Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

  • Автор темы Автор темы garif
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

FF и среднеформатники можно исключить из рассмотрения, это не клиенты данной темы. Мыло качеством не устраивает, так что исключаем тоже.
При всем богатстве выбора остается два пункта, начальная зеркалка без компромиссов и компактность без зеркала (ну может еще включить ультразумы, поскольку все же удобный класс).
Нужно сделать выбор и копать в нужном направлении.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Есть еще компактный ультразум фуджи (даже приз взял какой-то судя по рекламе) Мегазум Из приятного там рав, цвета у фуджи мне всегда нравились. Матрица, объектив это в недостатки можно записать.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Никон вышел позже на пару лет
Значит я ошибся. Никон был более старой модели. На момент сравнения Никону было года два. Модель с 6 МП.
Что касается качества кадра - я остаюсь при своем мнении. Кадры с Сони, увы, выглядели гораздо хуже. Делал одновременно, в хороших условиях.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Пожелания как и у любого любителя: нормальная съемка в темноте и плохой освещенности, при движении, быстрый автофокус, хороший зум, сьемка видео в хорошем качестве...
Не поверите: всё это - пожелания профессионального фоторепортёра... ... ...
Да ну? :)
Съемки по большей части семейные (праздники, отдых), заморачиваться с основами фото, думаю, не будет.
Исходя из того, что он уже не стал заморачиваться хотя бы изучением доступных материалов в интернете, а тупо спросил у вас "что взять, чтоб хорошо?" - заморачиваться основами фото он точно не будет, и, скорее всего, отличить хорошую (как в техническом, так и в художественном планах) фотографию от плохой он не может и не сможет. Для такого человека важными становятся такие параметры, как влезаемость в карманы, емкость батарейки, размер (и сенсорность) экрана, а так же всякие забавные свистелки-перделки, чтобы поприкалываться и поржать.
отому делается очень просто: забываете про весь прочитанный (здесь - в том числе) фотоонанизм-технофетишизм и прочее умничание-важничание... ... ... ...
И незачем было столькомногобукв. Все это очевидно.


Serge_e, спасибо большое за краткое и разумное объяснение.

Т.е. хороший зум и нормальная матрица несовместимы в недорогом беззеркальном/несменном варианте?
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Продолжение ))

Как писал, качество картинки коррелирует с размером матрицы и в качестве примера хороших съемок на камеры с FF приведу блог фотографа Димы Шатрова: http://dima-chatrov.livejournal.com/ - кроме картинок, там есть интересные заметки на фото темы и списки оборудования, используемого в экспедициях (я столько не утащу :) ).

Вторая составляющая хорошей картинки - оптика. Тут можно очень много писать и рассуждать, но никто не оспорит тот факт, что хорошая оптика обычно дорогая или очень дорогая за очень редкими исключениями.

И "0-я" состовляющая - сам фотограф. Выше уже писали про консервные банки. Можно еще и про Гиппенрейтера (кажется, его) вспомнить со съемками вулканов - где-то он описывал ситуацию, когда снимал чем-то вроде коробки с объективом из-за поломки (?)

Про мыльницы писать не буду. С моей точки зрения, существуют мыльницы, которые очень хорошо дополняют основную фотосистему благодаря наличию неких функциональных особенностей, вроде возможности подводной съемки на камеру, которую можно всегда иметь в кармане (в ливень попадали?).

Если исключить фотографа, то получаем, что хорошая камера состоит из матрицы достаточного размера и объектива и некого дополнительного обвеса, который повышает комфорт при работе с камерой. Исходя из реальности и заданных граничных условий (вес, габариты, скорость работы, автофокус и т.д.) мы получим некий компромисс в технической реализации. Это надо принять как аксиому :) На данный момент зеркалки представляют собой одно из наиболее хорошо проработанных компромиссных решений. Основной недостаток этих камер - наличие зеркала. Оно же и достоинство - мы видим то, что снимаем. Основные недостатки - зеркало надо убирать в момент срабатывания затвора и нужны объективы с большим рабочим отрезком, что плохо для широкоугольных объективов.

ОК, исключим этот недостаток и получим "беззеркальную" камеру. Первым, кажется, был Олимпус, со своим микро 4/3, теперь - все (за исключением Никона, который пока идет своим путем). Недостаток - электронный видоискатель, на котором мы видим картинку с некоторой задержкой. Второй недостаток - сравнительно медленный автофокус из-за его технологии, но у некоторых производителей применены гибридные технологии и скорость автофокуса стала достаточной.

