Oleg Butrin
20 лет на форуме
- Сообщения
- 1 993
- Реакции
- 1 224
Ответ: Кто где учится? и на кого?
Чем лучше кричать: "Бориску отправить младшим помощником старшего черпальщика при холерных бараках"? Причем ясно, что математические методы используются, например, в микробиологии вовсю, а методы микробиологии в математике - это странновато.
Причем как-то никто не хочет опровергнуть простое утверждение: без математического аппарата значительная часть наук существовать не может в принципе. Более того, дальнейшее развитие этих наук напрямую зависит от развития математики.
Что касается универсальности специалистов. Думаю, седалища не хватит. Этап, на котором один человек мог охватить сколько-нибудь заметную часть Науки с большой буквы прошел лет четыреста назад. Сейчас один человек не может разработать не то, чтобы дисциплину, а даже направление отдельное. Все решают коллективы. Узкая специализация - это не чей-то произвол, а, к сожалению, необходимость, которая определяется парадигмой развития науки. Более того, есть мнение, что далее будет еще хуже - поскольку сейчас школа переориентируется на западный манер. Там узких специалистов научились загонять в соответствующие рамки экспертов, а у нас еще нет. Уже упомянутый акадэмик Фоменко - это каррикатуризированный прообраз того типа научного "специалиста широкого профиля", который нас ждет.
Да уж конечно. А кто совершенно недавно заявлял: "Математика не наука, поскольку изучает самое себя. В окружающей природе нет предмета изучения математики."Alexey Shadrin сказал(а):Так вот и я про то: а оне-с кричат "Бориску на царство!"
Чем лучше кричать: "Бориску отправить младшим помощником старшего черпальщика при холерных бараках"? Причем ясно, что математические методы используются, например, в микробиологии вовсю, а методы микробиологии в математике - это странновато.
Причем как-то никто не хочет опровергнуть простое утверждение: без математического аппарата значительная часть наук существовать не может в принципе. Более того, дальнейшее развитие этих наук напрямую зависит от развития математики.
Что касается универсальности специалистов. Думаю, седалища не хватит. Этап, на котором один человек мог охватить сколько-нибудь заметную часть Науки с большой буквы прошел лет четыреста назад. Сейчас один человек не может разработать не то, чтобы дисциплину, а даже направление отдельное. Все решают коллективы. Узкая специализация - это не чей-то произвол, а, к сожалению, необходимость, которая определяется парадигмой развития науки. Более того, есть мнение, что далее будет еще хуже - поскольку сейчас школа переориентируется на западный манер. Там узких специалистов научились загонять в соответствующие рамки экспертов, а у нас еще нет. Уже упомянутый акадэмик Фоменко - это каррикатуризированный прообраз того типа научного "специалиста широкого профиля", который нас ждет.