Что такое смесевые краски?

  • Автор темы Автор темы YuliyaYu
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Любой из представителей PANTONE или их представителей скажут Вам одназначно. PANTONE - это только плашки, за остальное они не отвечают.
"PANTONE", как уже замечено ранее, не есть эквивалент термина "смесевая краска".
"Color Standart" на смесевый цвет от какого-либо известного бренда – это в том числе и физический образец с градациями. В дополнение к цифрам, естественно. И как быть?
А нынешняя тендеция вообще состоит в размещении спектральных данных (в том числе и для градаций, и для наложений) в облаке.
Просто для справки.
 
  • Спасибо
Реакции: Intruder
Ваш треп начинает надоедать.

Не по теме:
Полегче, коллега (?), полегче. Первый пост в этой теме, и уже успел "начать надоедать"?
Если сегодня не самый лучший день, то у других он может быть не лучше. Но я не хамлю.


Серебром и бронзой растр ни разу не печатали?
И если да (о, неужели нет?), то от этого эти краски перестали быть пантонами? Коротко: да или нет?
 
Я готов с Вами согласится. При одном условии - покажите мне цветопрбный RIP, гарантированно корректно обрабатывающий наложения PANTONE красок. Как только, я смогу предоставлять заказчику достоверный результат наложения пантонов на цветопробе - я Вам поверю. До сих пор, все решается на приладке на печатной машине. Именно из-за проблемы - обработки наложения пантонов цветопробными RIP'ами.
Рип? Ну EFI например. Делаете DeviceN профайл с соответствующими красками и вуаля. Там есть конечно некоторые мелкие технические заковыки, но ничего невозможного. Еще проще обычный четырехкрасочный, как бы цмик, но с замененными на пантоны красками.
 
Прошедшая неделя показала, что готовых решений имитации наложений смесевых красок нет. Сплошные слова и никакой конкретики, как я и говорил.
 
  • Спасибо
Реакции: Intruder
Вполне рабочее решение:

А в Legion Group сказали, что это решение не работает.
Что, декларируется как рабочее, но не работает. :-)

А GMG, вроде как, разработало отдельное решение для наложения смесевых красок.
И, вроде бы, работает. Но, реально работающей системы никто не показывает.
 
В Варшаве есть несколько фирм, делающих цветопробу, охватывающую Пантон, сертифицированную. Я не пользовался, но как-то искал для заказчика из провинции. Вот одна из них, тут Kodak Approval NX, Epson STYLUS PRO 4800. Пишут, что пользуются термотрансфером, термосублимацией и струйной печатью.
 
А в Legion Group сказали, что это решение не работает.

Интересно, на основании чего они так сказали? Зная специалистов Legion, подозреваю что сказано было не совсем так и не совсем то. Решение на базе nСolor ICC является полностью рабочим в контексте цветопробы.

Не совсем удобное решение в силу того, что Adobe считает, что полноценная работа, скажем, с 7-ю каналами в ФШ недоступна крайне непроизводительным современным компьютерам :) Глядя на свой ноутбучный вариант i7 с 8 гигами оперативы, пережимающий музыку из одних lossless-кодеков в другие с максимальным сжатием в 8 потоков быстрее, чем жесткий диск может записывать пережатое, я усердно убеждаю себя, что должен поверить в эту чепуху.
 
В Варшаве есть несколько фирм, делающих цветопробу, охватывающую Пантон, сертифицированную. Я не пользовался, но как-то искал для заказчика из провинции. Вот одна из них, тут Kodak Approval NX, Epson STYLUS PRO 4800. Пишут, что пользуются термотрансфером, термосублимацией и струйной печатью.

Сделать пробу, охватывающую PANTONE - не проблема. Я их спокойно делаю на Epson 7900. Охват моего принтера - 95% веера PANTONE, если верить Pantone Color Manager.
Проблема сделать цветопробу, корректно отображающую наложения смесевых красок. Особенно, если они не 100%, как в вопросе ТС.
 
Проблема сделать цветопробу, корректно отображающую наложения смесевых красок. Особенно, если они не 100%, как в вопросе ТС.
Возможно, я не вникал так глубоко. С другой стороны, мне достаточно часто воображения и опыта смешения красок в живописи или графике. Но как доказательство мое воображение не приложишь. :)

А вот, если охват – 95%, то наложение двух пантонов не требуют 190% охвата. Это все те же 95%. Или я чего-то не учитываю?
UPD по опыту живописи известно, что больше двух-трех пигментов смешивать не рекомендуется, ибо неизбежно приводит к грязи в цвете. Пантоны смешаны из большого количества пигментов, поэтому легко предположить, что при смешении двух их, особенно сильно разных, возникнет грязь. Но опять же, не вижу особо проблемы в верном изображении этой грязи.
 
Последнее редактирование:
чего-то не учитываю?
Дело не в охвате, а в том, что "XYZ/Lab пантона #1 + XYZ/Lab пантона #2" не равен "XYZ/Lab(спектр пантона #1 + спектр пантона #2)". А тем более в градациях, где меняется цветовой тон (hue). Нужно считать спектры, а потом из результирующего спектра переводить в XYZ/Lab.

что при смешении двух их, особенно сильно разных, возникнет грязь
Это вообще к делу не относится.
 
  • Спасибо
Реакции: Intruder
Что мешает просчитать этот конечный результат софту пруфера и изобразить его на бумаге? Веера (скорее книги) с тинтами всех пантонов давно существуют. Промерять их – задача не слишком сложная
 
не слишком сложная
Но довольно объемная. Градационные хотя бы с шагом 10%. Для всех пантонов. Для всех растров. Для всех бумаг. Картоны. Пластик. Под ламинацией. С офсетным лаком. С другими лаками. И так далее. Кто за это заплатит и сколько времени займет?

Некоторые поверхностные эффекты краскослоя не позволяют их (спектры) просто делить и умножать (эту тему подробно не изучал и поэтому не разверну). Эффекты сочетания люминесценций тоже, сдается мне, тоже так просто не помножишь.
 
Что мешает просчитать этот конечный результат софту пруфера и изобразить его на бумаге? Веера (скорее книги) с тинтами всех пантонов давно существуют. Промерять их – задача не слишком сложная

В том то и дело, что существуют "тинты" только для 100% пантонов. Для CMYK'а есть расчеты и процентов, и спектров, и наложений, так как красок всего 4. А пантонов несколько десятков-сотен. Естественно, никто не делал расчетов по их процентным спектрам и их наложениям. Отсюда и проблемы с наложением смесевых красок, особенно при не 100% наложении друг на друга.
 
@andrejK
Перефразирую: никогда не слышал, что цмиковские цвета замешивают и пускают отдельным прогоном, когда этого цвета много в публикации и он типа брендовый, то есть дешевле этот прогон сделать, чем "попадать в цвет"?

Например, макет в 3 цвета — красный, зеленый и черный. Но фактически есть все 4. Конечно все зависит от макета, что там и как. Но какой смысл выводить 4 пленки, если можно обойтись тремя. ;)
Смысл как раз делать меньше прогонов, если оттенок не критичен.
 
  • Спасибо
Реакции: George
Для CMYK'а есть расчеты и процентов, и спектров, и наложений, так как красок всего 4.
Не пойму в чем проблема... В том что это нельзя сделать в принципе или в том что не хотят этого сделать для вас с гарантией и дельтой в троечку?
Есть расчеты наложений и процентов не только для CMYK, софт это делает и вполне успешно.
http://www.esko.com/en/products/overview/color-engine/features/
 
Последнее редактирование:
Есть еще порядок наложения, способ печати, порядок красконаложения, кроющие способности различных видов краски на различных видах материалов и т.д и т.п. И как это просчитать? Тот же Esko для своей системы управления цветом дает такие рекомендации:
Каждый пантон может быть подробно измерен с помощью Kaleidoscope. Для этого должны быть напечатаны три градационные шкалы: одна непосредственно по чистому носителю, вторая поверх 50%-го черного, третья поверх 100%-го черного. Такой способ позволяет описать краску достаточно подробно с тем, что бы хорошо предсказывать ее поведение в сочетании с другими красками.
А сколько у вас пантонов используется в производстве, на каких материалах и в каком порядке они будут печататься и как это все промерить это уж вы решайте сами.
 
Количество пантонов нужно не в производстве, а для конкретного заказчика. Далеко не всегда используются извраты с критичными растровыми наложениями.
В любом случае тестовая печать делается периодически и можно тиснуть нужные цвета.
При желании все решается.
 
  • Спасибо
Реакции: RPavel
Для CMYK'а есть расчеты и процентов, и спектров, и наложений, так как красок всего 4. А пантонов несколько десятков-сотен
Вот тут и кроется Ваша ошибка. ЦМИКовых красок не четыре, их огромное количество. Нет оно конечно както стандартизировано, хотябы для офсета. Но CMS свободно работает с любым нестандартным ЦМИК. Берем любой ЦМИК, печатаем тест, замеряем, и строим профиль.
Теперь остановитесь и задумайтесь, что нам мешает работать не только с ЦМИК а с любыми другими пигментами? А ничего не мешает! Да, надо делать тест-принт и замерять. Естественно не для всех пантонов и всех материалов в мире. Но как минимум для тех, которые Вы собираетесь применять в конкретном заказе или серии однотипных заказов. Скажете сложно и дорого? Ну тут уж как посмотреть. Есть случаи, когда это оправдано. У нас вот есть под сотню стиральных порошков, почти одинаковых. В конце концов профилировать ЦМИК тоже не бесплатно.
Потом все таки есть работающие аналитические методы, основанные на замерах одиночных выкрасок. Там даже с не сами последними решениями, получается весьма хорошо, то есть хуже чем по реальным замерам (там идеально) но для большинства заказов достаточно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.