Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

  • Автор темы Автор темы Finetuning
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Вы, вероятно, не слышали никогда, что кто платит, тот и заказывает музыку?

Не по теме:
Простейший пример: готовы ли вы сами, прийдя в ресторан и заказав там яишницу, получить в ответ от повара что-то типа "я крут, я тут не херней занимаюсь; извольте получить перепелов в шоколаде, или идите нафик отсюда"?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

ага. слышал)) но вот именно таким я и говорю следующее: у вас есть выбор, у меня он есть тоже :) это первое. ну и также приговариваю: так вы мне денег за что платите? за знание иллюстратора и других программ, или за умение создать вам ПРАВИЛЬНО И ГРАМОТНО, чтобы у вас потом это покупали и вашим клиентам это нравилось, или хотите, чтобы это в помойку выкинули?

и знаете, действует. ну а это про музыку... это мальчиков - попугайчиков только отпугивает ))

Простейший пример: готовы ли вы сами, прийдя в ресторан и заказав там яишницу, получить в ответ от повара что-то типа "я крут, я тут не херней занимаюсь; извольте получить перепелов в шоколаде, или идите нафик отсюда"?

странно было бы услышать такой ответ от повара. действительно пошел бы из этого ресторана. но это только если он мне вместо яишницы действительно перепелов предложил бы. а вот ежели бы яишницы все-таки, да при этом мастерски пожаренную, "по самой по парижской моде" )) то и даже похвалил бы, думаю и чаевых бы дал побольше. и другим бы порекомендовал сей ресторан.

заказчиков надо обучать. да и кто отменял предварительное обсуждение такое, грамотное, чтобы договориться кто чего хочет. надо понимать друг друга а не вставать в заранее готовую позицию "чего изволите-с".
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

добавлю к вышесказанному. такое поведение дизайнера оправдано только в случае, если клиент не знает точно, что он хочет и не является арт-директором какой-то студии, у которой есть четкое задание, и он обратился к дизу на аутсорс (как я сам планирую делать уже в ближ время, в соседней теме). если это так, то логичнее выполнить задание по тз. но если тз нет, если клиент любой эскиз вертит - крутит во все стороны, явно не понимая и не разбираясь, и ему просто нужна "красивая картинка" чтобы что-то с ней делать дальше, продавать там что-то или еще чего, не важно. то тогда я вижу смысл поступать так как описал выше. т.е. обучать заказчика, общаться, объяснять почему так а не иначе. Не делать отстраненный вид, это отстраняет и заказчика от вас. Но это под силу конечно только дизайнеру, знающему теорию, основы графики и искусства. А не просто окончившему курсы фотошопа. Но мы не о них и говорим, правильно? Ну а недалеких, заведших песенку про "музыку" и не внимающих разуму - можно и послать... к другим дизайнерам. к дизигнерам, возможно :) и они прекрасно найдут общий язык.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Вы, вероятно, не слышали никогда, что кто платит, тот и заказывает музыку?
Простейший пример: готовы ли вы сами, прийдя в ресторан и заказав там яишницу, получить в ответ от повара что-то типа "я крут, я тут не херней занимаюсь; извольте получить перепелов в шоколаде, или идите нафик отсюда"?
А что, клиент приходит в ресторан со своими тухлыми яйцами и двухнедельной мороженой тушкой цыплёнка, которые просит приготовить? Если всё закупается рестораном у нормальных поставщиков - то клиент прав всегда. А вот если ему не понравился вкус блюда, приготовленного из клиентского сырья - берутся микробиологические пробы из остатков тушки, делается вывод и... клиент идёт в сад. Но скорее всего при последнем раскладе клиент ВСЕГДА пойдёт в сад.

Именно такая картина наблюдается сейчас в допечатке - приход со своим сырьём. И клиенты начинают качать права, не утруждая себя анализом того, можно ли из этого г. сделать пулю? В принципе, заморозив, можно. Но стрелять очень трудно. Наверно так, как показано на картинке - из подствольной гаубицы. В этом случае и замораживать не нужно - натурпродукт, тасказать... :)

11111.jpg
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

А что, клиент приходит в ресторан со своими тухлыми яйцами
Я имел в виду не допечатку, а дизайн. Что-то типа "А вот тут на...ячте мне зелёную линию, а тут красную". Правда, "яйцами" тут выступают сами идеи :)
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Именно такая картина наблюдается сейчас в допечатке - приход со своим сырьём.
Да и не только в допечатке )
Помню, првезли нам меловку... своё сырьё.. напечатали.. начали фальцевать - а на сгибе краска вместе с бумагой трескалаь..отслаивалась.

