Ответ: Если сумма красок в области больше дозволеного...
huck сказал(а):
Я все же не совсем понимаю, чем способы Yaspersen так нехороши.
Рассмотрим ошибочность применения способов Ясперсен в двух аспектах: полиграфии и препресса. Сначала только в препрессе: предположим, что файлы, обработанные по способам Ясперсен, никогда не дойдут до печатной машины.
Сразу определимся в терминологии. Способ или методика Ясперсен – это такая обработка цветоделеных изображений при которых считается допустимым любое вмешательство в красочные каналы цмик. Не важно, селективно или по всему изображению, в отдельных пикселах или целых областях. Не важно с какой целью производится вмешательство и какими инструментами делается: перемешиваются ли красочные каналы, чтобы телесному придать большую телесность а протухшему меньшую протухшесть. Результатом применения метода Ясперсен является то, что в цветоделеном изображении появляются участки, которые не могут быть описаны одним правилом уровня B-to-A. Ключик в замочек вставили и обломили у основания: ни открыть ни закрыть. Технология диагностики и починки достаточно сложна, некоторые ее аспекты я приоткрою ниже но лишь в той мере, чтобы показать: битье деда головой об косяк и безотрывное мордование печатников наименее эффективный способ исправления эффекта Ясперсен.
Самое плохое, чем грозит препрессору применение способа Ясперсен – несовпадение пруфа и монитора. В случае применения профиля от ECI.ORG это несовпадение сведено к минимумуму, в случае применения профиля от типографии – может быть очень заметным.
Один мой товарищ по предыдущему месту работы давно ждет ответа, почему цветопроба не всегда может служить подтверждением правильности цветоделения. Пришло время удовлетворить его любопытство. Потому что никто из раздутого штата некомпетентных руководителей препресса никакого понятия не имеет о согласовании ключиков и замочков уровня A-to-B и B-to-A. Вот Sabos знает, и поэтому не торчит в киевской типографии с украинской частью тиража, а у коллег в Москве лица с джинсами вместе не сходятся с пруфом никогда, сколько бы печатников они не мордовали. Их идеи сводятся примерно к тому, чтобы пересчитать профиль цветопробы в десятиградусного наблюдателя или покрутить кривые «под печать». Я думаю, им предстоит еще немало поработать, чтобы выйти когда-нибудь из лучшей московской журнальной типографии, в общем и целом пока еще мало уступающей киевской (тут как пойдет, кстати), с гордо поднятой головой, а не с разбитым лбом.
Если применить метод Ясперсен непосредственно к уменьшению TIL, то возникает сразу целый букет ошибок: падение контраста, ухудшение разделки в тенях (сплющивание), появление артефактов (чуждых по тону пикселов) в тенях. Ни одна из возникших проблем не может быть эффективно решена дедом ни в печатном цеху, ни даже при изменении градационной характеристики вывода формной пластины. В тенях при цветоделении кроме TIL задействуются одновременно еще такие механизмы, как BPC, BIL, UCA, anti-UCA и gray-balance, правильно учесть их при использовании метода Ясперсен невозможно. Но собственно метод Ясперсен и не предполагает таких сложностей: его единственным оправданием является простота использования. А со степенью тяжести проблемы придется разбираться полиграфистам.
Ясперсен вовремя дистанцировалась от полиграфии, я мол в типографии не работала, а говорю только по делу и по препрессу. Чтобы ни у кого не сложилось неверного мнения, будто мужик пропахший краской пытается учить работать нашу боевую верстательную подругу, должен коротко описать предысторию. Год-полтора назад ко мне обратился с просьбой проконсультировать Ясперсен очень уважаемый мной специалист и просто хороший друг, человек, которого я искренне люблю. Чем больше я отвечал на звонки, тем больше замечал, что Ясперсен меня не слушает. Ладно, по телефону плохо. Встретились лично. Опять впустую. Все, что я говорил, разобраться для начала хотя бы с PS/M и PressTouch – все как в пустоту. Все, что требовало каких-то действий, на все был один ответ: я очень занята, у меня нет на это времени. По правде сказать, я впервые в жизни познакомился со столь занятым человеком. Я отправил ей профиль цветоделения – дед тут же ввел компенсацию на рипе в типографии под единственный журнал. Не могу сказать уже сейчас, что произошло первым, но это было примерно в одно время, причем я узнал о компенсации не от Ясперсен, а в типографии, Ясперсен дед даже в известность не поставил. Что там Ясперсен «мудрила» с профилем – не знаю. В профиле, скорее всего, TIL выше, чем в заниженных рекомендациях типографии, я даже не помню сейчас класс бумаги, на котором печатался журнал. Обычно я не придерживаюсь того, что рекомендует типография, а ориентируюсь на то, что получилось на данном тестпринте и некоторое знакомство с печатными машинами. Честно говоря, мне и в голову не могло прийти, что вокруг TIL сложено столько легенд и смешных баек, прямо противоречащих науке и практике. Знал бы – сделал ей профиль с тем TIL, какой захочет. Но я по привычке делал просто хороший профиль.
На этом собственно, тема последствий применения способа Ясперсен в препрессе вообще и при изменении TIL в частности мной наверное исчерпана, перейду к значительно более тяжелым последствиям от применения способа Ясперсен, происходящим в печати. Любое вмешательство в красочные каналы наносит непоправимый вред (иногда менее заметный, иногда чудовищный и даже катастрофический) для цветовоспроизведения в полиграфии, поэтому с позволения уважаемых модераторов и в соответствии со сценарием я открываю новую тему в соответствующем ей разделе.
Продолжение следует.