Не могу не поделиться!

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Не могу не поделиться!

Kamandre сказал(а):
Как считаете дело в этом, или просто в том что лепить халтуру проще:)?
Позволю себе попытаться дать объяснение с совсем иного боку, не решая вопроса о халтуре/не халтуре.
Христианские нравственные ценности не имеют себе равных ни в одной религии мира. "Возлюби ближнего своего, как Я возлюбил вас" не звучит нигде (хотя болтовни о любви достаточно). Восточные религии, при всем их уважении к живущему на Земле, более аутичны и направлены более на совершенстствование своего "я" (я не беру ислам -- это отдельная компиляция из имеющегося), чем на любовь к ближнему.
Далее.
Стремление к нонконформизму ("я не такой как вы, уроды -- я вам, уродам, еще покажу") приводит к неизбежному отклонению маятника в противоположную сторону: в противовес главной (и сформулированной выше) христианской ценности общество напарывается на откровенный сатанизм мышления, чувства и творчества. В восточном мире маятник не так раскачан, потому и отклонения не столь очевидны.
Спрос же всегда найдется: как на божественное, так и на сатанинское. Был бы маркетинг.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Kamandre сказал(а):
Скорее всего в обществе, где традиции сильны (Япония, Китай, арабский мир), не один псевдо-художник или дизайнер не найдет почитателей своего "таланта", потому как есть определенные культурные ценности с которыми можно сравнить "творения". В западном мире преемственность теряется. Как считаете дело в этом, или просто в том что лепить халтуру проще:)?
Дорогие уважаемые коллеги! Ну это ведь просто кошмар! Вы — увы — просто совсем необразованы в областях, которые вас так волнуют. Автор первоначальных постов как-то упустил из внимания тот факт, что большая часть так называемых "модернистов" стоявших у истоков нереалистического искусства была коммерчески совсем неуспешна. Но его уже понесло, вслед всплыла теория едвали не жидомассонского заговора с целью "оболванивания быдла" (как будто его нужно еще больше оболванивать!). Теперь вот — Япония, Китай и Арабский мир. Мама дорогая! Исксство ислама, с его запретом на реалистичные изображения, было в значительной части орнаментально. Традиционная манера японцев и китайцев во многом ближе к опытам "модернистов", чем к тому, что большинство пишущих тут понимают под "мастерской живописью" О том, что происходит в современном японском изобразительном искусстве и говорить не стоит. Все значительно сложнее, чем "теория мирового заговора еврейски банкиров". Совсем другое дело, что современное концептуальное искусство даже в его редких удачных проявлениях может совсем не нравится — это более, чем нормально :)
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Относительно того, что нужно учиться понимать и чувствовать.
Да, нужно. Но только что? Психоделический message Дали или нежную музыку того же Куинджи, сыгранную Всевышним, и бетховенские аккорды Айвазовского, сыгранные опять же, Им (и которые не слышат дети, потому что еще не умеют)?
Еще одна мысль.
У меня есть знакомый биолог-говновед. Не удивляйтесь и не смейтесь -- именно говновед: попробовав на запах и вкус (!) ту или иную какашку, он мастерски определит, какому животному она принадлежит, какой это помет -- зимний или летний, что ело животное, куда и зачем шло, сколько ему лет, самка это или самец и пр. Это целое искусство и ему нужно долго учиться. Вопрос: оно вам надо?
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
Автор первоначальных постов как-то упустил из внимания тот факт, что большая часть так называемых "модернистов" стоявших у истоков нереалистического искусства была коммерчески совсем неуспешна.
Разумеется. Но по мере снижения нравственного ценза в обществе, сатанинские эманации начали приобретать определенную рыночную стоимость. Это "нормально". Ничего другого и быть не могло. А дельцы вытащат на продажу все что угодно -- лишь бы приносило прибыль.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
Дорогие уважаемые коллеги! Ну это ведь просто кошмар! Вы — увы — просто совсем необразованы в областях, которые вас так волнуют. Теперь вот — Япония, Китай и Арабский мир. Мама дорогая! Исксство ислама, с его запретом на реалистичные изображения, было в значительной части орнаментально. Традиционная манера японцев и китайцев во многом ближе к опытам "модернистов", чем к тому, что большинство пишущих тут понимают под "мастерской живописью" О том, что происходит в современном японском изобразительном искусстве и говорить не стоит.
