Кто где учится? и на кого?

  • Автор темы Автор темы Stars
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Так вот и я про то: а оне-с кричат "Бориску на царство!"
Да уж конечно. А кто совершенно недавно заявлял: "Математика не наука, поскольку изучает самое себя. В окружающей природе нет предмета изучения математики."
Чем лучше кричать: "Бориску отправить младшим помощником старшего черпальщика при холерных бараках"? Причем ясно, что математические методы используются, например, в микробиологии вовсю, а методы микробиологии в математике - это странновато.
Причем как-то никто не хочет опровергнуть простое утверждение: без математического аппарата значительная часть наук существовать не может в принципе. Более того, дальнейшее развитие этих наук напрямую зависит от развития математики.

Что касается универсальности специалистов. Думаю, седалища не хватит. Этап, на котором один человек мог охватить сколько-нибудь заметную часть Науки с большой буквы прошел лет четыреста назад. Сейчас один человек не может разработать не то, чтобы дисциплину, а даже направление отдельное. Все решают коллективы. Узкая специализация - это не чей-то произвол, а, к сожалению, необходимость, которая определяется парадигмой развития науки. Более того, есть мнение, что далее будет еще хуже - поскольку сейчас школа переориентируется на западный манер. Там узких специалистов научились загонять в соответствующие рамки экспертов, а у нас еще нет. Уже упомянутый акадэмик Фоменко - это каррикатуризированный прообраз того типа научного "специалиста широкого профиля", который нас ждет.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

vbatushev сказал(а):
И все же главнее всех лингвистика – она изучает то, без чего не мыслима ни одна самая что ни на есть точная наука. Язык.
Главная наука та - которой сейчас занят. Остальные - лишь предоставляют инструменты и источники информации (на доверительных условиях).
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Вот не поленился, основные понятия спора выискал:

МАТЕМАТИКА (от греческого mathema - знание, учение, наука), НАУКА о количественных отношениях и пространственных формах окружающего нас мира. Понимание самостоятельного положения математики как особой науки возникло в Древней Греции в 6 - 5 вв. до нашей эры….

ФИЛОЛОГИЯ (от фил... и греческого logos - слово, буквально - любовь к слову), ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ (языкознание, литературоведение, текстология, источниковедение, палеография и др.), изучающая письменные тексты и на основе их содержательного, языкового и стилистического анализа – историю и сущность духовной культуры данного общества….

ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный ПРОЦЕСС обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведет к овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и развивающими духовные и материальные достижения человечества. …

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний…

Современный Энциклопедический словарь
Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г.

Как видим образование имеет два аспекта: обучение и воспитание. Обучение - получение знаний, навыков, умений... Фундамент здесь - математика. Филология фундаментальна для культуры, воспитания личности и т.д. Это как относиться к образованию - если кому первична культура - пожалуйста вам филологию, а кому ум в порядке содержать, грамоте учиться (и технической грамоте тоже) - тут изучайте математику. И ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ ЭТОТ СПОР ПО СУТИ НИ О ЧЕМ

