Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Dresden сказал(а):
Мне кажется, топикстартер ставит какую-то дикую (в организационном смысле) задачу: ему несут черти как конверченный в ЦМИК материал, а он должен сделать из него конфетку.
Нет, не совсем так. Как раз большинство материала мне попадает практически безупречного качества, это все дорогая гламурная реклама, там дурости встречается не часто. Иногда встречается дурость пруфера, это и релативка, и срывы в высоких светах: обычно такие распечатки весьма сознательно не сопровождают контрольной шкалой (и упаси бог ОК-стикером) и никакой текстовой информацией о выводе. Хотя бывает, что это один из лучших цветопробных РИП-ов GMG, только пруфер безграмотный.
Задача полностью сохранить это безупречное качество. Умные люди делятся и пруфят в IsoCoated_v2, на сегодня это процентов 80 уже. Будет больше, это ОЧЕНЬ ХОРОШО. Проблема в том, что внедрение фогры39 в ротационной печати - непростая задача, по сообщению из достоверного источника - можно вытянуть 90%.
Итак, у меня задача подготовить к печати в ротации безупречно: изредка сжать (поверьте, это очень редко), в остальном - просто сохранить.
Но есть и 20%. Ладно, позже.
Я допруфил на сегодня и домой поехал, а то не уйду с работы, на посошок, КРИК ОБРАЩЕННЫЙ К КОЛЛЕГАМ:
ПОЖАЛУЙСТА, ДЕЛИТЕСЬ И ПРУФЬТЕ В ФОГРУ39! Спасибо заранее. Забейте на TIL, это мелочи.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Что, для листовой печати тоже fogra39?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ch_alex сказал(а):
Что, для листовой печати тоже fogra39?
Не перестаешь меня удивлять! Как-то все время у тебя не в попад реплики на мои сообщения.
Да, именно для листовой печати и именно в fogra39.
Для ротации пока фогры 40 нет и я не знаю - предвидится ли. Раньше была фогра 28 для ротации, да и сейчас остается, но там бумага такая, какая в России фактически не используется. Я вобщем-то последние несколько лет ориентируюсь на релейтив фогра28, сдвиг гексагона по бумаге на 5 вниз, но идеально такое только в XYZ считать, не в Lab, а я еще не гуру.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

sabos сказал(а):
исправить TIL колориметрически безупречно? В cmyk->cmyk, при неизвестном (!) входящем профиле.
О, это неизбывная мечта некоторых известных мне полиграфистов, чтобы "вот как-то так, ну как-то так" и cmyk->cmyk конвертнуть, и чтобы при этом еще и профиль ко входу свой присвоить, не уследишь же за клиентами, кто что присвоил, а кто на одной полосе десять изображений с десятью разными дележками разместил.
Отсюда я и рассматриваю задачу: что мы можем в технологии решить организационно, а что не можем. Например отучить от коррекции в ЦМИКе не можем и не надо, наше дело предупредить: рискуете, тестик все видели. Внедрять правильный профиль - можно решить организационно. Даже простое сравнение пары пруфов и файлов нам скажет, есть ошибка или нет.
Далее, вы крутили краски из-под дележки по фогра39, ну и отлично, главное, что не под шоповским свопом. Мы переделиваем cmyk->cmyk из фогра39 в свой целевой офсет и практически ничем не рискуем.
Но Алексей Шадрин верно описал реальную ситуацию, творящуюся в реальном препрессе: это я себаритствую над лучшими образцами, в конце концов требования и пожелания крупных препресс-контор доходят до рекламоделателей, они следуют им и убеждаются, что все идет как по маслу. Или не следуют и "нарываются". Я уже практически не получаю Имейшнов, а был же всего недавно просто вал. И тут огромная воспитательная заслуга и Леши Шадрина, и форумов, и многих многих специалистов, так или иначе влияющих на ситуацию словом и делом. Я даже писал тебе, как рекламный отдел принял решение не портить отличный макет под кривой понтовый Дюпон б2 без шкал. Это ж какой прогресс, что люди уже понимают, что может быть отличная дележка и к ней безответственный пруф. Приснись мне такое год назад - подумал бы, что совсем с ума сошел!
Но в типографии-то пока все не так гладко. Одни, как Игорь Бон, приносят файлы аккуратно слегка подкорректированные по существу (спелую вишню подтянули, почему нет). Другие уже зачем-то TIL меняют или в лицах каналы микшируют, вместо того, чтобы просто взять стандартный профиль с нужным TIL или нужной генерацией черного. Эти уже не отличаются от последних, кто неопознанный какой своповый цмик s-образной кривой гнет до посинения.
Как их рассортировать. Спелую вишню я аккуратной колориметрической cmyk->cmyk конвертацией не испорчу нисколько, а вот черт знает чего и останется черт знает чем, но с одним важнейшим плюсом: это черт знает чего не будет вываливаться за допуски печати. А не переделю - и вываливается.
Если ты не против - можно я твой пример 2006 года выложу в открытую из нашего запасника шедевров "CMYK_Conversion_Error.jpg". Там кто-то очень аккуратно практически незаметно поправил несколько процентов в циане и во что вылилось. Полиграфисты должны видеть такие вещи, чтобы понимать: ждут засады, только упорные тренировки и опознание "засад" позволят реально поднять насущный вопрос о жизненно необходимой для преимущественной части заказов колориметрической cmyk->cmyk конвертации. Я ж здесь побузю-побузю, а завтра мои "сумасшедшие идеи" и "высосанные из пальца" вопросы будут реальной практикой. Я ж у тебя учусь, пусть и с опозданием лет на пять, а то и десять, но так понемногу подтягиваюсь к уровню.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
... а кто на одной полосе десять изображений с десятью разными дележками разместил.
...
Это ж какой прогресс, что люди уже понимают, что может быть отличная дележка и к ней безответственный пруф.
...
Одни, как Игорь Бон, приносят файлы аккуратно слегка подкорректированные по существу

