Нужные профили

  • Автор темы Автор темы Polad
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Нужные профили

sasa сказал(а):
ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ сделали ВЫ САМИ!
"Переход" в CMYK - и есть процесс ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ!
Где вы находите место "вашим" профайлам? Если "цифры" по "цветам/каналам/цианам/маджентам" ВЫ сами же и создали. Надо чтобы в репре их переделали? Зачем?
Речь вообще обращена была другому человеку - это первое.
По ходу разговора же вышло, что профиль в общем-то и не имеет значения, какая свободна машина — туда и отправим на печать. А потом вылезла передележка макета, именно, уже готового к печати. Отсюда мое негодование. Это второе.
Перестаньте переворачивать все с ног на голову. Это третье.
sasa сказал(а):
Что если вместо CMYK будет отдан (случайно) RGB файл, то "некто" в репроцентре "переделит" её картинку так, как она хотела бы её видеть. Причём без её участия.
Но здесь же и нереальность задачи. Ну увидит человек из репро "её" RGB-картинку также, как и она. И что? Из "её" CMYK-картинок "вытащит" профайл процесса, и по нему "переведёт" в CMYK RGB-картинку? Но разве ЭТО будет ТО, что она хотела видеть?
Девушка уже взвыла, честное слово. :embarasse
НИ О КАКИХ RGB речи не было! В условиях выдуманной ситуации стояла дележка, но дележка с неправильным профилем. Отловили и отловили RGB, я приводила пример с неким условием, при котором профиль Вам понадобится. Потому что именно разницу в потемнее или посветлее картинках, а также в резких и нерезких Вы, как препресс, не увидете. Ибо памятные цвета не изменятся при том или при другом профиле. Изменятся всего лишь небольшие условия в общем восприятии изображений, для Вас некритичные, для меня и рекламодателей моего журнала — архикритично. И смысл заключался: Вы видите профиль, понимаете что это не тот, который нужен для печати в ДАННЫХ УСЛОВИЯХ. НИЧЕГО сами не делаете, а отправляете мне мои посскрипты, я сама переделю 400 картинок и отправляю Вам позаново на печать. Смысл заключался в остановке печати изначально непредназначенных для данной печати изображений! Потому что если они будут напечатаны — тираж будет запорот. И в предотвращении этого как раз могут помочь прикрепленные профили. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ.

Все, пойду кофе варить...Повторять одно и тоже девушка больше не может и расстраиваться из-за недопонимания в том числе. 'cofe1'
 
Ответ: Нужные профили

Vadim_PDF сказал(а):
ну это вы, батенька, хватили - достаточно только указать освещение... :)

Не по теме:
Возле ларьков стоят молчаливые кучки людей, накинув на головы плащи и пиджаки и внимательно рассматривают журналы, используя компактные рефлекторные осветители D50'. ')))'
 
Ответ: Нужные профили

Yaspersen сказал(а):
Все, пойду кофе варить...'cofe1'

Не по теме:
В настоящий момент активно поддерживаю. 'cofe1'
 
Ответ: Нужные профили

Yaspersen сказал(а):
В условиях выдуманной ситуации стояла дележка, но дележка с неправильным профилем.

..

Ибо памятные цвета не изменятся при том или при другом профиле. Изменятся всего лишь небольшие условия в общем восприятии изображений, для Вас некритичные, для меня и рекламодателей моего журнала — архикритично.

Здесь "закралась" ошибка: цвет асфальта, являющийся одним из "памятных" цветов, очень сильно зависит от "баланса серого" "записанного" в профайле. Так что при разных профайлах вы будте "видеть" разные "серые" (в одном и том же файле изображения).

Yaspersen сказал(а):
И смысл заключался: Вы видите профиль, понимаете что это не тот, который нужен для печати в ДАННЫХ УСЛОВИЯХ.

ИСЧО раз: задача репро - что в файле (не в профайле) - то и на плёнке. Информация об условиях печати для репры не интересна - за ЭТО отвечаете только ВЫ.
Если это препресс-бюро при типографии и у вас оплачена услуга "проверка макета", то... Они и без вашего профайла прекрасно всё проверят. Он у них и так есть. Они вам его и дали.
Мне, например, для проверки соответствия макета условиям печати (зная где и на чём печатается) ВАШ профайл не нужен, я ему не верю по определению. Иначе какая это проверка?
Опять же, если вы обработку изображений производите в CMYK, то от вашего профайла только вред один. Вы все "условия", которые в нём заложены, своими руками и нарушили...
Главный лозунг: обработка в RGB/(Lab для "продвинутых") и только в самом конце в CMYK (чуть-чуть!!! подправив Curves). Всё...

