Word как система вёрстки

Ну да, я после 5-й перевёрстки послал заказчика со сроками и таки перегнал в Индизайн, т.к. достало уже это месиво, которое в Ворде образовалось. Но в Индизайне осталось в общем то то же месиво.


Не по теме:
P.S. Забодали уже... Нужно через неделю и 9 страниц правок в Ворде, в результате куда то изчезают и сами срывают все сроки.
 
Вот хочу напечатать брошюру A5, то есть методичку. Есть хорошая статья, что нужно учесть?

1) Было 144 страниц Times 11 кегля, стало 169 в Charter.
Сделал Чартер 10м кеглем, страниц снова стало 144.

2) Добавил переносы.

3) Убрал двойные пробелы.

Ведь не сразу и понял, что на .pdf принтер A5 (14,8 см х 21 см) отправить нельзя. А можно только из меню Acrobat - как нелепо.
 
На PDF не понимаю почему нельзя указать нужный размер страницы.
Параметры страницы, несколько страниц - брошюра. И печать сразу из ворда разворотами.
 
Лучше отдать специалисту по вёрстке. Ворд не является программой вёрстки.
Главная и непобедимая его беда - система WYSIWYG (What You See Is What You Get - то, что вы видите, то вы и получите).
То есть от компа к компу ваша брошюра будет выглядеть по-разному. Ворд чувствителен к принтеру, установленному по умолчанию. Он будет показывать документ иначе на другом компьютере - всё "уползёт", публикация "расползётся".
Типография заведомо станет требовать у вас пополосный PDF (то есть не в спуске полос). Обычно типографии не горят желанием брать в работу уже готовый спуск полос в формат А4 или А3.

(Из Ворда спуск полос невозможен.)

Чересчур много заморочек при вёрстке в Ворде. Даже если взять готовую публикацию, то после вывода в PDF-принтер для размещения в нормальной программе вёрстки внезапно оказывается, что габариты всех полос не являются одинаковыми (нижняя граница той или иной полосы станет проходить не по нижнему обрезу полосы, а по последней строчке текста/низа изображения). То есть наилучший метод перевода материала во вменяемую программу вёрстки — это копирование текста строго через Блокнот и последующее размещение изображений, выдранных из папки *.files как оригиналы путём пересохранения документа в *.html ("Сохранить как").
 
и последующее размещение изображений, выдранных из папки *.files как оригиналы путём пересохранения документа в *.html ("Сохранить как").

.docx (равно как и .pptx/.xlsx) можно просто разархивировать, без этих лишних движений
 
Вот я всё удивляюсь и удивляюсь. Масса вакансий "верстальщик" от переводческих агентств. Они, как правило, переводят инструкции к технике. Без иллюстраций оные не бывают. Пару раз я откликался — там на удалёнке работа. Первое же требование приводило меня в ступор: вёрстка исключительно в Ворде. (Про цену ниже некуда, по 70 или 40 рублей за А4, я вообще молчу.)

Общался по электронке с потенциальными заказчиками. Оказывается, готовая вёрстка — текст и рисунки — потом уходит к переводчикам, они должны суметь внести в неё правку. На мои замечания, что любая моя вёрстка будет на любом ином компе выглядеть и иначе, и неправильно,— приводили к полному непониманию со стороны агентства.

Так где же эти деятели берут всё-таки работников для вёрстки, если не известно, как всё это делать? "Мочало-мочало, начинай сначала?"—сделал вёрстку, заказчик открыл на своём компе — всё врассыпную — переделывайте!

(Я не одинок в своём мнении. Читал где-то в Сети. Молодая женщина пишет — у меня опыт 17 лет в вёрстке. Приходила на собеседование в переводческое бюро. Так и не смогла ни понять, ни им объяснить, что в Ворде верстать их материалы практически невозможно. Так и ушла.)
 
это что, на забугорных биржах масса проектов в духе "У меня есть верстка в InDesign, нужно переделать ее 1 в 1 в Word". Ну или переделать в Photoshop.
 
..."У меня есть верстка в InDesign, нужно переделать ее 1 в 1 в Word"...
Трое из четырех заказчиков фирменного стиля требуют шаблоны бланков в Ворде. Есть инидвидуумы - еще и прайс-листы в Экселе.
Пытаюсь добиться включения в договор по фирменному стилю пункта, исключающего право заказчика требовать работу в форматах офисных приложений. Шансов немного (..
 
Ведь не сразу и понял, что на .pdf принтер A5 (14,8 см х 21 см) отправить нельзя.
Неправда. В результате размер страницы PDF будет таким, каков он в Ворде.
И не слушай страшилок про "несистему верстки", делай спокойно в Ворде -- вменяемой программе верстки -- он в твоем случае для методички в самый раз.
 
Трое из четырех заказчиков фирменного стиля требуют шаблоны бланков в Ворде.
Они разве неправы?
Вроде Офис как раз хорошо подходит для документооборота.

