Показ примеров верстки газет

  • Автор темы Автор темы sniffysko
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl сказал(а):
... все журналисты и дизайнеры не читают свое издание. это наблюдение сделано после работы не в одном и не в двух изданиях.
правильнее сказать люди_называющие_себя_журналистами и люди_называющие_себя_дизайнерами каковые ими не являются...

Indigo_vl сказал(а):
... лично я, как читатель, ожидаю абзацный отступ в начале любого абзаца.
согласен, а жду еще и нормального завершения этого самого абзаца, когда конец последней строка абзаца не прижимается влево или вправо. Я сторонник того что бы последняя буква (именно буква, а не точка или даже три точки) абзаца находилась в границах между, скажем, удвоеным абзацным отступом (или соразмерно с отступом) слева и справа. на картинке - зеленым и красным выделил. Во-первых, ИМХО, это смотрится коряво, а во-вторых, если верстальщик, а потом и корректор(редактор или кто там еще) смотрят полосу на предмет таких отступов - это сводит к минимуму вероятность такой ошибки как "пропала/съехала одна строка", что довольно часто, увы, происходит...

И еще дыр размером в абзацный отступ между словами лично я стараюсь избегать, и длина тире тоже от абзацного отступа пляшет... Ведь перед тире и после тире стоят пробелы и вся эта конструкция выглядит большой дырой... Вывод напрашивается такой: абзацный отступ должен быть больше...
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    94.9 КБ · Просм.: 1 046
Ответ: Показ примеров верстки газет

Спасибо за ответы. Шрифт для заголовка(Opium New) выбрали выбрали исходя из следующих соображений:

1. Учредителем была поставлена задача сделать верстку светлой, по его словам легкой и воздушной. Поэтому сразу отпали все Гелиосы и пр.

2. Opium New к сожалению шрифт довольно новый. Как это не печально.

Так же учредитель хотел, чтобы складывалось ощущение легкой небрежности верстки. Опять же с его слов: должно складываться впечатление, что газета верстается в жестком цейтноте. На самом деле цейтнот имеет место быть. :) Газета делается за 1.5 дня (около 40 полос). Может мы здесь не тем путем пошли... Не знаю.

Жду светов более опытных коллег.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
дело ваше. ваша газета как чайник и есть :)
что означает что аргументы закончились и не осталось ничего другого как перейти на личность :) я не против, если тебе от этого полегчало
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Василий Лавров сказал(а):
...ощущение легкой небрежности верстки.
Жду светов более опытных коллег.
если вы хотите выслушать коллег, обсуждать, получать советы и пр. - выставляйтесь в тему Обсуждение работ. А зачем лезть в Примеры верстки...
хотя как пример небрежности... может быть... но до легкой небрежности - вам еще надо дорасти...
ждите опытных коллег, а мы сосунки отстаем...
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl сказал(а):
что означает что аргументы закончились и не осталось ничего другого как перейти на личность :) я не против, если тебе от этого полегчало
на личности перешли вы. "тыкать", кстати, не надо -- вы мне не родственник и не друг.

вашу газету я рассмотрел в достаточно мягких выражениях -- несмотря на то, что верстка, макет и типографика очень слабые.

про чайник вы сказали сами -- я вас просто повторил.

чтож, ждите МЕНЕЕ квалифицированных коллег, наверное, они вам скажут, что у вас замечательное издание.

пока ждете, оформите подписку на:
Ведомости
Коммерсант
Бизнес
Двойную запись
Деловой Петербург
GQ
Cosmo

Может, поймете, что такое верстка и макет.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
вашу газету я рассмотрел в достаточно мягких выражениях -- несмотря на то, что верстка, макет и типографика очень слабые. Может, поймете, что такое верстка и макет.

я никогда и ни на одном форуме НЕ выставлял макетов полос изданий в которых работал или которыми занимался\занимаюсь :)
поэтому мне не совсем понятно о чем идет речь вообще. вы себя вообще хорошо чувствуете :) ?
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl сказал(а):
я никогда и ни на одном форуме НЕ выставлял макетов полос изданий в которых работал или которыми занимался\занимаюсь :)
поэтому мне не совсем понятно о чем идет речь вообще. вы себя вообще хорошо чувствуете :) ?

