Что дедушка Маргулис имеет в виду

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

brahio, неправильно, надо было взять исходник, а не пережимать пережатое. И не надо сравнивать с другими, надо просто свой вариант сделать и все. Кому надо - откроет два окна и сравнит.

На мой взгляд, асфальт чаще имеет теплый оттенок, нежели холодный голубой. Тем паче, по мягкости теней предполагаю, что небо затянуто сплошной облачностью, а посему голубое небо в асфальте отражаться не может.
Чаще холодный, поскольку это цвет неба, которое в нем рефлексирует интенсивно. Насчет теней - это же съемочная площадка, там все подсвечено, не сомневайтесь. А главное - я же признал что белый синит. Следовательно не глобальным оказался разбаланс. А я корректировал как будто глобальным.

В общем не важно, факт что вы предполагаете каким цветом будет какой объект и опираясь на эти предполоджения выводите баланс, говорит в пользу моих утверждений - работает фантазия, а не цифры. Цифры вам лишь уверенности, силы духа прибавляют. Типа тросточки которую вы боитесь бросить.
 

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
Переходите к главному.

С чем-то согласны, уже хорошо...

К главному и без меня уже перешли. Переплюнте Маргулиса...

P.S. А у меня Дон со цветосмесительной гололовкой был. Удобнее, но всеравно погано. В темноте держать все параметры процесса. И растворы протухали...
 

brahio

Участник
Сообщения
40
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
brahio, неправильно, надо было взять исходник, а не пережимать пережатое.

Исходник у меня не открылся, во-первых, а на конечный результат это не влияет - во-вторых. Нам, как Вы изволили выразиться, баблорубам, приходится иметь дело с тем, что дает заказчик.

Zest сказал(а):
И не надо сравнивать с другими, надо просто свой вариант сделать и все. Кому надо - откроет два окна и сравнит.

А так чересчур наглядно?


Zest сказал(а):
А главное - я же признал что белый синит. Следовательно не глобальным оказался разбаланс. А я корректировал как будто глобальным.

Я не раз наблюдал, как жалко выглядит цветокорректор, говорящий подобное арт-директору после получения тиража.

Zest сказал(а):
В общем не важно, факт что вы предполагаете каким цветом будет какой объект и опираясь на эти предполоджения выводите баланс, говорит в пользу моих утверждений - работает фантазия, а не цифры. Цифры вам лишь уверенности, силы духа прибавляют. Типа тросточки которую вы боитесь бросить.

В общем, хотя бы ради прикола почитайте Маргулиса. Если Вы профессионал, то он Вам юстировку не собъет, не переживайте. А так хоть узнаете, что он любую коррекцию как раз и предлагает начинать с анализа снимка и предположения, каким должен быть тот или иной цвет.
 

@diz@

отечеств. про
15 лет на форуме
Сообщения
4 220
Реакции
1 914
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Вот, попробовал. Вижу, что жёлтоватый налёт есть. Старался убрать большой избыток красного на руке. Потому что попадался, когда M было больше Y на 5-10%. И выходили "варёные" лица. Может быть для рук это не так актуально. Как считаете?
 

Вложения

  • new_chess.jpg
    new_chess.jpg
    85.2 КБ · Просм.: 823
  • curves.png
    curves.png
    7.4 КБ · Просм.: 571

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Тут можно сначала убрать насыщенность желтого, это позволит избежать повышения проявления синего, но я решил по-простому: убрать насыщенность голубого в финале. :) Все тоже самое + убрал Saturation для Cyan.

У меня еще есть такой совет: чтобы сбить адаптацию глаза в процессе цветокоррекции можно закидывать параметры так, чтобы все становилось синее, или красное, или жареное-пережареное, или блеклое - это помогает быстрее найти нужную доминанту. То есть, процесс идет от общих изменений к частным, от крупного к мелкому. Типа метод последовательного приближения.

