ColorAnt, CoPrA, ZePrA, DLS — COLOR Logic

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Коллеги, без указания брендов, но топы тоже шатаются =)
Лазер - это быстро, классно... настраиваемо, но проба - струя. Просто по причине стабильности.
 
Вы не понимали очевидного, что сглаживание может повышать точность профиля.
Говорит мне "гений цветоделения", который советует убрать сглаживание в ноль, потому что со сглаживанием 20 я теряю 1 десятую точности!-))) Вы большой юморист и путаник.
 
который советует убрать сглаживание в ноль, потому что со сглаживанием 20 я теряю 1 десятую точности!
Михаил, чем меньше откланяется/шумит печать тем меньше сглаживание, сглаживанием можна и переборщить, ноль по сглаживанию в i1Profiler не означает, что он не сглаживает — у него же обязательное скрытое сглаживание.
Задача сглаживания измерений определить характеризацию по центре шума/отклонений печати на какой-то даный период времени — тогда логично мы математически вытягиваем максимум по точности в статистике.
Ладно не будем ссориться по мелочам — постараюсь сегодня выложить еще один интересный эксперимент.
 
Последнее редактирование:
Сегодня sasa прислал писмо и новый профиль в КолорТул:
Вот версия, где TVI я выравнивал руками, а не автоматом в ColorAnt. Мне не нравится то, как он это делает. Раз уж идёт эксперимент, то попробуй и эту версию!.. :) P.S. Я всё ещё загружен "по уши"...
Я бы уже ничего не сравнивал, ну раз Александр несмотря на загрузку сделал свой «HandMade» в КолорТул, то почему бы не сравнить. Для сравнения взял два лидера прошедшего соревнования в точности — CoPrA100 и КолорТул со сглаживанием, плюс добавил Александра КолорТул HandMade.
Сначала посмотрим что сделал sasa с TVI:
999.jpg

У Александра TVI вышли более колокообразные, но акуратной гладкости нет. В чем уникальность непонимаю, в инструменте Tone Value из КолорАнта можна идеально гладко нарисовать любые TVI вручную сохраних похожесть на изначельный (применив там автоматичекий смуз и корректируя значения точек на TVI добавляя или удаляя дополнительные).

Кстати напомню, что в данном эксперементе участвует тест-карта IT8. А для своих профилей я беру тест-карту IT8 + градационные на A3. На рисунке ниже видно насколько дополничелные градационные поля дадут более корректные/плавные TVI после сглаживания в КолорАнт на автомате:
333.png


Но стоит ли сильно зацыкливаться на форме TVI тем более под лазерник. Кто сказал, что липнуть тонер к бумаге на непонятном лазерном растре будет по тех самых законах растискивания как и на офсете, когда нативные кривые TVI колоколообразной формы.
С другой стороны, что такое TVI — увеличение тонального значения, расчитывается для каждого цвета из значений X, Y, Z — для каждого цвета используется в формуле одна (или для циана) две оси с XYZ.
TVI.jpg
Из этого следует, что TVI далеко не полная характеристика наших градационных. Иследовать градационные на счет сглаживания лучше в координатах Lab/XYZ/спектры. Так как спектры с шагом 10нм — это получается вообще 36-мерное пространство, то мы имеем визуальное право смотреть на градационные в трехмерных Lab или XYZ — и КолорАнт дает нам такую возможность в Лабе.

Вот за чем я слежу — за Primaries (линии тренда) в Лабе. Они должны быть гладкие, тогда профиль будет гладкий. А на увеличение тонального значения, какие-то приросты должны давать колокообразную TVI — мне наплевать.
Еще одно важно — гладкие линии тренда в Lab/XYZ/спектры всегда дают гладкие TVI. Наоборот необязательно — видел движки, когда идеальное сглаживание TVI совсем не дает гладкие линни тренда в Лабе.
В том же КолорАнте убедитесь в инструменте ToneValue и приведите довольно кривую тест-карту к кривым А и В или из профиля Фогра 39/51, у которых TVI идеально гладкие.
В полученной тест-карте TVI будут гладкие, а линии тренда поломанные — в итоге профиль будет кривой.

Выводы — если кривую тест-карту надо приводить к каким то кривым по TVI перед этим ее надо обязательно сгладить. Гладкие линни треда в Лабе намного важнее чем гладкие TVI.
 
Поехали дальше. У нас соревнование на точность профиля. Какой математический прием мы можем применить в характеризации, что-бы вытянуть максимум?
Любая печать имеет отклонения (назовем условно шумом), если напечатать множество патчей одного цвета множество раз, размещая их в разных местах печатного листа и замеряв все это — то мы увидим, что измерения не идеально совпадают.
Разместим эти все замеры в Лабе — мы получим ограниченное по форме облако точек, которое имеет свой арифметический центр. Очевидно если мы в характеризацию данного цвета внесем именно эту центральную точку то мы и получим самую точную характеризацию для этого конкретного цвета. Потому как «плевок» нашей печать после характеризации попадет в это облако и выбрав арифметический центр мы гарантируем в статистике минимальное dE для этого цвета из всех других наших выборов.

