Отчет об ошибке - Windows

  • Автор темы Автор темы Smik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Слово "ответственность" знаете? Кто из разработчиков ПО хочет отвечать за взрыв колонны нефтяного крекинга или домны?
А кто вас заставляет нажимать кнопку "Я согласен"?

Вот вы купили ПО для установки в домну. Начали установку и видите что производитель отказывается от всякой ответственности. Нажав кнопку "Я согласен" вы соглашаетесь с этим условием потребления ПО и берете всю ответственность на себя.

Если не согласны и считаете что производитель должен нести всю полноту ответственности за то, что вы пользуетесь его продукцией - НЕ нажимайте эту кнопку.

Просто не нажимайте если не согласны.

А если нажали - ответственность на вас.

Хотите чтобы ответственность была на них? - Ищите таких производителей ПО которые возьмут ее на себя.

Есть еще вопросы?
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Zest сказал(а):
Хотите чтобы ответственность была на них? - Ищите таких производителей ПО которые возьмут ее на себя.
Конечно нет желающих. Классно устроились. ;)
Производители автомобилей отзывают проданные серии. То ли проблема в безопасности корпуса, то ли в ПО, управаляющим движком или ещё где. Там не напишешь, что производитель ни за что не отвечает - за такое можно клиентуру растерять.

Есть еще вопросы?
Лично к Вам, учитывая особенности Вашей манеры отвечать - нет. Уже нет.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Отзывы механических устройств тождественны обновлениям (патчам) для программных продуктов и являются частью сервиса (тех-поддержки). Сервис в свою очередь является частью конкуретной борьбы.

Схема простая: после обнаружения бага производитель рискует нарваться на факт продажи "заведомо неисправного" агрегата. Поэтому фирма командирует специалистов для исправления бага в проданных агрегатах согласно условиям обслуживания. Но поскольку автомобили это не станки в заводах и не оборудование в больницах - выловить каждого пользователя и ликвидировать баг в его машине не представляется возможным. Поэтому фирма ОБЪЯВЛЯЕТ отзыв определенной модели, что означает в первую очередь прекращения ее продаж дилерами, а во-вторую - бесплатное устранение данной неисправности всем кто услышал это объявление и доедет до дилера.

Так вот, доехав до дилера вы узнаете что вас поставили в очередь на замену такого-то агрегата в таком-то СТО. И ездить вам до замены или нет - ваше дело. Но даже если он у вас уже вывалился на дорогу - вам оплатят только замену, но вы можете в частном порядке доказать через суд что поломка узла или агрегата привела к аварии с такими-то последствиями и может быть суд взыщет с фирмы прозводителя какую-то компенсацию в вашу пользу.

Так это вы в любом случае можете начать судиться - безотносительно к имеющися отзывам.

Ваша проблема, как, собственно, и вообще наша проблема в том, что мы не информированы. Поэтому часто услыша звон придумываем невесть что. Вот например что вы знаете о скандале Ford-Firestone? Фирма Форд комплектовала свои спортузовики (SUV - Sports Utility Vehicle) - которые наш народ называет "джипами" - шинами марки Firestone. Которые спонтанно взрывались. Все бы ничего - но спортузовики отличаются уникальной особенностью переворачиваться от боковой качки - в результате породился гремучий синергизм: у грузовиков стремящихся перевернуться на каждом повороте взрывались шины. Разумеется после чего спортузовик кувыркался стараясь убить всех кто в нем находился.

От вас требуется выяснить, чем же закончилось это вопиющее дело! Ключевые слова Ford Firestone
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Как работает промышленность между собой? Фирма А сделала станок для фирмы Б, но фирма Б хрена его купит пока не получит от фирмы А обязательств чинить этот станок если он вдруг сломается так, что местные спецы не смогут починить. Фирма А дает такие обязательства и занимается монтажом, установкой, запуском и последующим обслуживанием своего оборудования куда бы оно не было продано. Поэтому в числе политики продаж есть и такой пункт - следить на местом продажи, чтобы оно не оказалось у черта на куличках.

Советская промышленность - не исключение. Тысячи командировочных колесили по стране налаживая оборудование своего предприятия на других предприятиях. Напомню что даже снят фильм, который крутится вокруг именно такой командировки: "Самая обаятельная и привлекательная"

Так вот, а если продукцию продавать не предприятию, а частному лицу то о какой вообще тех-поддержке может идти речь? И ее не было на заре промышленной революции: главное было выпихнуть продукцию за ворота завода, и дальнейшая ее судьба не волновала производителя. Частник крутился с поломками как мог - находил локальных спецов которые и чинили за дополнительные деньги.

