Как оценить работу препресса?

  • Автор темы Автор темы Sancta
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Как оценить работу препресса?

Насчет условий работы...
1) Увы, ФНА может легко выйти из строя по причине отсутствия кондиционирования. Мне такие случаи известны... В частности у нас, когда мы купили Квазар были проблемы с лазером. Аппарат до этого эксплуатировался в некондиционированном помещении с очень высокой температурой (лето однако).
Вскрытие показало, что линза лазера аж деформирована (треснула по краям).
Кроме того ФНА выделяет достаточно много тепла. По летней жаре рядом с ним работать невозможно.
2) Вытяжка, приток воздуха...
Нам, можно сказать, в этом вопросе повезло. Здание где мы сидим, это старое промышленное помещение, да еще и с вредным производством (красили они там что-то), поэтому вытяжка и вентиляция была сделана изначально, мы ее только восстановили.
Но... Я не представляю как работать без вытяжки, ладно проявка ФНА, хотя и воняет, но не критично (мы подключили вытяжку проявки к общей вытяжке), но когда начинают формный процессор мыть, это же сразу хоть противогаз надевай.
И еще про формный процессор... Там температура раствора где-то в районе 25 гр. У меня в проявке - 35. А летом иногда бывает температура и под 35 в помещении (особенно учитывая сушки разные), охлаждать приходится оборудование.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
Врезка: В общем - все просто. Для наемного работника есть условия, такие-то такие-то. Если не нравится - идите ищите лучше. Если нравится - сидите и работайте, и не лезьте в чужие дела. Есть предложения - обсудим. Есть косяки - отвечаем. Все хорошо - при встрече здороваемся и идем дальше.

Обоими руками за! Фишка в том, что это палочка о двух концах, а скорее двухконцовые грабли. Если голодных препрессеров и дизайнеров - вагон и маленькая тележка - можно и зарплату не платить, и в морду сотрудников бить, и хамить. Но если грамотных сотрудников на рынке - раз, два и обчелся, а работу делать надо, и делать надо хорошо... Тогда и клоунов пригласите, и сами спляшете на бис, и бабок отвалите немеренно и точно в срок. А сейчас именно такие времена наступают (по крайней мере, до следующего дефолта).

Про понедельную оплату. Тоже всецело за. Получал понедельно зарплату после 98. Руководитель у меня был мужик порядочный, хоть зарплату в дефолт и урезал, но выдавать стал понедельно и четко - на жизнь в обрез, но хватало.

Так что, ответ прост: Работать надо на порядочных людей (и нанимать их же).
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

А, все-же, как?
Сейчас у меня стоит задача, расчитать эту работу, работа стандартная, рекламные модули после дизайнеров- А4, А5, А6, А7, 90х50.
Есть два препрессера. как оплатить их работу?
То-же по дизайну.
Верстку, можно считать базовый оклад+ количество вставленых в шаблон полос.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
<…>
А во-вторых, что же это была за производительность, ежели ее можно было увеличить на 400%?
<…>

Хорошо. Я преувеличил. Но немного.

Ch сказал(а):
<…>
Вообще вопрос с повышением производительности не так уж и прост, опять-таки, как пытаются представить исполнители (некоторые).
Например, выбить из руководства новые производительные компутеры - это не то, что бы заслуга персонала... Освоение и использование новых программ - тоже вещь, выгодная не только руководству, но в первую очередь самим осваивающим. Это еще при том, что программы в России чаще воруются - если бы они покупались, то право поработать на новой программе еще заслужить надо было бы...
<…>

