Кто где учится? и на кого?

  • Автор темы Автор темы Stars
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
... и что ничего революционного в этих работах нет по крайней мере со времен Ломоносова. Не уподобляйте, пожалуйста, Ваши высказывания известному заявлению "Доктор Живаго не читал, но скажу...".
И постарайтесь понять, что ежели некто, скажем специалист по треугольным шестеренкам не предсатвляет себе, как измерять ощущения, то это не значит, что этого нельзя сделать.
Коллега, несколькими сообщениями ранее вы высказали мысль, что цвет не имеет физического представления. Думаю, Ломоносову было бы интересно это услышать. Но речь не о нем. Давайте перейдем на уровень так сказать, прикладной науки. Вот вы, как теоретик, определили, что цвет не имеет физического представления. Хорошо, допустим, я доверяю вашим теоретическим знаниям. Тогда для меня, как прикладника, вырисовывается интересная задача. С помощью средств, имеющих ярко выраженное физическое представление, воспроизвести нечто, такового представления не имеющего. Мне задача эта не кажется тривиальной. Более того, от вас, как теоретика, я жду в первую очередь рекомендаций, как ваши теории должны реализовываться на практике в виде именно физических представлений. Грубо говоря, ваша теория должна быть подтверждена практикой. Желательно - при помощи доступных рекомендаций вида: делать таки-то и так-то, получится то-то и то-то. Если при этом произойдут некоторые упрощения высокого знания - это как раз не беда, хуже, если я, являясь прикладником вас не пойму. В этом случае научное знание ваше, сколь угодно высокого полета - онанизм с большой буквы "О".
Если вы не можете применить к вашим знаниям математический аппарат для его описания, то это вовсе не значит, что его никто не может применить. Более того, утверждение о том, что измерить нечто кто-то может - и есть подтверждение этого тезиса. Ибо измерение - это область математики.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
Вы неправильно поняли. Батушев утверждал, что человек познает что-либо ради самого процесса познания. Т.е. читать слова ради самого процесса чтения слов. Во это -- онанизм.
Сейчас скажу грубо. Особо щепетильным лучше не читать.
Процесс дефекации организма происходит ради дефекации, т.е избавления от каловых масс. Является ли процесс дефекации онанизмом?
В конечном счете, какова цель поэзии или пения? Для чего нужны сонеты Шекспира и народные песни? С вашей точки зрения это тоже случай т.н. онанизма.
Познание давно не влияет на выживаемость и даже на качество жизни. Более того, познание иногда проявляет себя так, что удивительно становится, как человек еще умудряется выживать. Тем не менее, все человечество в целом и каждый человек по отдельности только этим и занимаются. Видимо, познание - это необходимое условие удовольствия. Хотя бы познание различных женщин, хотя и в этом познании бывают неприятные моменты в виде, например, гонореи.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Вот вы, как теоретик, определили, что цвет не имеет физического представления. Хорошо, допустим, я доверяю вашим теоретическим знаниям.
Во-первых, я не теоретик. А человек, который высоко ценит фундаментальное знание в контексте сугубо практической деятельности. Во-вторых, определил это не я. Я лишь пытаюсь это донести. Обращаю особое внимание на то, что я ничего не говорю от себя (а если говорю, то с тысячей "имхо") -- я лишь слушаю знающих людей, стенографирую и публикую стенограммы. И не более того.
С помощью средств, имеющих ярко выраженное физическое представление, воспроизвести нечто, такового представления не имеющего. Мне задача эта не кажется тривиальной.
Задача не тривиальная, но посильная. Более того, Вы с ней справляетесь: сегодня лучше, завтра хуже. Я лишь утверждаю то, что ежели Вы будете знать суть дела, то справляться будете хорошо и устойчиво.
Более того, от вас, как теоретика, я жду в первую очередь рекомендаций, как ваши теории должны реализовываться на практике в виде именно физических представлений.
Отставляем в сторону пивко, футбол и пручую мужицкую дрянь и садимся читать. В процессе изучения материала выясняется, что в заданных вопросах нет необходимости.
Грубо говоря, ваша теория должна быть подтверждена практикой.
Теория НЕ МОЯ! Поймите, это, наконец. Утверждая, что это "шадринская теория" Вы публично демонстрируете свое проф. невежество. Стыдитесь.
Желательно - при помощи доступных рекомендаций вида: делать таки-то и так-то, получится то-то и то-то.
Это подход уровня dizzy. Подход "кнопочника". Вам хочется уподобиться?
Если при этом произойдут некоторые упрощения высокого знания - это как раз не беда, хуже, если я, являясь прикладником вас не пойму. В этом случае научное знание ваше, сколь угодно высокого полета - онанизм с большой буквы "О".
Если Вы чего-то не поняли, то причем тут знание? Потрясающий вывод: "если я не понимаю, значит то, что Вы говорите -- чушь". Воистину, на такой вывод способен лишь самодовольный и глупый технарь. Хочется верить, что Вы выше.
Если вы не можете применить к вашим знаниям математический аппарат для его описания, то это вовсе не значит, что его никто не может применить.
С чего Вы взяли, что не могу применить? Применяю ежедневно -- без него никак. И Вы применяете ежедневно (только не имеете понятия о том, что эти формулы описывают, что рассчитывают и что прогнозируют). Я лишь говорю о том, что нельзя этим аппаратом подменять суть процессов. Причем лишь только потому, что "мне так нравится, потому что иначе я не умею".
Ибо измерение - это область математики
С этим никто не спорит. Спорят с фетишем и технарским безмерным апломбом, а также с глупостями, которые вещают с трибуны.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Сейчас скажу грубо. Особо щепетильным лучше не читать.
Процесс дефекации организма происходит ради дефекации, т.е избавления от каловых масс. Является ли процесс дефекации онанизмом?
У процесса дефекации есть цель и польза -- избавление организма от каловых масс. У процесса ради процесса цели нет. Когда процесс дефекации происходит ради дефекации -- человек и умереть может, и умирает. Следовательно в природе таких людей нет вследствие естесственного отбора.
Далее везде.

