Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!
Здесь мы уже далеко от темы отклонились (модератор - может в новую ветку?).
Термин "переход краски" имеет несколько проявлений. Самое известное его значение - когда паразитные примеси добираются до краскоящика. В свое время это было большой проблемой, тогда печатники пытались выкручиваться дуктором (прикрывая шибера), постоянно чистить краевые зоны и т.п. С современными технологиями проблема уже не так выражена (хотя неопытные умудряются даже при современных материалах такое учудить).
Здесь нужно смотреть на физику краскопереноса. Краска постепенно спускается от краскоящика к бумаге вниз по краскоаппарату. В каждой паре валов (цилиндров) происходит переход краски "сверху-вниз". Не секрет, что переход краски там происходит неполностью. Часть краски уходит вниз (передается дальше по горке), а часть вверх (!). Думаю, многим известен наглядный пример (из тиксотропии) с кремом и жвачкой - лишь жвачку можно передать целиком при касании, крем же разделится. Аналогично и краска.
Теперь посмотрим на "поток краски" в обратную сторону. В паре офсетный-бумага также происходит разделение краскослоя. Часть краски с формного перейдет на бумагу. А часть - не перейдет. Пойдет обратно, на формный. Вместе с примесями - с мелом (кальцием), бумажной пылью, "чужой" краской и другими посторонними включениями и марашками. На формном эту грязь встретит увлажняющий валик(и). Если в машине использован проскальзывающий увлажняющий (vario), то с высокой степенью вероятности грязь и марашки перейдут на него. И осядут в корыте. Но корыто не бесконечное, всю грязь адсорбировать оно не в состоянии. Даже в тонкопленочных системах с рециркуляцией увлажняющего эта проблема заметна. А что говорить о системах без рециркуляции?
Откуда первое важное следствие - сперва обязательно проверяем состояние увлажняющего. Если это темно-черно-грязная эмульсия, то нечего "на рожу пенять".
На это путь "чужой" краски не заканчивается. Не у всех стоит vario, не всю примесь vario может остановить. При длинных тиражах "чужая" краска начинает подниматься дальше по горке, сперва на накатные, потом...
Потом и штатная замывка не поможет (напомню, штатная весь краскоаппарат не вымывает). У таких "печатников" грязь поднимется вплоть до краскоящика. И здесь рецепт один - пора "лечить печатников их работе".
Впрочем, весь курс основ офсетной печати пересказать пожалуй не смогу. Лишь тезисы - основным барьером для "чужой" краски является "лесенка липкостей". Липкость включает в себя гидрофобность. Из этого следует, что "лесенку" легко нарушить избытком воды (в балансе краска-вода). "Лесенку" легко нарушить безграмотным использованием добавок. Второй барьер для "чужой" краски - хороший краскоперенос. Чем лучше краскоперенос, тем меньше грязи поднимается вверх. Краскоперенос - это состояние поверхностей всех валов. Если резиновый валик "остекленел" - нечего ожидать от него хорошего краскопереноса, он будет не только вхолостую прокручивать краску, он будет передавать большую её часть вверх (вместе с примесями).