Читал и хохотал, хохотал и катался по полу.
Про производительные компьютеры: работали мы на компах не то что бы старых и дохлых, но, в общем то, чахлых. И так бы и работали и не требовали ни чего, но кому то, из вышестоящих, толи начальников, толи технологов, пришла в голову «генитальная» идея – купить лазер гравёр для безстыковой печати, причём он заточен под текстиль (мы занимаемся флексопечатью). Купили. Но без RIP’a. А он кроме тифов bitmap ничего не понимает. Отриповать на Brisque и полученные результаты переслать на гравёр у нас тоже не получилось. Поэтому единственным выходом было писАть ps’ы, подымать их фотошопом, делать им split channels и полученные результаты сохранять как bitmap. А фотошоповский файл размером 10 см. х 40 см. (и это не самые большие геометрические размеры) и разрешением 1000 dpi (именно с таким разрешением приходится их растрировать) весит больше 230 мb.
Цветной лазерный принтер выпрашивали больше года, а до этого печатали на старых струйниках HP. Матерились и печатали, печатали и матерились. Через несколько месяцев, после того как нам купили один цветной лазерный принтер, нам купили ещё один, так начальству понравилась экономия на тонерах и постоянных ремонтах струйников. Так что не надо «ля-ля» про то, что покупка новой техники в интересах самих работников.
Про новые программы: на халявном софте, ради собственного любопытства, я могу поработать и дома, ни у кого не выклянчивая эту благодать. А на производстве – это прямая выгода (конечно, если она целесообразна) для руководства. Кстати говоря, RIP для гравёра (читай выше) не купили из-за жадности – препрессы что-нибудь придумают, покупка четырёх новых компов обошлась предприятию дешевле (тем более их всё равно нужно было апгрейдить). Кстати для вас, хозяев типографий, софт обходится можно сказать бесплатно. Так что ни о каком одолжении и речи быть не может. А что касается меня так я в смысле погони за новыми версиями программных продуктов – ретроград. Как говорится: старый глюк лучше новых двух. Так что не надо «ля-ля».

Ch сказал(а):
<…>
Так что я предлагаю версию, альтернативную "капиталюгам"...

Был халтурящий отдел препресс, был неопытный начальник, которого "развели" на неправдоподобные нормы. Потом начальник пообещал (или работяги в расчете на премию) - и быстренько привели производительность в норму. Начальник понял, что его развели, как лоха, обиделся и срезал расценки.

Приемчик избитый. Я иногда до сих пор так попадаю на тех участках, где, собственно, лохом и являюсь - не могу оценить должную производительность. И тоже обижаюсь - таких "хитрецов" обычно под каким-нибудь предлогом увольняю, и набираю людей уже под реальные требования. И работают, и довольны.
<…>

Когда я пришёл на предприятие, эти нормы были уже утверждены не первый год. К тому же люди, которые их обосновывали, на предприятии, на тот момент, уже не работали. Причём люди эти были, так сказать, особами приближенными. Так что ни кто их не «разводил» и не «кидал». Они сами себя на@#$ли.
И повышение производительности произошло не в «пять», а в четыре раза (наверное 400% я напсАл не корректно. Сори).
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Drake сказал(а):
Хе. А мы выводим 1,5-2 ролика в месяц... Только для своего производства. :) ФНА Heidelberg Primesetter 74.
М-дяя. На таком объёме не заработаешь...
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ха... Я тоже, вообще то по этому (почти) поводу высказаться хотел, но как-то ушел топик.
Очень хорошо знакома мне постановка вопроса "А зачем вам деньги платить, вы же на наших супер крутых и дорогих компьютерах работаете в свое удовольствие" (меня, к счастью, эта тема обошла стороной, но была достаточно популярна во времена начала перестройки, детишки нахаляву дядям софт писали, а дяди его продавали).
Сам я нарывался на другую постановку "А что это ты на работе после конца рабочего дня задерживаешся, не иначе как на наших компьютерах левую работу делаешь". Тем более это было обидно, что никакой левой работы небыло, да и устраивался я туда из серии, что за зарплату буду тупо сидеть и в экран смотреть, а вся работа будет оплачиваться премиальными. Премии естественно через годик прекратились. Конфликт, естественно, закончился моим увольнением, причем ушел я по хамски (написал заявление датированное через 2 месяца и сказал, что эти 2 месяца я буду заходить за зарплатой, т.к. меня вынудили уволится по собственному желанию по причине откровенной паранои начальства. Контора была государственной и на увольнение по статье они пойти не могли, тем более, что у меня была бумажка с приказом не пускать меня на работу).
Аналогично закончилась моя работа в школе (директор хотел меня припахать всякие метод. пособия и прочие бумажки набирать, после того, как я сказал, что извините, это не моя обязанность и я на это не нанимался было заявлено, что меня могут перевести временно на любую работу. Было написано заявление о увольнении и сказано, что после подачи заявления никуда они меня не могут перевести).

Было все... Причем самое грустное, что работал то я всегда добросовестно, обычно гораздо больше, чем на 100%. А начальство некоторое такая работа устраивает и они начинают воспринимать это за должное.

