Что за норматив dE 4.0?

  • Автор темы Автор темы Rescan
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Дело в том, что это отклонение никто не считает. Подпись приоритетна. Как только лист подписан он становится новым и единственным эталоном. Следовательно тираж можно сравнивать только с подписным листом и никакие стандартные значения и изготовленные по ним цветопробы ничего уже не решают.

А у ТС совсем печально – отличаются разные тиражи, хотя проба одна и та же. И оба тиража могут с натяжкой этой пробе соответствовать, но между собой вполне иметь 5∆E.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Дело в том, что это отклонение никто не считает. Подпись приоритетна. Как только лист подписан он становится новым и единственным эталоном. Следовательно тираж можно сравнивать только с подписным листом и никакие стандартные значения и изготовленные по ним цветопробы ничего уже не решают.
Да, это так.
А у ТС совсем печально – отличаются разные тиражи, хотя проба одна и та же. И оба тиража могут с натяжкой этой пробе соответствовать, но между собой вполне иметь 5∆E.
У ТС размеры журналов разные – макси и мини. Они априори уже должны иметь разные цветопробы. Более того, разную цветокоррекцию. Иначе не избежать различия в контрасте. Маленькое изображение всегда выглядит более контрастным, чем большое.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Не, они должны повторить условия подписного листа на протяжении всего тиража. То есть, они имеют те же допуски, как и тиражный лист. И ни дюйма больше :)

Это точно, что "всего тиража"? Так и написано? Прямо в стандарте?
Или все-таки есть "зазор" (в 32/100 дюйма, хотя бы)?
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

У ТС размеры журналов разные – макси и мини. Они априори уже должны иметь разные цветопробы. Более того, разную цветокоррекцию. Иначе не избежать различия в контрасте. Маленькое изображение всегда выглядит более контрастным, чем большое.
Про цветопробы 100% согласен, про отдельную цветокоррекцию - нереально ниразу, в жизни не видел таких ситуаций, обычно типография тупо жмет те же ПДФы в % соотношении и на этом все заканчивается.

Порой печатают большой и маленький одновременно на разных линиях, и куда они там попадут ? будут бегать начальних смен и сравнивать оттиски ?
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

про отдельную цветокоррекцию - нереально ниразу, в жизни не видел таких ситуаций,
На самом деле, это не так страшно, как кажется. Мы так делали, но только несколько раз.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Дорого и долго, я бы не отказался, НО клиенту не понравится :)
По хорошему, сначала должна быть проба, обязательно в 100% каждого формата. И на пробах смотреть - заметно разницу, тогда имеет смысл коррекция. Не всегда разница заметна, опять-же кому заметна, кому нет. Но выяснять это надо до тиража.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

По хорошему, сначала должна быть проба, обязательно в 100% каждого формата. И на пробах смотреть - заметно разницу, тогда имеет смысл коррекция. Не всегда разница заметна, опять-же кому заметна, кому нет. Но выяснять это надо до тиража.
Как правило Мини формат примерно 80% от номинала, сильное искажение по цвету не наблюдается, но вот резкость теряется однозначно.
Насчет цветопроб - однозначно 100%,
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Допустимо отклонение dE2.0 от цветопробы
И отклонение в тираже так же не должно превышать dE2.0 от пускового листа.

В чём это выражается... А вот приходит тётя Валя с двумя листами с сортировки и спрашивает "Ну и какой у нас сегодня будет синий"? А там явно меньше dE 2.0... Тёте Вале говориться, чтобы не заморачивалась, т.к. заказчик уж такую разницу точно не увидит. А иногда приходится заморачиваться, вставлять дюлей печатнику и перепечатывать.
По факту на тираже dE 1.0 это уже плохо...
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

dE 1.0 по углам диагонали листа бы выдержать на плашке - и то хорошо.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

