Показ примеров верстки газет

  • Автор темы Автор темы sniffysko
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
@Ariandra, €100 за 12 полос без макета – это очень мало…
Что касается шрифтов – могут быть самые разные, в том числе и бесящая @JAW Академическая. У вас скорее не проработаны заголовки в плане величины шрифта и отступов.
Интересно. Мне всегда казалось, что 4000 это вполне нормально, а 7000 - целое состояние. Надо пересмотреть свою внутреннюю ценовую политику.
Я уже поняла, что фанатов у Академической мало.
За замечание - спасибо. Вроде стараюсь всё по сетке выравнивать. Раньше у меня заголовки были выключены по ширине. С таким раскладом мне жилось гораздо проще. Сейчас захотелось поменять шаблон и, похоже, я не совсем справляюсь с этой идеей.
 
@Ariandra, дело не в сетке – как раз заголовки можно и не привязывать. Дело именно в пропорциях. Надо искать гармоничные отношения черного и белого. В типографике важны именно «пустоты».
В помощь – смотреть лучшие образцы газет в сети, доступны результаты различных конкурсов на лучший газетный дизайн. Есть и российские. Также довольно многочисленны и книги по дизайну публикаций, по сетке, в том числе есть и по-русски. В плане теории – очень полезна книга Эмиля Рудера Типографика.

Не по теме:
Для спасибы – есть кнопка! :)
 
  • Спасибо
Реакции: Ariandra
Скромная для Москвы? Или для регионов?
Не имеет значения. Что в Москве, что в регионах, людям одинаково необходимо кушать, одеваться, оплачивать жилье, поднимать детей... Или если вы из деревни Запенди)), то вам на этом основании и платить что ли меньше надо? Смотреть на качество работы надо, а не на то — Москва это или Париж. Про региональные уровни зарплат — это удобненькая отговорка непорядочных работодателей.
@dimon222 Выразился более жестко
€100 за 12 полос без макета – это очень мало…
 
  • Спасибо
Реакции: Ariandra и Dmitrij M
Чтобы не быть голословной, покажу газету. Может, я правда, чего не догоняю и меня пора отправлять в домохозяйки без права апелляции.
Газета в принципе хорошая. А 7000 цена за 12 полос А3 для регионов очень даже. Я 8 полос еженедельной районки за 1500 верстаю. Маловато конечно, но там газетка на грани банкротства, так что пока не заикаюсь о повышении. Естественно это не основная моя работа.
Что касается газеты, то тут про заголовки все сказали, кажется. Мне понравилось как вы оформили "говорящие головы" на 9-й, но почему не сделали так на 2-й и 3-й? Про основной шрифт, честно говоря меня сильно раздражают шрифты с засечками в узких колонках и связанный с ними такие штуки как разрядка слов. С рубленными шрифтами, такое редко случается и в узких колонках они смотрятся органично. Но это все конечно моя вкусовщина.
Очень понравилась 12-я полоса, а вот название газеты на 1-й выглядит ПУГАЮЩЕ, слова слились, шрифт не знаю как называется, но отдает стариной, но причем тут нефтеносная отрасль? Я бы выбрал что-нибудь более современное. Короче явно стоит вплотную заняться тем как выглядит название газеты.
 
Есть у нас общественно-политическая газета А3 формата, ч/б (первые два файла). Сейчас делаем из неё таблоид 320х230 мм, цветной (вторые два файла). Покритикуйте пожалуйста новый вид.
Хорошая.. А что за шрифты?
Единственно что бросилось в глаза, иконки в табличке прогноза погоды. Уж больно страшные, две телеги с мешками и значок звездочка ниндзи в куске.... :( Раз цветная газета, можно и картинки для прогноза погоды подобрать цветные симпатичные.
 
