Сижу, простите, в декрете полтора года почти. Никого не трогаю. До этого работала в университетской газете корреспондентом, фотографом и верстальщиком, так уж получилось. Корреспондента на моё место искали полгода, верстальщика пришлось самой учить из числа студентов, а фотографа нет(!) до сих пор, хотя после моего ухода сделали отдельную ставку и даже не в газете, а в пресс-центре. И вот, студент, отказывается за 7000 (мне платили 4000) верстать 12 полос раз в месяц и удаляется восвояси. Скрепя сердцем я сажусь верстать газету по ночам. Сдаю первый номер и тут внезапно узнаю о себе много нового. 8 лет газета никого не интересовала, а здесь интерес проявили сразу и курирующий проректор, и директор университетского издательского центра. Последний при начальнице моей 20 минут ковырял сначала пдф, потом распечатку и резюмировал: "Вот тут обтравка небрежная. А давайте вам верстальщика найдём. Саша же не профессионал". И вот я уже несколько недель много думаю на эту тему. А кто он, профессионал?
У нас в регионе нет полиграфического вуза и максимум, что мы имеем это дизайнеры из МГОПУ им. Шолохова, выпускники "Издательского дела" с трёх филфаков и верстальщики из полиграфического лицея на базе 9 класса. Какими знаниями должен обладать этот самый профессионал, если у нас в городской газете (речь идёт о миллионнике) верстальщики не знают что такое длинное и короткое тире?
Погрустив пришла к выводу, что профессионал - это человек, имеющий профильное образование, работающий по специальности и постоянно обновляющий свои знания. Но так ли это? Настолько ли важно сейчас иметь профильное образование? Когда у людей массовый кризис самоопределения и оно часто приходится не то, что на окончание вуза - иногда оно происходит через несколько лет после окончания вуза. Я пардон, горе-юрист. Следователем хотела быть, но журналистика затянула. Однако случилось это в 19 моих лет и по инертности своей, я не догадалась перевестись на другой факультет.
Чтобы не быть голословной, покажу газету. Может, я правда, чего не догоняю и меня пора отправлять в домохозяйки без права апелляции.