Как Фотошоп взаимодействует с профилем монитора

  • Автор темы Автор темы Benzin7
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
@almastu, В "Стандарте", если я правильно помню, недоступен режим ручной аппаратной подстройки точки белого.
 
"Исходя из того, что WidePrint_чего-то_там.icc - это описание некоего процесса воспроизведения (в данном случае печати), то "Сохранять числовые значения" покажет, как данное изображение будет в данном процессе воспроизведено, если вы его не будете конвертировать(convert to profile), используя текущий профиль."
#52Vowwa, Sep 3, 2015

За прошедшее время мой учитель отпечатал свою фотокнигу. Он не корректировал цветность чернобелых изображений - и получил то, что показывает профиль печати. Чуть теплую фотографию. Он не конвертировал в указаный профиль. И ничего холодного в изображении нет. Значит, приведенная выше цитата - неверна. И Вы, @minos, зря критикуете мою неграмотность. Как видите, этот туман - у всех. Ясного объяснения распространенной функции фотошоп - нет.

@Benzin7, ход Ваших мыслей понять очень трудно -> не конвертировал в указаный профиль -> и получил то, что показывает профиль печати -> Значит, приведенная выше цитата - неверна.
А цитата говорит именно о том же, в чем она неверна?

В конце концов, конвертация могла произойти в РИПе или профиль не отображает реальную печать и т.д.
 
Последнее редактирование:
@almastu, В "Стандарте", если я правильно помню, недоступен режим ручной аппаратной подстройки точки белого.
Ну или другой какой - там же от прошивки к прошивке разное может быть. Видел давеча в списке режимов такие как "Театр", "Кино", и т.п. всем понятные обозначения. Вот в каких из них после настройки и калибровки валидация будет пройдена, а в каких нет - пока не попробуешь, не понятно.
 
Заранее извиняюсь за возможную дремучесть, но по топиковому вопросу мне другое интересно: почему в фотошопе есть педаль "цветопроба"? Ведь, теоретически, а для чего, собственно, в настройках цвета вообще всё есть? Не для того ли, чтоб процесс передачи цвета на монитор был предсказуемым в зависимости от этих настроек? А тут – о-па! – и "Цветопроба"! Зачем? Что такого эксклюзивного в этой функции и почему она не включена по умолчанию?
 
Заранее извиняюсь за возможную дремучесть, но по топиковому вопросу мне другое интересно: почему в фотошопе есть педаль "цветопроба"? Ведь, теоретически, а для чего, собственно, в настройках цвета вообще всё есть? Не для того ли, чтоб процесс передачи цвета на монитор был предсказуемым в зависимости от этих настроек? А тут – о-па! – и "Цветопроба"! Зачем? Что такого эксклюзивного в этой функции и почему она не включена по умолчанию?
В этом режиме адоба глядит в профайл печати пристальнее, и забирает оттуда информацию по черной точке. В обычном режиме черная считается по старинке, от балды. Видимо, для ускорения отображения и пущей красоты картинки.
 
Как-то неустойчиво звучит...
 
Как-то неустойчиво звучит...
В полный рост вылезает при попытке провести цветокоррекцию для печати с белилами по металлизированной подложке. На экране в обычном режиме красота, а на пробе (как бумажной так и при включенной экранной) черный оказывается серым, белая точка - тоже, динамический диапазон почти никакой, и становится жалко потраченного времени на вылизывание градаций, которые все равно на печати сольются в одну.
 
Заранее извиняюсь за возможную дремучесть, но по топиковому вопросу мне другое интересно: почему в фотошопе есть педаль "цветопроба"? Ведь, теоретически, а для чего, собственно, в настройках цвета вообще всё есть? Не для того ли, чтоб процесс передачи цвета на монитор был предсказуемым в зависимости от этих настроек? А тут – о-па! – и "Цветопроба"! Зачем? Что такого эксклюзивного в этой функции и почему она не включена по умолчанию?
То есть как это зачем? Вот вертим мы на экране фотографию, хорошую, яркую, в RGB. Хотим посмотреть как она на печати будет выглядеть, а в CMYK переводить не хотим, вот и нажимаем на эту педаль.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Тогда, по аналогии, если файл уже в цмике, то в этом случае педаль "цветопроба" будет показывать, что с ним будет в rgb?
 
Тогда, по аналогии, если файл уже в цмике, то в этом случае педаль "цветопроба" будет показывать, что с ним будет в rgb?
Да, а что здесь странного. Тем более, что не всегда охват rgb полностью перекрывает CMYK, например sRGB и ISO coated v2 (Fogra 39).

Экранная цветопроба (педаль "цветопроба") — опция, которая позволяет имитировать команды преобразования и назначения в профиль.
В ней есть также дополнительные параметры — имитировать цвет бумаги и имитировать чёрную краску, которые позволяют имитировать контраст отпечатка за счёт белой или чёрной точки соответственно, что делает возможным одновременное сравнения экранной цветопробы и бумажного отпечатка. Нет необходимости включать эти параметры, если в данный момент не будет проводиться прямое сравнение с отпечатком. Следует иметь в виду, что прямое сравнение надо делать в соответствии ISO... (забыл какое'))').
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
"Исходя из того, что WidePrint_чего-то_там.icc - это описание некоего процесса воспроизведения (в данном случае печати), то "Сохранять числовые значения" покажет, как данное изображение будет в данном процессе воспроизведено, если вы его не будете конвертировать (convert to profile), используя текущий профиль."
#52Vowwa, Sep 3, 2015

@Benzin7, что-то я вас не понял -
Он не корректировал
и получил то, что показывает профиль печати
- как это противоречит вышесказанному мной? Что вы видели, то вам и напечатали (собственно proof). ???

