Кто где учится? и на кого?

  • Автор темы Автор темы Stars
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Кто где учится? и на кого?

vbatushev сказал(а):
Для чего я получал "вышку" ума не приложу. Проку мне от нее (в смысле, от диплома) – нуль. Большая часть специальных знаний нужна разве что здесь, народ подразнить
Виталий, уж, от кого, а от Вас мне странно слышать такие рассуждения. Прок от Вашей "вышки" в том, что благодаря ей Вы в состоянии освоить любое дело из списка тех, которые Вас заинтересуют. А вот когда пальцерастопыренный физматмеххимдымфак-технарь не в состоянии разобраться в безхитростной работе той же CMS (потому что не в состоянии осознать смысл психофизики), то это свидетельствует о том, что на самом деле, нет у него никакого образования, а есть лишь профподготовка. Вы же (если очень понадобится) освоите эту хрень в полдня.
Высшее образование, если это именно образование (а филологическое образование, имхо, это единственное, что можно назвать образованием -- все остальное на самом деле лишь продвинутое ПТУ) -- дает самое главное умение -- умение быстро и высококачественно учиться чему угодно. В том числе и скрипты в InDes писать.
Вы не замечаете своего образования и не осознаете его -- тем оно и славно. Кажется Д.С. Лихачеву принадлежит сентенция о том, что "Образование -- это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили".
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Filmoscope сказал(а):
изначально тема находилась в разделе самообразование, потом была перемещена сюда
Ветка "Самообразовние" не предполагает диалоговых топиков, тем более флуда.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Алексей, согласен со всем, что ты написал. Только я ведь специально оговорился – "в смысле, диплома". Доучивался я полтора года исключительно ради этих корок, новых знаний мне учеба не добавила, добавила разве что скепсиса по отношению к современному образованию да карикатурный срок учебы в 21 год.

Поступал-то я на филфак почти 24 года назад не ради вселенского познания, собирался лингвистикой заниматься, прикладной. Впрочем, жизнь ведь акварельная картинка, там потекло, здесь промокло, хотел рисовать портрет, получилось море.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
"Образование -- это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили".
это про интеллигентность, которая остается, даже если забудешь образование...

физики - лирики... как всегда :)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

NaRVal сказал(а):
забудешь образование...
Забыть образование невозможно. Как невозможно забыть голову. Образование происходит от слова "образ". Процесс образования -- процесс формирования собственного образа, а не только (и не столько) получения прикладных знаний.
Утратить же можно профподготовленность. Ну, так и шут с последней, если не нужна. Если нужна -- никуда не денется.
И Дмитрий Сергеевич говорил не об интеллигентности, а именно об образовании.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
а филологическое образование, имхо, это единственное, что можно назвать образованием -- все остальное на самом деле лишь продвинутое ПТУ
А чуть более развернуто обосновать свое ИМХО можно? Если, конечно, время позволяет.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Если уж на то пошло:
"Человека создает средняя школа, высшая - дает специальность"
Лихачев
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Дмитрий Сергеевич говорил не об интеллигентности, а именно об образовании.

В "письмах о добром и прекрасном"?... я не спорю. Мне интересно, просто. Источник интересен.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
...а филологическое образование, имхо, это единственное, что можно назвать образованием -- все остальное на самом деле лишь продвинутое ПТУ...
Опа! Добрый доктор во флуде появился... Пардон, и чего это такого в этом филологическом, что оно единственное так скать эталон? По мне дак башку развивает по-настоящему тока математика! У онной куча ответвлений имеется, и все направлено на одно и тож. В филологии не копался, если надо будет разберусь. Поэтому говорить что это фигня, основываясь на школьные годы чудесные не рискну. Но царицу наук никто не отменял, так что уважаемые прошу подвиньтесь!

Может я и пишу безграмотно, но я пишу как думаю. Главное, чтоб мя понимали все. А мя не понимает тока Батушев. Видать как раз образование мешает... А пуперграммотный Che пусть и далее проводит диктанты и срезовые работы среди своих подчиненных, увольняя двоечников. Интересно че он в трудовой пишет... Уволил за двойки по русскому, что ли??:)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Кажется Д.С. Лихачеву принадлежит сентенция о том, что "Образование -- это то, что остается у человека, когда он забудет все, чему его учили".