Другие ... каналы микшируют, вместо того, чтобы просто взять стандартный профиль с нужным TIL или нужной генерацией черного.
Полминутки поумничаю... :)
Исходя из следующего постулата:
"Для каждой картинки (в идеале) нужно "свое" цветоделение".
1. Вариант. "По-профайлу"
2. Вариант. "Ручками по каналам".
Каждый делится не бесконечное кол-во вариантов (какой профайл, или какой(ие) каналы и как)
Для того чтобы изготовить "соответствующую" пробу надо внедрять профайлы в каждое изображение. Тут возникает вопрос с вариантом 2. Откуда взять "ручной" профайл? Для печати 2-й вариант может быть и замечательным (подразумевается "грамотная" коррекция). А проба то по CMS работает. Ей профайл принтер/краска/бумага и профайл печати надоть :). В "внедренным" профайлом информация о "цвете" передаётся, а в "ручки" что вложить? Записочку? :) Та же визуализация, и те же проблемы что и с монитором. Не получается ПОКАЗАТЬ "грамотную" CMYK-цветокоррекцию. В каком-то случае - это "мухи". Но вот на ранее приведеном примере эти "мухи" изрядно потолстели :).
Но... С этим примером интересно то, что пробу-то, похожую на "начальный" образец лёгко сделать. Но отпечатать ТАКОЕ (переделанное под пробу) - низзя :(
Вот и получается, что решение лежит ВНЕ CMS. Хотя во многих случаях CMS прекрасно работает. Но "ручки" тоже не система. Я понимаю, что "система" в голове - это знания технологии. Но ручками "на потоке" мало что можно сделать. И с CMS "на потоке" не очень-то получается. Особенно из-за "различных профайлов" на одной странице.
Вот и получается, что отвечать за всё надо Sabos :) (CMYK -> CMYK)

P.S. Да уж, чуть больше, чем полминутки получилось...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Нет, не совсем так.
Спасибо, извините за (сознательно) резкое высказывание - мне хотелось увидеть развернутую постановку задачи.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Звиняйте, немного не по теме, но...
mihas сказал(а):
Но Алексей Шадрин верно описал реальную ситуацию, творящуюся в реальном препрессе: это я себаритствую над лучшими образцами
Вообще-то ситуация гораздо хуже - вот цитаты из тел. разговоров:
1. "А зачем Вам профиль. Он нужен только дизайнеру"
(раздраженно, и в самом деле дурацкий вопрос!)
2. "А у нас каждый работает с профилем, с которым ему удобнее. Пойду спрошу, посмотрю" (РА, бодро, все ведь в "порядке") - не худший вариант, кстати.
3. "Мы работаем с многими типографиями и под каждую используем свой профиль." (серьезно, все-таки москва, дизайн-отдел компании и т.д.) Выкладывают перекореженный "3m matchpint.icm" или нечто подобное. Макеты продолжают приходить вразнобой - проценты в фирменном цвете скачут на 10-20 % по основным цветам.
4. "Не знаю. Но к нам приходил специалист, он ВСЕ настроил" (подозревают, что что-то не так, но что именно понять не в состоянии)
5. ...
Итак можно продолжать до бесконечности.
А тех. требования видимо просто используют только для того, чтобы узнать основные размеры.

