Вопрос по припуску под обрез и выбора размера издания

  • Автор темы Автор темы Enlade
  • Дата начала Дата начала
Ещё что-то меня сомнения гложат. 50-60 полос - это 25-30 двусторонних листов в обычном понимании. Разве делается 7БЦ для таких тонких изданий?
 
Опять же - спросите в типографии, как будут печать Ваше издание. Могут и разворотами, если на цифре.

Здесь главное не объём издания, а его тираж.
А чем, по вашему, печать на цифре принципиально отличается от офсета, что можно разворотами? Про внутренние блиды и 7БЦ - вообще параллельно, есть они там или нет. Параллельно от слова совсем.
Про ролевую машину порадовало ;) тысяч с 10-20 может роль и выгоднее... Вы много знаете типографий в России, где есть полноцветная ролевая машина? И таки количество полос влияет на то, на какую машину отправить тираж. Причем зачастую сильно влияет.
 
А чем, по вашему, печать на цифре принципиально отличается от офсета, что можно разворотами?
Если принципиально, то только форматами листа и стоимостью.
По своей практике на офсет разворотами никогда не сдавал, требования типографий были однозначны и неизменны - пополосно и с блидами (где-то требуют внутренний вылет, где-то не требуют, но это уже частности). А вот на цифру - пожалуйста, можно было и разворотами с блидами. Только и всего.
 
Вы много знаете типографий в России, где есть полноцветная ролевая машина?
А вот это интересный вопрос... Как-то Вы меня в ступор ввели... Сведения у меня, конечно, старые, но в своё время мы печатались и в 7-ой, и в 1-ой Образцовой, и во 2-й "Наука", по-моему, в 4-ой - вроде как там стояли... Потом - Красногорская типография, самарская "Абсолют", во Всеволжске "МДМ"... Но могу, конечно, и ошибаться про нынешнее время. Не обессудьте.
 
Переплет на 60 страниц делают, для детских книг, например. Другой вопрос, рациональны ли для таких изданий советские форматы книг.
На советских книгоделательных машинах машинах такого тонкого переплета не сделать.
 
  • Спасибо
Реакции: Aberdeen
А вот на цифру - пожалуйста, можно было и разворотами с блидами.
Видимо люди добрые были на цифре. Готовы были сами накромсать файлы бесплатно. Я тоже иногда так делаю, если понимаю, что проще сделать самому чем объяснить, что так нельзя.
 
тс,
узнайте в вашей типографии, какой толщины будет корешок книжки и подготовьте макет для корешка.
Если книжка будет с твердым переплетом, то от вас потребуется и макет форзацев.
Если книжка на шитье, а картинка на ложном развороте, то иногда белая нитка оказывается на темной картинке (имхо неэстетично, а впрочем без разницы).
 
Ещё что-то меня сомнения гложат. 50-60 полос - это 25-30 двусторонних листов в обычном понимании. Разве делается 7БЦ для таких тонких изданий?
Конечно. Без проблем вообще. И даже на гораздо меньшее количество полос.
 
300-500.
Это для начала, такое количество есть возможность распространить своими силами, аудитория имеется. Собственно, силами этой аудитории планируем и деньги на печать краудфандингом собрать. Если хорошо пойдёт - будет больше.
 
Последнее редактирование:
на соответствующих машинах, которые не во всякой типографии есть.
Вдохновлялся книгами, отпечатанными в латвийской PNB Print, там напечатана куча книг в нашей домашней библиотеке, причём от разных издательств. Есть книги 60х90/8 в твёрдом переплёте на 20-25 страниц, например. Переговоры, правда, веду с Питером. Вот думаю, а нафига? Может, стоит в этот же ПНБ обратиться...
 
@Enlade, форматы, рассчитанные в долях листа – пережиток советских времен. Отталкивайтесь от DIN, да, впрочем, можно любой выбрать. При вашем тираже (предположительно маленьком) неважна экономия бумаги.
То же касается советских обозначений типа переплета.
 
Доли листа указываются как тех. информация, но указываются опять во всех стандартно оформленных изданиях.
PNB хорошая очень типография, но не самая дешевая. 24 с. в 7БЦ печатает хоть вдоль, хоть поперек. Переплет обычно ровно делают.
Есть еще Парето и Тверской полиграфический, они тоже ничего печатают, про 24 листа у них не помню, но что-то не шибко толстое печатали. Последнее время некоторые книги печатались в ЛД-принт, Колпино. Вполне сносно.
 
Типы переплета, кстати, тоже опять называют как раньше. Ну хоть путаются меньше.
 
Типы переплета, кстати, тоже опять называют как раньше. Ну хоть путаются меньше.
Переплеты, сделанные на современных машинах, имеют очень немного общего с советскими стандартами. Разве что и первые и вторые – книги.
 
Технологии-технологиями, а смысл все тот же. В современном варианте это выглядит примерно так:

Переплет №7
Используются материалы, стилизованные под кожу - бумвинил, балакрон, лидерин на бумажной или тканевой основе. При оформлении применяют все виды тиснения - фольгой, блинтом (без фольги) и конгрев (придание изображению выпуклой формы) с фольгой и без нее.

Переплет №7Б
Используются материалы на хлопчатобумажной основе: коленкор (с двухсторонним крахмально-коалиновым покрытием) и ледерин (с односторонним покрытием цветной пленкой); на бумажной основе: эфалин(«Efalin» - «Zanders», Германия) (дизайнерская бумага с фактурным тиснением «тонкий лен», «рогожка», «куб», «верже» и без него) и люкспак («Luxpaсk» - «Igepa», Германия) (материал европейского производства с фактурным тиснением «лен», «рубчик»).
При оформлении применяют тиснение фольгой, блинт, конгрев, печать трафаретными красками.

Переплет №7БЦ
Используется художественно выполненная бумажная обложка, залакированная или заламинированная полимерной пленкой (глянцевой или матовой). При оформлении переплета используются методы офсетной и цифровой печати.

А уж на какой машине и с какими материалами изображают этот "твердый переплет", ИМХО заказчику не обязательно вникать.
 
Эта терминология для заказчика скорее, чем внутритипографская. 7БЦ - жесткий переплет с цельнокроеным корешком. Обклейка запечатанным материалом. А уж какие там технологии применяются, это дело типографии.