Новичок

  • Автор темы Автор темы Timonius
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Новичок

Ghost сказал(а):
Я не знаю как сейчас в России, но в мои студенческие и школьные годы моё любопытство вполне удовлетворяли Библиотеки как рядовые, так и специальные.

А сейчас, ЧТО, кроме МакДональсов уже таки и ничего из публичных мест и не осталось????

Сложно говорить о других регионах, но в Самаре библиотеки вполне нормально функционируют... Вот только к понятию "публичное место" их сложно отнести...
Там обычно человека три сидит, да и те за компьютерами, потому что там Интернет практически бесплатный... :confused:

Да и "парк" книг не так бурно обновляется, потому что у администраций нет денег... Так что не всегда найдешь то, что нужно...

Я например книгу искал по карандашному рисунку и портрету(издание года 1984-86...) - в библиотеках нет, в магазинах нет... Пошел на "eShop" - там была, но денег стоила добрых, причем еще не известно что в этом новом издании решили из программы исключить, а что добавить... Короче остался без книги...
Я уже не говорю о современных книжках, например по Shop'у... Не думаю, что библиотеки могут себе это позволить, к тому же учитывая то, что не каждый интересуется Shop'ом или дизайном вообще... :(
 
Ответ: Новичок

DAMNED Cat сказал(а):
Сложно говорить о других регионах, но в Самаре библиотеки вполне нормально функционируют... Вот только к понятию "публичное место" их сложно отнести...
Там обычно человека три сидит, да и те за компьютерами, потому что там Интернет практически бесплатный... :confused:

Да и "парк" книг не так бурно обновляется, потому что у администраций нет денег... Так что не всегда найдешь то, что нужно...

Я например книгу искал по карандашному рисунку и портрету(издание года 1984-86...) - в библиотеках нет, в магазинах нет... Пошел на "eShop" - там была, но денег стоила добрых, причем еще не известно что в этом новом издании решили из программы исключить, а что добавить... Короче остался без книги...
Я уже не говорю о современных книжках, например по Shop'у... Не думаю, что библиотеки могут себе это позволить, к тому же учитывая то, что не каждый интересуется Shop'ом или дизайном вообще... :(

Первое-там есть бесплатный интернет-у нас вообще ничего не было.

Второе-есть центральные библиотеки в которых есть хранилища.

Там МОЖНО было (наверное и сейчас) заказать и редкую и не всем доступную книгу.
Просто надо чуть-чуть шевелить задом, а не ждать, когда желаемое принесут вам на тарелочке с голубой окаёмочкой, да ещё в постель.

Мы то ВООБЩЕ жили в России во времена информационной голодовки и то находили пути как от неё НЕ СДОХНУТь!
 
Ответ: Новичок

Ага, а в Самаре, насколько я помню, есть прекрасная "Самарская Областная Универсальная Научная Библиотека"
 
Ответ: Новичок

2Ghost
Через океан смотреть?
 
Ответ: Новичок

rdes02 сказал(а):
2Ghost
Через океан смотреть?
Не совсем верно.
Скорее я из Симбирска смотрю, где 37 лет назад закончил политех.
Неужели за 37 лет в соседней Самаре стало хуже???
 
Ответ: Новичок

Shlyapa сказал(а):
Рашпиль — ещё больше, ещё шершавее.
Надфиль — эдакая индустриальная пилка для ногтей.

Для селян не разбирающихся в технике справка: рашпиль НЕ разновидность напильника, а разновидность РУБАНКА.

Надфиль - отдельная категория инструментов, по сути уменьшенные напильники для мелких деталей. Не для тонкой обработки больших деталей, а для маленьких деталей - маленький инструмент.

Напильники бывают разные: от драчевых до бархатных. - Вот в этом диапазоне вы можете проводить параллели с цветовыми режимами в цветокоррекции.

Кстати, мало кто возразит что привязка инструмента цветокоррекции к режиму картинки - анахронизм: давным давно уже есть и в Шопе можно сделать так чтобы корректировать картинку в той модели, которая вам больше нравится, или больше понятна.

____________________
2b || != 2 b (с) В.Шекспир
 
Ответ: Новичок

beespline сказал(а):
Для селян не разбирающихся в технике справка: рашпиль НЕ разновидность напильника, а разновидность РУБАНКА.
Для селян, разбирающихся в технике, справка: заходим на http://www.rubricon.com, открываем Большую советскую энциклопедию и читаем:
Рашпиль (нем. Raspel, от raspein — скрести), напильник с самой крупной насечкой для опиловки главным образом мягких металлов, древесных и пластмассовых материалов.
 
