Брак типографии. Как доказать?

  • Автор темы Автор темы Rubo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Меня не интересуют нормативы и я их не изучаю.
Не считаю это нормальным. Как вы тогда дизайн создаете, без учета возможности оборудования?
Я бывал в нескольких книжных типографиях, видел машины
ну если со стороны смотреть - то да изменились. Кожухи красивые стали. Дисплейчики цветные появились.
Ваша позиция напоминает заказчика, плохо знакомого с полиграфией. "Брак - все что я сочту таковым. Точные критерии назвать не могу, обговорим это после получения тиража". Аргументация - раньше/в другом месте было лучше.
"Архаичные" нормативы я не отстаиваю. Просто привел пример литературы, где этот вопрос затрагивается.
 
  • Спасибо
Реакции: kstati
@Sergant155, повторяю, я сделал сотни сложных книг и продолжаю их делать! Все, что должен знать дизайнер, я знаю… и много больше того. Если мой проект вызывает сомнения у типографии (бывает, но редко), мы обсуждаем ЧТО нужно изменить.
А что касается
Кожухи красивые стали. Дисплейчики цветные появились.
это ерунда, допусков по 3 мм на них нет. Еще раз повторю – все умещается в доли миллиметра.
Что касается бизнес-отношений – да, у меня нет знаний, как это выглядит в России. Насколько я могу судить по данной дискуссии – в полиграфии они архаичны (причем архаика советского типа, с доминированием исполнителя-монополиста) и неэтичны.
 
Согласен. При нормальном положении дел типография должна была бы переделывать такое моментально и еще долго извиняться перед заказчиком.
Чтобы не потерять репутацию раз и навсегда.
 
Почитал всю ветку, переросшую уже в холливар между дизайнерами и типографскими работниками.
Блин, вот именно поэтому, все дорогие книги я печатаю за рубежом и через надежное издательство, которое за небольшой процент берет на себя весь геморой с утвержденифями и прениями с типографией. Такого ужаса я, как заказчик не увидел бы в принципе. Скаали бы что сроки срываются и тираж будет позже... и решили бы проблему сами. Ни одно уважающая себя типография не поступит так с заказчиком. По хорошему такую печать надо в специальную ветку, "черный список", где нельзя обсуждать, а будущие потенциальные заказчики будут находить примеры "чудной" печати.
я кончил.
 
Нда, сегодня привезли образец брошюры для ВИПов, которую я делал год назад. Тираж 30 экз., печатали по месту расположения заказчика - в Берлине на Индиге 10000 с последующей выборочной лакировкой обложки. Под лаком много белого фона. Так вот, лак откровенно желтит. Заказчик как-то проглотил (полагаю, сроки сильно поджимали), но по уму надо было заставлять переделывать.
 
@dimon222,
а вы можете привести пример требований к качеству фальцовки типографий где вы печатаетесь? Вот чтобы прямо в договоре было написано - допуск такой-то. А то может мы в своей дикой стране отстали от жизни и уже давно все фальцуют с точностью 0,1 мм, совмещают краски с точность 0,01 мм, попадают в цвет с точность 0,00001dE.
У меня тоже гора книг где косины фальцовки на глаз не различить(укладывается в вашу долю миллиметра). Но гарантировать такое качество для всей продукции, и перепечатывать тиражи из за перекоса в 0,5 мм нереально.
Но это все офтоп. Если хотя бы перечитать название темы станет ясно, что топикстартер не просит нас определить брак ли это. Он и сам знает что брак. Он просит помочь доказать. Пару постами выше ilias грамотно подвел черту.
 
а вы можете привести пример требований к качеству фальцовки типографий где вы печатаетесь? Вот чтобы прямо в договоре было написано - допуск такой-то.
dimon222 в Евросоюзе живет, а мы в России. И у нас во многих госконтрактах есть требования по качеству. И там не 3 мм. ГОСТ наш старый, да. Ему соответствовать несложно. Это я про фальцовку. И почти все соответствуют с лихвой. Им что, свои ТУ и ОСТы писать? Не, ну надо бы по хорошему, как в Росатоме например ;) С ilias-ом и многими другими согласен. Недоказуемо по закону. Так что да, либо договариваться (что на мой взгляд вряд ли может иметь успех), либо...
 
у меня нет знаний, как это выглядит в России. Насколько я могу судить по данной дискуссии – в полиграфии они архаичны (причем архаика советского типа, с доминированием исполнителя-монополиста) и неэтичны.
Да нет. Все не так. На самом деле полиграфический рынок один из самых плотных. Типографии часто сильно прогибаются под клиентов. Делают бесплатно макетирование, отгружают без предоплаты и т.п.
 
На самом деле полиграфический рынок один из самых плотных. Типографии часто сильно прогибаются под клиентов. Делают бесплатно макетирование, отгружают без предоплаты и т.п.