да, номально. Значит В. Лавров и индиго_вл -- это разные люди.

Тогда мне вообще не ясно, с чего вы решили, что я на личности перешел и почему вы защищаете откровенную поделку?
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
да, номально. Значит В. Лавров и индиго_вл -- это разные люди.

:) Улыбнуло.

Газета делается при наличие абсолютно неформатных текстов. Работа с журналистами пока идет оч. тяжко. 40 полос газеты поступают на верстку так: 4-5 вторник, остальное – среда. Зачастую без фото (я уже не говорю про врезки, подверстки и изыски вроде инфографики). Это значится касаемо поделки.
Советы Ваши выслушаны внимательно. Определенные выводы сделаны. О чем Вам с уважением и заявляем. :)

Кроме перечисленной вами периодики, внимательно изучаются:
The NY Times
The Guardian
Chicago Sun Times
El Manana

и ряд других периодических изданий. Также сайты посвященные визуальной журналистике. Повторюсь, журналистике. А не когда надо очень быстро впихнуть слабовпихуемый неформат.

Работы в данном направлении ведутся.

С уважением...
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Василий Лавров сказал(а):
:) Улыбнуло.

С уважением...

А меня то как улыбнуло, я рассмеялся даже, честно говоря :))))

Василий Лавров сказал(а):
:)
Газета делается при наличие абсолютно неформатных текстов. Работа с журналистами пока идет оч. тяжко. 40 полос газеты поступают на верстку так: 4-5 вторник, остальное – среда. Зачастую без фото (я уже не говорю про врезки, подверстки и изыски вроде инфографики). Это значится касаемо поделки .

The NY Times
The Guardian
Chicago Sun Times
El Manana

и ряд других периодических изданий. Также сайты посвященные визуальной журналистике. Повторюсь, журналистике.

Вот Гардиан -- это особенно хорошо.

К несчастью, с журналистами и авторами у нас в стране просто швах. Я недавно списывался с литредактором Эксперта -- и очень удручился. Ддаже базовая терминология очень сильно разнится между разными редакциями.

Какие там стандарты -- терминологической базы нет :(

Поэтому производство газет навроде Гардиана в провинции -- это очень, НЕВЕРОЯТНО трудное дело. Дизайн-студию еще можно организовать, но вот школы фотокоров и журналистов нет совсем в провинции. Причем любой человек, научившийся писать, очень болезненно воспринимает критику, даже по делу. Необоснованная мания величия -- это вообще болезнь творческих людей :(

Это очень, очень грустно. Сам от этого страдаю.

Ну, выбора особого нет -- только учить, учить и учить. И самому учиться.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Василий Лавров: Неформатный текст - это постоянная проблема практически всех изданий. От нее никуда не деться. И огрехов обычной верстки это не умаляет. Но не парьтесь особенно над редизайном. Редизайны большинства газет, что вы упомянули, никогда не делаются за два-три дня и одним человеком. И почти всегда приводят... точнее уже привели... к перестройке редакционного процесса. Indigo_vl был совершенно прав, когда говорил, что любое издание делается не ради дизайна, а чтобы читатель его читал. Это значит, что дизайн должен не только быть просто грамотным по типографике, но и при этом созвучным ожиданиям читательской аудитори и уровню редакторского материала. Василий, я думаю, что вашей редакции действительно стоит поработать над типографикой для более легкого восприятия контента "читателем на бегу", но вот что касается общего дизайна - смотрите сами. Лицо у газеты уже есть, внутренние полосы тоже соответствуют требуемому пока
уровню. Тираж у вас какой? Растет? Если поднимается, пусть даже не спеша - значит все в норме. Люди читают. Так что растите профессионально, и газета будет совершенствоваться вместе с вами.
Уверен, что через год вы посмотрите на ту газету, что будет издаваться и ту, что вы вывесили на форум сейчас - будет большая разница. В лучшую сторону. Это опыт и знания. Они не приходят сразу.
То, что ermouth и Indigo_vl вступили в полемику с вашей подачи - это здорово. Каждый из них прав с фонариками/буквицами и с отступами при вопросах/ответах. Почему? Буквицы действительно улучшают восприятие первого абзаца и полосы в целом. Они играют роль "визуальных якорей" для взгляда читателя. Только, конечно без кавычек перед буквой... Буквицей может быть только один символ - либо кавычки, либо буква... чему отдать предпочтение и как решить в дизайне газеты - это на ваше усмотрение, Василий. А в случае с вопросами/ответами - до недавнего времени во многих издательствах (очень многих и даже очень крупных)) считалось правильным в любом случае ставить тире и отступ, а вопросы выделять жирным начертанием. Теперь же появилась новая мода, заданная в нише деловых изданий, расчитанных на интеллектуалов - не делать лишние акценты на полосе. Ровно столько, сколько нужно и ни черточкой больше. Об этом видимо и говорит ermouth.
У меня и моих коллег есть такой принцип: Если не можешь аргументировано объяснить, почему ты сделал именно так - убери то, что сделал и придумай по-новому.

