вопрос по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы linosonic
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, а вообще, я не согласен с вашими рассуждениями по поводу того, что в цветокоррекции прям-таки всегда раскраска и угадывание. Напротив, в большинстве случаев, сдвиги бывают линейными и выправив один памятный цвет, мы получим все остальные тоже правильными. На этой фотке эти цвета - волосы, песок, и белый подъюбник.
Более того, я откровенно лукавлю, выставляя свой результат коррекции: дело в том, что я-то абсолютно точно знаю, какого цвета платье, камень, и волосы. И знаю, что погода там была не пасмурная. Этот снимок делал я, и на фото моя подруга. Но это не значит, что результат коррекции сфальсифицирован. В своём подходе к цветокоррекции я уверен, и это фото лишний раз мне это доказывает. О чём это я? Да о том, что вырезать и перекрасить фотку вы всегда сумеете. И переврать все цвета Кривыми и масками вы тоже сможете. Вот только сначала нужно попытаться найти и устранить простые линейные сдвиги. Это помогает в большинстве случаев. Особенно в наше время, когда фотографии всё-таки не такие запущеные.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Мои 5 копеек.
 

Вложения

  • девушка на камне[1] copy.jpg
    девушка на камне[1] copy.jpg
    118.6 КБ · Просм.: 975
Ответ: вопрос по цветокоррекции

2Morlock И платье погладил :) Тимур и его команда.
2denisgrim Я не люблю зеста но вообще-то его вариант не стал бы называть какашкой. Свой я застеснялся выкладывать хоть каюсь тоже быстренько накрутил кривыми нечто. Когда других работ еще не было. Теперь смотрю и вижу что зря убил свой опус :)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Я осмелился сделать общую композицию из разных результатов.
Больше всего мне нравится результат от IgorBon, хоть там и маскарад полнейший. У меня на фото никаких масок и фильтров не использовалось. Но, если бы я доделывал это фото до конца, то привёл его примерно к такому же виду.
В варианте от MorLock девушка стала рыжая как морковка, но ноги определённо привлекают внимание :))) Вариант от Zest просто тусклый и синий - ещё немного, и недалеко до "ч/б эстетики" :)
 

Вложения

  • Open.jpg
    Open.jpg
    390.6 КБ · Просм.: 804
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Цвета перевраны напрочь.
Прелесть, а не читатель! Только что ему двадцать-два раза сказали что никто не знает какие должны быть цвета (оттенки, подразумевается), но он привыкши мыслить в парадигме существования истины твердит как псалом: цвета перевраны!

Но самое изощренное впереди - когда абсолютно ту же самую бабу поместили на другой фон, он немедленно восторгнулся.

дело в том, что я-то абсолютно точно знаю, какого цвета платье, камень, и волосы. И знаю, что погода там была не пасмурная.

Ну хорошо, стало быть вам известно какие должны быть истинные цвета - какие? Скажете названия или в координатах лаб передадите?

Я разве писал что погода была пасмурная? Это перебор - погода была с дымкой в небе. Этакое молочное стекло наброшенное на небосвод.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Напротив, в большинстве случаев, сдвиги бывают линейными и выправив один памятный цвет, мы получим все остальные тоже правильными
Это все понятно - вы знаете что все люди на планете воспринимают цвета абсолютно точно также как вы, х знает откуда вы это знаете, но это уже оффтопик будет.

Но почему же нет результатов такого простого и чудесного способа? Что вам, трудно показать как это делается простой нивелировкой по серому?

---

Впрочем я увлекся. Действительно, истинные цвета абсолютно точно переданы на оригинале фотке. На всех остальных вариантах коррекции цвет кожи не имеет абсолютно ничего общего с цветом кожи человека. Или d будет утверждать обратное? Тогда я приеду к нему со спектрофотометром и мы снимем координаты цвета ног его подруги в Лаб. И сравним с тем, что народ тут накорректировал.

То есть, я просто хочу уточнить насчет теории d - это обычное лицемерие, или запланированная акция? Типа ему известно что платье и камень другого цвета, а то, что тело стало оранжевое, вместо бледно-розово-желтого испещреного синими венами и прожилками - типа так и было объективно.

Ну хорошо, подруга дело интимное. А вот скажите, освещенные окна домов темным вечером какого цвета? А если зайти внутрь то улица какого цвета? Откуда же вам известно какого цвета был камень в таком случае?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Любой кто занимался фотографией прекрасно знаком с этим эффектом - что объективное зрение камеры абсолютно не совпадает с субъективным восприятием человека. Научить видеть камеру как видит человек - невозможно. Поэтому требуется много съемок и много экспериментов по съемке, чтобы научиться видеть как видит камера. Тогда, взгляну на сцену, уже можно заранее понять что получится и получится ли вообще.

Основное различие в том, что зрение камеры статическое, а зрение человека - динамическое. Отчет камеры объективен по всему полю, а отчет зрения - семантичен и включает только важные области. Камера видит все за раз, человек - рассматривает. Затем человек рассматривает снимок который прокатан системой свертки дипазона и системой воспроизведения цвета. Поэтому человек может получить полнейшее гавно из восхитительной наблюдаемой сцены. Просто потому что он ее - рассматривает.

Человек видит малюсенькой областью сетчатки где цветовые сенсоры сосредоточены чрезвычайно плотно. Остальная область сетчатки регистрирует картинку гораздо меньшего разрешения. Вы не можете прочесть левый край этого текста, глядя на правый край. Рассматривая мелкие объекты человеческий глаз постоянно адаптируется. Попадается яркий элемент - снижается интегральная чувствительность, окружающие яркий элемент более темные, становятся еще темнее. Попадает на темный элемент - интегральная чувствительность повышается, окружащие элементы становятся более яркими. Вы можете смотреть на солнце, вы можете смотреть на изображение солнца - реакция глаза в принципе будет идентичная, количественные характеристики будут иные, но форма графика настройки чувствительности будет идентичной.

Посмотрел d на белесое небо над Обью, вдали в дымке мост - красота! Перевел взгляд на подругу распластанную на камне - красота. Мозг склеил два семантических образа в один - когда глаз был адаптирован на светлое небо и когда на девушку в контражуре - и получилось ощущение красоты в квадрате. Щелк, посмотрели - получилось гавно.

Для этого и существует цифровая фотография, с помощью которой можно освоить объективное зрение на порядок быстрее чем это делал серебряный фотограф.

Что касается цветокоррекции, повторяю. Ни один автор фотки не знает какой был на самом деле цвет тех или иных объектов. У него есть один из бесконечного числа вариантов. Подмножество бесконечного множества. И цветокорректор абсолютно свободен в своем выборе того, или иного частного случая из бесконечной общности. Нет никакого истинного цвета. Это химера.

Кстати, может быть с моником проблема - на своем примере я синего не замечаю. У кого еще синит?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

ну Zest, ну холиварщик! Давайте не будем снова тормошить философско-маргулисовские темы, а просто поделимся результатами коррекции и рецептами с топикстартером? Каждый из нас предложил своё видение, и точка. Пусть теперь остальные выбирают удобный для себя подход.

Не по теме:
Zest, спорить с вами не буду: я внимательно читаю ваши сообщения и знаю все аргументы :) С вами проблематично спорить, так как у вас всё логично и складно. Но очень категорично. Сами говорите, что цветокоррекция - это творчество, но рассуждаете и приводите аргументы как математик ;)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Последнее. Специально для этого изобретена вилочковая технолония - света снимаются отдельно, затем тени отдельно. Потом програ сводит в одну фотку. Ежу понятно что даже черепаху не снять таким макаром - временной параллакс между тенями и светами низведет хуйдожественную ценность снимка на нет.

Хдрить можно дохлую природу, пейзажи и вообще все что неподвижно, незыблемо и повторяемо. Отсюда хдр-фотография собственно не является фотографией, а становится светописькой. Фотография это ловля жизненного момента, того, что человек не может ухватить из фрактальной череды событий и рассмотреть осмысленно. В этом фотохудожник порылся. И естественно ему не стучат все эти хдры, поскольку он ткёт из среды смысл ортогональный любованию красотами.

---

d, ну так я не понял - вы сами что ли не можете воплотить в практике свою теорию линейных искажений? Или может быть кто-то именно так корректировал?

Кстати, вы наберетесь смелости сказать что у вашей подруги на том пляже именно такая кожа была, как на откорректированных фотках. А то ведь получается какая-то дырявая теория идеального цвета - все цвета перевраны, кроме телесного. Да?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
я-то абсолютно точно знаю, какого цвета платье, камень, и волосы.
Мне с вас смешно.
Да, разумеется, вы можете определенно сказать, что платье вашей барышни красного цвета - ну и кто с этим спорит?
Но какой именно оттенок красного?
Этот оттенок будет меняться в зависимости от освещения/погоды/времени суток/окружения.
Кроме того, цветовая память - вещь обманчивая.
Попробуйте на досуге как-нибудь зайти в отдел шитья и подобрать по памяти катушку ниток к какой-нибудь своей, скажем, синей или серой рубашке. Вы же абсолютно точно знаете, какого она цвета, ведь правда? :)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
d, ну так я не понял - вы сами что ли не можете воплотить в практике свою теорию линейных искажений? Или может быть кто-то именно так корректировал?
я эту теорию даже использую постоянно. И результат мне нравится своим соотношением скорости, качества и универсальности. Когда нужно обработать много разных фото быстро и не особо размышляя, единственное, что помогает - это именно такой подход. Более проблемные снимки рассматриваются более пристально и корректируются иными инструментами .
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

я эту теорию даже использую постоянно. И результат
Не вижу результата.

Как математик? В математике я дуб-нубом. А что такое линейные способы коррекции, на которые вы уповаете? Поди сами печатали цветные фотки и меняя в лотке корректирующие фильтры уверились в этой теории?

Линейные способы это вот что: у вас имеется диапазон, скажем 0-255, в котором как гавно в проруби болтается запись яркостей на шкале от, скажем, 20 до 156. Вы берете и двигаете эти данные влево или вправо, тем самым не меняя соотношения, но меняя значения управляющих воздействий. Без потерь вы можете сдвинуть влево на 20 и вправо на 50. Если потребуется больший сдвиг - вылезающая за диапазон часть информации будет попросту обрезана. Потеряна безвозвратно. Это и есть линейная цветокоррекция. Контраст остается абсолютно аутентичным.

Если же вы хотите чтобы 20 было 0, а 156 стало 256, то вам придется растянуть имеющуюся инфу на новую дискретность - следовательно потребуется интерполяция, но главное что сразу же изменится контраст. Тангенс угла наклона характеристической кривой. Теоретически, если растянуть нужно строго симметрично - то есть на одинаковое число ступеней, то контраст сохранится. Но на практике такого вряд ли достичь.

Откройте гистрограмму на оригинальную фотку и посмотрите сколько пустого места по краям графика. Первый этап - распределить яркости на весь имеющийся диапазон. Что стало с контрастом? Поплыл - все, медный таз вашим линейным способам. Изменился контраст - придется регулировать все нелинейными методами.

Понятно при чем тут математика?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
... хоть там и маскарад полнейший.
Зря Вы так. В данном изображении сдвиг нелинейный. Всё, кроме левой полосы (визуально она видна) имеет сдвиг цвета в холодные оттенки - не изолировав её, уровнями этот сдвиг не исправить. Полоса появилась скорей всего из-за ошибок проявки или хранения плёнки - можно назвать этот дефект условно "механический". Не полный тоновый диапазон - ошибка сканирования (оцифровки) и он исправляется по всему изображению - результат практически Ваш вариант (правда света у Вас зарезаны слишком). Дальше левая полоса маскируется и удаляется сдвиг, о котором я писал выше. Тут проявляется излишек жёлтого - не очень заметныей сразу с права на воде - опять же скорей всего "механического" происхождения и его надо убрать. Никакого маскарада - жестокая необходимость исходя из состояния оригинала. Создание слоя, который помогает проанализировать состояние и найти проблемы изображения я описал - может не очень понятна была изложена цель этих манипуляций. Оригинал не прост для обработки и поэтому я считаю этот оригинал не самым подходящим для начинающих.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Kot Pafnuty сказал(а):
Мне с вас смешно.
Да, разумеется, вы можете определенно сказать, что платье вашей барышни красного цвета - ну и кто с этим спорит?
Но какой именно оттенок красного?
Ну и вы ещё прицепитесь к этому! Спасибо, я на досуге полистывал Шадрина, и примерно понимаю, во что вы меня носом тычете :) Под цветом платья я имел в виду, разумеется, узнаваемость этого цвета, и цвета камня, песка и прочей бурды. По крайней мере, насыщенность цвета явно у Зеста пострадала.
И вообще: что это за нападки по поводу цветовой памяти, узнаваемости цвета и его соответствия? Когда вы корректируете что-то нейтрально серое или белое, вы же манипулируете терминами "теплее-холоднее-синее-розовее-зеленее". Откуда тогда у вас в голове понятие того, что такое серое и белое? То же самое относится и к цвету кожи: вы же чётко засекаете, в момент коррекции, что рожа стала зелёной или красной. Значит, вы её с чем-то сравниваете - с каким-то мысленным эталоном.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Igor Bon сказал(а):
Оригинал не прост для обработки и поэтому я считаю этот оригинал не самым подходящим для начинающих.
Кстати, вот это очень раздражающая проблема: прошу всех заинтересованных предложить свои варианты интересных учебных фото.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

При фотопечати контраст зашит в контрастность фотобумаги и свойства ХФО. Чисто теоретически на контраст может влиять длительность экспозции - там какие-то особенности фотохимии, эффекта Шварцшильда, но для практики это ничтожно. Серебряные фотографы только и меняли контраст подбором фотобумаги и модифицированием ХФО (химико-фотографической обработки). Высшее достижение в этом деле - технология нерезкой маски. Реплицирована в ФШ как есть и под тем же названием.