Железяка у нее синяя сама по себе. Там еще и рука актриссы в черной перчатке виднеется, кстати, за муляжом.
 

Вложения

  • 132.jpg
    132.jpg
    169.2 КБ · Просм.: 867

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

@diz@ сказал(а):
Вот, попробовал.
Да эту руку сначала надо ретушировать - она же вся в бело-красных пятнах. Это уже не цветокоррекция.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Tau_0 сказал(а):
С чем-то согласны, уже хорошо...
То есть, вы поняли что фотоэлектричество к цвету никакого отношения не имеет.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

brahio сказал(а):
Я не раз наблюдал, как жалко выглядит цветокорректор, говорящий подобное арт-директору после получения тиража.
Да я сам себе артдиректор, и вообще надо уметь продавать дизайн. В общем, не важно, там была потрачена минута - это смешно. Если бы дело касалось бабла, я бы перевел в цмик и сделал как душе угодно. Зато получился наглядный пример, что будет если перекачать желтый в синий.

А еще наглядный пример в том, что человек смотрит на сюжетно-важную часть, а если эта часть с такими сиськами, то все остальное не так и важно. :) Шутка, но смысл ее в том, что управляя вниманием зрителя можно не делать того, чего можно не делать - есть сюжетно-важные части, есть средней важности, а есть малоценка - ее можно вообще не видеть.

Кстати, сравнив с вашим вариантом я понял в чем уловка - я стараюсь выдавить насыщенность по максимуму. Таковая программа максимум - тогда все сразу лезет и хорошо видно. А у вас насыщенность на ступень ниже. Но это уже не формализуемые критерии, так что я не против. И так можно.

Терминаторы: http://outnow.ch/Media/Img/2003/T3/
 

Mallard

Свинский
15 лет на форуме
Сообщения
2 333
Реакции
684
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Вот тоже попробовал. Т1000 (или как ее там) - одна кривая в Лабе, шахматы - посложнее, там смешение каналов - использую кое-какие приемчики "от Маргулиса". Равно как и пипетку и коррекцию по монитору. PS - рука нехорошая, да...
 

Вложения

  • 13copy.jpg
    13copy.jpg
    106.3 КБ · Просм.: 956
  • DSCN2660.JPG
    DSCN2660.JPG
    139.8 КБ · Просм.: 861

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

У терминаторши на мой взгляд объема не хватает - так и остались забитые света. А рука стала еще краснее. Может у вас с монитором что? :)

===

Вот куда тени делись в тот день: http://outnow.ch/Media/Img/2003/T3/set.fs/01?w=1400&h=936
 

Mallard

Свинский
15 лет на форуме
Сообщения
2 333
Реакции
684
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
Может у вас с монитором что? :)
С монитором у нас все в порядке ;-). А вы картинки в чем смотрите? Вот еще раз с профилями (sRGB).
 

Вложения

  • DSCN2660.jpg
    DSCN2660.jpg
    85.3 КБ · Просм.: 795
  • 13copy.jpg
    13copy.jpg
    110.9 КБ · Просм.: 882

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
То есть, вы поняли что фотоэлектричество к цвету никакого отношения не имеет.

А где я утверждал, что прибор, неважно какой, есть цвет?

Цвет -- то, что у нас в мозгах.

P.S. Есть фотокамеры работающие в CMY
 

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Tau_0 сказал(а):
P.S. Есть фотокамеры работающие в CMY
Заменить на
Есть фотокамеры работающие в CMYK
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

А вы картинки в чем смотрите? Вот еще раз с профилями (sRGB).
Как в чем - в бровзере, ИЕ6. С профилями тоже самое, ведь ИЕ их не понимает без плагинов.

===

Тау Нуля, а что вы вообще утверждали?