Где набрать необходимых знаний? В инете. И есть немного специальной литературы.
Я прочел и потому вам советую эти книжки: С. И. Галкин. Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005. (Галкина можно и ранние издания почитать); Дж. Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. Bhv, 2005; В. Лаптев. Модульное проектирование многополосных изданий. ПРО100, С.-Петербург, 2005. Кроме того, хорошо почитать В. В Волкову. Она сейчас ведет спецоотделение по дизайну СМИ на журфаке МГУ и написала несколько учебников и пособий.

Индизайн или Кварк - тоже выбирайте сами. ermouth, видимо, просто поклонник одной из них. Программы эти, каждая по отдельности, имеют свои преимущества и недостатки. Но обе достаточно инструментальны для верстки газеты. Опять же вопрос личных предпочтений. Как противостояние PC и Apple - толпы поклонников с обоих сторон))) Но с пейджмейкера лучше все-таки спрыгнуть, если он используется. Просто для совместимости с типографиями и коллегами.

ermouth - Прежде чем учить, надо самому научиться и быть достаточно терпимым, чтобы уважать труд тех, кто знает меньше.

Filmoscope - эта тема "Примеры верстки" и создавалась как площадка для открытых аргументированных обсуждений газетных полос. Так что Василий все правильно прислал.

Все, наверно, коллеги.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Tim Yusupov сказал(а):
ermouth - Снова про личности: Прежде чем учить, надо самому научиться и быть достаточно терпимым, чтобы уважать труды тех, кто знает меньше. Это я понял, защитив диплом у Крючкова, который являлся учителем Гусева, который арт-директор "Коммерсанта")

"Которая тайно ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил Джек".

У вас мания величия, это я уже подметил :) И вы чрезвычайно многословны. Прочесть не смог, потому что такие объемы текста принято размечать.

Тем не менее, на всякий случай, спасибо за Ваши многоуважаемые ценные советы :)
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
Прочесть не смог, потому что такие объемы текста принято размечать.

Не по теме:
ниасилил много букофф... :)
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
Тогда мне вообще не ясно, с чего вы решили, что я на личности перешел и почему вы защищаете откровенную поделку?

мой самый первый пост относился непосредственно к вашим высказываниям и ни к чему более (я не обсуждал и не защищал выставленные на обсуждение полосы). Я просто хотел сказать что не стоит быть таким категоричным. и не совсем понравилась ирония на счет чайника.

ermouth сказал(а):
Судя по вашей логике, в наборном тексте каждый абзац тоже надо буквицей размечать, а уж главки -- и подавно. Ерунда, короче.

я кстати припоминаю такую полосу. В комсомольской толстушке регулярно шла полоса о животном мире. Так вот, там так и делалось. Смотрелось очень неплохо. Да что там неплохо, хорошо смотрелось. не знаю идет ли сейчас эта полоса, давно комсомолка на глаза не попадалась. На тематических полосах буквицы хорошо смотрятся – например на дачную тематику. на детских полосах.

ermouth сказал(а):
Шрифтовики не зря свой хлеб с маслом кушают.