P.S. А вообще, не смотря на мои 36 лет это первая работа, которая меня полностью удовлетворяет. Когда к человеку относятся по человечески и он старается делать больше.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

ch_alex сказал(а):
М-дяя. На таком объёме не заработаешь...

А зачем зарабатывать? Нет, серьезно... И я не понимаю, почему Gh пытается препресс при типографии вывести на полную рентабельность. Что-то мне кажется, что типографский препресс хороше, если не в минус работает, да и минус, тоже не так страшно.
Роль другая. Обеспечивать типографию.

Коммерческий вывод, это совсем другое... Да и прошли уже те времена, когда коммерческим выводом можно было реальные деньги зарабатывать. Сейчас иногда такой демпинг наблюдается, что просто страшно становится, не понятно на чем они зарабатывают, только если химию бодяжат, да вместо пленки какое-то барахло используют.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Господа, извините не удержался... вот и пишу. Вы слишком отошли от темы и превратили изначальный вопрос в перепалку между работодателем и работником препресса. Я сам работодатель, поэтому моя точка зрения будет наверное здесь не в почете. Но вот мои соображения
1) Формализовать можно любую работу, даже например такую творческую как дизайнера. И временные нормы для вывода пленок можно вывести.
2) Во многом согласен с мнением Ch. Препрессчик продает свое рабочее время на определенных договорных условиях. И это время он должен отрабатывать! И здесь обоюдовыгодная ситуация, вас устраивает, тогда вы не уходите, устраивает работодателя, тогда вас не увольняют. Все просто. И никакой КЗОТ не заставит работодателя работать с персоналом, с которым он работать не хочет!
3) А теперь мое мнение по теме: Изначально надо определить сколько стоит нормальный препрессчик на рынке труда в месяц. Эту сумму разбить на две части, первая оклад (или почасовая), вторая сделка от каждой пленки. Для того чтобы не мотать соплей на кулак, типа "я и так пашу как кролик и т.п." Пронормировать работу, т.е. определить сколько надо на обслуживание, сколько на вывод, сколько на подготовку файла и т.д. Еще лучше поставить видеонаблюдение, тогда разбор полетов проще... да и нормы легче проверить, а стоит видеонаблюдение нынче дешево. Плюс штрафы за перевывод и неукладывание в нормы. Вот собственно и все...
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

bous сказал(а):
сам работодатель, поэтому моя точка зрения будет наверное здесь не в почете. Но вот мои соображения

Да нет, почему? В почете любая точка зрения, которая имеет рациональное зерно. Вон, какие-то моменты в подходе Ch мне не нравятся, но в принципе я могу понять его логику, а если бу у него поработал, то возможно понял бы еще лучше.

1) Формализовать можно любую работу, даже например такую творческую как дизайнера. И временные нормы для вывода пленок можно вывести.
В том случае, если все работы одинаковы, либо могут быть разделены на классы сложности. Что-то в препрессе я не вижу методик определения класса сложности.

2) Во многом согласен с мнением Ch. Препрессчик продает свое рабочее время на определенных договорных условиях. И это время он должен отрабатывать! И здесь обоюдовыгодная ситуация, вас устраивает, тогда вы не уходите, устраивает работодателя, тогда вас не увольняют. Все просто. И никакой КЗОТ не заставит работодателя работать с персоналом, с которым он работать не хочет!

Совершенно справедливо. Но никакой КЗОТ не заставит работника работать у начальника, который его не устраивает. В общем случае, если начальник уважает работника, то работник будет уважать начальника и не возникнут ситуации, которые возникали у меня неоднократно (все мирно разойдуться и остануться друзьями).

3) А теперь мое мнение по теме: Изначально надо определить сколько стоит нормальный препрессчик на рынке труда в месяц.
Это уже пытались сделать достаточно объективно, не учитывая конечно воплей типа "Меньше, чем за 10 тыс. баксов я вообще работать не буду".

Эту сумму разбить на две части, первая оклад (или почасовая), вторая сделка от каждой пленки.
Это может быть справедливо только для коммерческого препресса и может привести к негативным последствиям, конкретно к отказу от проблемных работ, что для типографии может оказаться смертельно.

Еще лучше поставить видеонаблюдение, тогда разбор полетов проще... да и нормы легче проверить, а стоит видеонаблюдение нынче дешево.

Тоже спорный момент. Ставили камеры в некоторых типографиях, народ как мухи бежали. Проще и приятнее организовать здоровый климат в коллективе.