То же и с познанием. Наука не порождающая знания или порождающая негодные и никому не нужные знания существует только ради прокорма кучки дармоедов.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
У процесса дефекации есть цель и польза -- избавление организма от каловых масс. У процесса ради процесса цели нет.
Тогда скажу иначе. Познание - жизненно необходимый процесс. Вектор познания строится на основании (уже) известных фактов и закономерностей с целью установления новых закономерностей и повышения вероятности предсказания ситуации (грубо говоря - быстрее найти жратву). К сожалению, выбор вектора не является абсолютно обозримым, поскольку мы двигаемся в лабиринте, не в силах над ним взлететь. Это как поиск частных экстремумов сложной функции методом градиентного спуска - попали в лунку, и барахтаемся. А за стеночкой, оказывается, уклон пошёл дальше... Познание - как прыжок из найденной лунки за пределы обозримого. К сожалению, это прыжки кузнечика или лягушки - либо в ведро с водой попадёшь, либо в муравейник. Либо в свежую траву.

Человечество недалеко ушло от кузнечиков - такие же непредсказуемые рывки, неудачи, катастрофы. В своём романе-катастрофе "Далёкая Радуга" Стругацкие попытались озвучить те проблемы на пути познания, которые реально придерживают человечество. И, наверное, правильно придерживают.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Алексей, давайте я переформулирую вашу позицию так, как я ее понимаю.
====
Современные научные представления о природе цвета отличаются от представления, изложенных в курсе школьной или университетской физики. Согласно достоверным исследованиям, на восприятие цвета оказывает влияние физиология человека, устройство его мозга и глаза. Следовательно, для полного понимания теории цвета недостаточно знаний, которые получает студент из стандартного курса физики. Преподавание теории цвета, в которой были бы учтены физиологические факторы, в отечественных вузах не ведется, поэтому большинство полиграфистов оперируют устаревшими и не соответствующими правильным представлениями о цвете. Для исправления этого обстоятельста нужно внедрять и популяризировать современную теорию цвета.
====
Все ли я сказал верно?
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
У процесса дефекации есть цель и польза -- избавление организма от каловых масс. У процесса ради процесса цели нет. Когда процесс дефекации происходит ради дефекации -- человек и умереть может, и умирает. Следовательно в природе таких людей нет вследствие естесственного отбора.
Далее везде.
Как вы легко судите о том, что есть в природе и чего нет.
А теперь введем определение: дефекация - есть процесс избавления организма от каловых масс. И заново зачитаем получившееся.
"У процесса избавления организма от каловых масс есть цель и польза -- избавление организма от каловых масс". То есть у процесса есть цель и польза. То есть суть и польза - в самом процессе.
Человек может умереть от неконтролируемого процесса дефекации. Бесспорно, но ведь и с познанием такое происходит. Например, если человеку хочется познать, испортится ли его организм при погружении в кислоту.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