ЗЫ: А цвет - это всего лишь волны, попадающие к нам в глаз. Так сложилось, что все улавливаемое глазами можно представить в виде трех слагаемых, помноженных на какие-то коэффициенты. А слагаемые эти назвали красным, синим и зеленым. Отсюда и пляшем...
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Filmoscope сказал(а):
P.S.: А цвет - это всего лишь волны, попадающие к нам в глаз. Так сложилось, что все улавливаемое глазами можно представить в виде трех слагаемых, помноженных на какие-то коэффициенты. А слагаемые эти назвали красным, синим и зеленым. Отсюда и пляшем...
АБСОЛЮТНАЯ ЧУШЬ.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Filmoscope сказал(а):
ЗЫ: А цвет - это всего лишь волны, попадающие к нам в глаз. Так сложилось, что все улавливаемое глазами можно представить в виде трех слагаемых, помноженных на какие-то коэффициенты. А слагаемые эти назвали красным, синим и зеленым. Отсюда и пляшем...
Вот ослепли вы совсем (тьфу, тьфу, тьфу!), а хитрожопые физиологи навтыкали вам микропипеток и электрическим путём вызвали у вас ощущение цвета. Где волны?
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Узкая специализация - это не чей-то произвол, а, к сожалению, необходимость, которая определяется парадигмой развития науки. Более того, есть мнение, что далее будет еще хуже - поскольку сейчас школа переориентируется на западный манер.
Мы как всегда отстаем: так было на Западе вчера. Сегодня -- уж все по иному. Загляните, например, вот сюда: http://mcsl.rit.edu/
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Подпою: вообразите помидор. Где волны?
помидор обладает таким свойством, что отражет волны, но искажает некоторые коэффициенты - потому мы воспринимаем в основном красный.
Alexey Shadrin сказал(а):
В сновидении -- где волны?
А у вас глаза во сне открыты? Здесь вы не глазами наблюдаете цвета.
Объясню как инженер - проектировщик каналов связи. Если глаз - оконечный измерительный прибор, мозг - приемник, то в сноведениях где-то по пути от измерительного прибора до приемника происходит подмена данных... хотя вам этого не понять (с)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

vbatushev сказал(а):
Проклятая многозначность языка! :) Сколько из-за того, что каждый понимает под одним и тем же словом что-то свое, особенное, отличное от других, сломано копий и набито шишек – не счесть! :)

Ассиметричный дуализм языкового знака, если не ошибаюсь... ;)

Filmoscope сказал(а):
НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний…

Современный Энциклопедический словарь
Изд. "Большая Российская Энциклопедия", 1997 г.

Вот, собственно, деятельность по получению НОВОГО знания и есть основное, каноническое отличие науки от любой другой области человеческой деятельности.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Filmoscope сказал(а):
Объясню как инженер - проектировщик каналов связи.
Кто бы сомневался...
Если глаз - оконечный измерительный прибор, мозг - приемник, то в сновИдениях где-то по пути от измерительного прибора до приемника происходит подмена данных... хотя вам этого не понять (с)
Удосужтесь пройти по указанной ссылке и ознакомиться с материалами, написанными не мною, а специалистами в области цветоведения. Тогда, может быть, до Вас дойдет, что и Вам "кое-чего не понять".
Ваши рассуждения -- ярчайший пример глубокого технократизма мышления (мышления, которое тормозит развитие нашей отрасли) и классического технарского апломба.
С чего Вы взяли, что глаз -- это измерительный прибор? С чего Вы взяли, что его функция -- это измерение спектров? Вы же понятия не имеете, ни о назначении органа зрения, ни тем паче о его физиологии. А работаете при этом в области, которая требует этого знания. Я бы посмотрел на Вас, если проектировать каналы связи взялся парикмахер или музыкант.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Мы как всегда отстаем: так было на Западе вчера. Сегодня -- уж все по иному. Загляните, например, вот сюда: http://mcsl.rit.edu/
Да конечно... Институт по изучению цвета. Отделение красного цвета, отделение пастельных тонов. Кафедра ультрафиолета.

