оптическая плотность! печатники отзовитесь!

  • Автор темы Автор темы artembai
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Я имел ввиду что шахматка не поможет, край это физический край формы, , торец, можно сказать, там краска набиралась. А чтото матерясь шли мыть, я думаю печатный цилиндр и шли замывать.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

JAW сказал(а):
А по ISO история такая... Удалось мне показать, что в общем то лажаем...
Пока решили так оставить, ибо повторные тиражи и прочее... Возникнет CtP (если вдруг) и с ней повод... Заставлю разбираться по полной. Сейчас, пока проба правдоподна будем жить так.
Одного CtP будет мало. Ну будет у тебя формный стабилен. Нужен целый комплекс мероприятий, на всех этапах, с ответственными людьми и контролем. Придется повозится.
http://www.rudtp.pp.ru/forum/viewforum.php?f=4
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Drucker сказал(а):
держался баланс между цианом и мажентой
Всегда хотел спросить гуру-практиков: как при печати полноцвета на двукрасочной машине удается не то чтобы удержать баланс между цианом и маджентой, а хотя бы его правильно выставить?
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Yaspersen сказал(а):

Не по теме:
А теперь мы в другом месте печатаемся.

Не по теме:
Так это ты Yaspersen? "Дед" попал - не может теперь официально оформить перетензию, потому как сам был инициатором перехода в другую типографию. Дурак он, там, где он печатался, было лучше. Впрочем, скоро вообще все изменится и только ахнет дед. Главное, чтобы главный технолог был не Г а Щ, тогда не пропадем.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Drucker сказал(а):
писал для друкаря, а если вы заказчик и занимаетесь препресом то хотел бы я посмотреть как вы будете "лечить" печатников их работе '))))'
Считайте, что я любопытный друкарь, который еще умеет делать предпечатку.
Не по теме:
Для эффективного "лечения" печатников существуют мастера цеха, начальник цеха. Мне обычно методы административного воздействия не требуются и достаточно самостоятельно попросить протереть дукторы увлажнения или что-то в этом роде. На моей памяти за последние лет 5 был только один случай, когда отмороженная бригада умудрилась перепортить около 5 тонн бумаги практически у меня на глазах: ох им и досталось, я их даже пожалел. Мало того, что деньги немалые, еще и орали на этих упертых идиотов так, что нормального человека на их месте кондрашка бы хватила.
Вспомнил просто к тому, что дебилы в печатном цеху скорее редкое исключение и смотреть, как их по-настоящему "лечат их работе" - зрелище не из приятных.

Drucker сказал(а):
хороший выкат сведёт к минимуму переход краски на валики следующих секций
Кажется это опять какое-то здравое зерно, а не вокруг да около, и опять мимо. Мне показалось, что в примере Sabos-а речь-то шла именно о хорошем выкате, насыщенной плашке: именно это служило причиной быстрого загрязнения краски последующих секций, так, что требовалось "не забыть" смыть краскоаппарат, возможно "не забыть" ответственнее, чем обычно по регламенту.
Drucker сказал(а):
Как настраивать я не говорю потому, что это индивидуально для каждой машины.
Расскажите про свою машину. А то пока, с моей точки зрения, вы пишете общие слова, плохо привязанные к теме. И еще высококлассного специалиста, каких на всей планете считанные единицы, зачем-то обижаете. Вашими словами - "пустой трёп и хамство лишённые конструктива", но мне такие речевые изыски не нравятся.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Babin сказал(а):
увлажнение настраивал так, чтобы вода по краям была с перебором, понятно что если макет позволяет
Вот послушай внимательно печатников и сделай ровно наоборот!-) Babin, простите, ничего личного. Воды по краям и так ВСЕГДА с перебором, ничего и настраивать не надо, как бы от нее избавиться и не нарваться на засаливание - вот вопрос.
"Шахматка" от ch_alex (или "сетка на ушах") - однозначно отличное решение! Однозначно однако в том случае, если хотя бы часть этой сетки, ну хоть пара миллиметров находится в печатном поле - краска переносится на бумагу. Если "шахматка" за форматом полотна/листа - метод спорный. Если по краям полотна краскосъем отсутствует вообще на больших площадях, то что ты не сделай - увлажнение будет чрезмерным, значит больше краски попадет в последующие секции.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Старина Мюллер '))' вот что говорит по этому поводу:
Для печатания «по-сырому» пурпурная
краска должна быть липкой и по возможности
максимально интенсивной во избежание измене-
ния оттенка последующих красок. Краски, ис-
пользуемые для данной работы, должны были
обладать высокой впитывающей способностью.
При соблюдении этих условий изменения цвето-
вого тона фоновой краски можно было избежать
путем осветления ее прозрачными белилами при
одновременном увеличении толщины слоя. Чем
больше толщина слоя фоновой краски на резино-
тканевой пластине, тем в меньшей степени воз-
можно смешение с ней пурпурной краски.
В том примере маджента была во второй секции, а в последней какой-то светлый "пантон", который, в результате, окрашивался маждентой.

