Цвет кожи при газетной печати

  • Автор темы Автор темы izrukvruki
  • Дата начала Дата начала
у людей проблемы на машине, а ТС себя изводил о "неправильном подходе у Индизайну".
Какой необычный топикастер. Обычно все наоборот, вот у меня менеджера в типографии изводил заказчик пикселями (растянутые неимоверно оригиналы на 72 точки), черными лицами нетелесного цвета - в оригинале соотношения типа 3/5/4/2, черные залипухи теней без разделки (градаций, контрастов) при огромном TIL и низком BIL. И никогда ни одной цветопробы, но претензия на несоответствие цвета! Чему спрашиваю? В перечень того, что типография считает цветопробой, - кривой монитор заказчика однозначно не входит. Призвали меня на помощь. Я вообще ни ухом ни рылом, смотреть макеты вообще не моя работа, ну увидел ужасный макет, раздраконил его в хвост и в гриву, довольный счастливый менеджер завернул заказчику макет и велел переделывать по моим замечаниям!-) У нас вот такая ситуевина чаще, не изводился дизайнер совсем отсутствием препресса как такового, во всем типография была виновата. Приезжайте, пишут мне, рулить на нашу приладку. Я отправил в фотошоп, селективные маски, кривые - вот что нужно макету, а не стоять у печатника над душой. Я этого не делал 4 года и не собираюсь дальше стоять над душой с кривым макетом. Несколько раз написал, какие ошибки их макета невозможно исправить на печатной машине.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin и Valentin
1) Как и в другой печати тяжелая генерация черного в телесных ни к чему в газете, скелетная будет лучше, когда черная только подчеркнет контуры но ни в коем случае не будет присутствовать ни на щеке ни на лбу

2) Растискивание в газете достаточно высокое, профиль цветоделения тоже должен иметь высокое растискивание на уровне 30 а не 14, как для меловки
А какой профиль вы порекомендуете? Строить профили я не умею...

Может ISONewspaper26v4?

Ваши файлы залил именно в CMYK, чтобы посмотрели на цифры.

Да, имел в иду именно, ISONewspaper26v4
Коррекцию делаю в RGB (обычно делаю значительно светлее, контраснее, сильно повышаю резкость), потом перевожу в CMYK, и еще делаю небольшую коррекцию (делаю кривыми светлее все краски, и еще отдельно черную немного осветляю)

А вы что с файлами сделали? Практически просто перевели в CMYK? Просто если оставить, как вы прислали - это будет ОЧЕНЬ плохо, в плане ОЧЕНЬ темно.

Вот я сделал одну картинку один файл с RGB коррекцией, второй со СМУК (ее делаю после сведения слоев и перевода в CMYK, т.е. это одна цепочка, файлов, а не на выбор) но в данной ситуации СМУК коррекцию можно было и не делать
 
Последнее редактирование:
А какой профиль вы порекомендуете? Строить профили я не умею...
Никакой не порекомендую для газеты. Просто потому что как писал выше не работал с газетой.
Могу названный ISONewspaper26v4 сделать с нормальной скелетной генерацией черного. Но если растискивание в типографии резко не совпадает с растискиванием этого стандартного профиля - все равно хорошо не получится.
Отговорите меня, объясните, почему в газете (как тут пишут в теме) скелетная генерация плоха а хороша только наоборот тяжелая. Я бы выслушал аргументы. А то так построишь профиль скелет, так скажут фи, скелет плохо в газете, черный должен доминировать. А почему? Поясните? Только совмещение или что? Причем я никогда не пробовал бороться с несовмещением при помощи генерации черного, такой аспект генерации остался за границами моих предпочтений. А вдруг это и правда важно в газете? Вот я и не раздаю направо и налево профили в которых не уверен, поймите меня.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Почему на мой взгляд важно контролировать телесный именно в красках, а не в Lab или RGB. Монитор прощает многие ошибки цветокоррекции, печать - не прощает. На картинке слева специальный телесный для контроля плохо откалиброванных мониторов, на них не видно ошибок, которые вылезут в печати. На печать должна отправляться картинка справа. Казалось бы - не велика разница у вас на экране. Но не поленитесь, откройте в шопе и посмотрите с пипеткой под фогрой 39 на соотношения CMY на темных участках шеи и подбородка, там у левого оригинала загрязнение голубой краской превышено ВДВОЕ от номинала, кроме как землистой левая картинка не получается в стандартной печати и при стандартном цветоделении. Даже если выкручивать руки и трахать мозг печатнику, чтобы он вдвое снизил накат голубой от номинала - все равно нормально не выходит напечатать, все равно грязно и землисто, потому что изменение в подаче краски мало влияет на света и сильно на тени, циан в телесных - это область светов, на краскоподачу почти не реагирует. Монитор поконтрастнее обычно, чем бумага, яркость часто повыше, чем ограниченная светлота у бумаги, даже опытные специалисты пишут, что не видят на своем калиброванном мониторе ошибки в левой картинке просто на глаз. А в красках серьезная ошибка в телесном балансе есть и всегда вылезает в печати, пробовал, потому и сделал по-быстрому картинку справа для печати давно еще.
 