Yaspersen сказал(а):
Смысл заключался в остановке печати изначально непредназначенных для данной печати изображений!

И в предотвращении этого как раз могут помочь прикрепленные профили. НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ.

Из вышесказанного должно быть понятно, что репро - это не то место, где останавливают "печать".

А "прикрепленный" профиль для них - как для меня либретто на китайском языке в Пекинской же опере. :-)

А носитель информации - слова, примерно такие:
"Печатаем на Arctic Volume 100 gr/m2, машина - "ваша" Roland 700". Для ПРЕПРЕСС-БЮРО - абсолютно достаточная информация. А репре - усе пофигу, что в файле - то и на плёнке... На том и стоят :-)
 
Ответ: Нужные профили

Алексей! И чего стоит Ваше "ехидство" насчет "провереного" профиля, если по ходу дискусии Вы назвали его "святым" смысл не изменился. Вот и Sasa чужому профилю не верит по определению - только свои проверенные. Сколько раз Вы "проверяли" (отдавали работу на печать сделаную с использованием...) профиля Standart Euro...(того, что Вы здесь выкладывали)? -Профиль с параметрами в "середине коридора". Именно это я называю провереным профилем.
-"Цветопроба -- это образец изображения, которое следует воспроизвести в тираже" Ваш подход известен, но не соглашусь, цель цветопробы - продемонстрировать, как изображение будет воспроизведено на печати при условии нахождения всех переменных параметров в середине коридора допусков и соответственно может служить цветоуказанием и соответствие может быть достигнуто с "наименьшими телодвижениями" печатника. Зря Вы особенности технологии называете "проводочками" - Вы наверняка знаете эпопею Андрея на iGen3, "проводочки" там отсутствовали, а гемороя меньше не стало.
 
Ответ: Нужные профили

sasa сказал(а):
Главный лозунг: обработка в RGB/(Lab для "продвинутых") и только в самом конце в CMYK (чуть-чуть!!! подправив Curves). Всё...
И что мне делать, у меня файлы изначально в CMYK'е? Или все-таки после перехода в CMYK все "условия" заложенные в профиль используются только для вывода на монитор? И поэтому коррекция в CMYK'е используется в той же мере что и во всех других цветовых моделях (со своими особенностями и ограничениями)
 
Ответ: Нужные профили

Igor Bon сказал(а):
Зря Вы особенности технологии называете "проводочками" - Вы наверняка знаете эпопею Андрея на iGen3, "проводочки" там отсутствовали, а гемороя меньше не стало.
Андреев заню тьму. iGen3 -- не знаю и знать не хочу. "Особенности технологии" никогда не называл "проводочками", а "особенностями технологии".
Говоря о "проводах" я имею в виду совсем не то, что показалось Вам. Я утверждал и утверждаю, что поскольку провод, связывающий файл с печатным процессом разорван, и информация об изображении движется через руки людей, то неизбежны искажения этой информации. Когда провод не разорван, тогда информация доходит до воспроизводящего (печатного в нашем контексте) устройства без ощутимых потерь, как доходит она на катодную пушку монитора или вход струйного принтера. До тех пор, пока провод будет разорван, до тех пор полиграфия будет являть собой тот бардак, какой являет. До тех пор там будет толкаться куча народу, говорящая и делающая невообразимые глупости.
 
Ответ: Нужные профили

Vadim_PDF сказал(а):
Помнится Вы писали
"-- Вы же обещали, что он превратится в медведя!
-- Ну, обещал! Но глупый я человек, должно быть..."
Если серьезно: расстроился я не от того, что народ, как был неучем, так и останется. Расстроился я от того, что люди, которые, казалось бы, "давно здесь сидят" и вроде как должны были бы, наконец, усвоить хотя бы азы, продолжают нести стандартную полиграфическую чушь. Не хочу тыкать пальцем, но очень грустно.
Что касается необходимости высшего образования в сфере imaging technology, то совершенно уверен в его необходимости и в своей правоте на сей счет. При этом опираюсь на то, что думают и делают американцы в этой связи (народ ушлый и практический, который не станет вкладываться во что попало) -- а они, наконец-то, стали давать высшее образование в этой области (правда, всего 10 лет назад).
 