По другим источникам эта мысль "Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили" принадлежит маркизу Галифаксу (1633-1695), английскому политику и писателю.
А в остальном согласен с Алексеем...
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

dizzy
это просто провокация филологов, они думают что математика - это чему их учили в школе, что математик - очкарик сутулый и бледный. Школьнику любому известно: МАТЕМАТИКА - это наше все!!!
не будем поддаваться на провокации людей, которые русского человека - носителя языка не изучают, как это им предписывается, а учат как ему говорить.
Умный и образованый человек никогда не позволит себе подобных высказываний. Ни о том что вот те - пишут с ошибками, ни о том, что те малограмотные, а те вообще никак не образованы.
"Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит" (с) не помню кто, наверное, Ломоносов
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

dizzy сказал(а):
Опа! Добрый доктор во флуде появился...
В порядке исключения -- эту тему подняли у меня, я ее перебросил сюда, потому как только здесь ей и место -- то бишь в помойной яме.
Но царицу наук никто не отменял, так что уважаемые прошу подвиньтесь!
Математика -- не наука. У нее нет ни объекта, ни субъетка исследования. Поэтому "царицей наук" она никак быть не может. Царицей ее объявили те, кто в силу убогости правого полушария не способен к синтетическому мышлению. Более того, воду на мельницу левополушарников (технарей) льет Кант, утверждавиший, что в "любой науке столько науки, сколько в ней математики". Сей тезис насквозь лжив, возьмите хотя бы теорию Дарвина или таблицу Менделеева.
Математика -- это язык кратчайшего описания процессов; инструмент, но никак не наука.
Полагать знание математики основной образования -- такой же идиотизм, как полагать знание Фотошопа основной работы с изображениями.
При этом я не сказал, что математику учить не надо. Но и делать фетиш из нее тоже нельзя.
Может я и пишу безграмотно, но я пишу как думаю.
А думаю, соответственно, тоже безграмотно.
А пуперграммотный Che пусть и далее проводит диктанты и срезовые работы среди своих подчиненных, увольняя двоечников. Интересно че он в трудовой пишет... Уволил за двойки по русскому, что ли??:)
И правильно делает. И побольше бы таких, чтобы неучи, наконец, занялись "чисткой сортиров -- прямым своим делом" (с) М.А. Булгаков.

Счастливо оставаться.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Баян.


Не по теме:
Свои пацаны... из-за мапеда.... эхх :(
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin, пиз***ь как троцкий, может ты Троцкий и есть? '))))'
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Да... Одни про соус и скатерть забыли, другие и не знали вовсе... :(

ЗЫ Кто виноват в споре с дураком?
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

людей, которые русского человека - носителя языка не изучают, как это им предписывается, а учат как ему говорить
Ну, во-первых, изучают не носителей языка, для этого доктора есть всякие, психотерапевты и прочие биологи. Изучают язык.
Во-вторых, в школе (и в начальной, и в средней, и в высшей) учат литературному, общенациональному языку. Учат не из садистских побуждений, а потому что большой нации необходимо иметь общий язык, иначе коммуникация внутри столь большой группы людей затруднительна – язык начинается распадаться на диалекты, диалекты дробятся, расходятся все дальше друг от друга и т. д. Не было бы изучения литературного языка в школе – не было бы и, скажем, этого форума.
В-третьих, умение выражать свои мысли, уважаемые "математики", – это умение точно и ясно, если хотите, математически точно и ясно доносить до собеседника информацию. У меня лично нет времени для того, чтобы разгадывать путанные "шарады", поэтому чаще всего я (в своей ветке) игнорирую вопросы, заданные подобным образом. Есть все основания подозревать, что малограмотный "математик" смыслит в математике не намного больше, чем в правописании.

Теперь о филологах, филологии и образовании.
Во-первых, я объявляя себя филологом, слегка кривлю душой. Все же за спиной у меня довольно большой период увлечения точными науками – физикой, химией и уж, конечно, математикой. Собственно, оценки в моем аттестате достаточно точно отражают картину – по русскому и литературе у меня "тройки". Впрочем, меня и лингвистика интересовала прикладная, то есть на стыке с математикой – машинный перевод, структурная лингвистика (попытки математического изучения и (ре)конструирования языка) и т. п.
Во-вторых, математика не может быть "царицей наук" по одной простой причине: она – язык точных наук. А языки, сами понимаете, в чьей компетенции.
В-третьих, необходимо понимать, что филология – это обозначение не одной науки, а сразу нескольких, просто "накрытых" одним наименованием "любителей слова". "Внутри" филологии есть и весьма точные науки, нередко пользующиеся математическими методами – тут вам и лингвистика (о чем я уже говорил выше), и риторика (наука о воздействии на слушателя – и физиология, и психология, и математические методы), и фонология (наука о звуках человеческой речи, тут одной физики по самые уши). Даже литературоведение, дисциплина наиболее удаленная от точных методов исследования, ими не брезгует, а с каждым годом все больше к ними прибегает – для создания эффекта объективности.
И, наконец, в-четвертых, образование, то есть формирование мировоззрения, формирования души человеческой, не происходит под воздействием килограммов или интегралов. Человека формирует язык, на котором он говорит, тексты (и разговорные, и литературные), которые он воспринимает, и история (как рода, так и шире – народа). То есть науки гуманитарные, направленные на познание самого человека. Не на изучение его строения, а на познание. Поэтому-то гуманитарные науки находятся в оппозиции не к "естественным" (aka точным) наукам, а к наукам теологическим (шире к религии), которые познают Бога.

