Визитки

  • Автор темы Автор темы Zhan_Ti
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Визитки

еще вот попалось :)
 

Вложения

  • компановка_sm.jpg
    компановка_sm.jpg
    101.3 КБ · Просм.: 6 337
Ответ: Визитки

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ-3
Продолжение.

90% работы над визитной карточкой — это работа с текстом.

Как правило, дизайнер получает информацию для визитной карточки от клиента в виде текста, написанного от руки, редко — от менеджера, распечатанной на принтере из программы WORD. Всё равно ему приходится набирать текст самому, шрифтом, установленным в программе по умолчанию. В результате он получает набор текстовых блоков, беспорядочно накиданных на формат визитной карточки.

Сразу нужно определиться с размером шрифта для каждого элемента.
Самый маленький, как правило — это контактная информация. Желательно использовать шрифт, размер которого 7-8 pt. Меньший, затрудняет чтение, больший — плохо компоновать в размер карточки, да и по массе будет приближаться к остальным элементам. Самый крупный зависит от того, что вы хотите выделить — имя или фирму. Здесь можно выбрать шрифт 10-12 pt. Размер больше 12 pt в визитной карточке это уже моветон, которым страдают многие заказчики, желая видеть своё имя растянутым на всю длину визитной карточки. Должность можно набрать 7-10 pt, но обязательно меньше имени.

Примерно 85% заказчиков и дизайнеров выбирают горизонтальную композицию — против вертикальной. Психологически горизонтальная композиция выглядит более устойчиво. Соответственно, поместить графику и длинные русские слова и фамилии на такой поверхности проще. Вертикальные композиции для решения той же информационной задачи требуют гораздо больше времени и тонкого чувства пропорциональности, соразмерности всех графических элементов, входящих в композицию. Поэтому для начала мы рассмотрим горизонтальный вариант визитной карточки. И пока не будем рассматривать цвет как дополнительный эффект визуализации.

Правило выравнивания гласит, что ничто не должно быть расположено на странице случайно. Каждый элемент текста должен быть зрительно связан с другими элементами страницы. Правило выравнивания требует осмотрительности — вы не должны просто так везде раскидывать текст по странице, только чтобы заполнить её.


Рассмотрим пример с центральным выравниванием.
Хотя оно и является не самым лучшим вариантом компоновки визитки, но в некоторых случаях это бывает наиболее приемлемым.
На рис. 1 изображена визитка, на которой просто набран текст и выровнен по центру. Но в ней нет никакой изюминки.

8d3801a0acdb.jpg


Попробуем улучшить композицию (рис 2). Выделим имя более жирным шрифтом, а данные разобьем на две строчки и оделим этот блок линией. Мы получили больший контраст и выделили смысловые блоки.
На рис.3 слегка изменим, начертание шрифта в названии фирмы и увеличим трекинг, теперь он стал немного похож на логотип, а для завершения проведём линию под ним. Дополнительно введём повторяющийся элемент, тяжёлый жирный шрифт, в номере телефона. Этот приём объединяет все элементы текста и уравновешивает текст расположенный выше.

Выравнивание по центру наиболее распространено среди новичков: оно выглядит безопасно и дает чувство уверенности. Выравнивание по центру придаёт тексту более официальный, более уравновешенный, более стандартный и зачастую прямо-таки безликий вид. Но если текст выровнять по левому или по правому краю, получим флаговую композицию, где невидимая линии, соединяющая элементы, будет более энергичной, поскольку она дает возможность взгляду следовать по жесткому вертикальному краю. (Рис.4)

Но при таком расположении, левая часть остаётся слишком пустой, но стоит провести всего лишь одну линию, как композиция приобретает более уравновешенный вид. (Рис. 5)
А если применить дополнительные приёмы оформления, как на рис.3, то получим вполне приемлемый вариант. (Рис.6)

b8eb8c4ec687.jpg


Но и это расположение не всегда удобно. Правосторонняя выключка для мелких текстов используется, скорее, как исключение. Это не удивительно, т.к. читать строки каждый раз с нового начального положения не очень просто. Такой вариант можно применять, когда слова длинные или их мало.

Левосторонняя выключка — это классика типографики. Выключка по левому краю придает тексту неформальный вид, разные просветы в конце строк создают ощущение рукописи, рваный край строки создает естественные опорные точки, своеобразные «ступеньки» для глаза читающего, упрощая ориентацию.

Но если разместить текст с левой выключкой в левый край визитки, получится не очень красиво. Так как для текста лучше оставлять воздух слева и сверху. (Рис.7)
Воспользуемся правилом золотого сечения и сдвинем текст на треть. (Рис. 8)
В такой компоновке легко читаются все блоки, т. к. они привязаны к одной линии и визитная карточка получила более организованный вид. (Рис. 9)

25159f864d31.jpg


Ну а если в визитной карточке появляется знак?