Это конкуренция породила сервис. Когда промышленная революция решила проблемы воспроизводства материального продукта, оказалось что чайники может штамповать любой у кого найдется 1000 бакс в кармане. И поэтому пришлось изыскивать внетехнологические возможности привлечения покупателя именно на свои чайники. Гарантийное обслуживание.

Но главное что все это не отменяет права отказаться от ответственности. И заметьте, даже в условиях острейшей конкуренции не нашлось пока еще таких героев, которые бы решились привлечь покупателя на свою сторону тем, что взяли бы на себя ответственность за пользование своим продуктом. Конечно нет желающих.

Но может быть вы согласитесь? Требуется ответ.

Что касается автомобилей. Как и любое средство транспорта готовое в любой момент убить своих пассажиров, автомобили подпадают под государственное регулирование своей безопасности. То есть государство берет на себя ответственность и отчасти гарантирует покупателю автомобиля его ЗАВЕДОМУЮ исправность. Для чего создает систему регистрации без которой запрещено эксплуатировать авто, а к этой системе привязывает процедуры проверки технического состояния и соответствия заданным условиям безопасности по месту регистрации. Следовательно езда без регистрации ЗАВЕДОМО является преступлением за которое водитель получает штраф, а при повторых случаях автомобиль конфискуется.

Таким образом пользователи с одной стороны защищаются от хищничества производителей, которых государство принуждает тратить массу средств и сил на безопасность автомобилей, а с другой стороны общество в целом защищается от хищничества покупателей, которые бы с радостью платили в два раза меньше за в 10 раз более опасный автомобиль и вообще не платили бы за его техобслуживания, ездя пока он не развалится на дороге.

То есть государство стоит МЕЖДУ производителем, потребителем и обществом в целом блюдя ОБЩЕСТВЕННЫЕ интересы по уменьшению смертности и увечности при пользовании автотранспортов. Вполне понятно что исправность автомобиля тут самая простая и понятная категория, чего не скажешь о дорогах по которым авто ездят и о водителях, которые ими управляют и совершают кучи ошибок, часть из которых приводит к фатальным случаям. И для того, чтобы сократить количество этих ошибок, грамотное начальство изыскивает технологии улучшающие распознавание знаков, разметки, помех - а неграмотное, типа нашего - ужесточает наказание за ошибки.

Поэтому совершенно некорректно сравнивать автомобили и программные продукты, которые, напомню, приравнены в законе о копирайте к литературным произведениям.

Там где дело касается жизни и здоровья человека - там и софт сертифицируется не хуже харда. Не волнуйтесь. Например для автомобилей существует правило что если откажет весь софт и все компы в нем сгорят - он должен ехать и быть управляемым.

В общем, отвечайте - вы берете на себя полноту ответственность за то, как чужой человек будет пользоваться вашим продуктом?
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

"автомобиль конфискуется" - это в США.

---

Хотите гарантий на софт - будете платить в 10 раз дороже. Это ведь любому понятно.

Но, вот что смешно - такие требования выдвигает человек который живет в стране победившего копилефта. То есть, где вообще за софт не платят.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Zest сказал(а):
Например для автомобилей существует правило что если откажет весь софт и все компы в нем сгорят - он должен ехать и быть управляемым.
"Откуда дровишки?" © Некрасов.
Я хочу своими глазами увидеть, как поедет и насколько будет управляемым авто со сгоревшим контроллером роботизированной коробки, электропривода рулевого механизма, или впрыска...
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows


Не по теме:
А приятно, когда Zest излагает мысли в подобном стиле... Ведь может же, может! ;)

'^$^'
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

ch_alex сказал(а):

Не по теме:
А приятно, когда Zest излагает мысли в подобном стиле... Ведь может же, может! ;)

'^$^'

Не по теме:
Без базару, молоток!
'\:E@@@'
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Zest сказал(а):
Но, вот что смешно - такие требования выдвигает человек который живет в стране победившего копилефта. То есть, где вообще за софт не платят.
Пиратский софт и копилефт, помойму две большие разници?!
Требования разумны, это на заметку, ведь придем к тому что пиратов выживут, а это гораздо перспективно отразиться на экономике страны в целом. И как раз должны быть требования!
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Пиратский софт и копилефт, помойму две большие разници?!
Давно ли вы покупали пиратский софт из-под полы в подворотне опасаясь ментов? Открытая продажа пиратского софта и есть признак победившего копилефта.

magneto сказал(а):
"Откуда дровишки?" © Некрасов.
Я хочу своими глазами увидеть, как поедет и насколько будет управляемым авто со сгоревшим контроллером роботизированной коробки, электропривода рулевого механизма, или впрыска...
А где вы такие машины берете - с роботизированной коробкой и элекроприводом руля?