Искуствоведческого образования не имею, это верно, но историю искусств как и всем когда то преподавали и плюс старался узнать о теме как можно больше.
Речь идет в первую голову о непрерывной культурной традиции, которая в Китае и Японии особенно сильна. Вы не считаете что это хорошо?
И еще не совсем понял что вы имели ввиду под "модернистами"? Все стили отличные от академического?
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Кстати, VV, конкретно Ваш покорный не берется утверждать, что модернисткие откровения -- это не искусство. Искусство и еще какое, и искус здесь нужен "недетский". Но что в этом message? -- Дерьмо души? Истерия? Детские комплексы? Обида на жизнь? Нонконформизм? Злоба? Зависть (к тому же Шишкину, до которого попросту кишка тонка)?
И всю эту херню нужно учиться чувствовать?
Да, это искусно. Можно искусно убивать, искусно насиловать (что потом не подкопаешься), искусно лгать, искусно рушить государственный строй, искусно готовить теракты, искусно выражать свою ненависть к Богу и к людям...
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Alexey Shadrin сказал(а):
Разумеется. Но по мере снижения нравственного ценза в обществе, сатанинские эманации начали приобретать определенную рыночную стоимость…
Простите великодушно, Алексей, несмотря на огромное уважение к Вам, не могу избавиться от ощущения крайнего скудоумия читая подобные вещи. Ну при чем тут сатанизм? Мракобесие, нетерпимость, ненависть и прочие, вполне реальные проявления зла гораздо чаще провоцируют персонажи вроде Глазунова (который, кстати вполне по комиссарски отзывается о Пикассо).
Не могу понять вашей господа нетерпимости — ну не смотрите вы на то, что вам ненравится, и вся недолга!
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
Ну при чем тут сатанизм? Мракобесие, нетерпимость, ненависть и прочие, вполне реальные проявления зла гораздо чаще провоцируют персонажи вроде Глазунова (который, кстати вполне по комиссарски отзывается о Пикассо)
Не спорю. Не люблю Глазунова -- по мне, он просто жулик, оказавшийся на гребне партийной волны.
Но речь не о фактических проявлениях зла, а о выражении внутреннего зла. Вспомните мотивы, по которым Малевич написал свой квадрат. Именно мотивы -- его мотивы, а не экзальтации искусствоведов.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Kamandre сказал(а):
Вы не считаете что это хорошо?
Отчего же? О-очень хорошо! Я вообще, гораздо более консервативен, чем получается при чтении этой дускуссии :)
Kamandre сказал(а):
И еще не совсем понял что вы имели ввиду под "модернистами"? Все стили отличные от академического?
А о каких "творениях", собственно писали Вы? (Сейчас обнаружится, что это была дискуссия слепого с глухим :) )
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Alexey Shadrin сказал(а):
Вспомните мотивы, по которым Малевич написал свой квадрат. Именно мотивы -- его мотивы, а не экзальтации искусствоведов.
Увольте, Алексей! Судить мотивы — занятие неблагодарное. И крайне опасное…
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
Увольте, Алексей! Судить мотивы — занятие неблагодарное. И крайне опасное…
Упаси Бог от суждений: Малевич сам рассказывает о своих мотивах. Сам и по доброй воле.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Алексей, я вовсе не собираюсь выступать адвокатом современного нефигуративного, абстрактного, концептуального и какого либо еще искусства. Я пытаюсь выступать адвокатом здравого смысла, что гораздо важнее. Если бы автор приведенных в начале цитат мог понять и принять, например традиционное искусство ислама, он не стал бы писать ахинею про Шагала и т.д.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
А о каких "творениях", собственно писали Вы? (Сейчас обнаружится, что это была дискуссия слепого с глухим :) )
Ответьте пожалуйста на мой вопрос сначала?
Если бы автор приведенных в начале цитат мог понять и принять, например традиционное искусство ислама, он не стал бы писать ахинею про Шагала и т.д.
Не могли бы объяснить при чем здесь Шагал? Автор цитат ударяется в крайности конечно, но в целом прав на мой неграмотный взгляд прав.