Ответ: Нужные профили

Алексей...

Ну надоело мне уже ругаться...
Ну нету никакого разрыва провода. Нету...
Печатник обязан выйти на те условия печати, под которые и построен профиль. Все... Проводок замкнут.

Но возникают другие обстоятельства, и связаны они совершенно не со связью, а с тем, что любые сколько нибудь тиражные и быстрые устройства по определению будут нестабильны. Да, существует обратная связь, позволяющая печатнику понять, как изменились условия на тираже и откоректировать их... Но инертность краскоаппарата, это порядка 200 листов (по крайней мере повторный замер рекомендуется делать не раньше), и любая другая скоростная технология будет обладать этой инертностью.

Как только мы говорим о тиражных машинах, нам сразу становится недостаточно тех двух типов бумаги, под которые имеет смысл строить профили. Бумаг становится столько, что построить под их все профили - не реально в принципе.
Плюс, т.к. объем производства бумаги на тиражные машины существенно выше, чем на струйные принтеры, то мы сразу начинаем сталкиваться с нестабильностью в самой бумаге.

Кстати, что-то подозреваю я, что если тот злополучный iGen3 поместить в гермозону с искуственным климатом и кормить "идеальной" бумагой, то стабильность его повысится весьма заметно...
 
Ответ: Нужные профили

JAW сказал(а):
Ну нету никакого разрыва провода. Нету...
Как это нету?
1. РИП. Возможные ошибки выбора режима растеризации, поворота углов, формы точки и пр.
2. Пленки. Девиация параметров экспозции и хим. обработки.
3. Копировка. Девиация параметров экспозиции и обработки. Разносортица пластин.
4. Краска. Девиация n-ого количества параметров.
А во флексографии?
5. Режим экспозиции и сложнейший процесс хим. обработки полимеров.
6. Девиация механических параметров скотча.
7. Девиация параметров активации запечатываемого материала.
И все эти девиации -- чаще всего, плод обычного человеческого раздолбайства.
И это по-Вашему не разрыв? И это не вносит искажений? И если в файле записано 20% cyan перечисленные причины не могут превратить их в 23%, 19% и т.п.? (даже при условии когда-то выполненной линеаризации по печати) Помилуйте.
Печатник же -- лишь конечная инстанция этого "славного" пути и далеко не все в его руках.
Только тогда, когда управляющий сигнал дойдет до аппарата по проводам, тогда можно будет рассчитывать хоть на какую-то стабильность процесса. И пример тому работа цифровых фотостудий, где профайл при данном материале строят один раз на многие годы. Сходите и посмотрите. Никто и не вспоминает -- печатают и печатают. К примеру, Ваш покорный периодически выгоняет тест-изображение на том же 9800. Складываю их в папку. Эти избражения неотличимы друг от друга даже при одновременном сравнении (не говоря уже о последовательном). а разрыв между печатью многие месяцы.
 
Ответ: Нужные профили

Алексей...
1,2,3

Для того, чтобы эти процессы сделать нестабильными и непредсказуемыми нужно ну очень сильно постараться. А ошибки, это и есть ошибки...
Да, 20% могут превратиться в 19%, но они будут превращаться постоянно и всегда (стравливание на копировке). Копировку у нас проверяют раз в месяц специалисты KTA приборами, не считая оперативного контроля Фогрой.

4. Краска...
А тут, кстати тоже вопрос тиражности...
Представь, если бы ты сливал в свой принтер по нескольку литров чернил в день и Epson производила их в необходимых объемах. Куда бы пошла хваленая стабильность Epson'х чернил?

Да и нормальные типографии все таки используют краску одного производителя. Это элементарно дешевле, чем эксперементировать... В частности, как мы в свое время подобрали краску для SpeedMaster (оказалось, что та, которую мы использовали с GTO элементарно эмульгирует на таких скоростях), так купив уже 3-й Спид на ней и сидим.
 
