Предлагаю вашему вниманию мою статью в "Publish"
Александр, самое главное замечание по вашей статье - пишете для народа непонятно. Даже больше скажу: не хватает владения словом. Те, кто в теме, просмотрят бегло и не станут читать. Те, кто не в теме, ничего не поймут. Касательно призыва сплотиться - считаю верным, несмотря на всю его сказочность. Потому что на весь рынок найдётся две-три компании, которые заинтересуются темой и потом станут надёжными поставщиками. А вашу мысль, - как я могу справиться с дурными поставками при помощи девайс-линков, - я так и не понял.
По содержанию: я не понимаю, чем девайс-линки принципиально лучше полноценного перепрофилирования. В плане трудозатрат или стоимости аутсорсинга по настройки цвета они едва ли лучше. Другое дело, что они могут решать проблемы цветоделения в некоторых печатных процессах и для некоторых специфических задач. Но для построения девайс-линка профиль машины под материал/краску/настройки всё равно нужен. То есть, девайс-линк - этакий бонус с некоторыми плюшками поверх профиля машины. Ключевой момент состоит в ценности плюшек. Линеаризация как таковая к девайс-линкам прямо не относится, она вообще может быть вынесена в РИПе в независимый от работы с профилями процесс. Девайс-линки от поставщиков - не пройдёт, потому что для построения девайс-линка нужен профиль под конкретные условия работы конкретной модели техники. Если брать лазерные ЦПМ, то на максимальную плотность краски может сильно влиять качество фотобарабанов (а тут прибегают к дешёвым альтернативам), тем более они относительно быстро выгорают, характеристики падают. Таким образом, ЦПМ одной модели могут печатать по-разному даже после линеаризации, и поставщику все варианты не охватить, хотя в отношении тех, кто не дешевит на основных компонентах машины, подход может сработать. Но, ведь, вы ещё хотите свести разные машины в одной типографии к одному цвету. А это уже ограничение по цветовому охвату, сделанное как пересечение охватов разных машин в конкретной типографии (следуя логике "импортозамещения", в каждой будет своя дешёвая альтернатива). Решить такую задачку можно только, если поставщик будет поставлять и бумагу, и краски и тонер, и фотобарабаны и прочие ключевые расходники и ресурсники, и ещё строить профили (положим, вашими руками) на разные случаи у кучи клиентов (а затем их раздавать, лишая, кстати, вас дополнительного заработка). Но боюсь, итоговый охват окажется очень куцым.
Теперь о девайс-линках (DLP). Во-первых, насколько понимаю, они были предложены прежде всего как способ существенно более быстрого рипования в былые времена, тогда это было актуально (особенно перцепционные преобразования из RGB в CMYK, многоканальные - тем более). Во-вторых, чистый чёрный из макета можно безо всякого девайс-линка напечатать как чистый чёрный, это одна их функций любого современного РИПа. В третьих, девайс-линк в виде простой сшивки двух профилей полезным можно не считать, его итак РИП сам сделает (и его даже не надо записывать в нотации ICC, это просто массив данных в оперативке или на диске в собственном формате РИПа). А, вот, более тонкие моменты, связанные прежде всего с эффектами, не описываемыми моделью Lab и являющимися издержками технологи печати, при помощи DLP можно тюнинговать. Иногда DLP используют для экономии расхода краски (например, на широком формате). Кроме того, DLP могут быть удобны для настройки вывода (можно сгенерировать готовые варианты под разные случаи и не настраивать каждый раз лишние параметры в РИПе, да и РИПы бывают с очень ограниченными настройками color workflow). Так понял, это и есть подход Александра.
Задание для создающих отечественные профилировщики: сделать простую утилиту, способную построить перцепционно сжимающий DLP для исходного стандартного CMYK-профиля (а также RGB) и набора конечных CMYK-профилей, согласно взаимному пересечению их цветовых охватов, притом CMYK-профиль должен иметь канонический вид (шестиконечную звезду охвата в плане). Задача не тривиальна, потому что кардиналы цвета (вершины "звезды") могут иметь разный сдвиг по hue. Дополнительный вопрос на +1 балл: сделать тюнинг, при котором охват итогового профиля будет вылезать на заданное delta E (00 или 76, лучше оба варианта) за границы упомянутого выше взаимного пересечения. Примечание: Именно такой профиль следует, как я думаю, рассматривать для обозначения цветового охвата техники в типографии N в трудные времена.