- Сообщения
- 3 581
- Реакции
- 2 279
Ответ: Кто где учится? и на кого?
Сердце пока молчит
ИменноNaRVal сказал(а):Разум полон светлых ожиданий?
Сердце пока молчит
ИменноNaRVal сказал(а):Разум полон светлых ожиданий?
ИМХО, этот костёр уже страниц восемь в стадии бесцельного флуда.magneto сказал(а):Господа и дамы! Не стоит пеной бесцельного флуда, тушить пламя дискуссии. Костёр хорош во всех его стадиях. Дайте досмотреть до углей!
NaRVal сказал(а):Наука начинается с предмета изучения. Мож ненада...
То есть, дело не в том, что математика не наука и даже не в том, что цвет не имеет физического представления. Проблема у нас - в организации образования. Тогда, я думаю, нужно именно это говорить. Простым и доступным языком. Поскольку даже "технари с пафосом" придерживаются мнения, что знание - сила. А рассуждения про математику - они для них как красная тряпка для быка. Неконструктивно бесят. Про то, как студентам забивают мозг всяким (см. долгое рассуждение про дефекацию) есть что сказать, например, Батушеву.Alexey Shadrin сказал(а):Да, если не считать мелких огрех, то все верно. Однако охватили лишь треть проблемы. Оставшиеся две трети (ничуть не менее, если не более важные) -- это:
-- теория изображения (которую в школе не преподаюти никогда не преподавали);
-- теория репродуцирования изображений (аналогично).
Типичный пример псевдонаучного редукционизма. Дело в том, что верно определить цели, которые преследует даже такой примитивный процесс, как дефекация не так просто. У некоторых он для того, чтобы окружающие вляпались в г...Karandashik сказал(а):Ошибка. Польза процесса в достижении им определенной цели, которая у него есть, ради которой этот процесс и существует. Не больше -- иначе человек умрет, но и не меньше -- иначе не все г... из него выйдет.
От тут есть где разгуляться!Yaspersen сказал(а):Образование с какой-то точки зрения тоже можно рассматривать как процесс выживания.
Пример: у Вас диплом программиста, но так сложилась жизнь, что людей с таковой профессией сейчас не надобно государству. Есть выход: бегство к друзьям за границу, либо — переквалифицироваться. Моя знакомая имеет 5 не просто корочек, но настоящих профессией, лет 5 назад ушла из бизнеса, сейчас работает поваром, причем хорошим. Просто в свое время была возможность получить доп. образование, через 10 лет корочка+знания/умения ей пригодились.
Далее, у человека могут быть несколько мотивов поведения. Образование ради самореализации? А?
Так об этом и говорим, но не здесь, а в "Цветовоспроизведении". Разговоры вещь полезная -- они дают понимание проблемы, но одного только понимания мало -- нужны действия. А действия таковы, что сгодня активно готовится базис высшего образования в сфере imaging technology: классические учебники, по которым учатся западные полиграфисты, активно переводятся на русский язык. Один из них уже готов ("Модели восприятия") и вчера около 23 час выяснилось, что МГУП однозначно намерен его издавать в hardcover. Лед тронулся: даже если и не издатут, то, главное, что понимание необходимости есть (а учиться можно и по распечатке, хотя, конечно, неудобно).Oleg Butrin сказал(а):То есть, дело не в том, что математика не наука и даже не в том, что цвет не имеет физического представления. Проблема у нас - в организации образования. Тогда, я думаю, нужно именно это говорить.
Дык, кто спорит?Oleg Butrin сказал(а):Это я к тому, что не нужно и опасно определять цель познания как получение средств для выживания.
Нам не важно какова цель процесса и понимаем ли мы вообще к чему стремиться и кому это нужно (как в вашем примере с другом-математиком), суть в том что процеса ради процесса не существует.Польза процесса в достижении им определенной цели, которая у него есть, ради которой этот процесс и существует.