У меня в основном опыт с ротационной журнальной печатью в нескольких наших и зарубежных типографиях. Больное место - желтая краска. Уже и бинары все научились печатать а вот желтая не дотягивает вечно по хроматике до фогры 39 с дельтой 10-12. Нет, если приехать, провести образцовый тестпринт, смыть красочные секции чего сроду в ротации не делают - можно желтый выкатать ограниченным тиражом с дельтой до 5 от фогры 39, но реальные тиражи ну никак не вписываются. Совсем недавно еще от фогры 45 отпирались: ты им подкидываешь идею - ну вот же - бумага LWC не 95 а 92 L, желтая по хроме на 6 единиц меньше - вы так хоть может в дельту 6 впишетесь а не в 12. "Нет, у нас евростандарт, у нас на все бумаги и машины только фогра 39". Хорошо тот технолог уже уволился - теперь вот фогра 45 стала котироваться, можно и нужно стало блок делить и пруфить отдельно от обложки а то совсем недавно это считалось в типографии неправильной подготовкой файлов к печати.
А автору топика я сочувствую потому что это конечно особое занятие разбираться с типографиями и подготовки цветокорректора тут недостаточно. Помню когда был молодым неопытным, в колорменеджменте ни ухом ни рылом тоже почему-то на нас - цветокорректоров - любили валить баги типографии. Приносят из редакции например внегамутные кислотные фотки и номер журнала, как так, почему не похоже? И сказать нечего. Цветопроб никто отродясь в типографию не отправлял, что такое гамут офсета в редакции не знают. Еще и баланс вечно сбит в желтое на печати. Потом я в типографию съездил, не буду наверное писать в какой стране, там типа свой "евростандарт": все печатают по денситометрическим нормам плашки и все 4 плашки с одинаковой цифрой 1,7. И черной получается мало, и контраст плохой и главное все и везде желтит, во всех изданиях, про баланс в типографии слыхом не слыхали. А у нас ни колориметра, ничего. На глаз я конечно баланс подогнал под такую специфику но все это так - колорменеджмент на коленке, плюс-минус пропасть. Хорошо что времена изменились, есть чем померить.
А цветокорректоров я на приладке видел, они обычно не совсем тем чем нужно занимаются, начинают экспериментировать и пробовать улучшать то что не успели на компе доделать. Я пробовал объяснять: надо не коррекцией тут заниматься, надо в баланс встать, колориметрические нормы выкатать в допусках. Если денситометрические нормы не позволяют выкатать колориметрические - ругаться с технологом а не печатником что за фигня. Выжать максимум из черного. Если нормы противоречат цветпробам - попытаться выяснить где нарушение - в колористике, в градационных, в трепинге бинаров, в нелинейности формного и почему. Всегда есть нарушения технологии в процессе печати если оттиски явно не сходятся с пробами. Но выявить причину конечно не дело цветокорректора.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

смыть красочные секции чего сроду
Допустил неточность, поправляюсь. Не красочные секции а красочные аппараты. Резину на секциях смывают регулярно, каждые 10-25 тысяч, в зависимости от бумаги, скорости и тиража. А вот краскоаппарат не смывают месяцами и годами. За шесть лет беспрестанных наблюдений в ротации я один раз только видел как смыли краскоаппарат и то только на желтой секции, и то на колориметрическом тестпринте а не на тираже, и то только когда сам Sabos построил всех двоечников.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Потом я в типографию съездил, не буду наверное писать в какой стране, там типа свой "евростандарт": все печатают по денситометрическим нормам плашки и все 4 плашки с одинаковой цифрой 1,7.
М-да... 1.7 на К я ещё понимаю, но на Y такое выдавить - это просто героизьм какой-то. ;)
Понятно, что будет желтить - при таком накате прирост тона в жёлтом превысит все мыслимые нормы и ожидания.

когда сам Sabos построил всех двоечников.
Я бы тоже с удовольствием на это посмотрел. :)
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

от реперной точки отклонение тона не должно превышать 2, в одну или другую сторону.
Герман, мне кажется это ты что-то новенькое изобрел. Дельта 4 - это не два а именно 4 - это шар вокруг твоей реперной точки с радиусом (не диаметром) именно 4. Иными словами если при неизменных L и a координатах b по желтой сползет с 93 до до 89 - это и будет дельта 4 и она будет в допуске. К слову сказать я считаю допуски стандарта 4-5 не большими и не маленькими а разумными: при должном старании их вполне можно обеспечивать но вот допуски 2 ты даже на цветопробном струйном принтере с климат контролем не обеспечишь постоянно. Не то что в офсете. Я среднюю дельту по шкале MW2 держу до полутора а не до трех на всех принтерах (по MW3 капельку меньше) но при этом отдельные патчи запросто превышают дельту 2 как ни калибруйся. Это реалии.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Допуск – это диапазон между предельными значениями. А отклонение – это разница между номиналом и измеренным значением. В ISO они в этом значении и упоминаются: допуск (tolerance) 4∆E, а отклонение (difference) ±2∆E.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Отклонение hue difference 2,5 в стандарте есть а вот difference ±2∆E я там не видел.
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

colour differences between a production copy and the OK print shall not
exceed, and should not exceed one half of, the pertinent variation tolerances

Про отклонение ± это уже я не совсем корректно написал, нужно было +2 или –2.

Для допуска существуют разные виды записи. Можно указываль либо ширину поля допуска, либо пару предельных отклонений (это для случаев, когда они не симметричны: +1 –3, формально это тоже 4, но второй вариант не однозначен). Так что с ± пишут именно 'tolerance'. :)
 
Ответ: Что за норматив dE 4.0?

Нет.

Вот это одно и то же:
tolerance.png

Если первый и последний варианты используются для написания 'difference', то это явно сказано в тексте. Отклонения допусками могут называться только в неграмотных самопальных переводах. Как-то так. :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.