Ответ: Нужные профили

JAW сказал(а):
А ошибки, это и есть ошибки...
Так вот о них я и толкую. И ошибки эти -- суть человеческий фактор, искажающий информацию, идущую из файла. И пока этот фактор не устранен -- эти ошибки есть и будут.
И не забывайте о том, что на офсете свет клином не сошелся: существуют еще флексография, глубокая, высокая, тампо, трафарет и т.д. И там тоже провод разорван, и там тоже в этом разрыве копошатся люди и эти люди допускают ошибки (и будут допускать).
Относительно краски: попытайтесь связаться с тем предприятием, где организован входящий контроль красок (таковых предприятий по пальцам перечесть можно, но все же). И поинтересуйтесь у них, какова девиация параметров. Думаю, будете сильно удивлены.
Что касается РИП-а: репроцентру, работающему на большое количество предприятий, перепутать форму точки -- пара пустяков. Линиатуру -- то же самое (казалось бы, смена линиаутры не должна повлиять -- влияет-таки). Перепутать компенсационную кривую -- легко. Лениться проводить регулярный тест и линеаризацию фотонабора -- сколько угодно.
Дальше перечислять?
И чем больше этапов, чем больше людей -- тем ошибка все больше и больше. И бороться с этими ошибками столь же бесполезно, скоь бесполезно разгонять облака руками.
А струйник... -- работает себе и работает. Знай -- печатай. Так же рано или поздно произойдет и в полиграфии. И, думаю, скоро. И вся эта честна-компания операторов фотонабора, копировщиков, монтажистов и пр. окажется на улице. И слава Богу.
 
Ответ: Нужные профили

':('
Alexey Shadrin сказал(а):
А струйник... -- работает себе и работает. Знай -- печатай. Так же рано или поздно произойдет и в полиграфии. И, думаю, скоро. И вся эта честна-компания операторов фотонабора, копировщиков, монтажистов и пр. окажется на улице. И слава Богу.

Ну, у нас я не думаю, что так скоро. Хотя чем больше будет CtP, тем скорее. Однако, покуда будут у нас "подвалы" с русским разгильдяйством (хочется написать другое слово), покуда у руля будут стоять жадные до денег, тупые дельцы, тут уж извините. Поэтому, "большой брат" Америка, полностью перешедши на CtP (по крайней мере в офсете), все свое старое оборудование направил к нам.
А "честна-компания". Они-то тут причем? Они же не быдло, какими их могут видеть руководители. Некоторые, а наверное многие, не понимают сути процессов, но это не их вина а беда все того же руского, ага ... рас....дяйства. Этот вопрос более глобальный, чем может показаться (применительно к России). Опять же все возвращается к национальному русскому герою. Это у нас в корнях, увы ':('
 
Ответ: Нужные профили

Arseny сказал(а):
"большой брат" Америка, полностью перешедши на CtP (по крайней мере в офсете)
"откуда дровишки?" © :)
 
Ответ: Нужные профили

Arseny сказал(а):
А "честна-компания". Они-то тут причем?
Притом, увы, что большие мастера валить свои ошибки на других. Впрочем, если при наступлении эры direct print, они захотят переучиться -- можно только приветствовать.
 
Ответ: Нужные профили

Alexey Shadrin сказал(а):
И ошибки эти -- суть человеческий фактор, искажающий информацию, идущую из файла. И пока этот фактор не устранен -- эти ошибки есть и будут.

Скажи пожалуйста, ты можешь случайно подцепить не тот профиль,
или задать неверные параметры в драйвере принтера?
Так в чем различие? И поверь, в офсете цена ошибки значительно выше, а значит и контроль и внимательность исполнителей выше.

И не забывайте о том, что на офсете свет клином не сошелся: существуют еще флексография, глубокая, высокая, тампо, трафарет и т.д.

А существуют еще шелкушники, которые на самодельном станке вручную катают, ну и что?
Дерьмовое оборудование и кривые руки, это проблемы технологии?

А когда люди заливают в струйник разливные чернила, фигачат ими на Ломондовской бумаге и потом удивляются, почему это у них цвета такие странные, это проблема технологии струйной печати?

И поинтересуйтесь у них, какова девиация параметров. Думаю, будете сильно удивлены.

Кстати по этой причине наши поставщики забраковали замечательную краску BASF ;) Собственно входной контроль для каждой партии они и организуют.

Что касается РИП-а: репроцентру, работающему на большое количество предприятий, перепутать форму точки -- пара пустяков. Линиатуру -- то же самое (казалось бы, смена линиаутры не должна повлиять -- влияет-таки). Перепутать компенсационную кривую -- легко. Лениться проводить регулярный тест и линеаризацию фотонабора -- сколько угодно.

