До полюсов вряд ли доеду. Кишка тонка.Konsta сказал(а):А озоновые дыры?
Я в прошлом году уронил камеру на большие прибрежные камни объективом вниз. Удар пришёлся как раз на фильтр Kenko, который и разбился. Камера же осталась целёхонька.Konsta сказал(а):хочу понять - в каких условиях возникает переломный момент в пользу фильтра.
Alexey Shadrin сказал(а):Любой массив стекла перед объективом добавляет и "шума", и снижает MTF-показатели. В среднем и ближнем планах не особо заметно, но на пейзаже критично.
Да, конечно, да. Простите неточность.admiral сказал(а):Я бы уточнил - не массив стекла, а дополнительная граница стекло-воздух.
А я буду -- микроконтрасты летят к чертовой матери. Если на них нет акцента -- ну, тогда -- да, Ваша правда.Но я не буду столь категоричен по поводу снижения качества изображения.
Снимать в лесу на Fuji -- это "жарить соловьев" (с) М. Цветаеваочень полезен при съемке в лесу на Фуджи- убирает ядовитость зелени
Нужно просто знать особенности пленок и для разных целей использовать лучшее. Я снимаю и на Kodak и на Fuji. Приведеный кадр сделан на Velvia 50 + фильтр B+W 81B. По цвету и контрасту очень хорошо передает реальную сцену. И по качеству меня устраивает на 200 %( возможно без фильтра было бы лучше, но мне хватает и этого.Не произносите при мне слово "Фуджи"
Дорогой коллега, я неоднократно показывал, чем плохи пленки Fuji в контексте натурной съемки. И Ваш снимок тому яркое подтверждение: грубый хроматический бросок из нейтрали-околонейтрали в жесткую хроматику -- типичная фича FUJI. Ей всегда не хватало количества хроматических градаций. И не будет хватать никогда (увы), потому что патент на лучшие краскокомпоненты принадлежит Кодаку.admiral сказал(а):Нужно просто знать особенности пленок и для разных целей использовать лучшее.
Есть. Но их нужно:Konsta сказал(а):Хотелось бы посмотреть сравнительные снимки. Алексей, они у Вас есть? Если да, думаю, многим будет интересно посмотреть.
Вам?!! А вот имитация, как раз, намного менее интересна. А вот, если есть результаты инструментальных замеров - очень интересно. Одно дело знать, что эффект существует, другое - знать насколько он значителен. Нам ведь (мне, по крайней мере) очень часто приходится искать компромиссы.Alexey Shadrin сказал(а):...Плюс к тому, мало кто поверит, что это не имитация. Поэтому давайте-ка, я просто проимитирую эффект.
Понял. "Щас спою!..".Konsta сказал(а):А вот, если есть результаты инструментальных замеров - очень интересно.
Спасибо, но пока как-то не складывается.Alexey Shadrin сказал(а):Вообще, ежели Вы будете в Питере -- очень был бы рад видеть Вас у себя.
По большому счету, глядя на превью сложно говорить об объеме и о качестве вообще.Чистильщик сказал(а):Неплохо, но как-то не объёмно.
Браво! Бис! Точнее, иллюстрацию.Alexey Shadrin сказал(а):Понял. "Щас спою!..".
Интересно. При анализе распределения точек можно (а можно ли?) сделать вывод о том, что число градаций у обейх пленок одинаковое, но, при этом, цвета Фудзи более насыщены. Если отсканировать и компрессировать, получится картинка, похожая на Кодак. А ведь избыточная насыщенность здорово смотрится при проекции слайдов и дает доп. возможности при обработке редакторами. Ощибаюсь?Alexey Shadrin сказал(а):...4. Обращаем внимание на распределение точек в том самом циановом градиенте.
Примем максимальный уровень насыщенности по циану у Кодака за желаемый максимум (это действительно желаемый максимум, потому что бОльшая насыщенность по этому колоранту ведет к "кислотности").
Итак, мы видим, что для достижения кодаковского максимума Фуджи проходит почти вдвое меньшее количество шагов -- вдвое меньшее количество градаций. То есть, обратите внимание на то, насколько равномернее у Кодака распределены точки от нейтрали до максимума по насыщенности. У Фуджи они основную, рабочую часть пролетают в три прыжка, сбиваясь в кучу лишь в насыщенной части хроматического охвата.
...
Перцепционный эффект: хроматическое огрубление изображения у Фуджи -- снижение количества воспроизводимых цветовых тонов и грубые скачки по насыщенности...
Нет, нельзя: обратите внимание, что даже если отнормировать значения насыщенности по Фуджи на максимальное значение по Кодаку, то распределение точек останется тем же: в околонейтральной части у Фуджи останутся дыры, а к периферии точки собьются в кучу.Konsta сказал(а):Интересно. При анализе распределения точек можно (а можно ли?) сделать вывод о том, что число градаций у обейх пленок одинаковое, но, при этом, цвета Фудзи более насыщены.
Не получится. Вы знаете, я, ням-ням, это проверял, ням-ням. Более того, печатал результат. Более того, показывал тому же Алексею Ефремову (Dresden) и Максиму (Чистильщик).Если отсканировать и компрессировать, получится картинка, похожая на Кодак.
И да, и нет: за счет проекционного показа и высокой интегральной фотометрической яркости изображения, а также за счет высокого контраста этого изображения возникает т.н. эффект Ханта (Фершильд, 2004), суть которого в том, что полнота цвета элементов изображения (грубо говоря, насыщенность этих элементов) растет по мере роста интегральной фотометрической яркости этого изображения. То есть, Вы поменяли местами причину и следствиеА ведь избыточная насыщенность здорово смотрится при проекции слайдов и дает доп. возможности при обработке редакторами. Ощибаюсь?
Лень -- непреодолимо лень... не столько сканироваться и обрабатываться, сколько искать слайды. Может лучше "вы к нам" в Питер (при случае)?Konsta сказал(а):Хотелось бы показательный, но не подогнанный примерчик
Лучше, но не реально, увы...Alexey Shadrin сказал(а):...Может лучше "вы к нам" в Питер (при случае)?