Плюс штрафы за перевывод и неукладывание в нормы. Вот собственно и все...

Аналогично. Я думаю зарплату придется умножать как минимум в 1,5 раза от среднерыночной. Покрайней мере за меньше я терпеть такую систему не намерен.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

bous сказал(а):
Пронормировать работу, т.е. определить сколько надо на обслуживание, сколько на вывод, сколько на подготовку файла и т.д. Еще лучше поставить видеонаблюдение, тогда разбор полетов проще... да и нормы легче проверить, а стоит видеонаблюдение нынче дешево. Плюс штрафы за перевывод и неукладывание в нормы. Вот собственно и все...
Вот-вот! Пронормируйте работу.

В свое время в Горелых дровах был такой списочек - сколько элементов в нём лежит и сколько всё это стоит. Классная фича была! Кривулька с 10-ю узлами - 0,05 цента (это я к примеру), градиентик с 3 полюсами - 0,1 цента. Многоугольничек - 1 цент.

Так глядишь, препрессору за прополку и обломится.

А вот нормативв установили - и всё. От того, что компьютеры обновили и поставили новый софт, работа выполняется быстрее (там, где происходят массовые процедуры без промежуточного участия человека). Но мышкой никто быстрее двигать не сможет, и искать файлы в ворохе папок тоже быстрее не получится.

Касаемо неукладывания в нормы - время препресса зависит от того, сколько дерьма накидал горе-дизайнер. Если не вспоминать о цвете и цветопередаче, то достаточно вспомнить о методах рисования текстов с подкладом в фоме окантовок, имитация печатей в векторе, мазков кисти (в векторе) и многое другое, что можно увидеть только после просчёта на РИПе. Можно, конечно, сказать, что такие дизайнеры долго не задерживаются... Но на то, чтобы выяснить проблему, уйдёт много времени. И редко кто будет подробно разбираться в конфликте. За это время у препрессоров вырастет очень ядовитый зуб, потому что дизайнеру хочется именно так сделать - он и делает, нисколько не интересуясь проблемами, которые вызывает его персональная методика работы. В итоге - напряжённость и текучка среди препрессоров.

Так что с наказаниями поосторожнее. Кстати, реально отстающего соседи-репрографы могут пожурить/отругать/пригвоздить дартсом к двери - если тот не справляется с работой, то эта работа ложится на соседей.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

bous сказал(а):
Еще лучше поставить видеонаблюдение, тогда разбор полетов проще... да и нормы легче проверить, а стоит видеонаблюдение нынче дешево. Плюс штрафы за перевывод и неукладывание в нормы. Вот собственно и все...
А людей-то на работу в таких условиях где искать будете?:) Зарплату прийдется платить сильно не среднерыночную. Человек, имеющий опыт работы в препрессе, через пару дней хорошо видит, кто как работает. Я бы разделил препресс на две категории: препресс в репроцентре и препресс в типографии. В репроцентре главное скорость и вал. Ошибся - перевыел пленки и забыл (за тираж ни один репроцентр не отвечает). А в типографии главное отсутствие ошибок. Тут за ошибку приходится расплачиваться стоимостью тиражей. Из этих соображений я бы и подходил при оценке работы препресса. В репроцентре можно внедрять сделку. А в типографии я бы поостерегся. Ибо сделка неизбежно ведет к ухудшению качества работы за счет повышения ее скорости. Контролировать же качество работы препресса достаточно тяжело. А для недопущения откровенного валяния дурака должен быть вменяемый руководитель этого самого препресса. А если такового нет, то никая сделка не спасет - устанете тиражи перепечатывать.:)
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

JAW сказал(а):
Исходя из этого я не могу понять как по отношению к предпечатке может вообще стоять вопрос о нормах выработки.
И что теперь сделать - застрелиться? Если не подходят простые, линейные методы рассчета, надо делать приближенную оценку. И чем точнее оценка, тем выше мастерство оценщика.

Я предложил время от времени в потоке заказов выделять "типичные", легко оцениваемые, и замерять их "не отходя от кассы", можно даже без уведомления персонала. Я продолжаю настаивать, что это весьма эффективный метод. Более того, опытные начальники подсознательно пользуются именно им, только не всегда у них хватает сформулировать этот принцип.

JAW сказал(а):
А что делать, если препресчика тошнит от того, что он делает?
Работу менять. И не плакать. Не люблю слезы...