Можно на ФНА с мягкой точкой упустить плотность до 2D, можно пользоваться самодельной копировкой и проявлять формы в кюветах, можно печатать полноцвет с калек на убитых в хлам Ромайорах.
Многое можно... Но это не значит, что все так делают.

А струйник... -- работает себе и работает. Знай -- печатай. Так же рано или поздно произойдет и в полиграфии. И, думаю, скоро. И вся эта честна-компания операторов фотонабора, копировщиков, монтажистов и пр. окажется на улице. И слава Богу.

Вот когда появятся реально тиражные системы струйной печати, тогда и посмотрим. И посмотрим что у них будет со стабильностью.

Сейчас и в ближайшем будущем я не вижу технологии тиражной высококачественной печати более стабильной и предсказуемой, чем офсет. А офсетное оборудование ведь тоже развивается, не забывай об этом.
 
Ответ: Нужные профили

Arseny сказал(а):
':('

Хотя чем больше будет CtP, тем скорее. Однако, покуда будут у нас "подвалы" с русским разгильдяйством (хочется написать другое слово), покуда у руля будут стоять жадные до денег, тупые дельцы, тут уж извините.
....
а наверное многие, не понимают сути процессов, но это не их вина а беда все того же руского, ага ... рас....дяйства.

Да ни CtP, ни "шмитипи" не спасёт, когда в газетку пришлют макет с TIL 360%...
А пока надо научиться "хотя бы" в ТРЁХ профайлах разбираться (газета, рулон, лист мелованый). Это как азбука.
Потом - такой "мелованый профайл" или сякой...
Это потом, когда уже хотя бы ТРИ буквы знаешь!
"Не надо спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел..." (почти М.М.Жванецкий)
Это же элементарная профессиональная грамотность. Без знания этого нельзя человека и близко подпускать к работе. "Раздолбайство" наступает потом, для этого хотя бы "почва" нужна. Типа: знаю - но не хочу.
Давайте, сначала ЗНАТЬ. "Раздолбайствовать" потом будем... :-)
Да и от национальности это не зависит...
 
Ответ: Нужные профили

sasa сказал(а):
Это же элементарная профессиональная грамотность. Без знания этого нельзя человека и близко подпускать к работе. "Раздолбайство" наступает потом, для этого хотя бы "почва" нужна. Типа: знаю - но не хочу.
Давайте, сначала ЗНАТЬ. "Раздолбайствовать" потом будем... :-)
Да и от национальности это не зависит...

Ваша "элементарная профессиональная грамотность" отсутствует в связи с вышеозначенным раздолбайством. Это беда всех нас. И не надо спорить с очевидным явлением. Нужно и можно делать хорошо, но тогда и только тогда, когда будут главенствовать действительно профессионалы, которых, я надеюсь большинство в этом форуме :)
 
Ответ: Нужные профили

JAW сказал(а):
Скажи пожалуйста, ты можешь<...>А офсетное оборудование ведь тоже развивается, не забывай об этом.
1. Давайте все-таки на "Вы". Я же не позволяю себе Вам тыкать, верно?
2. Все, что Вы сказали справедливо, но это не означает, что разрыва нет. А спор был именно об этом.
3. При выборе настроек драйвера принтера, равно как и при выборе профайла я могу ошибиться (и ошибался бесчетное количество раз). Но это я ошибся -- и винить мне некого. Но если я НЕ ошибся (а НЕ ошибаюсь я все-таки чаще :) -- равно как и все остальные), то могу быть уверен, что результат будет желаемым. А в полиграфическом случае такой уверенности нет вовсе, и ее тем меньше, чем больше народу суетится в разрыве.
 
Ответ: Нужные профили

Arseny сказал(а):
Нужно и можно делать хорошо, но тогда и только тогда, когда будут главенствовать действительно профессионалы
Арсений, правильно ли я понял, что имеются в виду профессионалы, возглавляющие предприятие? Что значит "главенствовать"? Если я все-таки правильно понял -- то никогда, ибо профессионал (а тем паче исследователь) не захочет быть во главе предприятия (или, не дай Бог, государства). Ваш покорный проработал в должности большого начальника чуть более трех месяцев и чуть в буквальном смысле не свихнулся (и то не факт :) ).
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.