Аналогично если мы проделаем такую процедуру для всех цветов тест-карты — то мы получим тест-карту центров всех отклонений — и такую тест-карту я называю — тест-карта по центре шума печати — она и даст самый точный профиль. И каким то образом сглаживание (плюс редактирование плохих замеров) в КолорАнт и приводит изначальную тест-карту в тест-карту по центре шума печати.
А если Вы Александр решили ручками подправить TVI и подумали, что Вы сделали тест-карту точнее, чем автомат в КолорАнте — то Вы глубоко ошибаетесь. Автомат колоранта оказался умнее.
 
Итоги третьего сравнения профилей на точность (пятый день жизни профилей на лазарной печати Ксерокс 700i)
222.png


Более детально
Копра 100:
Copra_1.pngCopra_2.pngCopra_3.png
КолорТул с сглаживанием:
ColorTool_Smooz_1.pngColorTool_Smooz_2.pngColorTool_Smooz_3.png
КолорТул hand made sasa:
ColorTool_Hand_1.pngColorTool_Hand_2.pngColorTool_Hand_3.png

Понятно, что в данном эксперементе мы скорее всего не нашли именно тех настроек в КолорАнт+Копра и КолорТул из которых можна вытянуть самый большой максимум по точности.
 
Вот за чем я слежу — за Primaries (линии тренда) в Лабе. Они должны быть гладкие, тогда профиль будет гладкий. А на увеличение тонального значения, какие-то приросты должны давать колокообразную TVI — мне наплевать.

111.png
 
Вышла CoPrA 7 — что нового?
1) Функция автоматического рендеринга для DeviceLinks — помогает решить, какие параметры рендеринга выбрать из большого списка параметров в CoPrA.

2) Новый вариант рендеринга «Минимальное сжатие (относительно бумаги)» — дополняет параметры «Минимальное сжатие» относительным колориметрическим вариантом.

3) Уведомления — несколько сообщений, таких как предупреждения и информация, могут отображаться одновременно, что позволяет избежать перекрытия друг друга и исчезновения уведомлений.

4) «Сохранить свойства цвета» для Multicolor DeviceLinks на устройства — сохраняйте чистые цвета и характеристики разделения любой комбинации Multicolor DeviceLink.

5) Функция недавних файлов — легко повторно выбирать данные без необходимости искать их в различных подпапках

6) Расстояние DeltaE в 3D — просмотр DeltaE плашечного цвета до границы гаммы выбранного профиля в диспетчере профилей

7) Профилирование белых чернил на черных носителях — создание профилей принтера и DeviceLink для белых чернил на черных носителях

8) Выбор наблюдателя для профилирования принтера — измените стандартный наблюдатель с 2 до 10 градусов для профилей принтера.

Пунк 6 красивый — можна даже для калибровки офсета применять для вгонки колористики
111.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: alex103 и ignatcolor
Добавлю нас счет вычисления поправок в КолорАнт. Например приведем какие-то гладкие TVI к Fogra 39.
1.png
КолорАнт дает нам результаты приведения в виде файла xml с неудобно размещенными цифрами в строках.
2.png
Что-бы получить столбцы мы можем импортировать этот файл .xml в инструмент Gradation в ZePrA, после импорта выбрать нашу калибровочную кривую (допустим по циану) и экспортировать в текстовый файл, включив все 4-кривых этой калибровки.
5.png6.png
Таким образом получаем удобные столбцы:
999.png

Сравнил это вычисление точек на пластине с Спектральным калькулятором — так как кривые TVI изначально были идеально гладкие то разница в пределах погрешности, которой можно пренебречь:
888.png

А вот для таких измерений разница между КолорАнтом и Спектральным калькулятором была бы больше. КолорАнт изначально старается интерполировать гладкую кривую TVI, проводя ее если надо между точками замеров.
444.png
 
Ну и на синусоидальных кривых или с «горбами» разница между КА и СК уже существенная. Но на практике вычислять поправки с таких кривых, не приведя их в более-менее колоколо-образную форму, я считаю, не корректно.

Но при приведении кривой к форме колокола и оставить по центре замеров часто требуется ручное редактирование кривой, которое есть в КолорАнте. Не всегда любое сглаживание TVI может дать хороший гладкий колоколо-образный результат по центре замеров.
 