Самое простое решение — визитка делится пополам, и вся текстовая информация выключается по этой линии. Фирменный знак или логотип размещается на левой половине с учетом полей. В зависимости от длины строк линия выключки может смещаться от центра в ту или иную сторону.
Одновременно с изменением пространства текста меняется пространство других элементов визитки.

bf4cd3a894bb.jpg


А вот так делать не следует. (Рис. 13) Здесь и знак не имеет четкую геометрическую структуру и шрифт.
В результате получается неорганизованное композиционное пространство в центре листа.

a73cce22dd91.jpg


P.S. Рассмотренные примеры — это всего лишь азы типографики, которые могут использоваться в любой графической продукции, где есть текст. В работе над визитной карточкой немаловажное значение имеет цвет, шрифт, наличие дополнительных графический элементов, количество информации, материал, ну и конечно фантазия.
Экспериментируйте!
 
Ответ: Визитки

Маленькое замечание
Начиная проектировать не единичную визитку, а визитку фирмы, придумайте имя-отчество фамилию и должность подлиннее, предусмотрите более свободное поле. Утвердив у заказчика дизайн визитки на Ивана Ивановича Иванова, вы потом изрядно помучаетесь пытаясь загнать в отведенное вами же поле Арчибальда Арчибальдовича Арчибальдова-младшего не меняя размера шрифта и общего стиля визитки.
 
Ответ: Визитки

Хм, никто так и не догадался...
Думаю, что выражу мнение многих, если скажу karabinбольшое спасибо за дайджест в 3-х частях по визиткам.!!! 'cooll)'
 
Ответ: Визитки

Присоединяюсь
 
Ответ: Визитки

Присоединяюсь
 
Ответ: Визитки

И я присоединюсь... :)


Не по теме:
А заодно,пользуясь случаем, поздравлю karabin'а с назначением на должность модератора этого раздела. :)
 
Ответ: Визитки

Весьма!
Присоединяюсь с удовольствием.
 
Ответ: Визитки

Kot Pafnuty сказал(а):
И я присоединюсь... :)


Не по теме:
А заодно,пользуясь случаем, поздравлю karabin'а с назначением на должность модератора этого раздела. :)
УРА! :) Karabin, мы очень надеемся, что теперь этот раздел будет, в отличие от многих остальных, сильнее контролироваться модератором ;) на наличие оскорблений, флуда, оффтопа, ну и прочей ненужной болтовни.
 
Ответ: Визитки

Спасибо.

Приложение к теме: «Лучшие визитные карточки России»
Альбом подготовлен на основе дизайн-конкурса
«Лучшие визитные карточки России»,
прошедшего в августе 1997 года в Москве,
в Центральном Доме художника.

PDF, размер 4 мб.
 
Ответ: Визитки

Ну и ещё одно приложение:
Лучшие образцы визитных карточек, которые довелось оценивать американскому агентству «Рокпорт Паблишерс» на многочисленных конкурсах дизайна.

PDF. 82 страницы, 20 мб.
 
Ответ: Визитки

А вот это уже очень интересно!
karabin - респект тебе!
 
Ответ: Визитки

для karabin

очень было интересно прочитать ваши статьи, половина этого и есть основы дизайна и каждый уважающий себя дизайнер должен это знать...но с другой стороны (это мое персональное мнение) что касается исторической части и строгих принцепов для ВК это просто информация полезная или безполезная для каждого решать самому. общество развивается, а также меняются и переоцениваются взгляды на многие вещи, что я пытаусь сказать ВК должна передовать информацию с самой удобной форме понимания, не важно что и как для этого использовать и даже если выходишь из правил общего дизайна...клиент всегда прав это один из важных принципов нашей индустрии, т.к. именно для клиента и разрабатывается дизайн (даже если он захочен 14pt текс с его именем) наша задача создать компазицию элементов для легкого восприятия и передачи информации..что и есть дизайн. обычно из моей практике я создаю несколько вариантов дизайна , один из которых обязательно включает конкретные иструкции моего клиента, что и как он хочет ( иногда прям сердце раскалывается..ужас какой)...и в конечном итогевыбор в 30% падает на первоночальный вариант клиента...с этим не поспориш.
так что итог моих мыслей..дизайн это очень неодназначная область...наверно вкус и решение какой либо проблемы зависит от развития самого дизайна а также клиента как одно целое :)
 
Ответ: Визитки

… что касается исторической части и строгих принцепов для ВК это просто информация полезная или безполезная для каждого решать самому…
Если эту информацию целенаправленно продвигать среди клиентов, то она отнюдь не становится бесполезной.
Информацию с первой части моей статьи я вкладываю в коробочки с визитными карточками, которые делаются для клиентов. И, что самое удивительное, через несколько месяцев это привело к определённому результату — клиент грамотнее стал.

… ВК должна передовать информацию с самой удобной форме понимания, не важно что и как для этого использовать и даже если выходишь из правил общего дизайна…
Если так рассуждать, то зачем вообще нужен дизайн? Всё писать одним шрифтом и по крупнее, главное же информация.
...клиент всегда прав..
Об этом уже неоднократно говорилось на форумах. Мне понравился один ответ Shlyap_ы:
«…даже для проституток это не закон!»