Вроде они это дело победили. :)
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

TRANTOR сказал(а):
Вечер юмора и стёба!-) Это что-то типа Маргулиса? Краски с высокой впитывающей способностью - это руль!
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

mihas
Наверное это особенности перевода. Я думаю, что имеется в виду быстрое закрепление.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Здесь мы уже далеко от темы отклонились (модератор - может в новую ветку?).

Термин "переход краски" имеет несколько проявлений. Самое известное его значение - когда паразитные примеси добираются до краскоящика. В свое время это было большой проблемой, тогда печатники пытались выкручиваться дуктором (прикрывая шибера), постоянно чистить краевые зоны и т.п. С современными технологиями проблема уже не так выражена (хотя неопытные умудряются даже при современных материалах такое учудить).

Здесь нужно смотреть на физику краскопереноса. Краска постепенно спускается от краскоящика к бумаге вниз по краскоаппарату. В каждой паре валов (цилиндров) происходит переход краски "сверху-вниз". Не секрет, что переход краски там происходит неполностью. Часть краски уходит вниз (передается дальше по горке), а часть вверх (!). Думаю, многим известен наглядный пример (из тиксотропии) с кремом и жвачкой - лишь жвачку можно передать целиком при касании, крем же разделится. Аналогично и краска.

Теперь посмотрим на "поток краски" в обратную сторону. В паре офсетный-бумага также происходит разделение краскослоя. Часть краски с формного перейдет на бумагу. А часть - не перейдет. Пойдет обратно, на формный. Вместе с примесями - с мелом (кальцием), бумажной пылью, "чужой" краской и другими посторонними включениями и марашками. На формном эту грязь встретит увлажняющий валик(и). Если в машине использован проскальзывающий увлажняющий (vario), то с высокой степенью вероятности грязь и марашки перейдут на него. И осядут в корыте. Но корыто не бесконечное, всю грязь адсорбировать оно не в состоянии. Даже в тонкопленочных системах с рециркуляцией увлажняющего эта проблема заметна. А что говорить о системах без рециркуляции?

Откуда первое важное следствие - сперва обязательно проверяем состояние увлажняющего. Если это темно-черно-грязная эмульсия, то нечего "на рожу пенять".

На это путь "чужой" краски не заканчивается. Не у всех стоит vario, не всю примесь vario может остановить. При длинных тиражах "чужая" краска начинает подниматься дальше по горке, сперва на накатные, потом...

Потом и штатная замывка не поможет (напомню, штатная весь краскоаппарат не вымывает). У таких "печатников" грязь поднимется вплоть до краскоящика. И здесь рецепт один - пора "лечить печатников их работе".

Впрочем, весь курс основ офсетной печати пересказать пожалуй не смогу. Лишь тезисы - основным барьером для "чужой" краски является "лесенка липкостей". Липкость включает в себя гидрофобность. Из этого следует, что "лесенку" легко нарушить избытком воды (в балансе краска-вода). "Лесенку" легко нарушить безграмотным использованием добавок. Второй барьер для "чужой" краски - хороший краскоперенос. Чем лучше краскоперенос, тем меньше грязи поднимается вверх. Краскоперенос - это состояние поверхностей всех валов. Если резиновый валик "остекленел" - нечего ожидать от него хорошего краскопереноса, он будет не только вхолостую прокручивать краску, он будет передавать большую её часть вверх (вместе с примесями).
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Я правильно понимаю, что переход краски происходит ТОЛЬКО через бумагу?
Понятно, что через другое место проблематично...

Я вот всегда удивлялся...
В машине есть штатный режим смывки, который, вроде, должен полностью подготовить машину к следующему тиражу... Однако печатники перед каждой сменой тиража идут и "подмывают" в ручную, а не просто нажимают на пимпочку.

Вероятно, это последствия общения со старенькой GTO. Да и таки с Ромайоров все начинали.
Да и длинные тиражи в общем то редкость...
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

P.S. А курс офсетной печати, по крайней мере на детском уровне пересказать стоит. А то литературы нет в принципе... Мне только недавно удалось понять саму физику процесса. У Мюллера по этому поводу почти ничего, чисто проблемы и методы их решения. Актуальность старых книг вызывает некоторое сомнение.
То, что я нашёл уж всё какое-то совсем детское. У печатников не спросить, они знают только практику. У технологов не спросить, они знают только теорию ;)
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

mihas сказал(а):

Не по теме:
Так это ты Yaspersen?

