Ну а что касается приведения TVI к неким заданным, тут мы с колорантом движемся параллельно во времени. Я писал спектральное сглаживание осенью 2018, впервые опубликовал для тестирования в ноябре 2018. колорант впервые научился работать со спетрами с 5 версии от сентября 2018, но узнал я об это этом позже, мне удавалось сравнивать лишь лабы от этой программы, в спектрах она изначально не считала, а я сразу нацелился на спектры.
С тех пор и они и я что-то переписывали, на сегодня мне нравятся и мои и их результаты. Они немного отличаются в силу разных алгоритмов, но не критично. Критичен только вопрос цены - в одном случае всего 25 евро, в другом черти сколько евро. И я всем тестерам, монастырям, студентам вообще бесплатно даю доступ, на днях дал колористу из Минска потестить экспериментальные функции, не проблема. Год назад дал одному чуваку поучаствовать в тестировании, а он меня же теперь и обси...ет публично, бывает и такое
Но посмотрим на результаты.
Вот исходные замеры офсетной печати под матовым ламинатом, он поджирает охват конечно и повышает визуальное растискивание:
Вот результат его приведения к кривым B и C в спектральном калькуляторе с "усилием" 90 (эти кривые целевые из стандарта там уже есть в списке чтобы своих копипастом в два щелчка из экселя не вставлять, хотя и это очень быстро):
Вот результат его приведения к кривым профиля фогра 45 колорантом (взял кривые из профиля, потому что свои безупречные кривые вбивать руками в колоранте убъешься):
Вот для подтверждения скрин, что я действительно приводил к кривым фогры 45:
Вот 3D моего приведения:
Вот разница между результами у меня и в колоранте:
Кому интересно взглянуть на все спектры до и после конвертаций -
они лежат по ссылке. Можно повнимательнее поанализировать дельты между всеми тремя таблицами
в бесплатном компарере тут.
Мне удобнее и дешевле своим инструментом приводить замеры в чувство, все это добро от спектрального калькулятора что я представил реально используется на выводе цветопроб, причем я в одном лице отвечаю и за качество пробы и за то, чтобы калиброванные мной офсетные машины в пробы попадали, то есть тут не тот случай, когда типография говорит, что пробы заказчика - отстой, а заказчик говорит, что офсетная печать отстой!-) Я отвечаю за правильный цвет и там и там и если что-то где-то не совпадает с пробой - мне же и решать, как исправить. В реальном бою я сгладил не настолько сильно замеры, с усилием около 50, но колорант такого не умеет - просто взять в указанных пропорциях среднее между исходной и целевой кривой. Чтобы сейчас разницу наглядно сравнить я привел по TVI к целевым примерно как и колорант на полную катушку, приходится порой подстраиваться под более слабую программу
В реальном бою так зверски вообще заглаживать не нужно, исходный тренд в тонопередающих кривых должен присутствовать, поэтому у меня и стоит по дефолту усилие 50 как среднее между исходной и целевой кривой. Безумных кривых синусоидой на моих печатных машинах нет, я все же постоянно их калибрую, чтобы не получить на колориметрическом тесте черти чего по замерам, отчего у софта мозги набекрень поедут. Но можно попробовать потестировать и на безумных кривых некалиброванной, не пробовал, зачем? Прежде чем профиль строить и снимать цвет наложений - по секциям хоть привести надо машину в нормальное рабочее состояние, умные инструменты профилирования сглаживанием "под горшок" профиля ошибок-синусоид печати не исправят. Надо разделять инструменты калибровки и инструменты профилирования.