Что выбрать?

Как и 10, 20, 40 лет назад, надо выбирать не просто конкретную камеру, а систему, поскольку дальнейшие вложения могут многократно превысить стартовые. А если через год-два систему придется менять, то потери будут более чем заметные.

С моей точки зрения, практически все камеры этого класса дают картинки очень близкие по качеству и выбор сводится к следующему (в случайном порядке):
- насколько хорошо камера лежит в руке
- сколько места занимает при транспортировке
- как быстро включается
- как быстро фокусируется
- сколько кадров можно снять при быстрой съемке (не серийной, а именно быстрой, по 1-2-3 кадра в серии, подряд с небольшими интервалами)
- сколько аккумуляторов надо на 1 съемочный день (а не то, сколько кадров можно снять на 1 аккумуляторе - у меня на NEX-5 получалось и 1000 кадров на 1 аккуме отснять и еще заряд оставался)
- какие аксессуары есть в системе и что предлагают сторонние производители
- еще N+1 пункт

И по практической стороне вопроса - несмотря на активные рекомендации посмотреть на Sony NEX и на то, что у самого есть эти камеры, рекомендую серьезно рассмотреть продукцию Olympus, в частности E-PL3 :)
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Ну вот, уже и до среднего формата дошли... скоро начнутся всякие "скинтоны", "рисунки", "творческие объективы", а так же "Кэнон vs Никон" и "Цифра vs Пленка":bayan:'RIP'.

- - -

Андрей Попов, зам. руководителя редакции фотоинформации РИА "Новости", лауреат премии "Фотограф года":
часть 1. http://www.youtube.com/watch?v=Og3QPuR53mk - смотрите сразу с 4:30
часть 2. http://www.youtube.com/watch?v=EN8MFQYC5Ys
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Olympus, в частности E-PL3
Интересное предложение. Вот только про матрицу нормальной информации не нашел.

Вобщем, пока колеблемся: либо самую простенькую зеркалку от Никона с китовым объективом, либо навороченную мыльницу с норм. матрицей (Сони/Никон/Панасоник/Олимпус).


скоро начнутся всякие "скинтоны", "рисунки", "творческие объективы", а так же "Кэнон vs Никон" и "Цифра vs Пленка"
Внимательнее прочтите название темы и основной вопрос.
Какие споры и баяны? Люди делятся личным опытом и ощущениями от различных камер. Плюс разъясняют мне глупому и ленивому, не умеющему пользоваться гуглом и яндексом, элементарные вещи, о которых и так все знают.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

либо самую простенькую зеркалку от Никона с китовым объективом, либо навороченную мыльницу с норм. матрицей

В большинстве случаев, зеркалку начального уровня имеет смысл покупать как затычку для хорошего объектива, если на приличную камеру сразу не хватает денег :-(

Есть еще варианты, когда неудобно смотреть на экран и т.п., но это уже нюансы.

Повторю еще раз, смотрите на систему в целом: нужны ли внешние вспышки (в перспективе), возможность установки видоискателя (электронного), наличие поворотного экрана, удобсто доступа к лючкам и разъемам и т.д

К примеру, на младших соньках (3, C3, F3) отсек для карт размещен так, что его нельзя открыть, если камера установлена на штативе.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Из приятного там рав, цвета у фуджи мне всегда нравились. Матрица, объектив это в недостатки можно записать.
Вроде у Фуджи были какие-то собственные фичи в матрице, чтобы она шумела поменьше.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Интересное предложение. Вот только про матрицу нормальной информации не нашел.
Насколько я помню, Олимпус ставит Панасониковские матрицы.
Вобщем, пока колеблемся: либо самую простенькую зеркалку от Никона с китовым объективом, либо навороченную мыльницу с норм. матрицей (Сони/Никон/Панасоник/Олимпус).
При таком "шорт-листе" берите зеркалку - она быстрая и надёжная. Причём можно и Никон, и Кэнон, и Сони - разницы для любителя никакой, их рыночные позиции крепки, аксессуаров в свободной продаже масса, да и продать в случае чего легко. Не стоит только брать зеркалки от Олимпуса, Фуджи, Пентакса/Самсунга и т.п, если только вы точно не знаете, почему вам действительно нужна именно такая камера (сам я снимаю именно Олимпусом из-за более достоверной цветопередачи, чтобы цветокорректору потом меньше приходилось догадываться, какого же цвета были предметы в кадре, и из-за более равномерного разрешения по полю).
Хотя я не исключаю, что тот же E-PL3 kit может дать картинку лучше, чем, например, Nikon D3000 kit.
И не забудьте посоветоваться со знающими насчёт конкретной зеркалки - они имеют намного больше серьёзных различий от модели к модели, нежели обычные мыльницы (типа поддержки отвёрточных объективов у Никона).

Только учтите, что:
1. практически все китовые (те, что в комплекте идут) объективы как зеркалок, так и беззеркалок (типа E-PL3) имеют четырёхкратный зум, а специальные мыльницы-суперзумы - аж до 20х, что удобно при съёмке орлов в гнезде или артистов на сцене;
2. практически все мыльницы имеют макрорежим, что в сочетании с большой глубиной резко изображаемого пространства (в силу маленькой матрицы) позволяет очень неплохо снимать во весь кадр жучков и цветочки-листочки.
Что важнее для вашего друга - перечисленные выше возможности (причём сразу, а не после покупки тысяч за ...дцать соответствующих объективов) или некое "качество", которое он, вполне возможно, и не ощутит, - решать вам и вашему другу.


Внимательнее прочтите название темы и основной вопрос.
Какие споры и баяны? Люди делятся личным опытом и ощущениями от различных камер.

Тему я прочитал внимательно, потому и посоветовал вам статью Афанасенкова (а совсем даже не отправлял на яндекс), где написано всё. А личный опыт сравнения шумов и рабочих диафрагм СФ и ФФ (это я утрированно-обобщённо) применительно к вопросу выбора камеры для дилетантской съёмки отдыха на море и корпоратива в ресторане (навёл-щёлкнул) - IMHO позёрство.

Плюс разъясняют мне глупому и ленивому, не умеющему пользоваться гуглом и яндексом, элементарные вещи, о которых и так все знают.
Судя по всему, вас обидел мой первый пост в этой теме. Прочитайте внимательно - нежелание разбираться хотя бы в самых элементарных вопросах выбора фотоаппарата было поставлено в минус не вам, а вашему приятелю. Или вы и некий "приятель" - одно и то же лицо?
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Нормальный (большой)) размер матрицы из обсуждаемых выше моделей получается только у зеркалки от Никона и Сони НЕХ, далее Олимпус, Никоны и Панасоники вообще отстают.
Или я чего-то не понимаю?
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?


Не по теме:
Или вы и некий "приятель" - одно и то же лицо?

Очень надеюсь, что garif на меня не обидится :)

" - Доктор, мой друг что-то венерическое, похоже, подцепил. Что делать?
- Доставайте своего друга, посмотрим..." (с) анекдот

 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Или я чего-то не понимаю?

На этом сайте как-то измеряют матрицы. Можно сравнивать очень долго и разные камеры. Как эталон я взял Nikon D800E, чтобы было видно, к чему можно стремиться '8)' Цифры и графики в некоторой степени условны и для обычного пользователя отражают только общие зависимости. Тот же D800E для раскрытия своего потенциала требует весьма хорошие объективы и последующую печать на формат А0 :y)

Если конечная цель - показывать на экране ноутбука, то все современные камеры, с матрицами 1", 4/3, APS-C, более чем достаточны.

Вам проще пойти по другому пути: написать максимальную сумму и сходить в магазин покрутить в руках все камеры, проходящие ценовой барьер, но не покупать. Потом составить табличку с ++/-- и выбрать 3-4 модели, которые еще раз покрутить в руках уже более внимательно.

Только не слушайте тот бред, который несут "консультанты" в фотоотделах - их задача продать самую дорогую камеру.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?


Не по теме:
Всегда умиляют мамочки которые приходят на детский утренник со здоровой зеркалкой за многобаксов.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

На том же dpreview неплохая подборка для сравнения качества съемки: http://www.dpreview.com/reviews/olympusepl3/18

и 2 следующие страницы
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Судя по всему, вас обидел мой первый пост в этой теме.
Если только чуть :)
Или вы и некий "приятель" - одно и то же лицо?
Нет. Но по ходу дела я тоже втянулся :).

Только не слушайте тот бред, который несут "консультанты" в фотоотделах
Вот-вот... Но как объяснить это другу, который с открытым ртом это все впитывает? Да и вообще, общепризнанное обывательское мнение "зеркало - круто, остальное - отстой" уже выбешивать начинает.