Сначала электронные, а затем цифровые методы дали цветокорректору абсолютно новые возможности в деле управления контрастом. Теперь это может сделать любой новичок погнув Кривые.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Увидеть посторонний оттенок цвета на всём тоновом диаппазоне и по всей гамме цветов (линейный сдвиг цвета) в конкретном изображении - тут требуется небольшая, но всё же тренировка, в моей практике обучения достаточно было жёлтых очков ученику, что бы научить видеть такие сдвиги и бороться с ними.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
я на досуге полистывал Шадрина, и примерно понимаю, во что вы меня носом тычете :)
Извините, я с работами этого автора не знакома. Но говорю как человек, профессионально работающий с цветом - краски смешиваю, колеры составляю... '))'
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Откуда тогда у вас в голове понятие того, что такое серое и белое? То же самое относится и к цвету кожи: вы же чётко засекаете, в момент коррекции, что рожа стала зелёной или красной. Значит, вы её с чем-то сравниваете - с каким-то мысленным эталоном.
Долго же вам пришлось пробираться к этому. Но не с эталоном - иначе бы ткнул пупеткой и сказал заменить это на это. С контекстом. Вы на прошлой странице это блестяще доказали. Барышня на бледном фоне вам показалась синей, а та же самая на богатом фоне - прекрасной. Было?

Так вот, белый это вообще проблема. Он рефлексирует на все что его окружает. Поэтому просто белым он никогда не будет. Придумывайте свои оттенки белого в каждой конкретной фотке по месту - никто вам не запрещает.

Насчет серого. Такого цвета в природе нет. Его даже вообразить трудно в отношении какого-то предмета который мог бы считаться серым. Может быть смешать сажу и белила? Упс - белый рефлексирует...

Черный - тут легче. Его оттенок слабо бросается в глаза и имеет значение его контролировать в отвественных случаях и при печати - полиграфисты обожают экономить на краске и черные разбеливаются являя свой оттенок во всей красе.

Насчет цвета кожи. Вы признаете что мысленный эталон этого цвета никакого отношения к реальному цвету кожи не имеет?

Так вот, я вам уже десятки раз сказал что надо учиться понимать цвет, распознавать оттенки одного и того же цвета. Строго говоря - каждый оттенок это отдельный цвет. Как вы учились понимать речь? Это же акустика - идет непрерывная звуковая волна, но вы умудряетесь распознавать слова и буквы. Причем на фоне других, гораздо даже более громких звуков. Как распознаете текст? Это же оптика - идет непрерывый поток фотонов, а у вас - появляется смысл, которого ни в одном фотоне нет.

Основа распознавания образов - накопление базы образцов и сравнение в реальном времени. Не уповая на кнопку "Сделайте миня щасливым" вы тем самым откроете эту базу данных и начнете ее заполнять. И начнете распознавать оттенки цвета в контексте, то есть оценивать результат коррекции по собственному вкусу, который будет чрезвычайно развит. Понимаете? Вы и сейчас так делаете - даже веря в идеал цвета - но сейчас в вашей базе образцов мало и поэтому вы теряетесь решая какой вариант выбрать и пытаетесь найти какое-то псевдонаучное обоснование своему выбору.

А на самом деле он - если отсутствует конкретное ТЗ - абсолютно свободен. Вы свободно можете останавливаться на то, что вам сейчас нравится. Я смотрю когда свои старые дизайны сразу вижу что не видел цвета, хотя и претензий от заказчиков не было - они еще хуже моего видели.


Не по теме:
интересный факт для не новосибирцев - в нск почти 3 часа ночи
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

"Учебные фото" - это действительно большая проблема. Маргулис их гениально подбирает.
Я для первых занятий готовлю (порчу) нормальные изображения, а точнее вношу проблему - которую надо решить. Но основное обучение идёт на "нормальном", рабочем материале. (Так как обучение индивидуальное, нет смысла хранить материалы, да и уровень "учеников" далёк от изучения азов).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.