Правда, пару раз происходило чудо - люди звонили сами и спрашивали - используя какой профиль лучше готовить макет - было даже как-то не по себе:)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Alexey Shadrin сказал(а):
Имхо, лучшее доказательство того, что выполнять тяжелую коррекцию в CMYK -- нельзя.
Сорри не дочитал все посты до конца, но что кто то может думать по другому? Разве можно проводить коррекцию в цмик? Это же нонсенс! Вот одно вызывает у меня интерес – термин тяжелая коррекция. Например я считаю возможным (хотя и не правильным) поправить в цмике желтый в районе 50% на +- 5%, или по селективу цианчик прибрать на те же 5% в районе 20%, а могу и в черный вбить того же циана для цветового контраста (каюсь часто «забываю» проверить суммарку - пока не жаловались). Но никогда не трогаю в цмике общий контраст и другим не даю – ерунда получиться.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Для ротации пока фогры 40 нет и я не знаю - предвидится ли. Раньше была фогра 28 для ротации
Я себя поправлю, чтобы путаницу не вносить, пусть путаница будет только у меня в голове!-)
Конечно фогры40 ждали, как 28 после 27. Под класс бумаги MWC. А вышла она - сороковая под суперкалландр. Ну повезло милионным каталогам паршивого качества, у них стандарт есть теперь. А у меня все MWC да LWC. И как и скоро ли в 39 стандарт типография будет рулонное производство переводить - я не знаю.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
Например я считаю возможным (хотя и не правильным) поправить в цмике желтый в районе 50% на +- 5%, или по селективу цианчик прибрать на те же 5% в районе 20%, а могу и в черный вбить того же циана для цветового контраста (каюсь часто «забываю» проверить суммарку - пока не жаловались). Но никогда не трогаю в цмике общий контраст и другим не даю – ерунда получиться.
Выше же правильно сказали, что как только влез в CMYK, то забыл о пробе. Как только поправил — значит взял на себя ответственность за "весь печатный процесс" — не кисло? Типография этому только рада, Если конечно это не типография автора топика, который стремится к совершеннству (мне бы такое упрямство).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Если конечно это не типография автора топика, который стремится к совершеннству (мне бы такое упрямство).
Не говори! Я сам себе порой не верю! Тут даже что-то хуже, чем упрямство, тут что-то сродни первой любви что ли. Не поверишь, я из типографии Б получил тут техтребования - чуть не расплакался! Это ж сколько времени и сил потрачены на разных московских ... Так, матершина здесь запрещена, а то бы выругался. Ты бы почитал, что мне порой вполне официально пишут другие (в Москве не одна журнальная типография) - ты бы вообще "поджег амбар".
P.S. Получил ли ты мое письмо в личку?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Выше же правильно сказали, что как только влез в CMYK, то забыл о пробе. Как только поправил — значит взял на себя ответственность за "весь печатный процесс" — не кисло?
Едва ли, дело в том что по сложившимся обстоятельствам, я не верю в пробу. Вернее не верю всему цветовому диапазону «моей» пробы. Короче, я знаю где она врет. И еще где врет печать. То есть мой изменения, на фоне остальных факторов – пыль. Это первое. На второе, некоторые вещи можно поправить только в ЦМИК, который не является священной коровой. Другое дело – надо осторожно с этим делом. А ответственность за ВЕСЬ печатный процесс итак по факту на мне, не привыкать. К стати если я что правлю в цмике то данную фото на пробе безжалостно зачеркиваю что б не пытались попасть куда не возможно.
И наконец, правка в цмик это исключение, и цель этого исключения сэкономить время, причем, за счет результата.