Последнее редактирование:
Меня и моих заказчиков не интересует попадание в фогру. Нужен максимально красивый отпечаток. Лица в порядке, нейтраль - нейтральная =) Проработка светов/теней. Весь поток на входе - SRGB.
То что можно попасть в фогру - я знаю. Но профиль который попадает в фогру - не подходит для фотопечати =)
А вот для коммерции - супер.
Очень интересно использовать ZePrA для потока sRGB. В обычном РИПе мы можем настроить для такого преобразования Relative + BPC и Perceptual.
А в ZePrA используя SmartLink мы для преобразования sRGB -> профиль принтера используем пять разных Perceptual — которые дают интересные разные результаты цветоделения, особенно разные варианты для внегамутных (проверял). Тот же SmartLink для уже конкретно построенного профиля позволяет и на лету выбрать разные генерации или авторскую генерацию построенного профиля. На выходе имеем порядка 20-ти вариаций разного цветоделения — в обычном РИПе нам бы понадобилось расплодить 20 разных выходящих профиля. А тут в ZePrA один выходящий и только SmartLink-ом на лету меняем конфигурацию преобразования.
Да и на любые задачи ZePrA очень хороша — препресс, цветопроба, потоки любых печатных процессов.
222.jpg
 
Последнее редактирование:
Еще один способ сделать ч/б профиль на базе CMYK профиля. Раньше из CMYK-профиля я вытягивал характеристику черного TVI и забивал в Custom Dot Gain в Фотошопе.
1.png
Второй способ — инструмент Копры Profile Manager — выбираю профиль из списка, правый щелчок мыши — Calculate Gray Profile — на автомате генерится и устанавливается в систему ч/б профиль с тем же именем + приставка _gray.
Профиль имеет в тегах координаты черной и белой точки, что способствует более корректной экранной цветопробе этого профиля. Делить в этот профиль лучше по Perceptual — почему-то релатив + BPC не корректно работает.
888.jpg2.png
P.S. А в общем инструмент Profile Manager (CoPrA) — просто шикарный инструмент для поиска/сортировки/администрирования профилей по разных фильтрах:
3.png
 
В любом приличном РИПе под цифру у нас есть инструмент редактирование кривых. Например печать немного «съехала» относительно калибровки и профилирования и у нас нет времени проводить штатную калибровку и т.п. Тогда мы можем оперативно немного подправить цветопередачу инструментом edit curve.
ZePrA можно рассматривать в роли внешнего РИПа-сервака по управлению цвета, я думаю, к любым системам печати. Когда мы настраиваем конфигурации преобразований на разные потоки в ZePrA у нас есть закладка Gradation — где мы можем учитывать линеаризацию-калибровку (сделанную в КолорАнт), которая добавляется до преобразования.
Снимок экрана 2021-01-05 в 17.14.44.png
Но эту же закладку Gradation можно рассматривать и в другой роли — для ручного редактирования кривыми.
Правда само ручное редактирование кривыми у нас в другом месте в ZePrA — в инструменте Gradation — создаем там новую кривую, называем ее как угодно и редактируем ее как душа желает — редактирование здесь удобней даже чем в ФШ, добавляя любое количество узлов и как угодно изгибая кривую в большом масштабе. Записали результат и уже вызываем ее в закладке Gradation в конфигурациях преобразования.
Снимок экрана 2021-01-05 в 17.20.38.png Снимок экрана 2021-01-05 в 17.23.57.png
ZePrA с кривыми работает в 4 расширениях — .xml, .icc, .acv (Фотошоп), .txt — что очень удобно — даже понимает градационный DLP из спектрального калькулятора.
Снимок экрана 2021-01-05 в 17.35.06.png
 
Последнее редактирование:
В хелпе функции Edit Primaries написано следующее "The Edit Primaries tool simply requires the spectral data of the new ink(s) to be added". Как ему дать спектр измененного цвета триады? Вижу только возможность изменить его Lab.
 
В хелпе функции Edit Primaries написано следующее "The Edit Primaries tool simply requires the spectral data of the new ink(s) to be added". Как ему дать спектр измененного цвета триады? Вижу только возможность изменить его Lab.
Щёлкните по цветной пипетке, увидите Primaries, которые предварительно нужно подгрузить. Если данные спектральные, то загорается звездочка рядом со строчкой (значениями) Lab.
 
  • Спасибо
Реакции: serzin
Спасибо. Осталось всего ничего - понять кто такие " intelligent spectral color models", и как это все это работает в случае когда спектральных данных нет.:)
 
Товарищи, не кидайте тапками, если я не в ту тему влез, пожалуйста...

Являюсь счастливым обладателем полноценных Copra + Colorant 7 и Zepra 8. Справка у Colorlogic, конечно, не плоха, но все же хотелось бы обратиться к знающим людям за on-site обучением в частном порядке, если тут таковые имеются, или может направите к кому-то/куда-то? (кроме 3символьных адресов)))))
 
Последнее редактирование модератором:
Товарищи, не кидайте тапками, если я не в ту тему влез, пожалуйста...

Являюсь счастливым обладателем полноценных Copra + Colorant 7 и Zepra 8, приобретенных по сходной цене у рукастых ребят. Справка у Colorlogic, конечно, не плоха, но все же хотелось бы обратиться к знающим людям за on-site обучением в частном порядке, если тут таковые имеются, или может направите к кому-то/куда-то? (кроме 3символьных адресов))
Написал вам в ЛС.
 
нету кривой серого цвета
в вкладках TVI / Curves

linearity.png


должно быть как показано тут:
ColorAnt | View | ColorLogic Online Help

в обеих случаях используется тот же RGB файл.
 
Последнее редактирование модератором: