вопрос по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы linosonic
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: вопрос по цветокоррекции

lunatik
В воде отражается розовое небо. Возможно, что это элемент заката. Или восхода. :)
Да и нижняя юбка тоже не белая пожалуй.
А у меня белая. А может она вообче должна быть какая-нить другая. Кто занет... '))'

denisgrim
лукавить изволили?
В каком смысле?
На мой взгляд, нужно чуть плотнее цвета.
Ну не знаю. Мне более "спокойный" вариант нравится. Собсно, так и ориентировался.
Впрочем, окончательное решение примет заказчик
Ой, хорошо, что я цветокоррекцией ни разу не занимаюсь. Уже бы, наверное, съели заказчики. :)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
Снимок получился холодным. гламурных журналов. В целом, меня не оставляет ощущение, что картинка стала какой-то немного стерильной и гламурной.
Признайтесь: вы работали Curves+Shadow/Highlight?

Curves+Selective Color

Работаю ретушером в гламурных журналах, видно это повлияло. Советы учту.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Kot Pafnuty сказал(а):
Ни один не нравится. 8*) :n)
Ну, этого и следовало от вас ожидать - как обычно, пришла Kot Pafnuty, и всех успокоила :)
Предложите свой вариант. Только, плиз, без использования Кривых.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Ориентируйтесь на песок и белую кайму платья
И морда лица станет зеленым. Синим. Красным. И поэтому чтобы не мучиться - переводите фотку в ЧБ.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
И морда лица станет зеленым. Синим. Красным. И поэтому чтобы не мучиться - переводите фотку в ЧБ.
Хорошо, тогда Вы расскажите алгоритм обработки этого фото: как правильно будет рассуждать и действовать?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
переводите фотку в ЧБ.
Хорошая мысль...
И в полунегатив.

P.S. Помню обрабатывал ренгенограммы зубов ;)
ч/б... Так это была такая жесть... Там кривулины были такие...
Пол ренгенограммы уходило типа в негатив, половина в позитиве...
Нормальненько так ;) Но сделали лучше, чем было оригинальное мерикосское издание. И это со сканов...
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Предложите свой вариант. Только, плиз, без использования Кривых.

denisgrim , а как без кривых делаете?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Rescan сказал(а):
denisgrim , а как без кривых делаете?
Большинство фото можно обработать по схеме: Levels-Color Balance-Hue/Saturation. Плюс Shadow/Highlight иногда.
(хотя я чаще всего обхожусь только Levels поканально)
***
В данной теме идёт речь об обучении цветокоррекции, а не о продвинутых методах. Поэтому, я против введения других инструментов - рано ещё.
Давайте акцентируем внимание на недостатках фото и возможных решениях проблем.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Не нужно понимать схему Levels-Color Balance-Hue/Saturation буквально: она годится для многих фото, но не для всех. Если сразу браться за Кривые, то можно легко переврать все цвета на снимке и никогда не узнать, какие же они были на самом деле. Цветовые сдвиги в основном однотипные, и решения тоже однотипные. Да и совсем убитых фото не так много в работе дизайнера. Убитые фото - это область ретуши и трюков Маргулиса.

В большинстве случаев даже не требуется двигать ползунок Magenta-Green в окне Color Balance - достаточно обойтись двумя другими. (ещё раз попрошу - не надо примеров, доказывающих обратное! это редкость).
***
Всё это не голословные рассуждения, а четырёхлетний опыт обучения цветокоррекции. Самое главное - это научить видеть проблему на фото. Решения всегда простые и однотипные.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Предлагать начинать осваивать цветокоррекцию сразу с исправления старого и криво сканированого оригинала всё-таки наверное не правильно.
Здесь одна четверть изображения имеет вуаль отличную от вуали по оставшемуся изображению.
Инструмент Color Balance с его разделением по тонам (криво реализованом - ему это простительно: это один из немногих инструментов сохранившихся в неизменном виде с изначальной программы прародительнице шопа) плюс подразумевает, как минимум знание цветового круга - вообщем совсем не для начальных шагов в освоении Photoshop. И лучше бы его вообще избегать в своей работе, как и кисти осветлитель с затемнителем (из-за наличия там воздействия инструмента только по автовыделению тонового диаппазона ).
Для начала вполне достаточно Уровней. (корректирующие слои Уровни)
 

Вложения

  • 001.jpg
    001.jpg
    40.7 КБ · Просм.: 1 188
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Igor Bon сказал(а):
Предлагать начинать осваивать цветокоррекцию сразу с исправления старого и криво сканированого оригинала всё-таки наверное не правильно.
Наличие этого дефекта помогает... абстрагироваться от него :) Сначала все замечают именно его, и преподаватель должен объяснить, что это как раз не главное на снимке.
Для начала вполне достаточно Уровней. (корректирующие слои Уровни)
Результат замечательный! Если нетрудно, выложите файл с настройками Levels и масками - это поможет обучению.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции


Не по теме:
Igor Bon сказал(а):
... кисти осветлитель с затемнителем (из-за наличия там воздействия инструмента только по автовыделению тонового диаппазона ).
А разве эти два инструмента не одно и то же, что и кисть в режиме Overlay? Если выбирать разные цвета: чёрный, серые и белый, то и результат будет разным. Плюс прозрачность кисти будет определять силу воздействия.

 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):

Не по теме:

А разве эти два инструмента не одно и то же, что и кисть в режиме Overlay? Если выбирать разные цвета: чёрный, серые и белый, то и результат будет разным. Плюс прозрачность кисти будет определять силу воздействия.


Не по теме:
я имел ввиду инструменты Dodge Tool и Burn Tool у них есть параметр Range

Слоёный файл не сохранил, да и не поможет он понять методику работы с подобными слайдами. Вуаль и цветовой сдвиг здесь разный для светов, полутонов и теней (выцветают слайды (негативы, фото) по тону не равномерно, да и неправильное выставление черной-белой точки при сканировании может закрутить цветовой сдвиг в спираль и поэтому работа построена на выделении . Сначала выделение очень грубое - прямоугольная область, которая захватывает примерно один тон) в данном примере это камень и девушка (без неба и воды) - полутона. И создание коректирующего слоя уровни (вспомогательный слой) - обрезка вуали на этой области, маска сначала заливается белым по всему изображению - маска белая, естественно света пропадают, тени залипают, переключив режим наложения слоя на Сolor - проверяем цветовые сдвиги по изображению. Исходя из этой информации рисуются маски и создаются рабочие корректирующие слои, пока без внесения коррекции. Для светов у меня был ещё один слой - проработать там детали (маска этого слоя вычиталась (в какой-то степени из масок остальных слоёв). Сверху слой без маски, у Вспомогательного слоя маска инвертируется (он может использоваться, но потом) , остальные созданые слои ещё без коррекции так, что ничего не мешает начинать работу с верхнего слоя - снять общую вуаль, но не выбивая света. Ну и устанавливаюся значения на остальных слоях (в данном случае 3 зоны плюс слой для светов и того четыре слоя).

Не по теме:
проиллюстрировал только создание вспомогательного слоя
 

Вложения

  • 02.gif
    02.gif
    168.3 КБ · Просм.: 1 082
Ответ: вопрос по цветокоррекции


Не по теме:
Igor Bon сказал(а):

Не по теме:
я имел ввиду инструменты Dodge Tool и Burn Tool у них есть параметр Range
Если у кисти в режиме Overlay выбирать разные оттенки серого, это и будет то же самое, что и параметр Range, только ещё более гибко. А сила воздействия определяется ползунком Opacity.


А по теме я немного разочарован: оказывается, вы масками всю картинку поделили, а не только косячный угол :/ А я-то думал...
В данной теме хотелось бы обойтись без масок. Хочется помочь автору темы осмыслить проблемы на снимках и показать базовые приёмы. Если автор, конечно, следит за темой.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
Хорошо, тогда Вы расскажите алгоритм обработки этого фото: как правильно будет рассуждать и действовать?
Сколько можно рассказывать - килобайт 10 наверно уже набил об этом.