Не по теме:

Похоже действительно дизигнеры на машинах не ездят. Ну, это дело наживное. Роботизированная коробка это обычная коаксиальный редуктор, где "палкой" - то есть рычагом переключения передач и обычным фрикционным сцеплением - управляет автомат. Автоматическая коробка передач - АКПП - совсем другое дело: это планетарный редуктор и гидротрансформатор (ГТ) заменяющий собой фрикционное сцепление. Управление АКПП может быть гидравлическое или электрическое. Отказ блока управления АКПП повлечет за собой невозможность переключения передач, что не помешает остановить автомобиль с помощью тормозной системы благодаря наличию той самой гидромуфты (ГТ) развязывающей двигатель и трансмиссию. Гидро - там конечно не вода - масло.

Электропривод руля - такое до сих пор не применяется. Руль всегда механически связан с колесами, но для снижения прикладываемых к нему усилий может использоваться либо гидро-усилитель (ГУР) либо электро-усилитель (ЭУР). В случае отказа этих УРов (например порвался ремень насоса ГУРа) вы просто почувствуете что стало тяжелее крутить руль - но управляемость автомобиля будет полностью сохранена. В принципе вы можете и отключить усилитель руля чтобы почувствовать себя тазоводом (ТАЗ - тольяттинский автомобильной завод).

Что касается электронного впрыска, то в случае отказа блока управления им - двигатель просто заглохнет, что не помешает плавно затормозить, включить аварийку и предпринять попытки убрать ТС с проезжей части.

 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Там еще была история - про неправильное расположение бензобака у некоторых пикапов фирмы General Motors - http://consumerlawpage.com/article/gm-exploding-tank.shtml В результате чего они загорались после аварии и немедленно сгорали как любой загоревшийся автомобиль. "Неправильным" оно стало именно после этой истории.


Не по теме:
Одной из хитрых разновидностей трансмиссии является полное отсутствие коробки передач и шестеренок, вместо которой стоит ременная передача - вариатор. Кроме усилителя руля в современном автомобиле работает усилитель тормозов. Так вот, отказ тормозов - самая опасная штука которая может легко приключится при обрыве какого-нибудь шланга в тормозной магистрали. Давление упадет, тормозных усилий не будет. Поэтому любой автомобиль оборудован вспомогательной тормозной системой работающей чисто механически - стояночный тормоз или "ручник". Однако у некоторых автомобилей "ручник" выжимается педалью - то есть ногой.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

У меня давний знакомый занимается сигнальными процессорами - то есть девайсами как раз следящими за процессами в реальном времени и принимающими решения на основе мажоритарной логики. То есть по большинству голосов. Так что рано или поздно придется расстаться с механическими устройствами и отдаться на милость компа - вот тогда проверка ПО будет таким же делом как проверка автомобиля или самолета.

Год назад произошел такой случай: группа военных американских истребителей в сопровождении запращиков перебазировалась с Гаваев в Японию. И после пересечения линии перемены дат компьютеры всей эскадрилии - накрылись медным тазом. Тот самый глюк которым пугали человечество в прошлом веке - Y2K - поразил самолеты находящиеся в воздухе над океаном.

Фишка в том, что эти самолеты - F22 - как и его предтечи, компенсируют свои ужасные летные характеристики с которыми обычный пилот справиться не может - мощным бортовым компом. Без компа этими самолетами можно управлять только в мирное время, днем и при хорошей погоде. Так вот, как сообщает генерал-майор в отставке Дон Шепард - отрубилось все: управление, связь, навигация. Заправщики попытались сбросить компы (не с борта, а нажать reset) но не удалось, а так как без заправщиков до Окинавы не долететь, а заправляться без автоматики нельзя - они повернули назад на Гаваи. Где глюк и был исправлен в течении 48 часов.