Газета в принципе хорошая. А 7000 цена за 12 полос А3 для регионов очень даже. Я 8 полос еженедельной районки за 1500 верстаю. Маловато конечно, но там газетка на грани банкротства, так что пока не заикаюсь о повышении. Естественно это не основная моя работа.
Что касается газеты, то тут про заголовки все сказали, кажется. Мне понравилось как вы оформили "говорящие головы" на 9-й, но почему не сделали так на 2-й и 3-й? Про основной шрифт, честно говоря меня сильно раздражают шрифты с засечками в узких колонках и связанный с ними такие штуки как разрядка слов. С рубленными шрифтами, такое редко случается и в узких колонках они смотрятся органично. Но это все конечно моя вкусовщина.
Очень понравилась 12-я полоса, а вот название газеты на 1-й выглядит ПУГАЮЩЕ, слова слились, шрифт не знаю как называется, но отдает стариной, но причем тут нефтеносная отрасль? Я бы выбрал что-нибудь более современное. Короче явно стоит вплотную заняться тем как выглядит название газеты.
цена - ужасная.
Лично я местным конкурентам основной газеты ТВ верстаю 4 полосы по 1500 за выпуск. А там скрипты написал и работы стало на час с читкой. Полосы редакции - по согласованию, но не менее десятки баксов за штуку.
 
цена - ужасная.
Лично я местным конкурентам основной газеты ТВ верстаю 4 полосы по 1500 за выпуск. А там скрипты написал и работы стало на час с читкой. Полосы редакции - по согласованию, но не менее десятки баксов за штуку.
Ужасная, я не спорю. Я собственно согласился во многом чтобы попробовать верстку газет. Лет этак 6 назад верстал 1 месяц в областном центре такую-же газетку на 8 полос и там тоже получал 1500 за номер. Теперь вот районку взялся поверстать, индизайн освоил немного. Давно хотел, а без повода руки не доходили. Причем работа такая, мне присылают вордовские нечитанные тексты, я их размещаю делаю макет, а в конце редактор звонит и говорит где ошибки исправить, уже по макету. Плюс почти все рекламные модули на мне.
Уже 7 номеров сверстал. Вот тут они мои корявенькие...
https://cloud.mail.ru/public/28d391c4b1f4/Бежецкий вестник

Времени конечно больно много уходит. Но пока думаю поработаю, а там будем наверное искать верстальщика или на полную замену или хотя бы на частичную.
 
А 7000 цена за 12 полос А3 для регионов очень даже. Я 8 полос еженедельной районки за 1500 верстаю.
Будем считать, что 7000 это вполне приемлемая оплата. 1500 это, конечно, совсем копейки.
Мне понравилось как вы оформили "говорящие головы" на 9-й, но почему не сделали так на 2-й и 3-й?
Я просто не стала покушаться на традиционное оформление рубрики "Учёный совет решил". Но со следующего месяца её совсем закроют. Учёный совет больше не решает.
Про основной шрифт, честно говоря меня сильно раздражают шрифты с засечками в узких колонках и связанный с ними такие штуки как разрядка слов. С рубленными шрифтами, такое редко случается и в узких колонках они смотрятся органично. Но это все конечно моя вкусовщина.
Вообще, не совсем правильно верстать большие тексты рубленным шрифтом. Серифные гораздо лучше читаются. 5 колонок на А3 это не узко. Это нормально.
а вот название газеты на 1-й выглядит ПУГАЮЩЕ
Кто бы говорил '))'

Спасибо за критику.
 
Интересно ваше мнение по поводу вёрстки и дизайна ссылка: http://forum.rudtp.ru/resources/gazeta.702/
У меня в первую очередь взгляд зацепился за материалы на второй, следом на четвёртой в подвале.
Они сливаются воедино. Рекомендую Вам переработать подобные случаи. Например отбивать их линией, как, это сделано на четвертой между подвалом и основным материалом, либо делать очевидную разницу в ширине колонок, либо давать 5-7% подложку. На печати в газетной типографии она будет однозначно выделять материал и при этом не сильно темнить полосу.
В целом, ИМХО, ничего выдающего и есть над чем поработать.
 
  • Спасибо
Реакции: nadin65
Интересно ваше мнение по поводу вёрстки и дизайна ссылка: http://forum.rudtp.ru/resources/gazeta.702/

Непонятен принцип использования буквиц. Например, на 4-й полосе в подвале буквица есть только в правом материале, а в левом, таком же, её нет.
Затем подпись - "Татьяна ПРИХОДЬКО Фото автора" - мало того, что она набрана сплошняком, без разбивки, так она ещё непонятно к какому материалу относится - то ли к верхнему, то ли к нижнему. Лишь по косвенным признакам (в подвале под правым материалом написано, чьё фото) можно понять, что Татьяна Приходько Фото автора - это к верхней статье.
Потом, надпись на самом фото - не всегда хорошо. Например, на с. 13 сверху справа надпись из-за пестроты плохо читается. А подпись на нижнем фото нарушает единообразие - то написано под статьёй, чьё фото, то на самой фотографии. Может, лучше делать указание автора более мелким шрифтом, но ПРОПИСНЫМИ буквами справа от фотографии, под углом 90°? А подпись под фото везде делать одинаково - не на фотографии, а под ней, подобно тому, как подписано фото с ягнёнком на с. 4?
 
