхстимульных велечин CIE.
Я вам привёл работу, в которой авторы в колориметре использовали четыре исходных стимула, а не три.
Trezona P., A new method of laarge field colour matching leading to a more additive metric, In Color Metrics (J. Vos., L. Friele, and P. Walraven, Eds.), AIC/Holland, c/o Inst. for Perception TNO, Soesterberg, 1972, p. 36.
Естественно, они получили четыре функции сложения, этакие
спектральные четырёхстимульные величины. И на них были четыре графика.
А можно было бы использовать и более четырёх например
N исходных стимулов, ещё более полно перекрывающих всё цветовое пространство. И было бы у нас N кривых
спектральных N-стимульных величин...
Теперь вопрос, какое отношение эти графики имеют к нашему цветовосприятию? Они только позволяют примерно прикинуть расположение цвета при попытке его переноса, при условии использования стимулов и соблюдения жёстких ограничений условий при которых эти графики получали.
Роберт Лютер полагал, что в глазу три светочувствительных пигмента и они соответствуют «основным» цветам, которые выбрали инженеры для своих устройств переноса цвета. С годами выяснилось, что это не так. Так зачем продолжать попытки использовать предположения Лютера?