В настоящее время рынок затоварен и все человеческие имеющиеся потребности фактически удовлетворены. Поэтому многим приходится выдумывать несуществующие потребности, чтобы на обслуживании несуществующих потребностей зарабатывать деньги. это как компьютерная проблема 2000 года – не стоит и выеденного яйца, зато сколько шума и сколько денег потрачено.
Шрифтовики прежде всего зарабатывают деньги. если они не будут ничего выпускать, то они ничего не заработают. Отсюда необходимость в выдумывании тенденций, мод. Кто-то говорит с экрана – этим лето модно носить… и миллионы болванов бегут в магазины и сметают товар отдавая свои кровные. А зачем собственно? Кто это собственно решил за меня и других что что-то модно, а что-то вдруг взяло и вышло из моды?

Вы знаете, у меня есть несколько книг, если их конечно можно назвать книгами… одна из них сверстана ариалом. Вы представляете что это такое – читать 700 страничную книгу набранную ариалом? Есть книга PDF и Adobe Acrobat Аниты Деннис издательства DiaSoft. Эта книга сверстана совершенно безумным шрифтом – я даже не знаю каким. Есть еще примеры. И ведь наверное в каждом случае кто-то рассуждал примерно также – что какая-то гарнитура (например таймс) уже не модная или уже замылила глаз. И арт-директор наверное там был – фик ли – издательство. А на заднем фоне ели свой хлеб с маслом шрифтовики – фик ли – не зря ведь.

Вы думаете дачников в электричке покупающих газету сильно заботит вышел ли из моды гелиос? А людей что покупают газету утром по пути на работу интересуют модные тенденции в мире шрифтов? Два в одном так сказать – газета плюс каталог модных шрифтовых новинок и тенденций? А подписчиков интересует очередной редизайн? Да людям нет до этого никакого дела.

Мне в свое время говорили об одной газете – то ли тульская Слобода, то ли воронежская Мое. Издание делалось по принципу – непрофессионалы для непрофессионалов. В редакции не было профессиональных журналистов вообще. Просто потому что профессиональный кабинетный писака не в состоянии понять чем живет и дышит реальный горожанин. Это способен понять только другой такой же горожанин. В плане дизайна кажется они тоже не заморачивались. Читатель покупает издание не из-за дизайна. Смысл газетного дизайна в том чтобы его не было видно – т.е. в том чтобы об него не спотыкаться. Как и книжного.
Не надо свысока смотреть на читателя. Дескать - надо учить и образовывать. Приобщать к моде и каким-то тенденциям. На самом деле сейчас среднестатистический читатель куда как более образован чем среднестатистический сотрудник редакции. Это раньше у журналиста кругозор был шире, они везде ездили. А сейчас редакционный сотрудник скорее невыездная редакционная крыса, которая высасывает что-то там из интернет или из пальца. Читатели и ездят по миру больше и соответственно видят больше и в вопросах дизайна разбираются и фототехника у них частенько лучше. А в возможности в плане информации всех уравнял интернет.

Возможно при совке газета учила. Сейчас скорее газета просто должна добросовестно информировать и не более. Лично меня интересует информация, выводы я сделаю как-нибудь сам. поэтому сравнение с чайником совершенно уместно. информация это товар. газета им торгует. если будет им торговать плохо или товар будет некондиционным, то издание погорит. проблема как раз в непонимании этого очевидного факта. почему-то журналист приходит в редакцию с иллюзией, что он звезда, властитель дум, что газета это трибуна, рупор общественного мнения. и что читательская аудитория должна ему рукоплескать и благодарить бога что он есть, слушать открыв рот, а власть должна его всячески поддерживать, за то что он сердешный выполняет свой профессиональный долг. отсюда и все эти вопли о свободе слова.
хотя на самом деле все эти флагманы на манер рабов с плантаций кому-то принадлежат. благо страна пока богатая и не перевелись всякие рао еэс и газпромы :)
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl сказал(а):
я кстати припоминаю такую полосу. В комсомольской толстушке регулярно шла полоса о животном мире. Так вот, там так и делалось. Смотрелось очень неплохо. Да что там неплохо, хорошо смотрелось. не знаю идет ли сейчас эта полоса, давно комсомолка на глаза не попадалась. На тематических полосах буквицы хорошо смотрятся – например на дачную тематику. на детских полосах.
:)

хорошо, что вспомнили хоть один пример, и тот мертвый.

