Ответ: Что дедушка Маргулис имеет в виду
Zest сказал(а):
..
Цвет, разумеется существует объективно, иначе чего бы мы регистрировали как цвет. Также как существует звук, тяготение и вес. И все остальное. Мы отделены от внешнего мира органами чувств, и поэтому живем в мире виртуальном по определению. С цветом проблема лишь в том, что нет генератора цвета. Поэтому возникают такие коллизии, типа: если нет генератора, то значит нет и источника.
....
Колбочки, палочки, билбочки...
Zest отвечу цитатой – очень мне она поравилась.
“
Так вот, для aspav'а, перешедшего в режим readonly. С цветом такая заморочка. Художники, чтобы показать цвет тридцати километров воздуха с переменной прозрачностью, ищут природные красители, смешивают одни с другими, наносят на полотно и вы знаете, очень бывает похоже, если не сказать больше. Чтобы показать складки пурпуры - ищут другие красители, опять смешивают, пробуют опять мы видим складки богатой ткани во всем ее блеске. Чтоб изобразить дольку лимона приходится смешать много компонентов и для каждой части по-своему: блики, жилки, цедра, тени и тп.
Такая технология воспроизведения цвета использует его естественные или искусственные источники. И чтобы владеть ею требуется оттачивать свое искусство годами. Но благодаря неизвестному богу, у некоторых людей есть дар и им это дается гораздо легче чем другим, и многие из них способны воспроизвести уже нарисованную картину очень и очень похоже. Не говоря о тех, которые рисуют сотни и тысячи кадров для анимационных фильмов. То есть, использовать человека в качестве движка системы воспроизведения цвета можно, но не эффективно именно из-за стоимости труда - человек делает мало и медленно, а потребляет много и быстро.
Механические (электронные и затем цифровые) методы натолкнулись на неопреодолимое препятствие - описать цвет составом частот можно, но найти генератор который бы по этому описанию воспроизвел его - оказалось невозможно. Каждая частичка материи которую мы видим излучает строго индивидуальный набор частот обусловленный ее химическим составом. Чтобы воспроизвести то, что она отражает ... надо ее саму. Не важно - будет она взята с обочины дороги, или сама синтезирована - это будет именно она, или же спектр будет другой.
Упомянутые художники брали другие вещества, и разумеется спектр этих веществ был совершенно другой, чем у тридцати километров воздуха с переменной прозрачностью, но вызывали они тоже самое ощущение воздуха. Художники часто вперед естествознания изучали свойства предметов - преломление, отражение, рассеяние, и выстраивали модели синтеза цвета, беря в основу свойства тех красок, которыми пользовались для той или иной техники письма.
Эти исследования порождали целые школы живописи и например вопрос светлоты породил две: в одной светлота регулировалась добавлением сажи или белил в краску; а в другой считалось что тени и блики меняют свой оттенок из-за свойств материала и рефлексов, и полагалась схема какие цвета как меняются в зависимости от светлоты их: какой краски добавлять в красный, если он на свету, или если он в тени.
Механические (электронные и затем цифровые) методы натолкнулись на открытие - оказывается совершенно разные спектры могут вызывать у человека ощущение одного и того же цвета. Заодно было установлено как устроено зрение человека и обнаружено что оно условно цветоделенное. А раз так, то почему бы не повторить модель зрения в механических устройствах воспроизведения цвета, разделив цвета сцены на три зоны, записав уровни яркости в каждой из них. На этапе воспроизведения смодулировать яркость источника света этими уровнями, пропустить их через соответсвующие светофильтры и подать в виде трех зон - трехзонному зрению человека. Сработало.
Теперь существо с четырех-зонным зрением может и не понять что мы видим в журналах или по телевизору - потому что все системы основаны именно на этом феномене. Четырех-зонно-зрящее существо может увидеть в наших глянцевых журналах нечто такое, что мы можем повторить с помощью назначения палитры Black Body какому-нить гифу.
Таким образом оказалось что запись цвета не осуществляется вообще и никак. Только если подогнать спектры зональных фильтров (спектры сенсибилизации сенсоров) на входе, к спектрам трех зон устройства воспроизведения, так, чтобы наблюдатель сказал "очень похоже", только тогда будет очень похоже. Поскольку деление на красный, зеленый и синий, не подразумевает именно о каком спектре красного, зеленого и синего цветов идет речь. Поэтому взяв для записи одни спектры, а для воспроизведения другие - мы неизбежно получим искажения цветов, то есть, будет непохоже.
А поскольку природа сенсоров разная - это могут быть фильтры, это может быть сенсибилизация, это может быть разложение на три зоны спектра, и главное - сами светочуствительные элементы имеют разные характеристики; а поскольку методы воспроизведения разные - это могут быть мониторы, причем разного вида: ЭЛТ, ЖК, плазма и тп, это могут быть принтеры - чудовищные изделия вообще, это может быть фотография и тп, то получается что воспроизведение цвета, то есть, того же самого ощущения цвета - целая проблема, с которой борется целая индустрия под флагом Управления Цветом.
Поэтому как бы вы не садились - электронные и цифровые изображения это не описание реальных изображений, поскольку главного они не содержат - цвета, частот. У них только - амплитуда. Уровни.
Электронные и цифровые картинки оттиски реальных картинок, которые еще надо прокатать краской и шлепнуть на бумажку чтобы увидеть. Иначе - одни только циферки.”
greatdeal
А остальное завтра, хорошо? Спешу я очень… Тут очень сложно и спорно. В одном Вы точно правы – в чем-то я палку перегнул – из пальца мир не высосешь…