Не по теме:
Значит ты меня не сразу узнал? Это псевдоним, старый, еще со времен, когда "новостником" работала на одном сайте.
Я позвоню тебе завтра, вернее, уже сегодня.
А вообще, заезжай в этот четверг в гости на работу, буду печь вкусности в честь моего ДР, поболтаем подольше.

 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

JAW сказал(а):
...печатники перед каждой сменой тиража идут и "подмывают" в ручную, а не просто нажимают на пимпочку.
Не далее как вчера один печатник рассказывал мне, что по контурам листа на резине остается грязь, которую не берет смывка, и оттирается она только водой, руками. Оттирать ее приходится при смене формата. Мне это показалось странным, но печатник клялся и божился, что дело обстоит именно так.

А литература есть. У того же Кипхана вполне популярно все описано.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Водой, руками?

Этто он гонит...
Учитывая то, что краска жирная, а у него в распоряжении есть смывка, у нас это такая белая гадость воняющая керосином (похоже керосин с какими-то добавками).
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Ой Ой, а вы хоть раз смотрели что там трет печатник, краски там нет, там по формату собирается и пресуется бумажная пыль с графопылом, если ее не оттереть, то при смене формата, на оттиске будет полоса, а если долго не оттирать, то резина в этом месте продавится, и уже три не три, полоса будет. И автоматическая смывка есть разная, есть полотенца (на Хейделе http://obzor.com.ua/dtp/polygraphy/i/clean.jpeg ) а есть на валах специальных ( резина к резине , на Хамаде в частности ) так вот полотенца трут хорошо, а вот валики неахти. А если к этому добавить жадность хозяев...

О настройке увлажнения. Я пускал много воды по краям, если печатал конверты, они уже чем формат и чтобы не пачкались торцы от набравшейся краски, валил воду. Или бланк, на котором в одном углу лргртип а с другой пусто, тоже приходилось. Да это частные случаи и на большенстве макетов так не сделаешь, просто у меня было большенство как раз конвертов и бланков
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

sabos сказал(а):
На это путь "чужой" краски не заканчивается. Не у всех стоит vario, не всю примесь vario может остановить. При длинных тиражах "чужая" краска начинает подниматься дальше по горке, сперва на накатные, потом...

Потом и штатная замывка не поможет (напомню, штатная весь краскоаппарат не вымывает). У таких "печатников" грязь поднимется вплоть до краскоящика. И здесь рецепт один - пора "лечить печатников их работе".
Тоска. Человек грамотный но с физикой явно лучше чем с практикой. Беда в том, что нет нормальных технологов и мастеров которые могут ПОМОЧЬ решить проблему( точнее их один из ста) зато "лекарей" на каждом шагу.

Вот какая штатная, о чём вы поёте? Что ваша штатная смывает если не весь краскоаппарат? Что у вас за тираж получится? Н...й вам тогда вообще баланс по серому если у вас оттенок краски меняется постепенно по тиражу? Мой прошлый начальник говорил: " безобразно но однообразно" и это правильно.

Если мне посреди тиража надо смывать машину то дело дрянь, пора заниматься настройками, а не полностью или чаще смывать секцию.
К слову, учился бороться с переходом на такой забавной машине как квикмастер46 с сателитной секцией где краска накатывается с двух форм на одну резину, и ничего, несколько месяцев проклятий '}:E)' , а после и цмики пошли. :)
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Babin сказал(а):
край это физический край формы, , торец, можно сказать, там краска набиралась.
В смысле - по всему периметру набиралось? Обычно изображения, даже кресты, не выводят прямиком на край листа, разве что автоматные метки. Иначе действительно с края накапливается краска и капли начинают забрызгивать тираж. Кстати, если краска накапливается, то значит, что она каким-то образом садится на пробельную поверхность. Следовательно, должна быть заметна грязь ("засаливание"?).
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

huck сказал(а):
Не далее как вчера один печатник рассказывал мне, что по контурам листа на резине остается грязь, которую не берет смывка
Что-то я подозреваю, что это остатки клеевого слоя с самоклейки, которую обильно нарезали на резаке, загадив его. А потом успешно этим же немытым резаком нарезали бумагу на тираж. Вот дерьмецо и село на резину. Думаю, изопропиловый спирт взял бы эту грязь.
 
Ответ: оптическая плотность! печатники отзовитесь!

Babin сказал(а):
там по формату собирается и пресуется бумажная пыль с графопылом, если ее не оттереть, то при смене формата, на оттиске будет полоса, а если долго не оттирать, то резина в этом месте продавится
Совершенно верно. Более того, в ротации переход на более широкое полотно может приводить к смене всех 8 резин даже при том, что смывки происходили по регламенту. Смывка руками хороша тем, что бумажную пыль и мел лучше растворяет обычная вода, чем ротоваш.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.