По поводу дачников, которым наплевать на гелиос. Скажите, уважаемый, у вас, наверное, на кухне холодильник ЗиС? Утюг чугунный, который на газе надо греть? Толчок, пардон, прямого падения? Лапти? Телефон с тяжелой эбонитовой трубкой и наборным диском? Живете вы при свечах и спите на печке?

Вряд ли. Потому что белый унитаз удобнее и красивее, кожаные туфли таки современнее чем лапти, а телефоны нынче у всех мобильные.

Поэтому замена Гелиоса на более современную альтернативу -- это разумно. Потому что Свифт2 или Чартер однозначно лучше читаются. И выглядят современнее.

Уважаемый, потребитель НИКОГДА ничего нового не придумывает -- для этого есть специальные люди. Потребитель -- он так назван, потому что потребляет, а не творит. А придумывают новое друге люди -- и потребитель голосует (или не голосует) за их работы кошельком.
И не надо тут призывать всех при наличии мобильных телефонов пользоваться старыми проводными с эбонитовой трубкой и плексигласовым диском.

Смешно выглядите :) Ретроград вы. Простите, что уж перешел на личности.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl, насчет шрифтовиков, вы это уж слишком загнули. Возьмите Таймс и упоминаемый здесь Чартер, напечатайте мелким кеглем рядышком, потом вдумчиво сравните. Я разделяю ваше негодование, когда книга сверстана футурой :) Просто некоторые дизайнеры, совершенно не думая, используют некоторые шрифты там, для чего они совсем не предназначены.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

PorosyuK сказал(а):
Возьмите Таймс и упоминаемый здесь Чартер, напечатайте мелким кеглем рядышком, потом вдумчиво сравните. Я разделяю ваше негодование, когда книга сверстана футурой :)
а зачем сравнивать их в мелком кегле? я не готов читать издание набранное мельче кегля 9-9,5 таймс. чартер компактнее и чуть уже - разве это хорошо? текста влезет больше, не спорю, но разве это основная цель издания?

ermouth сказал(а):
хорошо, что вспомнили хоть один пример, и тот мертвый.
я имел в виду следующее - никогда не говори никогда.

ermouth сказал(а):
По поводу дачников, которым наплевать на гелиос.
Уважаемый, потребитель НИКОГДА ничего нового не придумывает -- для этого есть специальные люди. Потребитель -- он так назван, потому что потребляет, а не творит. А придумывают новое друге люди -- и потребитель голосует (или не голосует) за их работы кошельком.
согласен со всем что вы тут говорите. НО.
разве кто-то проводил опрос среди читателей - устраивает ли вас гарнитура таймс (гелиос, ...)? и 75 процентов россиян сказало что... 20 процентов что... и 5 процентов что... кто это решил собственно, что вчера с гарнитурой было все нормально, а сегодня ее надо менять? и кто определил, что падение спроса на издание произошло именно по причине якобы устаревших гарнитур, а не вследствие провального продвижения или низкого уровня журналистики?

приведу один пример. хлебозавод к примеру начинает выпускать хлеб из пророщенной пшеницы, потом запускает хлеб с отрубями, потом некий хлеб "зерновой". и каждый раз когда он что-то запускает предшественники исчезают из продажи. я не знаю чего добивается отдел маркетинга, но лично я вообще перестал покупать эту продукцию. потому что я не готов переходить на новый продукт каждые 3 месяца. если я что-то начал покупать, то хочу быть уверенным что товар просуществует достаточно долго. я думаю что последнее время в печатной сфере имеет место подобная тенденция. - что якобы читателя следует взбадривать регулярными редизайнами. но вот хорошо ли это - большой вопрос. скорее это просто способ менять ничего не меняя, попытка заморочить потребителя еще больше.