Вложения

  • Hakamada_orig_and_offset.jpg
    Hakamada_orig_and_offset.jpg
    1.2 МБ · Просм.: 692
  • Спасибо
Реакции: langry
Отговорите меня, объясните, почему в газете (как тут пишут в теме) скелетная генерация плоха а хороша только наоборот тяжелая.
Возможно я некорректно выразился, в данном профиле она не столько тяжелая, сколько "тяжелее остальных", посмотрите на файлы. Обратите внимание на черный канал в сравнении с ISOcoated_v2, они практически идентичны.
А почему? Поясните? Только совмещение или что?
А я так надеялся, что Вы мне это объясните:). На заметность совмещения влияет достаточно сильно.
крупные редкостоящие высококонтрастные точки (черный в телесном) мне кажется некрасиво
Так и есть, нужно еще добавить, что при низкой газетной линеатуре (около 100) они довольно заметны. Плюс черный растискивается сильнее циана.
 

Вложения

  • primer.jpg
    primer.jpg
    173.9 КБ · Просм.: 413
  • RGB.jpg
    RGB.jpg
    177.3 КБ · Просм.: 551
  • till.jpg
    till.jpg
    312.9 КБ · Просм.: 561
  • Спасибо
Реакции: NataliaS и langry
не даёт покоя Михаилу хакамада)))
 
Обратите внимание на черный канал в сравнении с ISOcoated_v2, они практически идентичны.
А в ISO Coated v2 генерация черного не скелетная, старт достаточно ранний (10) - то есть и ни рыба и ни мясо, серединка-наполовинку, уравниловка, не скелетная, но и не тяжелый GCR - видимо с газетным профилем принцип построения был тот же, ни вашим ни нашим. Я критиковал, что ECI не дает нам разных генераций черного - самим приходится выкручиваться.
 
  • Спасибо
Реакции: Petruccio и Zhehya
Коррекцию делаю в RGB (обычно делаю значительно светлее, контраснее, сильно повышаю резкость)
Все правильно, во всех рекомендациях так и есть, вопрос в слове значительно. Посмотрев Ваши файлы понял что зря переживаю по поводу "убийства фото" при подготовке в газету. Ваш пример сделан правильно с сильным перебором по всем пунктам.
Я правильно понимаю, что в газете Вы увидите совсем не то что на экране? Если так, то понятно почему на печати Вы не можете предсказать результат цвета - Вы его просто не видите при такой подготовке. Нет - Вашему файлу например на нашем газетном участке очень обрадуются (его на печати сложно запороть), ну получится немного желтоватый и бледноватый.
это будет ОЧЕНЬ плохо, в плане ОЧЕНЬ темно
В газетных типографиях, с которыми я знаком не будет не плохо ни темно, даже на довольно убитых газетных ролевых машинах без денс-контроля шкалы, если конечно печатники специально не зальют краской. Да скорее всего правый лацкан пиджака "сольется", но очень темно быть не должно. Обратите внимание на процент черной в светлых участках лица в моем файле, он даже меньше чем у Вас.
делаю кривыми светлее все краски, и еще отдельно черную немного осветляю
Не очень понял зачем "делать кривыми светлее все краски" в CMYK, если основная коррекция происходит в RGB, с черной согласен, только я осветляю телесный стараясь остальное не трогать, чтобы окончательно не убить контраст.

Не по теме:
По поводу резкости: я все-таки советовал бы ее делать после выставления реального размера фото
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka
А в ISO Coated v2 генерация черного не скелетная, старт достаточно ранний (10) - то есть и ни рыба и ни мясо, серединка-наполовинку, уравниловка, не скелетная, но и не тяжелый GCR - видимо с газетным профилем принцип построения был тот же, ни вашим ни нашим. Я критиковал, что ECI не дает нам разных генераций черного - самим приходится выкручиваться.
С данной статьей я знаком и профилями Вашими охотно пользуюсь, за что Вам отдельная благодарность.

Не по теме:
Особенно выручают Max_Pure_and_Fresh при печати очередной "методички" и ISOcoated_v2_GCR70 при печати качественных ч/б снимков на меловке

Поэтому и надеялся что взглянув на газетный профиль Вы мне дадите понять, почему несовмещения с ним не видно. Я бы тоже с удовольствием избавился от черной в телесном, но мои эксперименты в этом направлении ни к чему хорошему на газетной печати не привели.
 
избавился от черной в телесном, но мои эксперименты в этом направлении ни к чему хорошему на газетной печати не привели.
Ну а я пока прислушаюсь к вашим рекомендациям. У вас опыт в газете, у меня нет. Если газетчики убедят, что нужен скелетный профиль телесного для газеты (когда загрязняет голубая а не черная) - построю. Пока слышу возражения, не нужно.
Да, я рад что новенький Max_Pure_and_Fresh годится. Не всякий софт позволяет построить именно так (кстати фотошоп позволяет!-) только с правильным цветом мучения), но увидел хорошую возможность в каком-то софте - вот и построил. Я изредка готовлю к печати всякие скриншоты табличек или графиков, там подобное очень нужно.
 
  • Спасибо
Реакции: Petruccio
Я пробовал такой вариант: в картинку деленную с ISONewspaper закидываю черный цвет от деленной с Fogra39 (там черный почище). либо как я и писал, доработать черный канал уже после деления непосредственно в ISONewspaper
 
В профиле ISONewspaper26v4 черный каркасный и довольно тяжелый, профиль рекомендуют в основном из-за плохого совмещения на большинстве ротаций в газетных типографиях. Такой черный неплохо спасает при несовмещении.
Мы про телесный говорим?
 
Какой необычный топикастер. Обычно все наоборот, вот у меня менеджера в типографии изводил заказчик пикселями (растянутые неимоверно оригиналы на 72 точки), черными лицами нетелесного цвета - в оригинале соотношения типа 3/5/4/2, черные залипухи теней без разделки (градаций, контрастов) при огромном TIL и низком BIL. И никогда ни одной цветопробы, но претензия на несоответствие цвета! Чему спрашиваю? В перечень того, что типография считает цветопробой, - кривой монитор заказчика однозначно не входит. Призвали меня на помощь. Я вообще ни ухом ни рылом, смотреть макеты вообще не моя работа, ну увидел ужасный макет, раздраконил его в хвост и в гриву, довольный счастливый менеджер завернул заказчику макет и велел переделывать по моим замечаниям!-) У нас вот такая ситуевина чаще, не изводился дизайнер совсем отсутствием препресса как такового, во всем типография была виновата. Приезжайте, пишут мне, рулить на нашу приладку. Я отправил в фотошоп, селективные маски, кривые - вот что нужно макету, а не стоять у печатника над душой. Я этого не делал 4 года и не собираюсь дальше стоять над душой с кривым макетом. Несколько раз написал, какие ошибки их макета невозможно исправить на печатной машине.
Я эту тему привел в пример: Проверка качества исходного файла ПДФ для типографии

Ваш пост правильный изначально, ибо лучше привести макет к требованиям типографии, а не ловить потом с печатником на приладке "хотелки" заказчика.
 
  • Спасибо
Реакции: langry
Могу названный ISONewspaper26v4 сделать с нормальной скелетной
Сделать несколько вариантов с разной генерацией чёрного и расширенной опцией skin и попросить тех, кто печатает на газетке проверить, что получилось. Было бы очень интересно.
 
Что такое skip?
 
  • Спасибо
Реакции: izrukvruki
Сделать несколько вариантов с разной генерацией чёрного и расширенной опцией skin
Да skin задействуется только при GCR и не полная панацея, конечно скелетный черный с поздним стартом надежнее. Надо попробовать короче.
 
  • Спасибо
Реакции: german и izrukvruki