ch_alex сказал(а):
Тогда скажу иначе. Познание - жизненно необходимый процесс. Вектор познания строится на основании (уже) известных фактов и закономерностей с целью установления новых закономерностей и повышения вероятности предсказания ситуации (грубо говоря - быстрее найти жратву).

Человечество недалеко ушло от кузнечиков - такие же непредсказуемые рывки, неудачи, катастрофы. В своём романе-катастрофе "Далёкая Радуга" Стругацкие попытались озвучить те проблемы на пути познания, которые реально придерживают человечество. И, наверное, правильно придерживают.
В корне не согласен по обоим поднятым вопросам: как о предсказании ситуации, так и о смысле "Далекой Радуги". За поздним временем аргументы изложу позже.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
В корне не согласен по обоим поднятым вопросам: как о предсказании ситуации, так и о смысле "Далекой Радуги".
Ну, там больше речь о нравственности, самопожертвовании. О муках "дурака, который понимает, что он дурак". О глупой самоуверенности некоторых исследователей. О трагедии андроидов (или как их называли, этих, 13-ть исследователей, срастивших себя с лабораторией и машиной). Вообще речь там шла о нравственности в науке. А в беседе на выгруженных ящиках речь шла о проблемах науки, о направлениях, которые копать или не копать, об ограниченности ресурсов, недостаток которых не позволяет копать дальше и влазить в очень интересные ответвления. И вообще, там самым добрым был Леонид Горбовский. :)

Собственно, успешное обучение гарантирует успех в конкурентном соревновании. Неверный выбор направления обучения приводит к поражению.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
То есть у процесса есть цель и польза. То есть суть и польза - в самом процессе.
Ошибка. Польза процесса в достижении им определенной цели, которая у него есть, ради которой этот процесс и существует. Не больше -- иначе человек умрет, но и не меньше -- иначе не все г... из него выйдет. '))'
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
иначе не все г... из него выйдет. '))'
Со временем тоже помрёт. :)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

ch_alex сказал(а):
Тогда скажу иначе. Познание - жизненно необходимый процесс. Вектор познания строится на основании (уже) известных фактов и закономерностей с целью установления новых закономерностей и повышения вероятности предсказания ситуации (грубо говоря - быстрее найти жратву)... и т.д.
Ну и чего?
У вашего процесса тоже есть цель "грубо говоря - быстрее найти жратву", и польза тоже есть, жратву-то вы используете , надеюсь, по прямому назначению. '))'

Познание может строится и на основе гипотез, а не только известных фактов и закономерностей.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
Познание может строится и на основе гипотез, а не только известных фактов и закономерностей.
Ну естественно! Нужно (пред)угадать, в какую сторону выполнить прыжок. Потом оказывается, что прыжок был мимо двери, либо скорость набрали недостаточную. А в общем - оказывается нужно было осветить помещение и/или местность вокруг него. :)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

ch_alex сказал(а):
Ну естественно! Нужно (пред)угадать, в какую сторону выполнить прыжок. Потом оказывается, что прыжок был мимо двери, либо скорость набрали недостаточную. А в общем - оказывается нужно было осветить помещение и/или местность вокруг него. :)
Совершенно неестественно прыгать по магазину в поисках еды, к тому же мимо дверей (как вы вообще в магазин-то попали?), да еще и в темноте. Так вы желудок не наполните, и дальнейшие процессы дефекации переваренной добычи также станут невозможны. ')))))'