Kostik сказал(а):
Обоими руками за! Фишка в том, что это палочка о двух концах, а скорее двухконцовые грабли.
...
Так что, ответ прост: Работать надо на порядочных людей (и нанимать их же).
Любые отношения с персоналом ВСЕГДА двухконцовые грабли. А порядочность не гарантирует высокой зарплаты. И наоборот, я вот, например, знаю пару заведомо непорядочных коллег-начальников, но своих "любимых" сотрудников они всегда выгораживают...

Мой совет таков: устариваясь на работу, смотрите, какие РЕАЛЬНЫЕ, а не декларируемые порядки в той конторе, куда Вы устроились, и решайте для себя, подходят они Вам, или нет. И принимайте решение, исходя из этого, а на "дядю" не пеняйте. Случаи ПРЯМОГО и грубого обмана достаточно редки, обычно есть сразу заметные признаки того, что не устраивает. И вот сидят дядьки годами, плачутся, но не уходят...

Да, и повышайте свой профессиональный уровень, безотносительно того, нужен он на Вашем рабочем месте сейчас или нет. В любом случае - пригодится, человек с более высоким уровнем всегда более свободен в поведении. А если Вы чайник - извольте терпеть и не хныкать.

Немного рекламы: В связи с расширением я ищу ОДНОГО верстальщика-препрессчика, и ОДНОГО оператора фотовывода. Зарплаты - 1000 +/-. Условия - достаточно понятны из темы. Квалификация обязательна (без доучивания).

Glomax сказал(а):
Так что ни кто их не «разводил» и не «кидал». Они сами себя на@#$ли.
Свою версию я написал, как альтернативный Вариант Вашей. На самом деле, я не знаю, как точно обстояли дела у Вас (и не очень интересно). Но даже если люди тупили, а потом прозрели - то теперь у них новые требования. Вам не повезло - такова жизнь, все отстаивают свои интересы. Вы же, если найдете должность с большей зарплатой за ту же работу, запросто же уйдете - ну так они поступают по сути так же.

Дураки они только (и исключительно) в том случае, если Вы уйдете, а они не смогут с другими сотрудниками повотрить этот опыт.

А что касается техники, которая нужна только и исключительно руководству, то я сам неоднократно видет муки выбора между лучшими условиями труда и бОльшей зарплатой. И почти всегда (!) выигрывали УСЛОВИЯ ТРУДА (в т.ч. более современная техника) (!) Так вот. Причем именно в препрессе - в печатном цеху зарплата более привязана к уровню машины - чем лучше машина, тем больше зарплата.

JAW сказал(а):
А зачем зарабатывать? Нет, серьезно... И я не понимаю, почему Ch пытается препресс при типографии вывести на полную рентабельность.
serzin сказал(а):
В репроцентре главное скорость и вал. Ошибся - перевыел пленки и забыл (за тираж ни один репроцентр не отвечает). А в типографии главное отсутствие ошибок. Тут за ошибку приходится расплачиваться стоимостью тиражей.
bous сказал(а):
Эту сумму разбить на две части, первая оклад (или почасовая), вторая сделка от каждой пленки. Для того чтобы не мотать соплей на кулак, типа "я и так пашу как кролик и т.п." Пронормировать работу, т.е. определить сколько надо на обслуживание, сколько на вывод, сколько на подготовку файла и т.д. ...

Не понял, почему не понял. Если есть станок, который может приносить дополнительные деньги, почему бы из не зарабатывать (и не дать сотрудникам).

Я не считаю, что коммерческий вывод притиворечит потребностям типографии.

Во-первых - необязательно работать в демпинг и бороться именно с конторами нижного уровня. Спрос на качественные услуги (не только препресс) есть, и будет есть. Наша типография, кстати, к дешевым тоже не относится, и ничего - жива.

Во-вторых - несогласен, что есть жесткое противопоставление вал/качество. У нас тоже принцип ошибся-перевывел-забыл. А проверять пленки должна типография - там специально обученные люди есть. Корче, см. п.1.

В-третьих - мощный репроцентр имеет больший запас надежности. В том числе в пиковые нагрузки. Когда у тебя один оператор (1 ФНА), и объем увеличивается в два раза - то он затыкается. Когда у тебя четыре оператора - объем на каждого увеличивается на 25%. С этим можно справиться.