Есть фотокамеры работающие в CMYK
А нужны фотокамеры работающие в YUV, причем 4:1:1. То есть, на 4 яркостных пикселя - 2 цветоразностных. Впрочем, можно и YRGB 4:1:1:1
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

В RGB корректировать мне трудно потому что масштаб воздействий другой - гораздо сильнее. Там где в цмике можно махнуть на пару клеток, там в RGB на четверть и уже много. Так вот, сейчас пока, извините, ванну принимал, как Архимед открыл секрет Полишинеля: надо уменьшать Opacity корректирующего слоя! Попробовал - классно получается.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Цвет -- то, что у нас в мозгах.
Так вы идеалист-хромалист? Не важно. Но на учет взятся надо. :)
 

brahio

Участник
Сообщения
40
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Боже мой... Сколько слов, какая теоретическая подготовка...
Но лучше один раз увидеть :) И как-то Крылова навевает:

... А ФилосОф пошел домой.
Читал, выписывал, справлялся
И в книгах рылся и в грядах, —
С утра до вечера в трудах.
Едва с одной работой сладит,
Чуть на грядах лишь что взойдет,
В журналах новость он найдет —
Все перероет, пересадит
На новый лад и образец.
Какой же вылился конец?
У Огородника взошло все и поспело:
Он с прибылью, и в шляпе дело;
А ФилосОф —
Без огурцов.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

М пишет о ФШ, о цифровой коррекции, в смысле - цифровых изображений. Но методы анализа оттенка белой, условно серой и черной точки идут из фотолаборатории. То есть, спасибо, сыты по уши - накорректировались по цифрам до чертиков в глазах. Но я бы тогда не поверил что принесу я негативы на повторную печать в 2007-м году, и с меня потребуют образцы первого тиража, чтобы сделать такую же коррекцию цвета.

Потому что вообще цвет не корректируется, как думает brahio. Не существует нормальной или идеальной цветокоррекции, всегда остается что можно поправить. Тот, кто сделал Терминаторшу желтой и мягкой - думал что это хорошо. Но в полиграфии где воспроизводится 50 градаций на краску, хорошо это когда достаточно контрастно и весь диапазон занят. Поэтому хорошо другое. И никакой связи нет, поскольку результат зависит от цели, а скорее от времени и опыта.

---

Оффтопик по теме опыта. Как-то в одной лаборатории фотографы накорректировались по цифрам так, что уже лыка не вязали, а работать надо. Наэкспонировали чемодан фотобумаги, и один из них закрыл его и унес в проявочную. Вскоре туда пожаловали остальные и увидели такую картину: фотограф достает из открытого чемодана лист за листом и вставляет в коррексы (кассеты такие для проявки листов). Ну и что такого? А то, что свет горит во всю. А он не видит - стоит с закрытыми глазами и на ощупь, как обычно, работает. Опытный потому что.

Вот М такого рода опыт и предлагает вырабатывать. На ощупь.
 

Zest

Забанен
Сообщения
2 967
Реакции
70
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

brahio сказал(а):
Боже мой... Сколько слов, какая теоретическая подготовка...
Но лучше один раз увидеть :) И как-то Крылова навевает:
При чем тут философ я не просек. Напоминать это должно серию книг издательства Мир по фототехнике и фотохимии, которые простой смертный типа меня купить не мог, и поэтому ездил их конспектировать в ГПНТБ. Фотошоп тогда делал первые шаги, причем не по России конечно, а Маргулис что делал?

Банальная вещь - Фотошоп, а вы не хотите признать. Фото.
 

Tau_0

Участник
Сообщения
217
Реакции
0
Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду

Zest сказал(а):
===

Тау Нуля, а что вы вообще утверждали?


А нужны фотокамеры работающие в YUV, причем 4:1:1. То есть, на 4 яркостных пикселя - 2 цветоразностных. Впрочем, можно и YRGB 4:1:1:1

Это я просто хочу Вас подвести к откровению -- существуют аппааратные конверторы цветовых моделей.

Если Вы согласны с тем, что все приборы регистрации света (именно света, а не цвета):фотопленка, цифровая камера измеряют именно энергию, то возможно Вы согласитеся и с этим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.