Перегрузите процесс познания, или сделайте апдейт, возможно в старой программе какой-то глюк. '))'
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Алексей, давайте я переформулирую вашу позицию так, как я ее понимаю. Все ли я сказал верно?
Да, если не считать мелких огрех, то все верно. Однако охватили лишь треть проблемы. Оставшиеся две трети (ничуть не менее, если не более важные) -- это:
-- теория изображения (которую в школе не преподаюти никогда не преподавали);
-- теория репродуцирования изображений (аналогично).
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Karandashik сказал(а):
Совершенно неестественно прыгать по магазину в поисках еды, к тому же мимо дверей (как вы вообще в магазин-то попали?), да еще и в темноте. Так вы желудок не наполните
Вы не понимаете, что человечество уподобляется слепому существу, ориентирующемуся на запахи и звуки, сейсмику. Вы знаете, что происходит на ближайшей планете в соседней звёздной системе? Я - нет.
А что происходит на орбитах по ту сторону от Солнца в данный конкретный момент - вы знаете? Я - нет. И никто не знает. Пока, условно говоря, не "включит свет". Но для этого нужно приложить немалые усилия. И для обоснования этих усилий требуется решить - какие есть минимальные доказательства, что там происходит что-то интересное и нужное нам, человечеству? Существуют ещё более глубокие и трудные для нашего понимания явления. Кто ставит под сомнение незыблемость причинно-следственных связей? Никто. А ведь это краеугольный камень науки. Если окажется, что прошлое зависит от будущего, то такое начнётся. :)

Это вам не тапочки надеть, нажать на выключатель и выйти в туалет...
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Амплитуда топика восхищает. Сюжетную нить в булинь завязали. "Санта-Барбара" отдыхает...

Эпилога, видимо, хрен дождешься...
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Как вы легко судите о том, что есть в природе и чего нет.
А теперь введем определение: дефекация - есть процесс избавления организма от каловых масс. И заново зачитаем получившееся.
"У процесса избавления организма от каловых масс есть цель и польза -- избавление организма от каловых масс". То есть у процесса есть цель и польза. То есть суть и польза - в самом процессе.
Тихий ужас...
Описанный вами процесс - есть нормальный биологический процесс для выживания особи. Цели в данном примере нет. Польза — возможно, все-таки от природы-матушки даже при всем желании мы недалеко ушли, если проследить дальнейшую стадию распадка и участия в ней других живых существ...
Образование с какой-то точки зрения тоже можно рассматривать как процесс выживания.
Пример: у Вас диплом программиста, но так сложилась жизнь, что людей с таковой профессией сейчас не надобно государству. Есть выход: бегство к друзьям за границу, либо — переквалифицироваться. Моя знакомая имеет 5 не просто корочек, но настоящих профессией, лет 5 назад ушла из бизнеса, сейчас работает поваром, причем хорошим. Просто в свое время была возможность получить доп. образование, через 10 лет корочка+знания/умения ей пригодились.
Далее, у человека могут быть несколько мотивов поведения. Образование ради самореализации? А?
Oleg Butrin сказал(а):
Например, если человеку хочется познать, испортится ли его организм при погружении в кислоту.
Обычно это проходит на ранней стадии развития мышления человека. Вот как раз в раннем детстве он и занимается разведкой чувств, ощущений и прочего, для накопления опыта.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

NaRVal сказал(а):
Амплитуда топика восхищает. Сюжетную нить в булинь завязали. "Санта-Барбара" отдыхает...

Эпилога, видимо, хрен дождешься...
А тут такое постоянно :) Я вот вчера годичной давности тему перечитывала.. Так то же самое, тока предмет разговора другой. Точнее, предметы :))
Но интересно читать, невзирая.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Psy сказал(а):
Но интересно читать, невзирая.
Разум полон светлых ожиданий? :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.