С тех пор - никакого сырья заказчиков.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Простейший пример: готовы ли вы сами, прийдя в ресторан и заказав там яишницу, получить в ответ от повара что-то типа "я крут, я тут не херней занимаюсь; извольте получить перепелов в шоколаде, или идите нафик отсюда"?
Если я приду в макдональдс и закажу там фаршированного карпа - то что?
И кстати, если там, где мне готовят замечательного фаршированного карпа, я закажу хеппи мил с игрушкой?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Если я приду в макдональдс и закажу там фаршированного карпа - то что?
И кстати, если там, где мне готовят замечательного фаршированного карпа, я закажу хеппи мил с игрушкой?

Да, кстати, я такой вариант даже не рассматривал, а стоило бы ;)
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Ответил вам про дизайн. И про повара, что думаете?
Про дизайн. Объяснять, почему так, а не иначе, вам надоест через полгода таких объяснений, когда заученый спич наведет на мысли о бренности бытия.
Про повара. Если вернуться всё-таки в нашу отрасль, то мне предложат "пирожок с вишней", если я прийду просить специалиста по 3D Max нарисовать мне визитку. Если же я пришел к дизайнеру полиграфии с ТЗ (но я не арт-директор и не из студии), и мне начнут там рассказывать, что смогут так нарисовать, но мой вкус, скажем мягко, с душком, то я поищу другое место, где мне этого рассказывать не будут. А вы холите дальше своё неистраченное желание учительствовать.
Не по теме:
Кстати, интересно: а зачем вам прикладной дизайн, если вы хотите его преподавать? Может самое время подкорректировать направление?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

но мой вкус, скажем мягко, с душком, то я поищу другое место, где мне этого рассказывать не будут.

Из собственной практики приведу "статистику": большинство заказчиков все-таки с нормальным вкусом. Те, что требуют менторства: часть - соглашается с моими доводами, и только часть из них разворачивается и уходит, малая часть, замечу. Так что не все так страшно :) Видите же вот, что даже нужны уже помощники иногда - это означает ведь, что заказы имеются нормально. Так ведь я их обучаю, ничего, не убегают, не злятся :) Что касательно бренности бытия - нормально, не надорвусь.


Не по теме:
а зачем вам прикладной дизайн, если вы хотите его преподавать?

шутку оценил ;)




Не по теме:
чего-то сообщения дублируются...:-(
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Прайс на сайте, более того, его иногда публикуют в центральной прессе. Другое дело, что он малость завышен... Кроме того не учитывает все операции. Обычно каждое изделие считается индивидуально. Всё таки от адекватности заказчика так же многое зависит.
К тому же масса операций не указывается в прайсе типографии, т.к. ну как заранее посчитать пару лаков и вырубку учитывая то, что они делаются но штамп стоит отдельных денег и делается на стороне... Лакировка тоже.

Прайс на сайте, это скорее не для постоянных клиентов. Публикация прайса это вообще для грантов и избирательных компаний. Нужно понимать, что постоянные клиенты имеют определённую скидку.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

большинство заказчиков все-таки с нормальным вкусом.
Ошибаетесь. Большинство заказчиков неадекватны... Либо у них есть собственный дизайнер с которым они всё утрясают быстрее.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

А вот кстати, вот такому дизайнеру, мастеру своего дела, интересно, тоже нужно указывать?
http://cargocollective.com/jcdesevre/Mancets
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Таки указывают.
Мы работаем с дизайном Lumene и Полюстрово.
Всё очень плохо... В плане хотелок заказчика.
Причём у Lumene и брэндбук есть и база моделей и изображений, но наше представительство доходит до маразма.
Полюстрово у них там генеральный дизигнером прикидывается, это вообще полный мрак.

Вообще шли бы эти руководители на север, т.к. их кривотив порождает полный бред. Ну зачем изменять этикетку, которой уж фиг знает сколько лет заказывая дизайн флексушнику, который нарисовал его полностью пантонами? Или Pantone 10394, который из Pantone+ Premium Metalic. Это жеж сколько мозгов нужно иметь, чтобы залабать такой металик.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...


Не по теме:
Вообще шли бы эти руководители на север,
Ты не думаешь, что твои слова могут прочитать и это навредит твоей типографии? Будь осторожней.

 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...


Не по теме:
Достало
Хотя пусть читают, глядишь мозгов прибавиться.
Как то практика показывает, что если послать на иух, то мозгов сразу становиться больше....

 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...


Не по теме:
Как то практика показывает, что если послать на иух, то мозгов сразу становиться больше....

Буквально только что на практике убедился в правильности оного совета с одними товарищами. Некоторых действительно вразумляет. Все время думаю о людях лучше, ну что со мной поделать, а?...

 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Ошибаетесь. Большинство заказчиков неадекватны...
JAW, не в обиду будет сказано, просто в прядке личных наблюдений и конструктивной критики.
Как-то работал в одной конторе, и в приватной беседе с одним из ведущих ее продажников, возопил: "Ну почему к нам идут одни придурки?" Так он мне ответил, чтото вроде: "Надо быть полным придурком, чтобы к нам обратится"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.