… в 30% падает на первоночальный вариант клиента...с этим не поспориш.
А у меня клиенты прислушиваются к моему мнению. Они после общения со мной быстро понимают, что они в дизайне профаны.
Я слушаю только пожелания, а делаю как считаю нужным. И не один процент не падает на первоначальный вариант клиента. А если попадаются упёртые, то стараюсь с такими не работать.
Я понимаю, что молодые дизайнеры в основном выполняют волю клиента. Мол, а зачем напрягаться, придумывать самому идею, да и ещё убеждать клиента, что ты прав. Куда проще раскидать текст по сторонам, вставить клипартную картинку, получить бабки и всё.
Такие дизайнеры далеко не продвигаются.

А на рынке кроме дешёвого дизайна есть ещё и хороший.


Не по теме:
Пожалуйста, разбивайте текст на предложения, используя при этом прописные буквы. И следите за грамотностью.
Если взгляды меняются и переоцениваются, то правила русского языка ещё не отменили.

 
Ответ: Визитки

Если эту информацию целенаправленно продвигать среди клиентов, то она отнюдь не становится бесполезной.
Информацию с первой части моей статьи я вкладываю в коробочки с визитными карточками, которые делаются для клиентов. И, что самое удивительное, через несколько месяцев это привело к определённому результату — клиент грамотнее стал.

Хорошая идея, удачи... :y)

Если так рассуждать, то зачем вообще нужен дизайн? Всё писать одним шрифтом и по крупнее, главное же информация

"Цель графического дизайна не в том, чтобы представлять с самой прекрасной, самой забавной или самой колоритной картинкой. Цель графического дизайна скорее в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации." - Design Companion for the Digital Artist опубликовано компанией "Against The Clock, Inc."

А у меня клиенты прислушиваются к моему мнению. Они после общения со мной быстро понимают, что они в дизайне профаны.
Я слушаю только пожелания, а делаю как считаю нужным. И не один процент не падает на первоначальный вариант клиента. А если попадаются упёртые, то стараюсь с такими не работать.

Вам хорошо, что есть хоть выбор работать или нет с такими клиентами... а если его нет?! А также это еще зависит от рынка, спорить с вами не буду... в России не работала, не знаю, что и как...

Я понимаю, что молодые дизайнеры в основном выполняют волю клиента. Мол, а зачем напрягаться, придумывать самому идею, да и ещё убеждать клиента, что ты прав. Куда проще раскидать текст по сторонам, вставить клипартную картинку, получить бабки и всё.
Такие дизайнеры далеко не продвигаются.

С этим я согласна, и я к тому же молодой дизайнер, но все же даже из моей практике я усвоила если деньги не приносишь фирме... то и работы нет, какой бы ты талантливый и прекрасный дизайнер не был. А талант по сущей мере здесь вообще ни причем... практика и учеба!

А на рынке кроме дешёвого дизайна есть ещё и хороший.

И так редко что хоть плач.. :cry:


Не по теме:
Пожалуйста, разбивайте текст на предложения, используя при этом прописные буквы. И следите за грамотностью.
Если взгляды меняются и переоцениваются, то правила русского языка ещё не отменили.

Извиняюсь...уж больно меня эти правила добивают..хотя согласна надо делать как учили, а что если учили плохо? ')))'

 
Ответ: Визитки

Интересно читать про визитки. Такие маленькие, а как много написано!

Хотела бы предложить обсудить следующую ПРОБЛЕМУ...Существует такой гибрид(кентавр!) ВК и рекламного модуля для газеты: Информация об услугах + имя и адрес заказчика. Требуется много мастерства, чтобы как-то сдружить 2 жанра. И я не знаю, оценивала ли какая-нибудь "высокая" комиссия такие ВК. В общем, галерею не подскажу. Так что же скажут-с завсегдатаи?..
 
Ответ: Визитки

to karabin
спасибо за просвящение, оченб полезно и интересно
 
Ответ: Визитки

дадада :) Я тоже хочу сказать спасибо карабину, особенно за первую часть :)
согласен также, что главным для визитки остается функциональность, но заметьте, что даже из статьи видно, что со временем визитки менялись. Мали кажется уже высказывал/а (сорри, точно не идентифицировал) эту мысль. Может и не так плохо, если появляются какие-то новые варианты. Главное, чтобы на первом месте были все-таки традиции, стиль и функциональность, а не оригинальность.
Хотя лично мне честно говоря больше нравится классика :)

А как вам визитки с фото ее владельца? :D
 
Ответ: Визитки

karabin сказал(а):
Спасибо.

Приложение к теме: «Лучшие визитные карточки России»
Альбом подготовлен на основе дизайн-конкурса
«Лучшие визитные карточки России»,
прошедшего в августе 1997 года в Москве,
в Центральном Доме художника.

PDF, размер 4 мб.
Большинство этих визиток полностью несоответствуют вышеизложенным принципам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.