ИЛЛЮСТРАТОР.С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Предлагаю вернуться к делу. Поскольку вопрос с узлами более-менее ясен, можно продолжить обмен информацией по селекции. Перепечатываю, с исправлениями, свое старое сообщение с другого форума:

Вот такой вопрос: выбор объектов. В кореле один инструмент - пикер, который выбирает:

Объект(ы) рамочкой охватывающей объект(ы) целиком, Alt+рамочкa - выбирает объекты пересечением рамки и объекта(ов);

Click, Shift+Click - добавляет или убирает объект из выбранного;

Alt+Click - выбирается объект находящийся под другим объектом или объектами, Alt+Shift+Click - соответственно можно добавить под-лежащий объект к выбранным или убрать из выбранных;

Control+Click - выбирает суб-объект в сгруппированных объектах, при этом изменяется маркировка селекции - квадратики становятся кружочками.

Alt+Ctrl+Click - аналогично выбрать подлежащий объект в группе. (в группе можно выбрать только один объект; в группе можно менять z-order выбранного объекта).

Tab - выбирает предыдущий по индексу объект; Shift+Tab - следующий (в 10 и 11, в 8 и 9 - было наоборот, а может быть в 10 и 11 это просто глюк, что наоборот).

К вопросу о Tab: Это очень важно когда у вас на экране мешка из кучи объектов в одном слое созданных хронологически последовательно, например после отсоединения какого-то эффекта от контрольной кривой. Еще важнее - когда вам нужно выделить один из двух узлов находящихся в идентичных координатах, причем так, чтобы выбрать не случайно, а конкретно нужный: нажимая табулятор или шифт-табулятор вы перемещаете селекцию от узла к узлу и тем самым можете добраться до любого.

Чему все эти задачи соответствуют в Иллюстраторе?
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
В Иллюстраторе всё развито даже лучше.

Если объекты «мешают»
Ctrl+2 - lock
Ctrl+Alt+2 - unlock all

А можно даже спрятать
Ctrl+3
Ctrl+alt 3

Традиционного охвата в Иллюстраторе нет, я уже говорил. Но это очень легко обходиться. Стандартный пример — календарь переведенный в кривые. На фоне располагаются сотни объектов в 3, 4 колонки. Задача выделить месяц посредине. Выделяем фон Ctrl+2. Обводим рамкой нужный месяц. Если фон сложный и состоит, например, из нескольких прозрачных областей и ловля их с закреплением мучительна. Тогда обводим рамкой интересующий месяц (попутно захватывая и фон и пару месяцев), жмем Shift и рисуем еще одну точно такую же рамку, но уже ДО месяца — вот и все дела, всего два движения!

Выделить объект в группе — нажимаем А, и выделяем с нажатой Alt.

Объект ниже/выше — Ctrl+Alt+{, Ctrl+Alt+}

Выделить объект под целой кучей объектов да еще в группе <Ctrl> + <Y> «Outline Preview» и выделяй любым инструментом.

«К вопросу о Tab». Иллюстратор при Expend’e всё группирует. Если нужно разгруппировать и выделить нижний Ctrl+Shift+G, Ctrl+Alt+{.
Выделение точек по порядку в Иллюстраторе отсутствует. На эту «досадную» неспособность я отвечу так:
В Кореле выделить объекты в разных группах нельзя, но это еще полбеды, выделить несколько объектов в одной группе тоже почему-то нельзя, хотя это бред.
Еще, как в Кореле выделить «дырку» какого-нибудь сложного затейливого объекта, для последующих трансформаций? F10 и обводить ручками? А в Иллюстраторе одним кликом.

____________________________________________

А про ненужность эффектов можете мне не говорить. Может и в Шопе эффекты не нужны?? И в примерах моих вы не на то что надо смотрели. Я возможности программы показывал, а не толпу развлекал. И эти возможности Иллюстратора могут поразить даже ваше, стиснутое и ограниченное Корелом сознание. :)
>> дизайн вам делать еще не приходилось.
Приходилось. У меня художественное образование имеется.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Кстати об единообразии: как все могли заметить, Шопский интерфейс с версии 6.0 затрещал по всем швам: палитра кистей в полном неформате, да еще и бардачная; окно свойств слоя с эффектами - тоже, да еще и глючное. То ли еще будет с Шопой.

Тубус, у вас фирменный стиль не держать тему. На ваши вопросы, я с цитированием, под КАЖДЫМ ответил в свое время. Вы же начинаете ответ с того, что не относится к текущему вопросу: в дровах лакирование и скрытие тоже есть, и тоже запросто включаются-отключаются.

Так вот, давайте, если вы намерены это сделать, отвечайте под каждым вопросом: чему это соответсвует в Иле. Причем речь идет о режиме нормального отображения объектов - в проволочном режиме в Кореле тоже по другому.

Предмет в том, чтобы разобраться что в какой программе - отстой. Для этой задачи любить программу - вредно. Если я знаю что в Кореле какая-то вещь - отстой, например булевы операции, я сразу с этим соглашусь, и так далее. Вы же стремитесь объяснить этот отстой, какими-то там химерическими идеями, в общем, идеологией, типа, так положено так и работай.

А вот как положено вы не знаете. Положено так. - Нет никакого третьего пути, потому что второго никто не нашел. Есть только один путь - вперед. В нашем случае - объектно-ориентированная среда, объектно-ориентированный интерфейс. Это - фундаментально. Объект - совокупность данных и процедур, которые также являются данными, обладает свойствами и методами. Например. Колесо. Свойство: круглое. Метод: катИться. Объект: Камень. Свойство: тяжелый. Метод: треснуть врагу в башню. В нашем случае. Например. Прямоугольник. Свойства: 4 узла в определенных координатах. Методы: булевы операции. Обычно свойств подавляюще больше чем методов.

Я применил растровый эффект к прямоугольнику (именно так называются те эффекты, которые вы назвали "векторными", там есть окно настроек Effects>Document Raster Effect Settings. Это растровые, разумеется, эффекты, которые рендерятся на лету. Аналогично как в Фотошопе, эффекты (не фильтры). Причем далеко не всЁ что перечислено в эффектах применяется к вектору. Так вот, свойства вы наблюдаете в палитре Appearance, хотя, конечно далеко не все. Интуитивно человек привыкший к объектной среде ищет Properties, чтобы узнать - что перед ним за объект: по свойствам мы и распознаем объекты.

У вас, какие, позвольте поинтересоваться настройки в том окне для эффектов, можете процитировать? Я подозреваю что у вас там Screen и сглаживание отключено. Поскольку я в полиграфии, то включил там 300dpi для CMYK, и сглаживание - изменение цвета объекту с данным эффектом стало занимать 5 секунд. Машина у меня нормальная.

В общем, если хотите реально сделать топик, и для тех кто хочет побольше узнать про Илю, и для кто хочет тоже самое про Корел - давайте по существу. Начнем с пропущенных ответов на вопросы о селекции объектов.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
rdes02, кроме отрыва обводки от объекта, попробуйте в Иле команду Path>Offset.
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
>> у вас фирменный стиль не держать тему
Извиняюсь перед всеми. У меня катастрофически не хватает времени внимательно смотреть темы и отвечать строго по порядку.

>> Начнем с пропущенных ответов на вопросы о селекции объектов.
Я уже на всё ответил вообще-то. Вы наверно плохо прочитали.

Векторные эффекты — То что я назвал эффекты векторными это сознательный шаг — меня тут очень плохо понимают, и если б я сказал «растр» то все бы (и вы -=CMYK=-) поняли бы это не так как нужно. Эффекты конечно растровые, этого не заметить невозможно, потому что по умолчанию они идут в 72 точки, даже на экране заметно, но вот объекты остаются векторными.

Разрешение эффектов — достаточно 150 (это ведь эффект, а не объект), но если принципиально то ставьте 300.

Тормоза — ну уж ничем помочь не могу, у меня эффекты подтормаживают лишь на очень больших форматах. Хотите профессионально заниматься графикой извольте покупать самое лучшее, и железо в том числе. Но всё-таки есть методы для слабых машин. Можно отредактировать объект, и присвоить ему целую кучу эффектов одним кликом.

>> Причем далеко не всЁ что перечислено в эффектах применяется к вектору
Да ну?! Вы плохо знаете линейку Adobe. В эдобовских программа есть замечательное свойство цвета «Global». Когда нельзя применить эффект перейдите в RGB режим (всё как в Шопе). Причем вся палитра и цвета так и останутся в CMYK’e!! Но даже это не всё. Из Иллюстратора в основном не печатают, а переводят в ПДФ или линкуют в InDesign. Так вот и там всё можно настроить под CMYK «одним махом». Клёво да?!
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Теперь о масках и прозрачностях в Илле.

Иллюстратор обладает ВЫДАЮЩЕЙСЯ системой маскирования. Маской может служить абсолютно всё: вектор, растр, текст, и даже mesh, символы и кисти!!! Причем самое удивительное, что ко всему этому можно еще и живые эффекты применить!

Вот пример «girl».

Это не дизайн, но демонстрация потрясающих возможностей Иллюстратора (лихорадочно сделанная на обеденном перерыве, за десять минут, причем основная часть времени ушла на поиски фотки).
Значит: фото, два прямоугольника и звезда. К фотке применены две маски (нарисованные мышкой от руки как попало). К голубому прямоугольнику тоже применена mesh-маска. На черный наложен живой эффект. На звезду наложено сразу несколько живых эффектов.

Что может предложить Корел? Лишь градиентные маски и Bitmap который нужно создать в растровом редакторе и подгрузить как маску. Ни о какой интерактивности не может идти речи.
Причем 10-й и 11-й Корел вообще дерьмо. Создайте объект, залейте его цветом 100 60 0 20 и применим к нему однородную нулевую прозрачность. Теперь ткните пипеткой, дабы замерить цвет. Удивлены? Растрируйте все это в CMYK и удивитесь еще больше...
 

Вложения

  • girl.jpg
    girl.jpg
    96.3 КБ · Просм.: 1 133

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Еще раз повторю для особо сообразительных — все прямоугольники фотка и звезда так и остались неизменными — живые эффекты, однако.
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Да еще поправка — маски к фото тоже сделаны в Иллюстраторе (а не в Шопе как могут подумать)
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
меня тут очень плохо понимают, и если б я сказал «растр» то все бы (и вы -=CMYK=-) поняли бы это не так как нужно

Отстал. Когда человек знает меня лучше чем я себя, это значит что я слушаю радио. А зачем говорить с радиоприемником? Он же не слышит. И не читает.

Поскольку ответов нет, расскажу об одной вещи: Shaper для текста в Кореле.

Возьмите шейпер и выделите им текстовый блок, все равно - артистик или параграф, каждый керн символа выделится как узел - выделяйте эти керны, двигайте текст (стрелками или мышью), поворачивайте - в контекстной панели свойств есть поля для ввода смещения и поворота, меняйте гарнитуру и стиль выбранным символам, но главное - меняйте цвет, обводку и цвет обводки: когда нужно одним махом выделить горизонтальный блок - самое то. Например надо выделить буллеты и сделать их другим цветом, или нумерацию, или там еще что. Шейпером можно рисовать - прижмите альт.

Однако с "живыми эффектами" я встречался в Автодеск 3Д Студиво лет хрен знает сколько назад, в материал едиторе. Слава богу что через столько лет и до Адобы дошла идея рендерить эффекты на лету. Ну и компы подросли для больших массивов пикселов. Я конечно понимаю что тубус этого не поймет нифига, заранее, т.с. знаю это, но, ничего не могу поделать - его выбор.
 

Kyon

Участник
Сообщения
272
Реакции
0
2tubus
Тебе не кажеться, что ты уже перебарщиваешь? На самом деле ты сам то врубаешся о чем тема?
Разговор идет о инструментах для работы, и у этих инструментов есть куча свойств и возможностей. Где-то одно реализовано лучше, где-то другое. Согласен?
Я еще могу понять когда человек в таком плане отзывается о... скажем музыке. Любишь - люби.

Те бе не кажеться, что это уже попахивает фанатизмом? Мне, например, тоже больше по душе Илл и верстать там удобнее и интерфейс (да простит меня -=CMYK=-). Но в тоже время и от корела отказываться глупо.
Глупо отказываться от того, что толком не пробовал и не знаешь.
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
>> ты сам то врубаешся о чем тема?

Я-то врубаюсь товарищ, а вот ты похоже нет

>> Разговор идет о инструментах для работы

Да ну?! Речь шла от том что Иллюстратор стал вдруг ИльУсратором и он маст дай. Потом стали сравнивать инструментарий двух программ. Хотя смешно сравнивать программы разного класса.
Уже после моих разъяснений оказалось что инструментарий Иллюстратора гораздо более развит чем в Корел Дро. Тогда г-н -=CMYK=- стал напирать на «удобство» Корела. Да это уже просто смешно. MS Word удобней чем InDesign по целому ряду пунктов (весьма внушительному ряду), но как можно сравнивать эти две проги?? Всё равно что жопу с пальцем. Я привел целый ряд примеров которые повторить в Кореле или невозможно или неоправданно сложно. Приведите хоть один пример который нельзя повторить в Иллюстраторе? Ну хоть один? Ну один?

>> Глупо отказываться от того, что толком не пробовал и не знаешь.
Вот это да! Я Корел знаю получше вашего товарищи. Не Вам меня учить. Когда я предъявил первые претензии к Корелу, то поголовно все участники этого форума не поняли о чем я веду речь. Почему? Да потому что не знали так свой Корел, как знаю его я. Всё что говорит -=CMYK=- для меня не новость. Справедливости ради могу только выделение узлов табом отметить как нечто новое для меня.

Вы могли предсказать мои выпадки на «работу с цветом» в Кореле? Сомневаюсь. А вот сейчас вы можете предсказать что я напишу про работу с текстом в Кореле? Что там такого поганого? Скорее всего нет, потому что НЕ ЗНАЕТЕ вы Корел. А про булевы операции? Это совсем не про обратимость этих операций, как подумал -=CMYK=-. Так фигли тогда лезть?

>> Мне, например, тоже больше по душе Илл и верстать там удобнее…
Ну вот это вообще пи3дец. Вот тут вы полностью и совершенно откровенно признались в своем невежестве. Какая верстка может быть в Иллюстраторе????!!!! Это иллюстративная программа в ней не верстают. Вы знаете вообще что такое верстка?
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
Я кстати не понял -=CMYK=-, какие вопросы остались без ответа? Отвлекся на новичков и может что пропустил?
 

StaLker

Участник
Сообщения
645
Реакции
0
а что у нас в илле с многстраничностью кстати ?...
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
>> а что у нас в илле с многстраничностью кстати ?...

Вопрос некорректен. Иллюстратору не нужна многостраничность Для этих целей есть InDesign родной брат Илла, который понимает Иллью именно как брат.
Если всё-таки многостраничность нужна до зарезу, то в Илле есть квазимногостраничность, которая вполне работает. Объяснять не буду, посмотрите справку F1.
Есть и более продвинутое средство — плагин multipage. Он имитирует почти все функции многостраничности: Masterpage, Left/right Master, Margins, Double Sided, и кстати умеет расставлять номера страниц, в отличии от убогого Кореловского Print page numbers. Делает экспорт в ПДФ и еще в нем предусмотрена возможность сохранить работу так чтоб она корректно открылась на другом компе в котором multipage не установлен.

Хотя я еще раз повторяю, что многостраничность Иллюстратору, все равно что Корелу Print Separations :)
 

Burn

Забанен
15 лет на форуме
Сообщения
2 218
Реакции
160
2tubus
>Когда я предъявил первые претензии к Корелу, то поголовно все участники
>этого форума не поняли о чем я веду речь. Почему? Да потому что не знали
>так свой Корел, как знаю его я.
А может проблема в том, что Вы выражаете свои мысли таким образом, что их никто кроме Вас не понимает... Как там, у классика - "...хоть и по русски но ни аудитория ни выступающий этих слов не понимает..."
 

StaLker

Участник
Сообщения
645
Реакции
0
tubus ... минутку .. тут заходила речь помоему с втоей стороны про "верстку в иллюстраторе и как удобно выравнивать объекты по толщине обводки" итд . значит в иллюстраторе люди вестают и довольно много ... и почему там не нужна многостраничность ? ..
 

StaLker

Участник
Сообщения
645
Реакции
0
и раз уж зашла речь о возможностях то пчему не козырнуть многостраничностью ? мне например выравнивание по толщине обводки НИКОГДА небыло нужно :) так же как и корявые эффекты а-ля дроп шадов.

давайте уж тогда о действительно практическом применении и конкретных примерах :)

допустим -
50 комплектов визиток.. исходник в растре - лого + текст.
требуется в конечном итоге получить файл, с которого можно будет напечатать тираж. всё равно в чём . АИ, ЕПС, СДР

не нравится такой пример - сделаем другой ..
а то - там можно тень кинуть а тут нельзя ... смешно
 
П

Прохожий

Гость
Давно не получал такого удовольствия от словесной перепалки :)
По сути сабжевый вопрос от том "с чего начать новичку" остался за кадром, а на передний план вышли достоинства-недостатки-идеологии конкурирующих продуктов. От CMYK'а в свое время узнал множество полезных вещей, читая ветки в "работа в Photoshop". Некогда я сам отдал предпочтение корелу лишь потому, что работа с кривыми мне показалась более логичной и интуитивной, нежели в иллюстраторе. Так осталось и в дальнейшем, когда начал работать в агенстве, изготовляющем наружку - для вывода на плоттер сгодился лишь корел, поддерживающий экспорт в нужный формат. И именно то, с чего разгорелся здесь спор, а именно - неудобство (на мой взгляд) работать с путями, является причиной того, что на иллюстратор переключаться я не хочу.
Что касается самого корела, то нелогичности и маразматичности в нем ничуть не меньше, чем в адобовском творении. Один показательный пример тубуса о выравнивании объектов с контуром (в данном случае на контур корел просто плюет) чего стОит. Разумеется, можно и это назвать идеологией. Тогда под эту категорию попадут все те маразматичности и нелогичности, которые в альтернативной программе являются логичностями и само-собой-разумеющностями.
Гм... как ни крути, а примеры tubus'а о недостатках корела очень удачные. Настолько удачные, что от неимения сказать что-то против некоторые трактовали их иначе, несмотря на их очевидность. Для таких проиллюстрированы были картинками :)
tubus, снимаю шляпу :) если бы я был новичком и стоял сейчас перед выбором векторного редактора, то ваши "за" и "против" убедили бы меня больше, чем чьи либо еще :)
однако я приверженец корела, ибо с точками-кривыми там удобней. "как ни крути..." :)
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
>> и почему там не нужна многостраничность ? ..

Если говорить о верстке, то могу вас всех разочаровать ребята: в этом деле многостраничность Корелу не поможет, потому как невозможно сделать хорошую верстку в Кореле, и даже приличную верстку делать чересчур сложно и геморройно. Если вы всё-таки уверены что верстать в Кореле возможно, значит вы просто не знаете что такое верстка.

Существует целая куча препятствий для верстки в Кореле:

Во-первых, Корел весьма странно линкует, причем в разных версиях разные странности. Раньше он внедрял картинку несмотря на галку <Link bitmap externally>. Теперь вроде внедряет но «не оповещает» об изменении файла (благо хоть при печати крикнет, а вот при экспорте фиг).
Во-вторых, у Корела устрашающие значения межбуквенных и межсловных пробелов, отчего Кореловскую верстку сразу видно. А это согласитесь, неприлично, когда качество продукта прямо указывает на корявое средство, в котором продукт был создан. Причем именно здесь я и хотел остановится подробно и показать на примерах, что адекватного решения (подчеркиваю – адекватного) заставить Корел делать удобоваримую выключку НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Идем далее.
Такие стандартные вещи в верстке как «шпации» и «мягкие переносы» в Кореле напрочь отсутствуют, а машинные переносы (не только в Кореле, а во всех программах) частенько отчебучивают всякие гадости. Если же тупо поставить жесткий перенос, то дальнейшая «верстка» будет сводиться к отлавливанию «случайных минусов» в тексте, и такой незамеченный «минус» тоже указывает на непрофессионализм верстальщика. Могу еще добавить неразрывный пробел, который в Кореле нужно забивать посредством Alt-комбинации (что несомненно быстро и удобно :)

Еще в Кореле весьма неудобно задавать трекинг, ну например, невозможно задать минимальный (отрицательный) межбуквенный пробел (прошу не путать с Spacing character). В результате чего придется вручную поджимать некоторые абзацы и делать в последней строке по два пробела (!!!). Почему? Объясню позже.

В Кореле невозможно масштабировать текстовой блок на заданное расстояние без изменения форматирования (только с нажатой Alt и на глаз). Удобно правда?

Корел будет показывать в своем Property Bar ЛОЖНУЮ информацию о свойствах текстового блока, если там разные гарнитуры или разный кегль. Это хорошо если можно визуально отследить различия, а если нет? Тогда ваша «верстка» превратится в кошмар и сплошные перепроверки сделанного.

Корел не может по-человечески ставить номера страниц. Можно конечно вручную …но ни один вменяемый человек не будет себя так мучить. Причем в нормальных верстаках можно разные главы сохранять в разные файлы, а при окончательной сборке выполнить команду <Book> и верстак САМ, НЕ РАСКРЫВАЯ ЭТИ ФАЙЛЫ, ПЕРЕНУМЕРУЕТ СТРАНИЦЫ В ЭТИХ ГЛАВАХ. Для Корела это из области фантастики.

Корел обладает неказистой функцией Master-page. В результате чего Корелиты вынуждены закрывать нежелательное присутствие мастера на отдельных страницах белым (или каким другим) квадратиком — ха-ха! :) Я уж молчу про возможность верстаков применения к страницам разных Master-page.

Корел не может уничтожать «сирот» и «вдов» — так называемый «widow and orphan control» — и вам придется заминаться этим вручную.

Еще можно упомянуть ужасное по своему неудобству изменение стилей, и удобную …но неработающую функцию Style>revert :)
К тому же в «глобальном форматировании» окромя стилей есть еще одна важнейшая функция — шаблон и модульная сетка, которые позволяют «одним махом» переделать уже сверстанную публикацию. А как вы собрались это делать в Кореле??
_______________________________

И после всего этого вы будете говорить про «верстку» в Кореле и прочие его «удобства»?? А ведь я еще не всё сказал :)
Конечно половины перечисленного нет и в Иллюстраторе, но это не нужно, как не нужна многостраничность, иначе будет нарушена прямая совместимость с Шопом. Короче говоря кесарю кесарево, а слесарю слесарево.
______________________________


Теперь про встроенный imposing.
Да, действительно Корел — единственная программа, которая снабжена imposing’ом. И он (ничего не могу сказать против) весьма нагляден и удобен. Хотя самое поразительное что большинство Корелитов его не используют и даже не знают о его существовании, предпочитая вручную раскладывать визитки на листе посредством докера Transformation (!!!). Но и здесь могу разочаровать. Кореловский imposing всё же не может делать очень многих вещей. Например, уменьшить все страницы и подогнать их впритык при буклетировании. Ну не может этого Корел и всё! Он и еще много чего не умеет, но описания этого выльются в отдельную увесистую статью.
 

tubus

Участник
Сообщения
111
Реакции
0
>> Прохожий / Что касается самого корела, то нелогичности и маразматичности в нем ничуть не меньше, чем в адобовском творении.

Я здесь уже говорил, что Корел задуман и реализован так, что в нем удобно делать лишь элементарные, несложные вещи. Только на поверхности Корел выглядит более удобным, но вот когда требования повышаются, из Корела многого не выжмешь — это становится или невозможным или головоломно трудным.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.