P.S. Поздно я опомнился, @colorprint уже задал аналогичный вопрос.
 
Последнее редактирование:
P.S. Поздно я опомнился, @colorprint уже задал аналогичный вопрос.
Коллеги, профиль печати описывает, как будет выглядеть наше изображение будучи отпечатанным без доп коррекции, "как есть". Я вначале понял, что если в драйвере принтера не устанавливать профиль бумага-краска, а поставить какой-нибудь "Эпсон Стандарт", то картинка получится холодной, как при галке "Сохранять числовые значения". Или - если офсетная печать, там на вывод нельзя сдавать картинки с профилями, то она будет - при таком профиле печати - так же холодной.
Но это - неверное понятие, моя ошибка, профиль как раз и говорит, что будет с картинкой, если ее печатать "как есть", она будет теплой. Она и получилась теплой, тон - очень близок, профиль хороший.
Что же тогда показывает галка "Сохранять числовые значения"?
Мы ведь в профиль печати не конвертировали. И лаба - не конвертировала, там принтеры Норитцу, у них CMS нет, они и грей гамма 2.2 не понимают, только RGB. Поэтому в профиль никто не конвертировал.
 
В этом режиме адоба глядит в профайл печати пристальнее, и забирает оттуда информацию по черной точке. В обычном режиме черная считается по старинке, от балды. Видимо, для ускорения отображения и пущей красоты картинки.
Извините и мою дремучесть: в каком обычном режиме? Как без опции"Цветопроба" ФШ узнает, каков процесс печати нашего документа? Когда я у себя нажимаю эту "педаль", ФШ показывает документ с последними сохраненными настройками экранной цветопробы, и пишет об этом.
2015-10-07 00-29-44 Скриншот экрана.png
 
Последнее редактирование:
И лаба - не конвертировала, там принтеры Норитцу, у них CMS нет, они и грей гамма 2.2 не понимают, только RGB. Поэтому в профиль никто не конвертировал.
На сегодняшний день, принято отдавать файл со встроенным профилем, в котором производилась цветокоррекция. И это уже задача печатников (на лабе, на лазаре, на струе, на офсете и т.д.) обеспечить нормальную цветопередачу. То есть, они должны, увидев чужой входной профиль, сконвертировать в профиль своего устройства (и неважно как они это будут делать — в РИПе, DLP или вручную).
То есть, если Вы отдали «ч/б» изображения в sRGB то и на печати должны выйти «ч/б» (нейтральные), а не теплые.
Если на печати валянки, а Вы обязаны там печатать, стройте сами RGB-профиль (печать RGB тест-карт, как есть — без смарт-улучшайзеров на лабе), cконвертируйте в него (в случае Вашего лаба отдавайте файл без встроенного профиля) и пусть печатают с теми же настройками, что и тест-карты.
 
Как без опции"Цветопроба" ФШ узнает, каков процесс печати нашего документа?
Использует настройки управления цветом. Берёт указанные профили рабочего пространства и поступает с рассматриваемым (открываемым, вставляемым) изображением в соответствием с выбранной там политикой.
В обычном режиме черная считается по старинке, от балды
Весьма спорное заявление. Я ВИЖУ, что "В обычном режиме" всё "считается" именно в соответствии с выбранным профилем и Conversion options. Нетрудно заметить, что при полном совпадении этих настроек с настройками пруф режима изображение при нажатии Ctrl+Y не меняется.
А тут – о-па! – и "Цветопроба"! Зачем?
Для просмотра в процессах (пространствах) ОТЛИЧНЫХ от рабочего. Работаю в РЖБ, Лаб, грей - смотрю как будет в ЦМИК, например, если печатать на любимом домашнем принтере Эпсон 320 или на любимой печатной машине Heidelberg GTO-46 :). Если имею корректные профили этих девайсов :(.
 
"В обычном режиме" всё "считается" именно в соответствии с выбранным профилем и Conversion options.
За исключением Conversion options. Поставьте Absolut и увидите разницу. В большинстве случаев разница мало заметна, но бывает полезно для профилей с очень слабым черным.
 
На сегодняшний день, принято отдавать файл со встроенным профилем, в котором производилась цветокоррекция. И это уже задача печатников (на лабе, на лазаре, на струе, на офсете и т.д.) обеспечить нормальную цветопередачу. То есть, они должны, увидев чужой входной профиль, сконвертировать в профиль своего устройства (и неважно как они это будут делать — в РИПе, DLP или вручную).
То есть, если Вы отдали «ч/б» изображения в sRGB то и на печати должны выйти «ч/б» (нейтральные), а не теплые.
Если на печати валянки, а Вы обязаны там печатать, стройте сами RGB-профиль (печать RGB тест-карт, как есть — без смарт-улучшайзеров на лабе), cконвертируйте в него (в случае Вашего лаба отдавайте файл без встроенного профиля) и пусть печатают с теми же настройками, что и тест-карты.
Коллега, Вы пишите нечто, отличное от общей практики.
Вот пункт из техтребований крупной типографии - он у всех такой:
2.3.6 При записи PostScript-файла все системы управления цветом должны быть отключены. ICC-про-
фили могут быть использованы для цветокоррекции, но не должны быть помещены в записываемый
PostScript-файл.

Это - "Парето-Принт"

Но вопрос все-ж иной был: что показывает галка "Сохранять числовые значения"?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.