В-четвертых - сотрудники мощного репроцентра имеют больше практики. Получают (в среднем) больше денег. Сталкиваются (в среднем) с большим количеством проблем и набивают на них руки. Проходят лучший отбор. Лучше вырабатываются правила поведения. Больше обмен опытом, больше профессиональная тусовка.

Резюме - сотрудники большого репроцентра при дОлжном подходе - более профессиональны. Убедил?

В-последних - я против сделки. Вот именно сделка и может привести (и приводит на такой работе, как препресс) к халтуре. Все не пронормируешь, а опытный начальник, как здесь говорили (и я говорил), найдет способ поощрить и наказать.

bous сказал(а):
Еще лучше поставить видеонаблюдение, тогда разбор полетов проще... да и нормы легче проверить, а стоит видеонаблюдение нынче дешево. Плюс штрафы за перевывод и неукладывание в нормы. Вот собственно и все...
Видонаблюдение работает - факт. Не всегда, но в моменты "непоняток". И на самом деле, сотрудников особо не раздражает, если они знают, что у начальства паранойи нет.

Но штрафы, наблюдение, равно как и сделка, пряники за каждый чих - не принципиально, и проблему не решают.

Положите людям среднерыночную зарплату, загрузите их нормальной работой с нормальными среднерыночными требованиями, создайте нормальную рабочую атмосферу в коллективе (вычистив тунеядцев "по жизни", откровенных неумех, интриганов и раздражающих людей), поставьте им средние, достойные условия труда (чтобы ничего не мешало работе) - и вы получите нормально стабильно работающее предприятие, приносящее деньги. Заинтересуйте людей немного больше (необязательно большими деньгами или вообще деньгами) - и пойдет развитие.

И не надо ориентироваться на заведомых аутсайдеров. Или на заведомых понтовщиков, рассказывающих (и пусть даже имеющих) огромные бабки. Далеко не все люди умеют хорошо устроиться. Далеко не все - заведомые неудачники. Подавляющее большинство - нормальные середняки, которые хотят нормальной жизни. На них и ориентируйтесь.

Успехов всем.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch сказал(а):
Но штрафы, наблюдение, равно как и сделка, пряники за каждый чих - не принципиально, и проблему не решают.

Положите людям среднерыночную зарплату, загрузите их нормальной работой с нормальными среднерыночными требованиями, создайте нормальную рабочую атмосферу в коллективе (вычистив тунеядцев "по жизни", откровенных неумех, интриганов и раздражающих людей), поставьте им средние, достойные условия труда (чтобы ничего не мешало работе) - и вы получите нормально стабильно работающее предприятие, приносящее деньги. Заинтересуйте людей немного больше (необязательно большими деньгами или вообще деньгами) - и пойдет развитие.
Успехов всем.

Захотелось вставить пять копеек.
У нас репроцентр работающий круглосуточно. Штрафы давно отменили, видеонаблюдение только в коридорах для охраны. Приёмщики заказов работают днем оплачиваются повременно, если хотят прихватывают(переработкой считается превышение нормы в 180 часов) получают доплату. Репрографы работают посменно(норма таже). Переработки только при предновогоднем графике или в случае чей-то болезни. В карточке заказа указывается время приема и желательное время получения. Заказчики типа на вчера немедленно отправляются в пешую эротическую прогулку(определены нормы времени и график вывода). Если репрограф считает,что заказ требует доработки более 20-ти минут(среднее время обработки заказа) он вправе отказать внешнему клиенту или договорится о сумме за доработку, если конечно позволяет загрузка. Так что разговоры о сложности формализации подхода это проблема фирм с неполной загрузкой или неумение организовать работу.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Archer
Вот это подход верный. т.е. отказ от работ, которые не укладываются в норму по подготовке к выводу.
Но обрати внимание, дальнейшую работу по лечению очередной нетленки уже не нормализовать. Либо включаем счетчик по времени из серии 1 час - $30, но тут тоже... Можно работать медленно, можно работать быстро, бывает повезет, сразу найдешь правильную тех. цепочку, бывает зависнешь на ровном месте тупо думая с чего это RIP вроде нормальную работу выкинул.