Шепард говорит: When you think of airplanes from the old days, with cables and that type of thing and direct connections between the sticks and the yolks and the controls, not that way anymore. Everything is by computer. When your computers go, your airplanes go. You have multiple systems. When they all dump at the same time, you can be in real trouble. Luckily this turned out OK. - http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/0702/24/tww.01.html - ищите вхождение репортажа по слову Raptor.

Он же выделенный и оформленный под статью: http://www.defenseindustrydaily.com/f22-squadron-shot-down-by-the-international-date-line-03087/

Вот такие глюки с компами случаются ch_alex и без сомнения в таких случаях всегда есть тот, кто отвечает за свой продукт. Но не перед тупым пользователем, а перед другим специалистом.

А для тупого пользователя, чтобы он по судам не бегал, пишут что протирать магнитофон пивом нельзя (брешут что так пишут - но я воспроизвожу брехню), что нельзя сушить животных в микроволновке и еще какие глупости пишут. Не для того, чтобы тупого пользователя оберечь - а чтобы себя от него уберечь.

Ведь ежу понятно - тупой пользователь инструкций не читает, а умный сушить кошку в микроволновке не станет. Поэтому и пишут - чтобы когда тупой притупит - не было повода ему бегать и орать что не предупредили. Предупредили. А что он тупой и инструкции не читает - так это не наша проблема.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Zest
Угу... И это при том, что не один вменяемый человек не поставит Windows, или Linux (обычные версии) на критичный объект...
Там используются совсем иные операционки. Разработанные, часто, по иным принципам (с точки зрения таких вещей, как доказательство правильности и т.п. вещи...). Виндам и Линухам место, максимум, на консолях управления и тонких клиентах.

Вернее, да, там может быть и стоит Windows, но специальная её версия.
Может и стоит Linux, на также очень специальная его версия.
Ведь не просто так существуют всякие там QNX и им подобный ОС реального времени, правда?

И вот тут то уж разработчики критичных систем ответят по полной программе.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

По поводу QNX, например:
http://qnx.ru/qnx.html
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Да, вояки так и говорили - хрена ли ваши винчестеры и программируемые микросхемы: долбанет ядерный взрыв и мощная электромагнитная волна сотрет к чертовой бабушке всю инфу с них. А вот перфолента пока не сгорит - будет работать! :)
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Zest сказал(а):
Да, вояки так и говорили - хрена ли ваши винчестеры и программируемые микросхемы: долбанет ядерный взрыв и мощная электромагнитная волна сотрет к чертовой бабушке всю инфу с них. А вот перфолента пока не сгорит - будет работать! :)
А наши РФ2 вполне себе переживали температуру в 320°С и нейтронный поток в канале дубнинского реактора, сохраняя при этом записанную информацию (так же успешно переживали переполюсовку питания в течении 5 минут и разряды с электродов катушки Румкорфа).

ЗЫ а конечные автоматы (в основном в военной технике и применяемые) вообще обходятся без всяких там операционных систем.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Когда я учился в КПИ на вечернем (и там же работал днём в спецлаборатории), то один товарищ из ящика рассказал, что гидравликой можно имитировать электронные схемы. Конечно, гидравлические схемы более громоздки, но обладают стойкостью к разного вида излучениям. Наверное, современный компьютер и радиоприёмник на этой основе сделать сложно, но командно-исполнительную часть схем - вполне.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Зачем гидравликой? Лампы и транзисторы вполне себе устойчивы...

А гидравликой... Да и механникой можно.
Вспомните машину Тьюринга, ага... Только вот с какой производительностью всё это будет работать.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

ch_alex сказал(а):
Когда я учился в КПИ на вечернем (и там же работал днём в спецлаборатории), то один товарищ из ящика рассказал, что гидравликой можно имитировать электронные схемы.
Гидравлика плохо - требуется возврат рабочего тела (жидкости), да и медленно работает. Такие штуки на пневматике делают, так и называется - пневмоавтоматика, очень была распостранена в конце 70х начале 80х, часто использовалась на взрывоопасных объектах.

ЗЫ Вакуумные электронные приборы (радиолампы) тоже весьма стойки к радиации.
 
Ответ: Отчет об ошибке - Windows

Дык а я про што...
Кстати, помнится и какой-то тип микросхем (в общем те, что сейчас на ПЗУ и флэш переводят), тоже доволен стоек к радиации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.