Ну, для вас эксклюзивно есчо раз: с яркостью, контрастом и цветом надо работать раздельно. Сначала восстанавливаете динамический диапазон чтобы заполнить весь имеющийся градиент. Открываете окно гистограммы и смотрите на фефекты фикции. С ее помощью и по субъективной оценке правите яркость и контраст. Цвет, естественно, немедленно уплывает, а вы его ловите инструментами которые корректируют цвет - Hue/Saturation, Selective Colors.

Нужно уметь распознавать ошибки яркости, контраста и цвета. Вы можете подумать что рожа зеленая, а на самом деле это низкий контраст, или что она слишком красная, а это просто высокий контраст. Это из-за канальной системы настроек ФШ - вы же корректируете в RGB. В лабе только псих Маргулис, а HLS адобцы упразднили кажется еще во второй версии ФШ. Но она была.

Уменьшая красноту лица линейно, вы уменьшаете количество красного во всех похожих на лицо яркостях и в результате все остальное зеленеет пропорционально. Лицо приобретает живой вид - окружение покрывается тиной. Вам хочется чтобы лицо было другого цвета? - Определите что за цвет у этого места и корректируйте все похожие на него цвета. Разумеется они уплывут и там, где не входят в состав изображения лица, но по крайней мере условно черное и условно серое не позеленеет.

Но главное что изображение аутентично, а цветокоррекция дает производное от оригинального изображения, то есть порождает новое, которое можно корректировать и получать еще одно и так до бесконечности.

Перед сложной коррекцией переведите в 16-бит на канал, и используйте настроечные слои.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Igor Bon сказал(а):
Слоёный файл не сохранил, да и не поможет он понять методику работы с подобными слайдами.
IB имел ввиду что он сам не понимает эту методику, поскольку действует эволюционно и в каждый момент времени принимает решение основанное на только что сделанных изменениях. Разумеется описывать это нет смысла - человек просто последовательно приближается к тому представлению о картинке, какой по его мнению она должна быть.

Я не сомневаюсь что ИБ может и приврать насчет своих технологий - но не это важно. Важно то, что не важно КАК вы делаете цветокоррекцию - не существует кошерного способа, главное чтобы было либо красиво как вы считаете, либо как заказчику нравится, либо как покупают.

Вот скажите, ИБ раскрасил задник. Ну и что предосудительного? Зачем сидеть и вылавливать нюансы имеющихся оттенков, вместо того чтобы взять и раскрасить все так, как хочется за несколько минут. ИБ не любит вырезать - он лучше будет копошиться с масками, фактически повторяя весь контур, но вырезать не будет. А я натренировался вырезать и поэтому вырезал бы эту девицу в два счета, а фон вообще заменил бы - вместо этого уныло-индустриального воткнул что-нить романтичное.

Еще раз. Цветокоррекция это творчество. Забудьте все тезисы о том, что любая домохозяйка может управлять цветом. Не может. Для этого надо долго тренироваться, наблюдать, сравнивать и снова по кругу. Тот, кто начитавшись мудрых книжек тычет пипетками вместо того, чтобы учиться распознаванию цвета - теряет время зря. Но слава богу что не каждая домохозяйка распознает цвет, иначе медным тазом накрылись бы фотографы и ихние подвижники - виньеточники, которые клепают желтые, красные и зеленые морды, и получают нехилое бабло. Пипл хавает.

В цветокоррекции идеала не существует. ИБ остановился на том, что раскрасил задник, а передник сделал рыжим. Теперь можно взять эту фотку как исходник и получить еще лучше. И так до бесконечности, пока хватит разрешающей способности вашего мозга отличать синий от синего, красный от красного. И конечно настройка монитора имеет большое значение - как ловить оттенки, если монитор вместо красного показывает малиновый.