Отче! Ну, зачем же так передергивать? Неужели я настолько выжил из ума, что посмею фундаментальную науку обозвать чушью? Чушью я назвал, пардон, Ваше высказывание, относительно того, что "цвет -- это э-м. волны". Но физика тут ни при чем совершенно.Filmoscope сказал(а):а физика - абсолютная чушь
Именно это выводит из психического равновесия любого ординарного учёного. В эксперименте важна повторяемость при заданных условиях и постоянство свойств измерительных приборов. И если физики сумели договориться относительно калибровок (которые останутся неизменными в обозримом будущем), то в случае с биологией начинается сущий кошмар. Достаточно сказать, что многие разделы исследований попросту отвергаются и игнорируются по причине невозможности использовать в качестве датчика что-нибудь кроме биологического объекта.Alexey Shadrin сказал(а):Последнее означает, что фотометрия интересуется не просто излучением в видимом диапазоне, а еще и спектрально-взвешенным, исходя из особенностей зрительной системы человека.
Странные выводы...Как Вы определите: какое нужно, а какое - нет? На какой стадии жизни? Человек не может всего предугадать, если только он не родился в теле вещей Кассандры. И это ровным счетом не оправдывает паникерства. Моя знакомая, живя в стране, в социуме, видя как живут здесь люди, да и не только здесь, предположила как раз, что когда-нибудь ей пригодятся дипломы. Жребий выпал на повара...а могло получиться по-другому. Но она, как раз скорее из мотивации выживания, решила изначально запастись некоторым минимумом умений/знаний.Oleg Butrin сказал(а):Значит, с точки зрения выживания не все образование необходимо. После недолгих рассуждений можно понять, что некоторое образование даже опасно для процесса выживания.
Нет.Oleg Butrin сказал(а):Пример про программиста крайне интересен тем, что государство введено в процесс рассуждения как объект природы.
Да нет же...даже смешно стало. Про "невидимую руку рынка" очень понравилось. Она, "рука", как раз видимая. Например, сейчас очень-очень много юристов и экономистов, и работы на всех с подобным образованием нет. В свое время так же было с печатниками. Вот потребовались всем срочно квалифицированные печатники. Ну и вот, пошла мода: все, кому не лень пошли либо учиться сначала, а потом уже на работу, либо сразу в ученики. И стало их что-то очень много, и з/п сразу как-то стабилизировались, нет тех бешеных денег, что были по крайней мере лет 5 назад, да и мест стало в окурат под опред. число человек. Сведенья о печатниках из первых рук.Oleg Butrin сказал(а):Начиная от того, что ненужный программист мог появиться только в случае неправильного управления высшей школой, которая оказалась оторванной от потребностей общества, и заканчивая неозвученной, но подразумевающейся ссылкой на "невидимую руку рынка".
Боже мой, ну конечно познавало, а как же иначе?! В противном случае не было сейчас самолетов, кораблей, подводных лодок и пр. Всякие ученые типа Леонардо, Коперника, Ньютона, Гартмана и пр. строили чертижи, проводили опыты, шли на костер ради своих идей, изучали и изучали окружающий мир. Но это другие люди. Пассионарии. Они мало заботились о своем потомстве, их мыслями-свершениями руководили совершенно другие мотивы, нежели у обычного человека. Путешественники оставались жить среди дикарей, выбивали последние тугрики у родни, коралей на новые путешествия. Для чего? Для выживания? Сладко поесть/поспать? Из любопытства много ли Вы прочтете книг? Или изучите наук?Oleg Butrin сказал(а):Человечество тысячи лет познавало, прекрасно обходясь без рыночной экономики а зачастую и без государства (по крайней мере в нашем понимании).
Несколько иначе. Сначало самореализация, а вот если таковое произойдет-тогда возможно удовольствие. Слишком долгий и тяжелый труд к удовольствию.Oleg Butrin сказал(а):Образование ради самореализации - это то же самое, что и образование ради удовольствия.