Не по теме:
Пару лет назад была выставка графики Пикассо в Москве, имел возможность изучать работы почти месяц, каждый день. Честно говоря не понял, почему народ шел смотреть это и отстаивал довольно большую очередь. Интересны были лица вышедших...:)
А через год была выставка итальянской мебели "Мебель художественного авангарда XX века", сделанной по эскизам и чертежам наших художников, это запомнил на всю жизнь

 
Ответ: Не могу не поделиться!

Еще одна мысль.
Что выражено в кривых мордах Пикассо? -- кривизна его мироощущения. На хрена мне учиться ее чувствовать? Можно полчаса пообщаться с моей матушкой, чтобы в полном объеме насладиться кривизной чужого мироощущения...
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Дорогие и бесконечно уважаемые борцы с сатанизмом, вместо того, чтобы бодаться тут со мной, потратьте время на изучение арабской книжной миниатюры и вы обнаружите массу любопытных паралелей с графикой Шагала. Потом обратите свое внимание к собственным корням — орнаментальному искусству славян (например, традиционной русской вышивке) и вы убедитесь, что даже Малевич больше заимствовал, чем открывал. Заодно вы избавитесь от идиотских мифов о "примитивных формах искусства". В частности, большая часть наскальных и пещерных росписей выполнена на чрезвычайно высоком художественном уровне и требовала от своих авторов высоких профессиональных навыков, знания изобразительных традиций (сложившихся на тот момент) недюжинного таланта и изрядного вкуса. Непривычное, далеко не всегда значит неумелое и бессмысленное :)
 
Ответ: Не могу не поделиться!

VV сказал(а):
даже Малевич больше заимствовал, чем открывал.
Коллега, в переводах я заимствую языковой стиль профессора Пупкинштейна, доктора экономических наук. Но речь при этом идет о теории цветовоспроизведения.
Заимствовать можно прием, но выражать с помощью этого приема черноту души. И если при взгляде на "Танец" Матисса мне становится просто противно и начинает кружиться голова, то и использованный им прием, и, в частности, то, откуда этот прием заимствован -- мне совершенно безралично.
Пусть Шишкин торгаш и конъюнктурщик: но то, что он выражает (транслирует) мне по сердцу. То, как он это делает -- уже не важно.
Вопрос не в приемах, а в контексте, в содержании того самого emotional message.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

…но то, что он выражает (транслирует) мне по сердцу.
Ну так ведь говорят, что "на вкус и цвет все фломастеры разные" :) Лично у меня Матисс не вызывает негативных эмоций, к Малевичу я, по большей части, равнодушен, а Филонов кажется чудовищно депрессивным. Это однако не критерий оценки чужого творчества. Руководствуясь Вашими мотивами можно очень далеко зайти. Романы Платонова страшны до невозможности и что? Повод ли это объявлять их графоманскими? Он кстати пропагандирует сатанизм,обличает его, или просто описывает?
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Дабы немного подтвердить мысль о непрерывности культуры, китайский плакат: http://www.advertology.ru/article22359.html
Сравните с нашим, который если не ошибаюсь сейчас почти выродился...
(удалось залистать до дыр книгу с примерами китайского 1940-1980 годов плаката, было очень познавательно!)
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Есть весьма недурные вещи, однако давайте послушаем представителей "противного цеха", поскольку я абсолютно не понимаю, как можно ценить подобные работы и считать Шагала примитивным халтурщиком, работающим на потребу маркетингу.
Вы, кстати, очень вольно трактуете преемственность.
 
Ответ: Не могу не поделиться!

Про Шагала вообще ничего не говорил. Но его творчество мне не нравится.
К сожалению на книгу ссылок не нашел есть только название -- "China propaganda posters". Это частный и возможно не самый удачный пример преемственности, то что вспомнил навскидку.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.