Как же надоел этот цмик пора и вправду отходить от него.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Ты бы почитал, что мне порой вполне официально пишут другие ...
Мне тут недавно одна крупная контора прислала результаты измерений моей цифровой пробы. Они меряли на ней "оптические плотности" в Fogre46 Gretagom 19 и заявили что моя проба не верна, т.к. "они" не соответствуют стандарту. :)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Пока не получил (если писал сегодня вечером, то получу, а если с gmaila, то скажи, фильтр придется сделать). А насчет "первой любви" это правильно подмечено, когда с файлами и формами "переспишь" и тебе потом приносят оттиск с которого тошнит, задумываешся и о смысле жизни в том числе.
Нам пока еще далеко до ваших требований, но нутром чуствую "верной дорогой идут товарищи", надо догонять.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Sergey12 сказал(а):
Едва ли, дело в том что по сложившимся обстоятельствам, я не верю в пробу. Вернее не верю всему цветовому диапазону «моей» пробы. Короче, я знаю где она врет. И еще где врет печать. То есть мой изменения, на фоне остальных факторов – пыль. Это первое. На второе, некоторые вещи можно поправить только в ЦМИК, который не является священной коровой. Другое дело – надо осторожно с этим делом.
И это не правильно. Я тоже не всегда верю своей пробе и позволяю вмешаться (в хорошем случае и перед пробой и перед печатью, т.к. знаю что и как врет). Но мы ведь обсуждаем процесс "правильный", т.е. идеальный и в конечном итоге стремимся к нему. Ведь если завтра наша типуха позвонит вашей и скажет вот заказчик из вашего региона не можем обслужить, напечатайте, поделено так-то, обрадуетесь ли вы тому, что после дележки кто-то в ЦМИК лазил?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Пока не получил (если писал сегодня вечером, то получу
Писал несколько дней назад, отправил через почтовый сервис этого форума, других нет контактов. Я очень не в тему здесь на форуме, брось мне прямо сейчас в мой ник собачка rudtp. pp. ru хоть пустое письмо, чтобы я тебе ответил. Там спам-фильтра нет.
Модератор может стереть это сообщение.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Правда, пару раз происходило чудо - люди звонили сами и спрашивали - используя какой профиль лучше готовить макет - было даже как-то не по себе:)
А позвольте взгляд с другой стороны баррикад - звонить в типографии - моя святая цветокорректорская обязанность - так вот, когда мне четко отвечают на все мои вопросы, так мне тож как-то не по себе становится, от счастья наверное :) Апофигеем всего этого был случай, когда мне позвонили из типографии, и попросили надиктовать параметры цветоделения, чтобы их рекомендовать другим клиентам, ибо мои картинки очень хорошо получались в печати ')))))'
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

ShopoSapiensF сказал(а):
… ибо мои картинки очень хорошо получались в печати ')))))'
Я предполагаю, что как минимум была фогра?
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Выше же правильно сказали, что как только влез в CMYK, то забыл о пробе. Как только поправил — значит взял на себя ответственность за "весь печатный процесс" — не кисло? Типография этому только рада, Если конечно это не типография автора топика, который стремится к совершеннству (мне бы такое упрямство).
Знаете, мне вот сейчас по какой-то дикой схеме приходится работать - я еду на печать и подписываю листы после приладки, проб не делается, не спрашивайте - почему так, сама как-то не очень понимаю, но типография, наверное, рада. Так что чувствую за собой моральное право влезать куда угодно :) Это конечно хорошо, когда типография стремится к совершенству, но многие почему-то норовят печататься подешевле, а не в немыслимо совершенных типографиях :) А красиво-то хочется, ну вот я это "красиво" и обеспечиваю, как умею :)
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

AlexWAR сказал(а):
Но мы ведь обсуждаем процесс "правильный", т.е. идеальный и в конечном итоге стремимся к нему.
По-моему это не достижимо, жаль конечно. Давайте разберем ситуацию когда у нас на одном фото, есть телесный (лицо) и ярко красный (одежда). Как быть? Использовать 2 разных профиля? Или поправить одежду после деления. Нет, придумал!! Давайте попросим Мишу создать такой профиль который бы одновременно давал отличный результат и там и там – возможно?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.