Вопрос по припуску под обрез и выбора размера издания

  • Автор темы Автор темы Enlade
  • Дата начала Дата начала
Раздвинуть... Вариант... Что получает клиент 04.jpg
 
@Mallard,

Изделие 220х200
Термоклей
Корешок 3 мм
Обжим клеевой машины - 7 мм
Реклама распашная с второй стр обложки на первую блока
(что мне в последний раз попалось в корешке - корзинка для пикника с виноградом, бутылками, булками... рука персонажа наискосок... короче, горизонтальными линиями я там не отделался)

Рекомендации дизайнеру будут? )))

У меня - да, и их выполняют)))
 
Последнее редактирование:
Рекомендации дизайнеру будут? )))

У меня - да, и их выполняют)))
Разумеется будут. Дизайнеру, но не препрессу. Вы меня не поняли с картинкой порша. Сейчас нет возможности написать, только в понедельник. ;)
 
Итак. Собираем спуск, под КБС. Верстка в послеобрезном формате. Припуски под обрез в исходных файлах со всех сторон. Сигнатура в препсе соответствует послеобрезному формату. Полосы раздвинуты в спуске на 2+2 мм. 2 мм - именно столько срезает фреза со сфальцованной тетради на КБС. Внутренний блид на спуске - хотите делайте, хотите - нет. Есть блид внутренний в исходном файле или нет его - пофиг. Изделие после склейки открывается почти полностью. Ну максимум пара мм пропадет, да и то, если открывать без фанатизма. Изображения, в том числе диагонали, стыкуются идеально. Что не так-то?
Если у вас на производстве КБС-ка съедает из корешка 6 мм, это еще совсем не значит, что у всех так. Делаете поправку на свой станок - ну и замечательно. А у нас ничего такого не надо. И у многих других тоже.
Про внезапные переходы на другой тип скрепления промолчим. Не далее как в пятницу было.
Обжим клеевой машины в 7 ниочем нам не скажет. Потому как раскрываемость обложки зависит не от обжима, а скорее от боковой проклейки. Да, тут поправку на видимую область и стыковку надо делать. Но на верстке, а уж никак не на препрессе. Не его это дело. Поймали нестыковку - отлично. И белое поле в 3-4 мм под склейку и на обложке и на первой-последней странице блока тоже.
Что не так-то? Блиды вообще тут причем?
И белая полоса посередине разворотной картинки на мой взгляд ГОРАЗДО хуже, чем небольшая нестыковка. Ну а тот, кто текст и значитме элементы в корешок заверстывает - профнепригоден. Все-таки верстать надо с учетом этого.
 

Вложения

  • shemaspuska.jpg
    shemaspuska.jpg
    85.8 КБ · Просм.: 1 006
  • sdvig.jpg
    sdvig.jpg
    63.5 КБ · Просм.: 721
  • preview.jpg
    preview.jpg
    138.7 КБ · Просм.: 978
  • kbs.jpg
    kbs.jpg
    153.4 КБ · Просм.: 1 096
Изделие после склейки открывается почти полностью
Ключевое слово почти

А поправку на видимую область можно делать и на вёрстке и на препрессе. Главное договориться об этом заранее. Для повторяющихся регулярно работ. Для одноразовых -- препрессу это <самоцензура> не нужно.

А блиды нужны. Всегда. Потому, что случай бывает разный.
 
Ключевое слово почти
Хорошо. Чем плох тот факт, что будет съедено 2 мм с середины разворота? И вообще не факт, что будет. Или не 2. А если вы предположите, что будет, скажем, 3, а по факту изделие раскроется несколько шире? Что тогда? Белая полоса или дублирующееся изображение? И как предлагается этот факт компенсировать? На верстке понятно. На препрессе как? Ваш вариант?
 
Лично я предпочитаю дублирующееся изображение (0,5-1,5 мм, чем изделие тоньше, тем больше). Потому как белая полоса смотрится сильно хуже в большинстве случаев. Ну и станок бывает лишнего чуток срежет.
А про значимые элементы в корешке я заказчика предупреждаю. Иногда даже переделывают.
 
Лично я предпочитаю дублирующееся изображение
ОК. Я тоже. В моем спуске именно так и получится. Либо дублирующее (раздвинем полосу чуть побольше, срежем фрезой чуть поменьше, дадим внутренний блид), либо съестся, но несильно. Дело не в этом. А в том, как вот это понимать?
Что эти внутренние блиды входят (опять же, при креплении КБС) в размер ПОСЛЕОБРЕЗНОЙ!!!Нет же, твердо ставим в Page Setup 205 на 275 (в данном топике) и гордимся... Ибо - АКСИОМА!!!
На термоклеевом креплении внутренние блиды, которые компенсируют посадку всего блока в обложку, и дающие гарантию визуального целого разворота исчезают? Или таки ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ быть в корешке и остаются в ПОСЛЕОБРЕЗНОМ формате, и влияют на задание Page Setup...?
 
  • Спасибо
Реакции: Mallard
Внутренний блид на спуске - хотите делайте, хотите - нет. Есть блид внутренний в исходном файле или нет его - пофиг. Изделие после склейки открывается почти полностью.

Извините, господа, после таких сентенций, какую-нибудь дальнейшую дискуссию вести не вижу смысла)))

PS Привести в качестве видимого места стыковки у КБС изделие с over 300 стр. раскрытую посередине - это сильно!)))
То, что раскрываемость плохая на первых и последних страницах внутренного блока, а лучшего всего в середине... тоже случайность иллюстрации.
А то, что большинство глянца, где и наблюдаются распашные рекламы, это от 70 до 120 стр., в зависимости от бумаги, но никак не больше 6 мм толщиной всё изделие - это фигня, я понимаю...
 
Последнее редактирование:
@Gadalka, @Mallard,
Вы не понимаете, каким образом внутренние блиды, находясь в корешке при КБС, компенсируют визуальное совпадение распашной иллюстрации?
Не, я конечно раздербаню для вас пару журналов, хоть и жалко...
 
PS Привести в качестве видимого места стыковки у КБС изделие с over 300 стр. раскрытую посередине - это сильно!)))
На КБС не только глянец идет вообще-то.
Не, я конечно раздербаню для вас пару журналов, хоть и жалко...
Можете не дербанить. Мы понимаем. Еще раз повторяю - если у вас так, как вы пишете, еще не значит что у всех так же. И еще раз - блиды в терминологии программ верстки - это то, что выходит за обрезной формат. То, о чем вы пишете к блидам отношения не имеет. Я бы сказал скорее что это верстка с учетом видимого поля.

ЗЫ: то издание, которое я сфоткал, печатается общим тиражом по миру поболе иных глянцев.
 
Раздербаню этот разворот:

1. 01_even.jpg
2. 01_odd.jpg
3. 01_spread.jpg

Раздвижка на спусках (1, 2) - это 2+2 под фрезу (при чем можно заметить, что совмещаются две тетради).
Горизонтальная красная линия - визуальное совпадение.
Что внутри затененного изображения между вертикальными красными - inside bleeds.
 
И еще раз - блиды в терминологии программ верстки - это то, что выходит за обрезной формат.

И еще раз, не надо мне что-то объяснять в терминах)))

Не, я бы сказал, что внутренние блиды, это то, что выходит за видимое поле в корешок.
А то, что когда-то кто-то сказал что их можно резать - это неправильно.
Да, они тоже режутся, но помещением в корешок, в невидимое глазу место '))'
 
Ответьте на простой вопрос, пожалуйста! При ввшем послеобрезном формате 220 на 200 в каком формате сверстана работа? Какой Page Setup стоит в программе верстки?
 
Последнее редактирование:
Не знаю, упоминал ли кто-нибудь, что белая полоса в корешке нужна для того, чтобы клей схватил листы? По краске клей не возьмётся. Блок рассыпется при раскрывании.

А вот внутренний припуск в таких ситуация нужен. Насколько его делать - это уже зависит от производства и от положения разворота внутри блока. Всё равно идельно не получится.

Если макет предусматривает переход фото с обложки на блок в клеевом скреплении, то нужно ориентироваться на линию биговки, заправив к корешку тройку миллиметров от биговки.
 
По краске - не возьмется... по хорошей фрезе, вполне :)