Уволил за двойки по русскому, что ли?
Я бы написал "за необучаемость". Не может родной язык выучить, как его до ответственной работы допускать.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?


Не по теме:
Alexey Shadrin сказал(а):
...здесь ей и место -- то бишь в помойной яме

Простите, Уважаемый, Вы хорошо подумали, прежде чем делать такие резкие заявления? Какой бы не был раздел "Разговоры обо всем", однако здесь достаточно много участников. Я на многое могу не обращать внимания, но не на хамское поведение. Или модераторам разрешено нарушать правила? Пункт "3.4 Грубость и хамство в любой форме." Правил не действует? Кажется, некоторое время назад была уже проблема с Вконстом и Тигром, Администратор высказал свое мнение: модератор -- такой же участник форума, как все остальные.

 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

smike сказал(а):
Простите, Уважаемый, Вы хорошо подумали, прежде чем делать такие резкие заявления? Какой бы не был раздел "Разговоры обо всем", однако здесь достаточно много участников.
Очень хорошо (и довольно давно). Только "помойка" -- это темы, здесь обсуждаемые, а не люди, их обсуждающие. Поэтому никакого хамства и оскорблений не было. Мою позицию на сей счет здесь знают практически все.
И уже давно я просил администратора закрыть этот дурацкий раздел, потому как он лишь плодит интеллектуальную и душевную заразу, а также позорит rudtp.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Не согласен, Алексей. Раздел скорее отражает воздействие душевной и интеллектуальной заразы, которая окружает нас со всех сторон – с телевизионных экранов, с газетных полос (которые нередко мы сами и верстаем), из радиоприемников, рекламных буклетов, модных "книг", музыки, разговоров в курилках – да мало ли откуда?

Зараза должна быть оформлена, упакована в удобоваримую обертку, убедительно предложена, только тогда она с достаточной степенью вероятности настигнет жертву, а здесь многие не то, что заразу, собственные мысли выражают с трудом. А я, как отравленный филологией и педагогикой, все же надеюсь, что количество упражнений в разговорном жанре может рано или поздно привести если не всех, то значительную часть форумчан к умению не только выражать свои мысли четко и понятно, но и к умению убеждать своих собеседников.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

vbatushev +1
Второй филолог, которого я, пожалуй, зауважаю. (из тех с кем доводилось общаться)

Математика - как таковая не наука, это множество наук под одним названием. Есть математические науки такие как матанализ (полное изначальное название "математический анализ бесконечномалых величин") или логика (по другому "дискретная математика").. и т.д.
есть еще "математическое моделирование социально-экономических процессов" - на основе этих моделей - социология, психология, обществознание...

прА АшЫПкЕ: есть культура. Культура общения по переписке (письма на бумаге, в конвертах), культура общения телеграфом (очень многое опускается: знаки препинания, обращения и т.п. - все предельно кратко и точно), культура речи (разговор "вживую", по телефону, с трибуны....) а есть культура общения в компьютерных сетях (интернет-форумы, чаты, фидо-конференции) - это уже надо признать как факт! Люди пишут быстро, без знаков препинания, как правило, на "ты", используют ники, вместо "сейчас" пишут "ща", потому как так быстрее и смысла сказанного не искажает... и не стоит над этим заморачиваться филологам. Может это и трудно назвать "культурой", но какая-то "субкультура" это точно. Это надо бы изучать, а не людей "поучать". Основной момент - ники. Почему нужны ники? Да потому что за ними мы не знаем кто скрывается. Есть только мысль, написанная буквами. Есть только вопрос, и нет разницы кто его задал. Отвечаем мы только на вопрос вне зависимости от пола, возраста, социального статуса и прочая, прочая, прочая вопрошавшего.
И это есть хорошо, и не надо туда вмешиваться с указаниями на ошибки...

ЗЫ: Я очень рад, что посредством сети могу общаться и с украинцами, и с белорусами - в ФИДО так и не произошло развала СССР! Теперь вот инет есть - он тоже без границ... А некоторые омрачения такого общения - мелочи жизни. Шовинизм типа "Сибирь - это Нероссия", "Читающие Моргулиса - двоечники", "Нефилолог - ПТУшник" - тоже маленькая неприятность для меня и большой позор провозглашающему.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.