Бар "Жилетка" 4 (Льют жираф с жирафихой...)

  • Автор темы Автор темы Dim Schief
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Умер создатель Dolby's surround, знаменитый инженер Рей Долби
Печаль.
 
А я когда-то голову ломал что означает это странное название.
 
Dolby – создатель массы всяческих аудиоулучшайзеров. Молодежь не помнит, да и в СССР его изобретения не использовались (воссоздать не получалось, а покупать не хотели) – имею ввиду шумоподавители для магнитной записи. У меня была кассетная дека Hitachi, одна из последних выпущенных, верхняя модель, с компьютером, анализирующим ленту, ну и с этими шумодавами. Звук был!
RIP
 
Я, кстати, долго не имел понятия, что Долби – это еще и человек.
Жора, раз помнишь шумодав – ты не молодежь!
Мой товарищ, довольно известный в Минске фотограф Андрей Щукин, привез из Штатов первый виденный мною сидиплейер и несколько дисков, среди них был вообще самый первый американский коммерческий сиди. На нем, по крайней мере, так было написано. Так вот, на этом плейере были кнопки добавки шума – Pink Noise и White Noise. Производитель опасался негативных ощущений пользователей при прослушке бесшумных записей. Опять же на старых сиди часто слышен шум магнитной ленты мастера. Ни на виниле, ни тем более на магнитных записях этого шума не было слышно. Собственный шум был выше или подавлялся шумодавом.
 
Жора, раз помнишь шумодав – ты не молодежь!
1346515666-starost..jpg
 
У меня была кассетная дека Hitachi, одна из последних выпущенных, верхняя модель, с компьютером, анализирующим ленту, ну и с этими шумодавами. Звук был!
Я на своём Techniks е до сих пор кассеты пишу) Сквозной канал, автомат подстройки уровня подмагничивания))
Где то в загашниках блок кассет Denon хромовых нераспечатанных лежит)))
 
Да, понимаю людей, которым нравится специфичный звук магнитофона. Он сильно несовершенен, именно поэтому может быть приятен/привычен. Я люблю звук максимально неискаженный, меня раздражает наличие шумов, детонации, неизбежная компрессия. Читал как-то оду меломана своей любимой записи – симфонии Малера на виниле. Так ему нравились даже щелчки от царапин в знакомых местах.
 
Молодежь не помнит, да и в СССР его изобретения не использовались
Такая молодежь не жила в СССР. :)
Иностранный магнитофон с Dolby в СССР большим раритетом не был в 80-е и тем более 90-е.
 
Судя по многому вышесказанному, я совсем ребенок: я узнал про долби черт, извиняюсь, знает, когда.
А в совдеповские годы верхом качества в магнитофоне для меня было наличие синдастовой головки (до сих пор не знаю, что это за чертовщина; но стоила, как щас помню, 45 рублей).
 
Такой был вот только черный. Какой-то шумодав там стоял но вряд ли Dolby ну максимум отечественный аналог. На катушечниках типа Юпитер еще может быть
344252740.jpg

и до сих пор у матери стоит неведомо зачем выкинуть-то жалко
 
Иностранный магнитофон с Dolby в СССР большим раритетом не был в 80-е и тем более 90-е.
В Москве – возможно и нет. А в СССР – был. Был, поскольку стоил такой магнитофон недоступно дорого для большинства граждан. Стоимость деки – несколько приличных зарплат, ближе к годовому среднему доходу. Средняя дека – 300-400 долларов, умножаем на 4 – десять зарплат.
 
не-не
то, что они попрочнее - это понятно
что такое синдаст – вот это мне пока не известно :)
 
А в совдеповские годы верхом качества в магнитофоне для меня было наличие синдастовой головки (до сих пор не знаю, что это за чертовщина; но стоила, как щас помню, 45 рублей).
Сендастовые головки были не такими "мягкими" как обычные ферритовые, и посему лентами типа Хром и ФеррумХром (которые обеспечивали более широкий диапазон записываемых-воспроизводимых частот) стирались гораздо меньше. Но при этом не передавали всю "сочьность" звука. Выше были стеклоферритовые, а в последних моделях - аморфные головки... ээх..ностальжи..
Но поменять простую ферритовую голову на сендастовую было не так просто, необходимо было вооружаться осоциллографом и генератором частот, для точной настройки тока подмагничивания...
"Сквозной" канал - был вершиной технического прогресса... "Вильма-104" со сквозняком и 2-мя валами подмотки была редким дефицитом. А для 120 минутных кассет с их тончайшей пленкой - практически единственным вариантом)))


Не по теме:

И для виниловых вертушек - лучшие головки "Корвет" (около 50 руб в магазинах, у барыг ещё дороже)
Приятно вспомнить - вертушка стоит от 110 руб (Электроника-101) до 180 руб... покупаешь и "выкидываешь родную голову, и дрожащими руками ставишь "Корвет"...)))
Наши днепропетровские магнитофоны "Орель-101" по 440 руб, выпускаемые ВПК.. это было вообще что-то. Внешнего вида нет..ничего нет..зато надёжность..и качество воспроизведения..на уровне ВПК)))
Импортные кассеты по 9 руб за шт. Переход от страшного дефицита..до продажи во всех гастрономах...и обратный переход в страшный дифицит)))
Плёнки Агфа и Басф для бобинников.... реже Максвелл...)))
Эх...прикольно было.. и "биржа" по воскресеньям.для покупки-обмена винила)

 
М-да... про ностальжи: первый мой ремонт какой-то тетке отвалившегося провода от предохранителя на бобиннике обошелся ей в кассету Sony (сама назначила такой дар). Да-а-а.... для 15 лет это просто супер было :)
 
Иностранный магнитофон с Dolby в СССР большим раритетом не был в 80-е и тем более 90-е.
В конце 90-х, да, не был раритетом..ибо 180 - 220 долларей за приличную деку можно было найти. Но это в конце 90-х.
В 92 году после окончания института у нас средняя зарплата была в районе 10-30 долларов (на наши деньги миллионы). Но всё очень быстро поменялось..
В 80-е годы - только комиссионки и магазины "Березка" и "Каштан"..))) Нереально....
Нет, такие аппараты люди покупали, и мы ходили к ним записывать пластинки..но это была "каста"..."иксклюзива"

P.S. опять же навеяло... давно не вспоминал.. та же "биржа"..облавы милиции, ломание об колено пластинок, обезъянник...антисоветская пропаганда..))) Сейчас смешно..но это мы прошли))
 
Dolby (B наверное) не только в Hi-Fi деках был, но и в плеерах Sony Walkman и бумбоксах. Их конечно тоже не все могли себе позволить, но я бы не сказал, что совсем нереально.
 
Да, действительно Dolby B был в массовых моделях. Детали уже забываются, сорри! А вот HX-Pro и C были уже в дорогих системах.
 
Dolby (B наверное) не только в Hi-Fi деках был, но и в плеерах Sony Walkman и бумбоксах. Их конечно тоже не все могли себе позволить, но я бы не сказал, что совсем нереально.
Вот тут с Вами соглашусь полностью.
Долби Б - был практически во всех "балалайках" того времени. В отечественном исполнении - просто "система шумоподавления" :) Но это были полные глупости) Так же, как и "ползунок" переключения типа плёнки - Fe -- Chr--FeChr - Me. В нормальных деках определялось тупо по вырезу в торце кассеты))))
А в журналах типа "Моделист-конструктор" вовсю публиковались схемы динамического подмагничивания и шумоподавления аналогичное Dolby C и (S). Но в серийке выше В ничего не было, скорее всего из-за авторских прав))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.