Ну, судя вот по этому:
город у нас небольшой
полиграфический рынок в городе у ТС не самый плотный. И зачем-то они не захотели печататься в другом городе, а выбрали то, что ближе. Возможно, даже не посмотрев предварительно образцы продукции, а только лишь обсудив на уровне менеджеров прайс.
 
dimon222 в Евросоюзе живет, а мы в России. И у нас во многих госконтрактах есть требования по качеству. И там не 3 мм.
я приводил пример одной из крупных и известных в Мск типографии, где допуск оговорен до 1 мм. Но, как я понял, dimon222-а такой допуск не устраивает. Вот мне и интересно посмотреть на типографию, которая заявляет меньший допуск на фальцовку, и готова ответить за базар. Лично я считаю, что для 16 полосной ратации при плотности свыше 115 грамм сфальцевать точнее(стабильно точнее, а не для сигнального экземпляра) не получится. А ведь можно фальцевать и 32 полосную ратацию из 140 офсета. Толщина тетради будет около 3 мм. Вот тут допуск в 2 мм уже не покажется таким уж необоснованным.
 
@Sergant155, я не меряю тиражные экземпляры своих книг, но разнобой меньше миллиметра, точно. Брак, конечно, бывает, но я не слышал, чтобы кто-то из моих издателей судился по качеству.
 
что для 16 полосной ратации при плотности свыше 115 грамм сфальцевать точнее(стабильно точнее, а не для сигнального экземпляра) не получится. А ведь можно фальцевать и 32 полосную ратацию из 140 офсета
Тут как бы речь шла о фотоальбоме на дорогой меловке или дизайнерке, а не о чернушной ротации, которую зачастую и 5 мм не испортит. Не можете обеспечивать нужного качества, меняйте станки, технологию, не хреначьте многополосные тетради, придумывайте что-нибудь... Да не берите заказ конце концов! А не придумывайте отмазки про стандарты!
 
О чём эта тема?
 
Тут теоретики меряются красноречием - не более того. :)
Пара-тройка практиков пытаются внести трезвые мысли. Но теоретики - они ведь такие теоретики, с ними не поспоришь, они всегда правы. :)
 
@Sergant155, повторяю, я сделал сотни сложных книг и продолжаю их делать! Все, что должен знать дизайнер, я знаю… и много больше того. Если мой проект вызывает сомнения у типографии (бывает, но редко), мы обсуждаем ЧТО нужно изменить.
В этом и суть. Вы учитываете возможности устройства вывода, в данном контексте — исполнителя.

Как вернуть бабло за то, что типография сделала фальцовку с 2мм допуском.
 
Тут как бы речь шла о фотоальбоме на дорогой меловке или дизайнерке, а не о чернушной ротации, которую зачастую и 5 мм не испортит. Не можете обеспечивать нужного качества, меняйте станки, технологию, не хреначьте многополосные тетради, придумывайте что-нибудь... Да не берите заказ конце концов! А не придумывайте отмазки про стандарты!
Я просто пытался объяснить откуда взялись "архаичные" допуски. И довести до ТС о возможных аргументах со стороны типографии. В остальном с вами согласен - пожелаем удачи ТС удачи, правда на его стороне:)
 
  • Спасибо
Реакции: Rubo
правда на его стороне
Правда - на его стороне, а вот закон - к сожалению ;-( Мое мнение - не договорятся. Если директор типографии начал прикрываться договором. то договариваться будет сложно. Аргументы можно любые приводить. Все пофиг будет.
 
правда на его стороне:)
Крайне не уверен. По опыту работы в типографи, которая печатает кучу всего разного, отмечу, что тылы прикрываются опытными юристами и технарями. Юристами — дабы бабло сохранить, технарями — дабы сохранить хорошие отношения с заказчиками.
Масштабы печати очень крупные. Ржаки ради прикидывал длину сеток календарей, отпечатанных в один из декабрей. Тех самых, на которые потом квадрат на пластиковой ленте кидают.
Оказалось — более 5 тыс. км.

В целом, брак гнать — себе дороже во всех смыслах. То, что получилось изделие, которое не понравилось заказчику — косяк заказчика в том числе. Не учитаны тех-требования, которые основаны на возможностях. Со стороны пре-пресса недочёт — надо было настаивать и оповещать заказчика о возможных нестыковках. Но косяком это назвать сложно — по ТУ проходит — всё в норме.
 
Не учитаны тех-требования, которые основаны на возможностях.
Это скорее всего неверно, иначе ТС не завел бы топик.
Но косяком это назвать сложно — по ТУ проходит — всё в норме.
Носили бы вы ботинки с разницей в ширине и в длине 6 мм (типа у нас допуск по ТУ +-3мм, идите лесом!)?
Анекдот про сантехника и систему знаете? Если нет – погуглите, будет @kstati
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.