Последнее редактирование:
На с. 4 отбивка от верхнего левого фото (с ягнёнком) до текста меньше, чем межколонник. На фотографии внизу с коровами - отбивка равна межколоннику. Лучше везде делать такую отбивку.
С колонками в верхнем материале на с. 4 непонятно что творится. Они разной ширины, с разным межколонником, а в подразделе "В перспективе - репродуктор" текст вообще на колонки не разбит.
 
На с. 11 заголовок "На злобу дня" лучше немного опустить, приблизив к тексту и удалив от вреза - так, чтобы к тексту он был ближе, чем ко врезу.
 
газета.pdf - Adobe Acrobat Pro 2015-03-13 18.52.20.png

[красным]: Сомнительное сочетание шрифтов. Дальше в колонтитулах - третий шрифт. Надо бы определиться.
[желтым]: Высота плашек определяется количеством текста в них? Нетрадиционный подход для оформления заголовка традиционной газеты.
[зеленым]: Отбивка текста от заголовка выглядит меньше межстрочного расстояния. Верстка этого блока текста непонятная, начиная от странного сочетания выключки строк до неравномерной отбивки буллетов и совершенно лишних скобок.
 
Непонятен принцип использования буквиц. Например, на 4-й полосе в подвале буквица есть только в правом материале, а в левом, таком же, её нет.
Затем подпись - "Татьяна ПРИХОДЬКО Фото автора" - мало того, что она набрана сплошняком, без разбивки, так она ещё непонятно к какому материалу относится - то ли к верхнему, то ли к нижнему. Лишь по косвенным признакам (в подвале под правым материалом написано, чьё фото) можно понять, что Татьяна Приходько Фото автора - это к верхней статье.
Потом, надпись на самом фото - не всегда хорошо. Например, на с. 13 сверху справа надпись из-за пестроты плохо читается. А подпись на нижнем фото нарушает единообразие - то написано под статьёй, чьё фото, то на самой фотографии. Может, лучше делать указание автора более мелким шрифтом, но ПРОПИСНЫМИ буквами справа от фотографии, под углом 90°? А подпись под фото везде делать одинаково - не на фотографии, а под ней, подобно тому, как подписано фото с ягнёнком на с. 4?
По поводу подписей под фото с вами согласна. Будем исправляться. Подскажите в каких случаях ставят буквицы? В правом материале на 4-й полосе поставили буквицу, так как заголовок слева.
 
Посмотреть вложение 69533
[красным]: Сомнительное сочетание шрифтов. Дальше в колонтитулах - третий шрифт. Надо бы определиться.
[желтым]: Высота плашек определяется количеством текста в них? Нетрадиционный подход для оформления заголовка традиционной газеты.
[зеленым]: Отбивка текста от заголовка выглядит меньше межстрочного расстояния. Верстка этого блока текста непонятная, начиная от странного сочетания выключки строк до неравномерной отбивки буллетов и совершенно лишних скобок.
Сомнительное сочетание шрифтов. Вы имеете ввиду разными шрифтами "сафоновская правда"? Комсомольская правда тоже состоит из двух шрифтов.
 
Последнее редактирование:
Подскажите в каких случаях ставят буквицы?

В тех случаях, когда это вам нравится. Но так, чтобы это было однотипно. Например, структура такая: "Заголовок - врез - 1-й абзац текста с буквицей". То есть во всех таких случаях буквицу, если нравится, ставите - но именно во всех случаях. А в случаях "Заголовок - врез - подзаголовок - 1-й абзац текста без буквицы" буквицу не ставите, потому что есть подзаголовок.

Не стоит ставить буквицу, например, в официальных текстах - таких, как документ на с. 13. А вот в статье на этой же странице - стоит поставить.

В правом материале на 4-й полосе поставили буквицу, так как заголовок слева.

Странная логика.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.