"Погрустнение" цветов при печати

  • Автор темы Автор темы chester
  • Дата начала Дата начала
Тут не очень хороший визуальный пример
я об этом сказал еще на первой стр
Приходилось видеть бледно-желтый в 4 краски (тонкая линия в 1 пт, что то вроде 5.7.40. 14)... Но как это вылечит волшебный профиль — до сих пор загадка 'hz'
Очень хочу увидеть, как 88-63-0-47 станет 99-80-28-16
Можно, таки уже, пример в студию?
меньше (совмещение)
Очень интересно, что там собрались совмещать на заливке в 0,5 кв. метра?
 
Совершенно с вами согласен. Редко когда удается добиться чемпионских показателей фогры 39 в реальной офсетной печати на меловке. Держим в уме, что печать будет хуже, грязнее почти всегда. Можем и не только в уме держать, но и в макете учитывать, но это чуть более сложная тема для данного поверхностного обсуждения азов колориметрии в печати. Тем не менее ссылка для продвинутых есть и на эту тему.
Кстати, хороший показательный пример — бежевые линейки цветов. Они очень чуствительные к балансу.
Если какой-то близкий 0-20-30-30 переделить на аналог с Цианом, то жди беды в большинстве случаев :)
 
я об этом сказал еще на первой стр
Приходилось видеть бледно-желтый в 4 краски (тонкая линия в 1 пт, что то вроде 5.7.40. 14)... Но как это вылечит волшебный профиль — до сих пор загадка 'hz'
Очень хочу увидеть, как 88-63-0-47 станет 99-80-28-16
Можно, таки уже, пример в студию?

Очень интересно, что там собрались совмещать на заливке в 0,5 кв. метра?
Добрался до компа наконец ) Кстати, почти угадал с цифрами на синий )
Ну, вот, например фотошопная эмуляция пруфана на фогре:
1687284611501.png
 
Очень хочу увидеть, как 88-63-0-47 станет 99-80-28-16
Можно, таки уже, пример в студию?
ISOcoated_v2_eci.icc - положит не менее 15% лишней желтой краски в чистую смесь 88-63-0-47.
Кто сделает еще грязнее - до 28% лишней грязи - надо специально подбирать, наверное столь мерзких профилей у меня нет. Первый претендент на подобное похабство, наверное, профиль Coated Fogra 39.icc от Adobe.

Смысл в том, что не всегда дизайнеры могут смешать именно краски как надо, чаще CMYK - результат цветоделения, а не смешения. И вот это цветоделение как правило доверяется каким попало профилям. Иногда можно сходу сказать, какой профиль чудес натворил, иногда немного поискать по архиву отстойных профилей (такой поиск уже упоминался в теме).
 
чаще CMYK - результат цветоделения, а не смешения
где в условиях задачи, было такое?

Вот, беру и заливаю Джапан-без покрытия в серную кислоту в ФШ ...
Jap.png

Помещаю в дист воду ИнДизайн...
Fogra.png
 

Вложения

  • 88-63-0-47.png
    88-63-0-47.png
    32.3 КБ · Просм.: 114
И не пробовали на широкоформатку в RGB отдать? На фотографиях однозначно лучше получается.)
Ну к слову да, я бы спросил у той типографии про модель RGB, которую они используют в своем воркфлоу. Ответили бы верно - отдал бы в печать в этой модели RGB. Подробности были недавно в Паблише:
 
сделайте с этого файла в репроцентре или типографии цветопробу под 39-ую фогру. Заодно увидите насколько адекватно вы видите изображения на своем мониторе.:) Передайте ее тем, кто вам печатает, и дальше их проблемы. Если возьмут, конечно.
Судя по тому, что типография топикастера назвала "цветопробой" совершенно безобразный первый получившийся оттиск - не примут. Это в офсете более-менее знают, что такое цветопроба. В цифре и широкоформатке как правило "цветопробой" называют первый попавшийся кое-как состряпанный оттиск. Вот что случайно чудом получилось при невесть каких настройках - то и цветопроба. Недавно в Паблише симатичная директор такой вот чудо-типографии жаловалась, что они в свои подобные "цветопробы" потом и попасть не могут, вынуждены оправдываться перед заказчиками, вот мол как сложна жизнь полиграфиста без знания минимальных азов колориметрии!-))) Но тем не менее, несколько раз повторила слово "цветопроба", не применимое вообще к упомянутым распечаткам. Похоже это повальное в данном секторе отрасли.
 
Последнее редактирование:
Я буду кричать и рычать: -"ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПРОФИЛЬ! ДА БУДЕТ ПРОФИЛЬ В КАЖДОМ ФАЙЛЕ НА ПЕЧАТЬ!".
Я конечно догадываюсь что это ирония, но отнеситесь к обсужденному вопросу встраиванию профилей со скепсисом.
В разных отраслях полиграфии могут быть приняты разные устоявшиеся практики. И дело не только в косности мышления.
Конечно для человека со стороны, везде где печатают это типография, но поверьте между полиграфическим комбинатом площадью с микрорайон и печатным салоном "три табуретки" есть разница.
 
  • Спасибо
Реакции: gywer и mihas
90% заказчиков, в файлах которых бывают встроенные профили, не подозревают о наличии их там. И эти профили никакого отношения к жизни не имеют. Поэтому проще без них
Соглашусь. Именно такая ситуация заставляет нас не доверять вообще внедренным профилям от клиента, присваивать их самостоятельно. Именно на таких профилях ни к селу ни к городу типографии набили шишек и решили - ну их нафиг.
Даже в рамках разумных и фогровских: если есть возможность сделать плохо - сделают плохо. Если оговорена фогра 39 - то внедрят плохой профиль от Adobe а не хороший от ECI, если явно годами оговорена фогра 45 - в макете железно будет интент фогры 39.
На одного нормального дизайнера, разумно управляющего колорменеджментом через профиль, найдется 99, которые делают это наобум: профилям которых в макете доверять нельзя. Проще отключить все и вся и самому управлять процессом назначения профилей, что собственно и делают обычно на цветопробе, которая не терпит никаких ошибок заказчика.
Уже обсуждалось ранее, что есть два типа внедреных профилей - в макет и в картинки в макете. Особенно опасны вторые, ибо там реально может быть черти что. Безопаснее все профили отключить и верно назначить правильные. Другое дело, что типография топикастера такими компетенциями верного назначения не владеет, судя по оттиску.
 
мм... ручки шаловливые — вариант :-)
 
Провел эксперимент, таки:
Залил цветом ТС, и конвертнул в ДжапанНьюсПейпэ (!)
(как утверждал Рома) для компенсации желтизны бумаги, он действительно добавил 10% C
Итого:
печатня мало того, что юзает некий экзотический профиль
Так еще принудительно в него и конвертит...
Слишком много совпадений, имхо... (Станиславский, ваше слово?)

1687361617295.png
 
Последнее редактирование:
печатня мало того, что юзает некий экзотический профиль
Так еще принудительно в него и конвертит...
Japan Color 2002 Newspaper, который по дефолту часто стоит в фотошопах последних лет, действительно похож на первого подозреваемого по насыщенности. Но не совсем похож по тону.
Скорее всего, конвертит не в него, а из него. Когда в макет не внедрен профиль, а типография не знает, что такое профиль, она открывает в фотошопе по дефолту макет закзчика с профилем Japan Color 2002 Newspaper и из него печатает в свое устройство.
Экзотический профиль для типографии - это нормально, любой частный профиль любого устройства - экзотический.
А вот Japan Color 2002 Newspaper, присвоенный по дефолту в программе Адоб, в настройки цвета которой никто и никогда не залезал - это уже некоторая банальность последних лет.
Ранее первым подозреваемым на всякую цветовую хрень был SWOP, примерно с 20 года специалисты стали обращать внимание на засилье Japan Newspaper.
 
Прим вот
по дефолту часто стоит
мм... как сказал бы покойный Константин Сергеевич — "свежо предание, да верится с трудом".
В любом случае — виноват не профиль, а человек, который прекрасно понимая, что делает фигню, ее все же делает ...
Ну и 10% ни столь критично (хоть и заметно)
У ТС чуть ле не 30 (20 точно)
Скорее поверю, что посмотрев на красно-голубой макет (уже печатник, а не допечатка) решил — тут нет К, и отключу-ка я черные чернила, для их экономии... (так то можно и голубым затемнять, не обязательно черным)
 
Ну вы поставьте фотошоп первый раз и посмотрите, что у него по дефолту в колорсеттингах: там часто стала японская газета вместо SWOP, потому на нее и стали обращать внимание.
По макету я не увидел его красно-голубым, красным он выглядит, а красно-голубой - это синий называется. "Отключу ка я черные" - маловероятно, ибо достаточно сложно, и не похоже на фотографию. Ваша идея с японской газетой куда более вероятна, только делили не в нее, а из нее печатали. Для этого просто ничего не надо делать вообще чтобы так ошибиться: поставить фотошоп, ничего не настраивать в нем, и напечатать из него клиентский тиф CMYK без профиля - японская газета и выйдет сама.
 
Последнее редактирование:
и напечатать из него клиентский тиф без профиля
Любому как продвинутому пользователю, так и откровенному идиоту и проще и удобнее бросить принесённый файл в рип напрямую (или в хотфолдер, как там у кого настроено [даже если неправильно настроено]), чем проворачивать целую систему странных телодвижений типа "открой-фотошоп-отправь-на-печать".
 
  • Спасибо
Реакции: Любимцев
проще и удобнее бросить принесённый файл в рип напрямую или в хотфолдер
И рип и хотфолдер предполагает некоторый профессионализм, мало совместимый с тем, что показали на фотке отпечатанного образца. Печатают напрямую из Корела, Фотошопа, Акробата напропалую, какой там рип и хотфолдер!
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Ну вы поставьте фотошоп первый раз и посмотрите
У меня CS6, но в толк не могу взять — как в американском ПО дефолтной стала японская газетка... (уж не спрашиваю, кто сейчас печатает газеты :)
проще и удобнее бросить принесённый файл
Согласен, но они ж могли некий монтаж делать, коль скоро у ТС формат не кратный 3 м
Трясти нужно этих федоровых-гуттенбергов — инфа сотка )
 
Последнее редактирование: