Цвет кожи при газетной печати

izrukvruki

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 833
Реакции
302
Готов испытать ваш профиль на паре-тройке фотографий...
 

izrukvruki

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 833
Реакции
302
А тут так ставить?
119276
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Ну обычно да - ставят как у вас на скрине рилейтив или относительный. BPC и дизер пусть будут.
У профилей есть одна маленькая особенность: если возникнет желание поделить по перцепции, а не колориметрическим методом, как сейчас на скрине - я для перцепционной таблицы включил еще дополнительный контраст в тенях, так в глубоких тенях разделка (детализация, локальный контраст) становится чуть выше немного в ущерб теням не самым глубоким. Как это работает видно на иллюстрации https://cielab.xyz/forum/download/file.php?id=752&mode=view
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и izrukvruki

ManPaper

В бане
Сообщения
86
Реакции
3
А как быть с более новыми профилями? WAN-IFRAnewspaper26v5_gr.icc и WAN-IFRAnewspaper26v5.icc
Чем они отличаются от ISOnewspaper26v4 ?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Очень может быть, что они отличаются только степенью генерации черного? С сайта ИФРА:
The generation of the profile is based on the measured colour data from different newspaper printing plants worldwide. For this purpose, in each case prints made with the CMYK test-form ISO 12642 with 928 colour patches, also known as IT8.7/3, were measured. Measurement was done in accordance with ISO 12647-1, 5.6, i.e.: 2° viewer, D50 light, geometry 45°/0°or 0°/45°, on a white and black measuring background. The averaged measured data, on which the profile production is based, are available on www.color.org.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
А что вообще даёт серый профиль?
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Предположительно, более тонкие тона серых картинок, чем грубый Dot Gain.
Я это не очень понимаю. Это же контраст. Там важна разница между белым и черным. Если я правильно понимаю, так же очень важна компенсационная кривая (градационная), на формах. Может тут они что-то решают?
 

ManPaper

В бане
Сообщения
86
Реакции
3
Готов испытать ваш профиль на паре-тройке фотографий...
Представляю как печатники будут видеть что что-то не так и на "на глаз" будут добиваться обычного результата.
Как то мы через WAN-IFRAnewspaper26v5 все фото для газеты прогнали, фото просто тёмными получились. Хотя даже тот же обычный ISOnews за 3 года не слишком часто когда давал одинаковый результат для одних и тех же элементов.
 

ManPaper

В бане
Сообщения
86
Реакции
3
Я это не очень понимаю. Это же контраст. Там важна разница между белым и черным. Если я правильно понимаю, так же очень важна компенсационная кривая (градационная), на формах. Может тут они что-то решают?
Давно дело было, когда-то мы всё гнали через фотошоповский Dot Gain 20% для ч/б газеты, потом стали использовать isonewspaper26v4_gr, оттенки вроде бы стали лучше (мягче), так и оставили. Возможно это всё субъективно и разницы действительно нет, для редакции всё равно любая печать воспринимается "на глаз", причём тираж делится, как часто бывает, на 2 части: 1. Хорошая печать (для редакции и заказчиков), 2. Приладочная печать (для киосков, подписчиков и пр. читателей).
Три общем тираже 10000 первая часть обычно составляет меньше половины.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Возможно это всё субъективно и разницы действительно нет,
Нет, ну почему? Можно же посмотреть. Может там и правда градационная другая, отличная от стандартного Dot Gain? Зачем-то профиль этот же делали? Просто, я не понимаю формулировки, типа: «более тонкие тона» ) Ну, это не научно как-то)
 

andrejK

R.I.P.
Сообщения
10 300
Реакции
5 218
Тонкие - это те которые не толстые. Элементарно же, Гера)
 

Zhehya

Участник
Сообщения
14
Реакции
14
А вы что с файлами сделали? Практически просто перевели в CMYK? Просто если оставить, как вы прислали - это будет ОЧЕНЬ плохо, в плане ОЧЕНЬ темно.

Вот я сделал одну картинку один файл с RGB коррекцией, второй со СМУК (ее делаю после сведения слоев и перевода в CMYK, т.е. это одна цепочка, файлов, а не на выбор) но в данной ситуации СМУК коррекцию можно было и не делать
Я прям заморочился по поводу "очень темно". izrukvruki, объясните мне, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. Дело в том, что если данное фото "просто перевели в CMYK", то лицо действительно получится темным, поэтому я приложил CMYK-файлы, чтобы можно было посмотреть на цифры. В моем примере завалены тени, здесь я согласен, но само лицо темным получиться не может. Отриповал на 100lpi Ваш вариант и мой (в моем добавил резкость примерно так как у Вас), вторая картинка - "загрязняющие краски". Я просто хочу понять, Вы думаете что получится темно, посмотрев на фото под своим профилем или ориентируясь на цифры?
 

Вложения

  • CMYK.jpg
    CMYK.jpg
    1.5 МБ · Просм.: 692
  • CK.jpg
    CK.jpg
    1.1 МБ · Просм.: 684

Vaal

чистильщик
15 лет на форуме
Сообщения
492
Реакции
197
я от про газетную печать знаю всё. Если ТС интересно, пусть в личку пишет. В любом случае, как говорит уважаемый Михаил - контраст и еще раз контраст черного. Триада по вкусу
 

ManPaper

В бане
Сообщения
86
Реакции
3
Нет, ну почему? Можно же посмотреть. Может там и правда градационная другая, отличная от стандартного Dot Gain? Зачем-то профиль этот же делали?
Мне так нравится этот форум! Обычный верстальщик не знает про профили, потому и спрашивает! И, по традиции, народ с плашкой "10 и более лет на форуме" начинает высмеивать... Как думаете, откуда могут быть знания о профилях в обычной редакции? Я даже когда в издательстве работал, печатник не смог мне внятно объяснить про растискивание, просто тыкал на распечатку и говорил сделать темнее или светлее.

Просто, я не понимаю формулировки, типа: «более тонкие тона» ) Ну, это не научно как-то)
Более тонкие тона у второго снимка, на первом слишком высокий контраст, будто печатали не на СТР а со старых матовых плёнок.
119301
119302
 

Vaal

чистильщик
15 лет на форуме
Сообщения
492
Реакции
197
Обычный верстальщик не знает про профили
а ему и не надо знать, иначе бы допечатную подготовку не придумали. Проблема именно в допечатке, не умеют и не хотят сделать свою работу, прикрываясь шаблонными тех требованиями.
 

german

20 лет на форуме
Сообщения
4 566
Реакции
649
Я даже когда в издательстве работал, печатник не смог мне внятно объяснить про растискивание, просто тыкал на распечатку и говорил сделать темнее или светлее.
Я помню времена, когда мысль о том, что в 100%-точке нет и не может быть растискивания воспринималась как крамола )

Более тонкие тона у второго снимка, на первом слишком высокий контраст, будто печатали не на СТР а со старых матовых плёнок.
Посмотреть вложение 119301Посмотреть вложение 119302
Ну правильно, на второй контраст выше, чем на первой. А выражения типа «тонкие тона» – это всё-таки фольклёр и только путаницу вводит. А зачастую рождает огромную массу мифов. А потом бороться с мифами — это то ещё занятие )