Ch
По поводу оценки требуемого времени...
Понимаешь, я не знаю профиля вашей типографии. Одно дело журнальная периодика (она по большому счету вся одного уровня сложности), другое дело, как у нас, этикетка и бизнес печать. Тут порой приходится сталкиваться с истинными кудесниками своего дела (такого начудят, что и не знаешь что с этим со всем делать).
Опять таки... Есть несколько клиентов. Незадумываясь вставляешь работу в шаблон спуска, на RIP, FormProof и на вывод. ВСЕ. С этими работами работаешь быстрее, чем фотонабор успевает пленки выводить.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ch
Как то мы во времени не сходимся ;)
Работу менять. И не плакать. Не люблю слезы...
А кто плачет? Просто противно!!! Если б еще человек вменяемый был, а тут пришел такой, под весьма реальным градусом. Кстати, препрессу типографии еще с клиентами работать приходится, а это отнимает значительное количество времени и порой нервов.
Квалификация обязательна (без доучивания)
Ну, я не в Москве, меня это не касается ;)
А без доучивания, скорее всего не получится. Нужно как минимум научиться синхронизировать различные WorkFlow и понять положение дел, как и что делается в типографии (все производства немного разные).
Я не считаю, что коммерческий вывод притиворечит потребностям типографии.
И не вполне прав. Да, коммерческий вывод может быть, но он, вообще то, находится на грани рентабельности. Мы, например, используем пленку и химию Фуджи, а они дороговаты для комерческого процесса. Делаем вывод на штифтах, что реально увеличивает расход пленки.
Кроме того, я работая в предпечатке отвечаю не только за качество пленок, я отвечаю за тираж (не материально, конечно) и обязан иметь представление и о технологии офсетной печати и о послепечатной обработке.
А если я просто вывожу пленки, то мне это по барабану. Лишь бы плотность была в порядке.

Мощность вывода... Понимаешь, с нашим аппаратом (Квазар) когда приходит сторонний клиент (а это было неоднократно, в том числе, когда у одной типографии их вывод сломался, правда они уже нам Дельталисты приносили), возникают проблемы со своим выводом. Если изначально расчитывать на внешних клиентов, то нужно увеличивать штат, покупать новое оборудование, но тогда и оборудование и штат нужно загружать.

P.S. А вообще достаточно трудно обсуждать такие вещи.
Типографии разные, бизнесмодели и профили разные.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Ну, адаптация человека в фирме - это не доучивание. Это так, ерунда...

С Квазаром, конечно, коммерции не сваришь - маловато будет. А в остальном:

- все у нас, по-моему, Кодак.

- штифты тоже делаем. Это дороже, ну и штифты - что на вывод, что себе - дороже стоит. Т.е. с типографии списывается на препресс немного больше денег.

- У нас есть операторы ФНА - их работа "лишь бы плотность была в порядке". На самом деле чуть больше (спуск, ловля косяков), но это ТОЛЬКО операторы. А есть - отдел препресс, верстка. Вот они и знают тонкости (по-крайней мере - наши). И за свою работу (и с других клиентов) берут ОТДЕЛЬНЫЕ деньги.

Так что пЫво отдельно, мухи отдельно. И ничего никому не противоречит.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Хм... А сколько у вас в штате в препрессе и чистом выводе?
А то это же 2 отдела, 2 начальника... Не перебор?
У нас как бы 3 человека работает, 2 вменяемых и один мальчик (на простых работах). Кинуть работу на вывод - скопировать ее в папку в сети и нажать пару кнопок. Вытаскивает и первично проверяет пленки копировка (они все одно без дела с выводом на штифтах сидят).
Да, один человек и мальчик вместе в 1-ю смену, я один во вторую (приходим немного со сдвигом, поэтому с 15 до 18 обычно работают 2 человека без мальчика)

Но типография работает в 2 8 часовых смены, SM52-5, SM52-2 и GTO52-2 (типа графопыл снимает). Вроде справляемся легко, если не приходят 3-4 клиента с нетленками одновременно, иногда даже дизайн по мелочи делаем.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

Господа, снова напоминаю про тему "Как оценить работу препресса". очень много не по теме...
1) Рыночную стоимость препрессчика определить достаточно просто, возмите несколько подобных конкурентов и узнайте сколько там человечек стоит. Сильного разброса все равно не будет.
2) Нормировать можно, больше чем уверен, что 70% заказов нормируется лекго, на остальные просто делается поправка по времени. Эти нормы нужны для контроля.
3) Контролировать можно и нужно, иначе зарплата будет восприниматься как должное независимо от качества и количества сделанной работы
4) Алгоритм начисления з/п каждый руководитель выбирает сам, можно и просто почасовую платить, только контролировать, лишь бы эта система работала

Здесь услышал очень мало предложений от работающих сотрудников препресса, а у некоторых здесь большой опыт работы и уверен, что есть соображения по теме, вот и посоветуйте
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

moderatorial: bous получает предупреждение за неуважение к участникам форума. Настоятельно рекомендую отредактировать Ваш постинг.
 
