Ответ: Вопросы про argyll и калибровку мониторов
Только аддитивное устройство можно описать матричной моделью
Да, это понятно. Аддитивность и линейность (алгебраическая) тесно связаны, с нарушением аддитивности/линейности матрица (линейный оператор) становится не применима.
Вы ответили с точки зрения профилирования. Я же (виноват, не уточнил), спрашивая, имел ввиду с точки зрения использования неаддитивного устройства. Чем плоха или хороша может быть неаддитивность монитора в его использовании.
Пусть есть монитор с регулировками оттенка и насыщенности RGBCMY, можно их так "скрутить", что, например, мадженты не будет вовсе, R и B есть, а M - нет. Но это конечно экстремальный случай неаддитивности. Рассмотрим что-нибудь менее экстремальное. Например, мне нравится жёлтый слегка смещенный в сторону красного, не скучный желтый, но тёплый слегка охристый. Пусть я свдинул чуть "Y" оттенок в сторону "R", и стало "R" + "B" != "Y" (имеется ввиду TRC). Теперь если я построю LUT профиль по достаточному количеству патчей, чтобы обеспечить нужную точность, то в CM-aware приложениях я ведь всё равно буду видеть "правильный" жёлтый (при условии конечно, что он помещается в измененный охват), а измененный желтый будет в приложениях без CM. Т.е. на первый взгляд, кроме возможно некоторого ухудшения точности из-за использования LUT профиля и опасности навредить охвату, проблем быть не должно. Так, или я что-то упускаю?
Кстати, в рассылке ArgyllCMS ... Вроде определили, что к чему и как можно подогнать дислпей под максимальный охват.
Там при определенных настройках получалось какое-то виртуальное расширение охвата (не совсем мне понятно как такое получается, попробую повторить эксперимент). И такое следствие неаддитивности уже становится интересным.
А про настройки RGBCMY, думаю нелишним будет продублировать сюда.
Итак, о настройках тона и насыщенности RGBCMY.
Изменять их рекомендуется лишь если вы хотите с помощью монитора имитировать устройство с меньшим охватом (hardproof), или если подозреваете, что в предустановленных режимах охват урезан.
Для максимизации охвата:
1. Выгоняем все ползунки насыщенности на максимум.
2. dispwin -c (cбрасывает LUT видеоадаптера)
3. dispwin -n -m (отображает поочередно пачти RGBCMY, которые понадобятся для замеров)
4. spotread -e (для замера патчей)
5. Подстраивая тон R, G и B стараемся разогнать их по углам нативного RGB треугольника, максимизируя величину a^2+b^2 (a и b координаты Lab)
6. Снижая регуляторами насыщенность R, G и B ловим её границу для каждого канала.
7. Замеряем XYZ координаты первичных стимулов R, G и B, и расчитываем координаты C, M и Y стимулов как их суммы (напр. X желтого = X красного + X зеленого, и т.д.)
8. Замеряя XYZ координаты производных цветов C, M и Y стараемся их привести к расчётным путем подстройки регуляторов тона и насыщенности.
Для имитации устройства с меньшим охватом процедура аналогичная, только вместо разгона R, G и B по углам их нужно стараться привести к целевым координатам (x и y координаты Yxy).
После этого, правда, полное соответствие принципу аддитивности не гарантируется (так, например, может быть "R" + "B" = "Y" только для максимальных значений, а для промежуточных "R" + "B" != "Y"), но какого-то соответствия достичь наверное можно.