Не по теме:
Одного манагера еле утихомирили. С пеной у рта доказывал что на всех мыльницах фотки г--но, а на зеркалках - верх совершенства. Никакие аргументы (и личный опыт)) не помогали. Помогло только предложение сфоткать торговый зал 2-мя камерами и сравнить снимки на экране... Сразу затух)).
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Нормальный (большой)) размер матрицы из обсуждаемых выше моделей получается только у зеркалки от Никона и Сони НЕХ, далее Олимпус, Никоны и Панасоники вообще отстают.
Или я чего-то не понимаю?
Ну вот, на смену мифу о мегапикселях приходит миф о размерах матрицы:-( garif, размер матрицы влияет на следующие характеристики:
1. Самая существенная - шумы. Чем больше матрица, тем меньше она шумит (точнее, важен не сам размер матрицы, а размер фотоприёмников на ней). Влияние шумов (для любителя) становится критичным только на очень высоких светочувствительностях, например, при съёмке ночью у костра без вспышки и без штатива.
2. Эффективное фокусное расстояние. На меньших матрицах объектив ведет себя как в К раз более длиннофокусный в сравнении с бОльшими матрицами, где К и есть тот самый кроп-фактор - отношение диагоналей матриц (тождественно равно только при условии одинакового соотношения сторон этих матриц).
3. Глубина резко изображаемого пространства. Один и тот же объектив на одной и той же диафрагме на меньших матрицах даст бОльшую ГРИП.
4. Ну и последнее - дифракционное размытие. Тут уже надо математику привлекать для точного объяснения, потому, если коротко: луч света после прохождения через объектив даст на матрице не математическую точку, а пятно с некими размерами. Таким образом, на маленькой матрице с плотно расположенными пикселями может сложится такая ситуация, когда это самое пятно станет размером больше пикселя и начнёт засвечивать соседние пиксели, что приведет к уменьшению резкости снимка. Соответственно, при увеличении количества пикселей на маленькой матрице выше некоторого предела реальное разрешение расти не будет. Т.е. 15 Мп на матрице 1/2.5 дюйма - "ложь, п..дежь и провокация". Именно поэтому в системе 4/3 с небольшой матрицей (кроп-фактор 1.91) даже топовый Olympus E-5 имеет 12.3 Мп (но это "честные" мегапиксели), в то время как на ФФ есть и 24, а сейчас вон даже 36 запихали в D800E. При этом следует учитывать, что влияния на резкость дифракционного размытия намного меньше, чем влияние некачественного объектива и дрожащих рук.

Важно ли всё это с учётом обозначенных вами целей и задач вашего друга - решайте сами.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Ну вот, на смену мифу о мегапикселях приходит миф о размерах матрицы

Не ради спора, только немного добавлю.

4. На современных APS-C (кроп 1,5) с 14-16Мп влияние дифракции сказывается (начинается) на диафрагмах 8..11
5. Объектив эффективно размывает детали (в нерезкости), сравнимые с геометрическим размером его апертуры, что приводит к тому, что на маленьких матрицах (включая APS-C) труднее получить хороший "портрет головы" - объективы с подходящими параметрами получаются слишком длиннофокусными для комфортной работы.
 
Ответ: Зеркало/мыльница. Что лучше для любителя?

Да и вообще, общепризнанное обывательское мнение "зеркало - круто, остальное - отстой" уже выбешивать начинает.
По-гамбургскому счёту, это мнение - верное, как верно и то, что Lamborgini Aventador лучше Toyota Camry. Но только если вы выбираете себе служебный автомобиль для рутинных деловых поездок, уместнее и даже удобнее будет именно Камри, а не итальянский суперкар.

Одного манагера еле утихомирили. С пеной у рта доказывал что на всех мыльницах фотки г--но, а на зеркалках - верх совершенства. Никакие аргументы (и личный опыт)) не помогали. Помогло только предложение сфоткать торговый зал 2-мя камерами и сравнить снимки на экране... Сразу затух)).
А я бы на его месте сфоткал и воочию продемонстрировал вам преимущества зеркалки при съемке движущихся людей в помещении на высоких ISO или при съёмке мелких объектов внутри стеклянной витрины. Дело здесь не в том, что зеркалка на самом деле не лучше и менеджер это знал, а в том, что он не знал, чем именно она лучше и как это использовать. Как, скорее всего, не будет знать этого и ваш друг:)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.