еще и прайс-листы в Экселе.
А в чем, по вашему мнению, они должны быть?
 
Трое из четырех заказчиков фирменного стиля требуют шаблоны бланков в Ворде.
Потому что любая секретарша возьмет этот шаблон и наберет в нем что угодно, чтобы по электронке отправить, например.
 
  • Спасибо
Реакции: Evgen
Трое из четырех заказчиков фирменного стиля требуют шаблоны бланков в Ворде. Есть инидвидуумы - еще и прайс-листы в Экселе.
Я про то, что подобные задачи, имхо, выходят за рамки дизайнерских. Трудно добиться одинаковости отображения элементов документов Офиса на разных компах. Когда к заказчику приходит понимание, что для этого необходимо стандартизовать программные настройки на всех подвластных ему компьютерах, начинаются вопросы, как это сделать?
Единственный в моей практике случай был, когда заказчик одновременно с рестайлингом менял и свои внутренние стандарты, в т.ч. оформления деловой документации - все по плану мероприятий, с возложением части задач в т.ч. на айтишников. Делали, правда, почти год, но сделали.
После не слишком результативных консультаций с менеджерами и бухгалтерами склоняюсь к мнению, что среднестатистического уровня владения Офисом для реализации некоторых пожеланий клиента бывает недостаточно. Вот и получается, что дизайн бланка, утвержденный заказчиком, на деле оказывается неудобным для "любой секретарши". Удобный (не требующий особых познаний и навыков в эксплуатации) вариант часто выглядит плоско и шаблонно, т.е. нет никакой особой "фирменности", а после неизбежных корректировок той же секретаршей "под себя" - просто косячно. Заказчик видит, что получает за свои деньги и недоумевает. Крайним выходит исполнитель, ибо "не умеет".
Как вариант, конечно, можно изначально дизайнить в Офисе. Не так давно делал прайс-лист в Экселе - постарался, чтобы все было наглядно и очевидно. Приложил объяснения, в каких строках-колонках какие параметры текста и ячеек применялись... Через месяц клиент сдается - не получается у него, просит доверстать и забивает колышки на последующие правки...
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и Jeine
Здравствуйте.
Имеется pdf. Текст с картинками, наложенные на фоновые изображения. Нужно сверстать в ворде на другом языке. При экспорте из Акробата в Ворд фоны теряются, и картинки едут. Правильно ли я понимаю, что единственный вариант - извлекать картинки и фон из pdf и вставлять через буфер обмена в Ворд, и затем менять обтекание на "за текстом"?
 
Нельзя это в Ворде делать.

А если так уж нужно, то нужно принимать совершенно нетривиальные меры для того, чтобы что то получилось.
Не знаю как сейчас у Ворда с PDF, но я бы:
1) Удалил все тексты в Акробате.
2) Экспортировал бы все страницы как EPS
3) Вставил бы эти EPS'ы в колонтитул обязательно с линком, разместив их с привязкой к колонтитулу с центровкой относительно страницы.
4) Все тексты набирал бы поверх данного изображения.

Нужно иметь в виду, что из за больного желания Ворд'а построить превьюшку пытаясь интерпретировать эти EPS'ы то, что Вы будете видеть на экране практически непредсказуемо.

В Индизайне в целом аналогично, кроме того, что туда PDF'фы можно вставить и превьюшка будет адекватной и не придётся извращаться с привязкой фона к колонтитулу.
 
@JAW,
2) Каким образом экспортировать страницы как EPS?
3) Колонтитул в Ворд'е бледнеет, как с этим бороться?
 
1) Из Acrobat Save As, выбираете формат EPS. Только там шрифты которые оставляете в кривые бы перевести...
И может быть лучший вариант загрузуть в Adobe Illustrator и из него переписать EPS.
3) Мало ли что он бледнеет... Это типа экранный эффект. В файле печати всё будет нормально. Просто колонтитул в Ворде это практически единственный метод жёстко привязать к странице.

Вообще тут слишком многое от ситуации зависит. Варианты решения приходится на ходу придумывать.
 
Вышел MS Office 2016 64-bit для мака, у меня только что обновился. Не прошло и 6 лет, с тех пор как появилась 64-битная версия для РС!
 
Вышел MS Office 2016 64-bit для мака, у меня только что обновился. Не прошло и 6 лет, с тех пор как появилась 64-битная версия для РС!
Давно вышел, я уже наверно с пол-года как купил его по корп. программе. А еще черт-те сколько спам шел насчет покупки.
Там с аутлуком беда – в правилах обработки убрана возможность на входящие запускать скрипт.
 
У меня обновился только вчера, вчера же и новость прочитал. Насколько мне известно, 64 бита появились только что.
 
  • Спасибо
Реакции: Lexxey
Спорить не буду, качаю апдейт :)