Бюджетный фотик как выбрать?

  • Автор темы Автор темы Йожег
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не зеркалки, а сопутствующее барахло, для которого надо сумку -- объективы, фильтры и прочее. Всё это таскать -- явно не для меня.
Ну, фильтры и для незеркалки бывают нужны. Поляризационный, например. Или просто нейтрально-серый, если нужно установить длинную выдержку при относительно хорошем освещении ("охота" на молнии, например). Приходится таскать. Но возможности снять, не меняя объектива, скажем, бабочку или жука и сразу за этим — облака, я не хочу лишаться. "Фотомодель" ведь может и не ждать.
 

Вложения

  • P1240999.jpg
    P1240999.jpg
    190.4 КБ · Просм.: 834
  • Обь_лучи.jpg
    Обь_лучи.jpg
    199.7 КБ · Просм.: 556
Понимание того какие фокусные тебе нужны приходит с практикой, побегал с китом 18-50, мало - берёшь универсальнее, что-то типа 18-105. Дальше больше. :) Ширики, телики.
 
Бывает и так. Но правильно выбирать инструмент по его назначению.
Назначение супрзумов для меня, например, остаётся загадкой. Разве что снимать в ясный солнечный день высоко в горах на белом снегу баранов каких-нибудь.
Птица на ветке. Архитектурная деталь, расположенная высоко. Артист на эстраде. Да миллион случаев.
 
И суперзум в 990 тысячах из них не справится, ибо темно ему будет, и получится либо смаз, либо шум.
Про "темно" я уже писала выше, а при хорошем освещении получается хорошо, никакого смаза, единственное — хроматическая аберрация довольна заметна по краям кадра, ее приходится убирать. Из-за шумности при плохом освещении и я хочу выбрать модель с большей матрицей. Там качество меня устраивает, я уже говорила, что смотрела на собственном компьютере скачанные RAW-файлы. Чувствительность в пределах 80–800 покрывает 99% случаев, с которыми я имею дело (а чаще хватает и 200). Критерий качества для меня — возможность использовать снимок для хорошей книжной обложки или приличной цветной иллюстрации. Печать плакатов метр на метр или репродуцирование картин в музее требует другой техники, кто бы спорил.
 
Я давно не снимал мыльницей, из преимуществ зеркалки (кроме указанных уже) приведу следующие:
– скорость и качество наведения на резкость, слежение за движущимся объектом;
– ощутимо меньший расход аккумулятора, я на своем Никоне делаю около 1000 снимков, иногда и больше.
Что касается длинных зумов – они нужны для портретов и иногда архитектуры, часто снимок издалека – единственная опция. (см. снимок) (сорри, это шириком на 20 мм снято :) ) Вернусь, поищу, что на 300 снял.
 

Вложения

  • Legnica Katedra.jpg
    Legnica Katedra.jpg
    177.1 КБ · Просм.: 533
На длинном конце? Можно равку посмотреть?
RAW не храню, никаких дисков не хватит. А пример снимка прилагаю. Не станете же Вы утверждать, что из плохого RAW'а можно получить хороший JPG?
 

Вложения

  • P1150338.jpg
    P1150338.jpg
    208.7 КБ · Просм.: 874
  • exif.jpg
    exif.jpg
    73.5 КБ · Просм.: 867
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Исходный снимок покажите пжл., а exif я в нём сам посмотрю. ;)
Я уже сказала, что RAW-файлы не храню, и никакого "исходного снимка" у меня нет. Не верите — дело ваше. Я не на экзамене и не на допросе. Меня результат устраивает, а обманывать кого-то не приучена, я себя уважаю.
 
Новое Спросим у обладателя. @JAW, ты зачем суперзум покупал?
Птичек фотографировать :)

Соображений много.
Я довольно часто сталкивался с ситуацией, что невозможно подойти к объекту съёмки или не потревожив его, или он физически недоступен.
Суперзум предполагает очень светосильный объектив.
Довольно интересно снимать очень удалённые объекты, детали зданий и т.п. вещи.
 
  • Спасибо
Реакции: Н. Васильева
Примеры снимков на длинном зуме:
 

Вложения

  • Nowy Targ sw Katarzyna 06.jpg
    Nowy Targ sw Katarzyna 06.jpg
    81.5 КБ · Просм.: 741
  • Wroclaw Katedra portal glowny 02 nocny.jpg
    Wroclaw Katedra portal glowny 02 nocny.jpg
    194.1 КБ · Просм.: 847
  • Zamosc Rynek kamienica ormianska 04.jpg
    Zamosc Rynek kamienica ormianska 04.jpg
    206.2 КБ · Просм.: 717
  • Gdynia port 02.jpg
    Gdynia port 02.jpg
    108.3 КБ · Просм.: 730
  • Sopot molo 01.jpg
    Sopot molo 01.jpg
    74.9 КБ · Просм.: 845
  • Gdynia wybrzeze 06.jpg
    Gdynia wybrzeze 06.jpg
    118.5 КБ · Просм.: 877
  • Grunwald 07.jpg
    Grunwald 07.jpg
    161.1 КБ · Просм.: 781
Вот ещё один неудачный снимок...
Да, мои на фотике понакрутили жесть, 15 минут снимал всякие улучшайзеры, автолица, улыбки и прочую дребедень, только не нашёл где они умудрились ISO на 1600 зафиксить. Поэтому...
(Да, это не Фотошоп, это тупой, но быстрый cam2ps, даже править горизонт не стал, подкропил и ресайзил)
Да и свет жесть был

Птычка... Стелла и птички снимались отдельно с одной точки. Как иллюстрация для чего суперзум нужен
DSC04789_rs.jpg DSC04792_edited_rs.jpg
 
Как иллюстрация для чего суперзум нужен
посомтрел, так и не понял зачем)) подобные кадры в корзину сразу, если они конечно не иллюстрируют какой то важный момент из жизни, в таком случае и качество не нужно. Но вот купив даже бюджетную зеркалку и один объктив (типа 18-200) вы получите значительно лучшее качество изображения, такую же примерно мобильность, лучше автофокус.


Не по теме:
PS в поездки я обычно с собой беру из объективов 24, 70-200 и цейсс 35. Хотя подумываю взять sony s7r II с набором цейсовских стекол. Компактное решение с отличным качеством.
 

Не по теме:
Просто хочется посмотреть пиксел в пиксел, а ваша фотка похожа на ресайз.
fotoonanizm.jpg
Хорошая книжка.


А что касается темы, то обсуждать выбор мыльницы, даже суперзумовой, IMHO, так же глупо, как выбор оперативной полиграфии для распечатки поздравительной открытки из Ворда - конечно, бывают настолько дерьмовые, что и Ворд испохабят ещё больше, но в общем случае что на входе, то и на выходе. Так и тут. Хочешь научиться фотографировать - бери любую зеркалку. Хочешь просто щёлкать - бери что угодно.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.