Все это - как НИИ сохранения водных ресурсов в арабских странах. Одна из форм узкой специализации с понтом.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Подпою: вообразите помидор. Где волны?
В сновидении -- где волны?
Попытался вообразить помидор. Ощущения цвета не возникло. Кое-как представил вкус и запах, но очень смутно. Где химические вещества, которые действовали на мои вкусовые рецепторы?
Попытался вспомнить сновидение. Снились, как всегда, в основном женщины. Хоть убей, окраса не помню. Пышность форм и гибкость движений - прекрасно помню.
В качестве отвлекающего приснилось, как собака кусала меня за задницу. Как бы неприятное чувство в ягодице помню. Какой масти была собака - нет. Также приснились металлические деньги все в грязи. Цвет грязи - грязный. Цвет денег - металлический.
Так что не знаю, чего и как измеряют в сновидениях.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Так что не знаю, чего и как измеряют в сновидениях.
Господа, я очень хорошо понимаю, что учиться смертельно лень и что имеющийся запас технарских навыков самодовольно полагается достаточным для зарабатывания денег сию секунду в полиграфии. Но мне встречно лень второй раз переписывать от руки те же "Модели цветового восприятия" -- не вижу в этом смысла. Вижу смысл в том, чтобы отложить баночку пивка, несколько поумять свои технократические амбиции и внимательно прочитать труды ученых, масштаб которых не сравним с масштабом Вашего покорного. Может быть тогда разговор пойдет в ином ключе.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Так получилось, что я человек по натуре крайне скептический. В некоторых проявлениях даже излишне. Тем не менее, мне неоднократно приходилось читать о различных революционных идеях в различных науках. Вот тут недавно с интересом прочитал о решении теоремы Ферма (в свое время как-то не до того было ознакомиться) и о некоторых интересных идеях о физических свойствах времени. Однако, ни один ученый не заявил, что в свете новых данных о природе времени следует изменить технологию производства наручных часов, а уже произведенные - выкинуть к чертям собачим.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Однако, ни один ученый не заявил, что в свете новых данных о природе времени следует изменить технологию производства наручных часов, а уже произведенные - выкинуть к чертям собачим.
Коллега, я прошу Вас ознакомиться с теми материалами, с которыми Вы ОБЯЗАНЫ быть знакомы, работая в полиграфии. Хотя бы ради того, чтобы понять, что работа всех нашим цветорепродукционных систем строится на тезисе, что "цвет -- это атрибут зрительного ощущения" (причем независимо от того, нравится Вам это или нет), и что ничего революционного в этих работах нет по крайней мере со времен Ломоносова. Не уподобляйте, пожалуйста, Ваши высказывания известному заявлению "Доктор Живаго не читал, но скажу...".
И постарайтесь понять, что ежели некто, скажем специалист по треугольным шестеренкам не предсатвляет себе, как измерять ощущения, то это не значит, что этого нельзя сделать -- это значит, что он не может себе представить, не более, ни менее.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

А в конечном итоге для чего нужна теория цветового восприятия?
Если для самодостаточности - это онанизм (как тут уже упоминали).
Если для использования в полиграфии - это инструмент, чем, в свою очередь, являлась НЕНАУКА математика. Уже все ораторы выступили прямо или косвенно, что фетиш никому неинтересен, всё рассматривается не в частностях, а в комплексе. Может сменить пластинку?
Вот мне непонятна, например, роль философии, как НАУКИ. Можно ли конкретно, без общих слов, объяснить, что это за ... наука наук?
Потому что сколько я ни беседовал, начиинают приводить примеры психологии, логики, социологии, биологии, подводя под это некую философскую базу. Если вопрос примитивен, может быть укажите источники образования. Я уже упоминал как-то, что сам явлюсь приличным скептиком и прагматиком. Но я могу пытаться понять какие-то неясные для меня направления в культуре, музыке и т.д. Подо всё подводится некая база, некий опыт, какие-то законы. Что такое философия? (Без определений из ...педий, плз, там я уже читал давно). Мне интересно, как народ здесь это понимает.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

@diz@ сказал(а):
А в конечном итоге для чего нужна теория цветового восприятия?
Для того, чтобы построить цветорепродукционные системы. И они построены на базе этой теории. И работают. Только проблема в том, что большинство из нас понятия не имеет о принципах работы этих систем, а, следовательно, и о принципах управления ими. Так что никакой мастурбации.
Однако же знание теории помогает на многие "километры" сократить путь решения текущих производственных проблем и избежать самого неустойчивого, что может быть -- опыта (который у нас так любят, забывая при этом, что часто он оборачивается систематической ошибкой).
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

@diz@ сказал(а):
Если для самодостаточности - это онанизм (как тут уже упоминали).
Вы неправильно поняли. Батушев утверждал, что человек познает что-либо ради самого процесса познания. Т.е. читать слова ради самого процесса чтения слов. Во это -- онанизм.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.