Ответ: Как оценить работу препресса?

bous сказал(а):
Господа, снова напоминаю про тему "Как оценить работу препресса". Поменьше критики, соплей а побольше предложений по теме.
Какие сопли?

1) Рыночную стоимость препрессчика определить достаточно просто, возмите несколько подобных конкурентов и узнайте сколько там человечек стоит. Сильного разброса все равно не будет.

У конкурентов? Я стою существенно дороже, чем получаю зарплату, причем это объективно, исходя из тех цифр, которые мне предлагают.
То, что я вижу у конкурентов (за редким исключением), это детство по сравнению с тем, что мы делаем здесь (это также совершенно объективно, делаю выводы не только по наблюдению за препрессом других типографий и репроцентров, но и по тем звонкам, с которыми нам звонят клиенты).

2) Нормировать можно, больше чем уверен, что 70% заказов нормируется лекго, на остальные просто делается поправка по времени. Эти нормы нужны для контроля.

Вперед... Конечно это зависит от профиля типографии, но скорее всего обнаружится, что эти 70% можно вообще не учитывать, т.к. они занимают 10% времени. А вот оставшиеся 30% - 90% времени.

3) Контролировать можно и нужно, иначе зарплата будет восприниматься как должное независимо от качества и количества сделанной работы

Я зарплату считаю вознаграждением за свой труд. И не только зарплату, кстати, т.к. она несколько неадекватна моей работе, тут есть некоторые другие моменты. Кстати смена работы тоже стоит денег (никто не будет менять работу если ему не предложат ощутимо большую зарплату кроме, разумеется, тех, кого практически уволили).

Здесь услышал очень мало предложений от работающих сотрудников препресса, в основном наматывание соплей на кулак. Господа, размещайте плз предложения, поплакаться в жилетку, или просто потрындеть я и сам хочу, но человеку задавшему вопрос это не поможет, а Вы умные и знаете гораздо больше в этом вопросе, так и посоветуйте... Спасибо

Для того, чтобы выработать методы повышения эфективности (именно эфективности, а не производительности, т.к. мы вроде уже договорились, что производительность без качества ничего не дает, а только вредит) нужно в первую очередь проанализировать текущее состояние, увидеть слабые места и попытаться их ликвидировать.
Это невозможно сделать без анализа работы конкретного производства и конкретного отдела.
А методы повышения эфективности могут быть различные и, как правило, они не имеют ничего общего со всеобщим шухером, и потогонной системой. Если человек - лентяй, то его и так уволят. Если человек хочет работать, то он работает максимально эфективно для своего уровня.

И так, для повышения эфективности производства нужно в первую очередь разработать, или помочь разработать эфективное WorkFlow. Обучить персонал работать в этом WorkFlow, ликвидировать узкие места (например, апгрейд компьютеров, RIP'й машины, фотонабора).
Разработка WorkFlow также предполагает разработку методов контроля (не за людьми, а за ошибками), причем как ошибками заказчиков, так и ошибками препресса (а нужно понимать, что людям свойственно ошибаться). Большинство ошибок можно отловить косвенно, не рассматривая в лупу макет заказчика. Нужно построить систему при которой человек допустивший (или пропустивший) ошибку не будет изнасилован, а проанализирует эту ошибку и попытается найти причины и методы ее недопущения в дальнейшем. А вот если он наступит на те же грабли еще раз, тогда уже можно и наказывать.

Что, предложений недостаточно?
Должен заметить, что у нас препресс работает по этим принципам и с точки зрения своей эфективности и квалифицированности весьма уважаем в Питере.

Да, кстати, эфективный препресс способен привлечь заказчиков даже сильнее, чем реклама, или работа менеджмента. Не нужно о этом забывать.

А те случаи, которые вы назвали "соплями", это, на самом деле обратная сторона эфективности. Другие типографии от таких работ отказались бы, а мы берем, и делаем лучше, чем может расчитывать заказчик.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.