Ответ: Новичок

Для тормозов справка: любую терку профан может назвать напильником. В стране где для родного языка не составлен этимологический словарь, такие вхождения в энциклопедиатриях не редкость. Поскольку в зоне ру сравнить не с чем (кроме, конечно отделов магазинов инструментов) придется обратиться к косвенным источникам: переводим с английского rasp на немецкий - raspel. Требуем у Ноя Вебстера этимологию: http://www.webster.com/cgi-bin/dictionary?book=Dictionary&va=rasp - не видим ничего похожего на file, только драть, скрести, тереть.

Напильником? Какой корень у напильника?

http://www.mrtools.ru/stanley/221122.htm
 
Ответ: Новичок

Рашпиль - это напильник... изначально...
http://www.instart.ru/index-ea=1&ln=1&shp=1&chp=showgood&num=3474
http://www.docum.ru/gost.asp?id=145005
http://www.prof.ru/trade/group-items.view/310_377

Рашпили-рубанки - это чья-то забота о удобствах (например при работе с мякой древесиной)...

и все в сборе вместе со стомесками http://www.enline.ru/instrum/stanley08.htm

или Вы считаете, что если у напильника корень не такой, как у рашпиля, то это два ничем не похожих инструмента... :)

Кстати http://www.medec.ru/artrex/11/1127.htm
 
Ответ: Новичок

beespline сказал(а):
Кстати, мало кто возразит что привязка инструмента цветокоррекции к режиму картинки - анахронизм: давным давно уже есть и в Шопе можно сделать так чтобы корректировать картинку в той модели, которая вам больше нравится, или больше понятна.
А как же с потерями цвета при переводе из RGB в CMYK? или из LAB в CMYK?
 
Ответ: Новичок

beespline сказал(а):
Надфиль - отдельная категория инструментов, по сути уменьшенные напильники для мелких деталей. Не для тонкой обработки больших деталей, а для маленьких деталей - маленький инструмент
Именно — детали!
В LAB-е быстро и эффективно снимается «крупная стружка»: устраняются глобальные цветовые сдвиги, радикально повышаются или наоборот понижаются интенсивности цветов, глобально регулируется яркость без влияния на цвет.

В RGB после этого можно сделать некоторые уточнения в отдельных участках изображения, а вернее, в различных тоновых (цветовых и яркостных) диапазонах. Т.е. проработать детали.

И самую токую доводку деталей в критичных для нас участках (диапазонах) можно сделать в CMYK-е. Т.е. проработку деталей довести до возможного максимума.

Можно, конечно, опустить RGB-этап, сразу перейдя к CMYK. Либо, не переходить к CMYK-этапу, ввиду отсутвия тонких деталей в оригинале — если их нет в оригинале, откуда ж им взяться, как картинку ни крути.
Можно даже и к RGB-этапу не переходить, если ситуация позволяет, т.е. оригинал этого не требует или не позволяет.

beespline сказал(а):
Напильники бывают разные: от драчевых до бархатных. - Вот в этом диапазоне вы можете проводить параллели с цветовыми режимами в цветокоррекции..

Можно и в этом диапазоне. Параллельно с тем, что указан выше.
Ведь в CMYK-е, после LAB и/или RGB можно как пригладить оставшиеся после более грубых инструментов шероховатости, так и дополнительно проработать мелкие детали, оставшие недостаточно проработанными на предыдущих этапах.

beespline сказал(а):
Кстати, мало кто возразит что привязка инструмента цветокоррекции к режиму картинки - анахронизм: давным давно уже есть и в Шопе можно сделать так чтобы корректировать картинку в той модели, которая вам больше нравится, или больше понятна.

Кстати, много кто возразит.
То, что легко и непринуждённо делается в LAB, в RGB и/или CMYK может оказаться либо чрезвычайно трудоёмким, либо невозможным в принципе.
Как LAB-у недоступны тонкие возможности RGB, а тем более CMYK, так им обоим недоступны радикальные возможности LAB.
 
Ответ: Новичок

Psy сказал(а):
А как же с потерями цвета при переводе из RGB в CMYK? или из LAB в CMYK?
Потери или искажения неизбежны. В зависимости от того, что для нас важнее, и чем мы можем с большей лёгкостью пренебречь, выбирается значение параметра Intent. См. http://www.rudtp.ru/articles.php?id=31
 
Ответ: Новичок

DAMNED Cat сказал(а):
что если у напильника корень не такой, как у рашпиля, то это два ничем не похожих инструмента... :)
Круг задач, решаемых рашпилем и напильником гораздо ближе друг другу, чем круг задач, решаемых рубанком (ещё забыли про фуганок и прочие родственные инструменты).
Потому не важна их родословная, важно что они и себя представляют сейчас.
Кит ведь тоже млекопитающее. Однако, сравнивать его образ жизни и повадки с образом жизни и повадками какой-нибудь коровы — бессмысленно. А вот с образом жизни и повадками какой-нибудь тигровой акулы — вполне логично.
 