Короче, результат цветокоррекции это всегда результат видения, художественного видения картинки цветокорректором. Вот так он сделал - вот так ему понравилось. Наше восприятие само по себе плывет и это большая проблема. Плывет оно из-за приспособляемости организма. С этим ничего не поделаешь. Поэтому основная задача цветокорректора - выработать умение распознавать цвет и результат коррекции, сравнивать с другими вариантами и выполнять стилистическую цветокоррекцию. Например ИБ из дерьмовой фотки сделал фотку 80-х годов: рыжие серые и черные, низкий контраст, пастельные тона. Имеет право, авторское вИдение. И как сделал - тоже по барабану. Главное чтобы быстро получалось, иначе есть будет нечего.

Цветокоррекция имеет тот же смысл что и раскраска. Только разрешение выше. В раскраске мы решаем какого цвета должен быть пиджак, а в цветокоррекции - какого оттенка. Но в обоих случаях, мы НЕ ЗНАЕМ какого он был цвета и какого был оттенка. Откуда я или ИБ знаютт какого оттенка был камень? Да ниоткуда не знают - это Х, неизвестное. Известно только то, что имеется на оригинале. Не нравится? - Выдумайте свои оттенки.

В примере то, что вы получите если положите сет настроченых слоев из psd-файла (из сжатой папки) поверх представленной фотки переведя ее предварительно в 16-бит на канал. Локальная коррекция - в одном корректирующем слое, там просто градиент разделяющий фотку на две области. Но на самом деле, такая какашка требует множества локальных коррекций, так что лучше ее вырезать, если, конечно, не выкинуть.
 

Вложения

  • adj.jpg
    adj.jpg
    87.9 КБ · Просм.: 1 271
  • adj_layers.zip
    adj_layers.zip
    174.4 КБ · Просм.: 324
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Кстати, мне показалось, судя по дальнему фону, - это такой камень, а не дефект съёмки.
Вопрос в студию: а чем отличается цветокоррекция от ретуши?
Игорь Бон много выделял и корректировал выделения (через маски, но всё равно локально), покрасил воду и т.д. Тогда это уже больше смахивает именно на ретушь. Или нет?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Цветокоррекция это составная часть ретуши. Никакой разницы нет как вы меняете цвет изображения в угоду творческому замыслу.

Камень явно из двух частей состоит, да. Эта фотка - типичная муть. Экспозиция поставлена по фону, в результате в тенях недодержка, которая скомпенсирована сканерной прогрой. Если диапазон вернуть на место - вы сразу увидите этот типичный "контражур". Такие сцены без подсветки вспышкой не прокатывают - диапазон яркостей не умещается в диапазон регистратора сколько его не сворачивай. Подсветку можно имитировать - добавить еще Curves, поднять контраст в светах и замаскировать края радиальным градиентом.

Посмотрев на свой вариант сразу заметил пересвет верхней части тела - рук, плечей. Проблема именно в том, что широчайший диапазон соседствует с низким контрастом деталей - рассеянный свет не бликует. В общем: тыдыщь! Осталось придумать подпись. Типа "Снегурочка ожидает конца света"
 

Вложения

  • lady_over_stone.jpg
    lady_over_stone.jpg
    151.2 КБ · Просм.: 1 264
Ответ: вопрос по цветокоррекции

В примере то, что вы получите если положите сет настроченых слоев из psd-файла (из сжатой папки) поверх представленной фотки переведя ее предварительно в 16-бит на канал. Локальная коррекция - в одном корректирующем слое, там просто градиент разделяющий фотку на две области. Но на самом деле, такая какашка требует множества локальных коррекций, так что лучше ее вырезать, если, конечно, не выкинуть.
Результат - фигня. Как была какашка, так и осталась - только посинела чуть-чуть и контраст приобрела. Цвета перевраны напрочь.
В общем: тыдыщь! Осталось придумать подпись. Типа "Снегурочка ожидает конца света"
А вот за это респект! Очень красиво и качественно. Хоть и не в тему совсем :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.