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день..."ch_alex сказал(а):ЗЫ. Кстати, в акустике несколько проще - каждый человек носит в ухе природный многоканальный спектральный анализатор колебаний. Глаз в этом отношении значительно ограничен.
Ой, я прям фигею. Ее личное выживание в социуме или вне его мало зависит от того, сколько у нее дипломов. Вне - намного меньше. 99 из 100 людей с пятью дипломами будучи брошенными на произвол дикой природы быстро гибнут. О выживаемости в социуме следует говорить в другом месте и совергенно по-другому. Все зависит от конкретной культуры социума. Уборщицей бы стала - тоже выжила.Yaspersen сказал(а):Странные выводы...Как Вы определите: какое нужно, а какое - нет? На какой стадии жизни? Человек не может всего предугадать, если только он не родился в теле вещей Кассандры. И это ровным счетом не оправдывает паникерства. Моя знакомая, живя в стране, в социуме, видя как живут здесь люди, да и не только здесь, предположила как раз, что когда-нибудь ей пригодятся дипломы. Жребий выпал на повара...а могло получиться по-другому. Но она, как раз скорее из мотивации выживания, решила изначально запастись некоторым минимумом умений/знаний.
Да, и упорно в том же русле.Yaspersen сказал(а):
Покажите мне хоть одного печатника, который издох по причине отсутствия потребности на его труд. Покажите мне хоть одного юриста или экономиста, сдохнувшего по той же причине.Yaspersen сказал(а):Да нет же...даже смешно стало. Про "невидимую руку рынка" очень понравилось. Она, "рука", как раз видимая. Например, сейчас очень-очень много юристов и экономистов, и работы на всех с подобным образованием нет. В свое время так же было с печатниками. Вот потребовались всем срочно квалифицированные печатники. Ну и вот, пошла мода: все, кому не лень пошли либо учиться сначала, а потом уже на работу, либо сразу в ученики. И стало их что-то очень много, и з/п сразу как-то стабилизировались, нет тех бешеных денег, что были по крайней мере лет 5 назад, да и мест стало в окурат под опред. число человек. Сведенья о печатниках из первых рук.
Можно я список продолжу, чего бы не было? Напалма, боевых отравляющих веществ, атомных бомб, абортов, MTV, наркомании...Yaspersen сказал(а):Боже мой, ну конечно познавало, а как же иначе?! В противном случае не было сейчас самолетов, кораблей, подводных лодок и пр. Всякие ученые типа Леонардо, Коперника, Ньютона, Гартмана и пр. строили чертижи, проводили опыты, шли на костер ради своих идей, изучали и изучали окружающий мир. Но это другие люди. Пассионарии. Они мало заботились о своем потомстве, их мыслями-свершениями руководили совершенно другие мотивы, нежели у обычного человека. Путешественники оставались жить среди дикарей, выбивали последние тугрики у родни, коралей на новые путешествия. Для чего? Для выживания? Сладко поесть/поспать? Из любопытства много ли Вы прочтете книг? Или изучите наук?
Просто удовольствие - оно разным бывает. Кому-то в удовольствие проломить башку ближнему, а кому-то - книгу написать.Yaspersen сказал(а):Несколько иначе. Сначало самореализация, а вот если таковое произойдет-тогда возможно удовольствие. Слишком долгий и тяжелый труд к удовольствию.
Ни о чем пример. Совсем не понял.Yaspersen сказал(а):Хорошо. Для чего вообще нужно образование? Может оно вообще не нужно? Есть некий такой журналист/фотограф/путешественник Рост, у него был друг, который, не получив ср. образования даже, все-таки умудрился стать по истине интересным человеком. Самообразованием занимался дома. Хобби там у него было одно насчет поэтов, насколько я помню. Ну и вообще беседы с ним были очень содержательными, и Рост это ценил.