Ответ: Новичок

К тому же "драчевый" напильник вас не смущает, который от слова драть. А вот корень драть в слове рашпиль почему-то напрягает. Нет такого рубанка и небыло (так учили меня на уроках труда), а был дейтвительно рубанок, фуганок, потом один с мудренным названием рейхсблабла... (тут вы сами в сети поищите) и один, чтоб на торцах фигурную фаску делать.
 
Ответ: Новичок

Драчевый - прилагательное, а напильник - существительное. Папильник чтобы драть - драчевый. А рашпиль - не напильник, у него даже ручки обыкновенно нет. Это рабочая часть, которую можно зарядить в оснастку. Хоть кто-нибудь тут видел рашпиль вообще? Живьем. Терка для морковки без дырок - это напильник? Насечек там нет как в напильнике и делается он из простой железяки, а не из специального сплава для напильников.

То что Власов процитировал с рубрикона, рубриконом прихватизировано из словаря иностранных слов за 1964 год, см. аттач.

Я не понял о каких потерях идет речь если вы корректируете картинку RGB с помощью CMYK-движков?
 

Вложения

  • rasp.jpg
    rasp.jpg
    26.8 КБ · Просм.: 956
Ответ: Новичок

Еще раз: Власов процитировал из нашего словаря составленного ламерами - это напильник; словарь Ноя Вебстера, в три порядка авторитетнее занюханного рубрикона - ни разу не упоминает file в отношении rasp. Давайте еще этимологии и классификации если хотите из других источников.

Что касается метода цветокоррекции скачками из лаба в ржб и цмик - это маразм и бред. Нормальный, не ушибленный в голову дизайнер такой фигней страдать не будет никогда: и в RGB и CMYK'е методами Шопа можно решить все задачи цветокоррекции без смены модели. Но круто было бы чтобы модель цветокоррекции была независима от модели картинки.

Такой инструмент в Шопе есть - это Hue/Saturation, это модель HSB (HLS).
 
Ответ: Новичок

beespline сказал(а):
Я не понял о каких потерях идет речь если вы корректируете картинку RGB с помощью CMYK-движков?
Чтобы, имея картинку в RGB, добраться до CMYK-движков, картинку надо перевести в модель CMYK, правильно? (или я не так понимаю слово движки???)
При переводе из RGB в CMYK могут потеряться некоторые цвета. Особенно этим страдают оттенки синего и голубого.
Например, см. картинку.

beespline сказал(а):
Что касается метода цветокоррекции скачками из лаба в ржб и цмик - это маразм и бред. Нормальный, не ушибленный в голову дизайнер такой фигней страдать не будет никогда: и в RGB и CMYK'е методами Шопа можно решить все задачи цветокоррекции без смены модели. Но круто было бы чтобы модель цветокоррекции была независима от модели картинки.

Такой инструмент в Шопе есть - это Hue/Saturation, это модель HSB (HLS).
Неушибленный в голову дизайнер (а точнее - тот, кто цветокоррекцией занимается, это далеко не всегда дизайнер делает), будет корректировать в той модели, в которой изображение затем будет использовано. Тут я говорю про РГБ и ЦМИК.
ЛАБ и HLS используются намнооого реже.
 

Вложения

  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    64.7 КБ · Просм.: 726
Ответ: Новичок

2 Psy Вы кого тут прописным истинам учите? Режим Proof Colors с Gamut Warnon-ом никто вроде не отменял. И почему это я должен делать коррекцию в той модели в которой потом буду это изображение использовать? Потому что меня на голову ушибить забыли??? Идиотизм чес слово...
 
Ответ: Новичок

grreg сказал(а):
2 Psy Вы кого тут прописным истинам учите? Режим Proof Colors с Gamut Warnon-ом никто вроде не отменял. И почему это я должен делать коррекцию в той модели в которой потом буду это изображение использовать? Потому что меня на голову ушибить забыли??? Идиотизм чес слово...
А зачем туда-сюда таскать? Объясните :)
 
Ответ: Новичок

Psy сказал(а):
А зачем туда-сюда таскать? Объясните :)
я что-то говорил о таскать туда сюда? Вам например важно то что очень много фильтров и плагинов работают в RGB и не работают в CMYK? Что коррекцию по числам таки легче делать в ЦМИК режиме, в смысле тягая кривулины ЦМИК (ну мне по крайней мере легче...)? Делайте выводы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.