ermouth сказал(а):
Скажите, уважаемый, у вас, наверное, на кухне холодильник ЗиС? Утюг чугунный, который на газе надо греть? Толчок, пардон, прямого падения? Лапти? Телефон с тяжелой эбонитовой трубкой и наборным диском? Живете вы при свечах и спите на печке?
Вряд ли.
ну зачем такие крайности :) . а вот то что из-за огромного количества производителей на рынке и желании каждого выпендрится имеют место постоянные попытки, так сказать представить хорошо знакомые товары в новом свете и далее постоянного и тотального редизайна становится сложновато себе что-то выбрать - это факт.
вот хочу себе купить хорошие кожанные туфли. с классическим круглым носком. на толстой и высокой подошве. и не могу найти пока. все какая-то срань - носок какой угодно, только не круглый. - он треугольный, треугольный и отрубленный на конце, он квадратный. классический покрой и выделку тоже почти не встретишь - то какая-то плетенка, то дебильные пряжки, то дурацкие вставки. найти толстую, высокую, тяжелую резиновую подошву тоже сложно. все какие-то беспонтовые тапочки. я конечно понимаю - дизайн и все такое - но как такое носить :) ? они НЕ УДОБНЫЕ. и фик ли что они МОДНЫЕ.
или кроссовки - заходишь в фирменные магазины рибок, найк, адидас - стоят сотни пар, но выбрать ничего нельзя. я такое добровольно не надену. за деньги тем более. самое странное - я не вижу эту обувь на улицах - стало быть их НЕ покупаю не только я. выручает пока фирма salomon. - и классический круглый носок, и крепкая неубиваемая подошва. именно ощущение что идешь в крепкой обуви, а не в дешевых тапочках, фик ли что они модные.

ermouth сказал(а):
Смешно выглядите :) Ретроград вы. Простите, что уж перешел на личности.
есть такое дело :)

имхо выпендреж хорош для внутрикорпоративных изданий или рекламных газет магазинов (например электроники и бытовой техники). потому что эти издания имиджевые
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

Indigo_vl сказал(а):
а зачем сравнивать их в мелком кегле? я не готов читать издание набранное мельче кегля 9-9,5 таймс. чартер компактнее и чуть уже - разве это хорошо? текста влезет больше, не спорю, но разве это основная цель издания?

>>Вы ретроград :)

есть такое дело :)

фактически, вы значит потребитель. Причем не "пионер", а "консерватор". Мне бы надо было раньше это увидеть -- тогда и спора бы не было.

Это НЕ плохо. Это данность. Консерваторы, таки, принимают нововведения, но последними. Доказывая всем и самим себе, что лучше старое, но проверенное, чем новое и более удобное.

Задача дизайнера -- вас НЕ спрашивать. Потому что если вас спрашивать, прогресс остановится. Извините, пожалуйста, если говорю обидно. Ни в коем случае обидеть вас не хочу.

Консерваторы, бесспорно, нужны -- потому что полно дизайнеров, которые вместо того, чтобы делать красиво и удобно, делают памятник самим себе -- этим грешат даже те, кого некоторые считают профессиналами. И кто-то этих дизайнеров должен... приостанавливать, чтоли, в их рвении.

UPD. Ух-ты, ссылка на то, что Лебедев сделал плохую упаковку конфет, которая почти разорила фабрику, еще вчера работала. А сегодня уже нет.
 
Ответ: Показ примеров верстки газет

ermouth сказал(а):
Уважаемый, потребитель НИКОГДА ничего нового не придумывает -- для этого есть специальные люди. Потребитель -- он так назван, потому что потребляет, а не творит. А придумывают новое друге люди -- и потребитель голосует (или не голосует) за их работы кошельком.
можно упомянуть издания за которые потребитель голосует кошельком.

кп. традиционно версталась futura extra, futuris extended. шрифт основного текста - прагматика и таймс. и в общем-то издание всегда преуспевало и чувствовало себя довольно неплохо на рынке (несмотря на побитые молью гарнитуры :) ). последнее время они унифицировали толстушку и ежедневку, но по прежнему верстаются таймсом, а в толстушке традиционно используется шрифт типа AGOpt. Заголовочный шрифт стал помодней - типа бастион, добавился шрифт пейпер готик, что похоже не пошло на пользу - как раз именно последние 2 года кп в нашем регионе чувствует себя на рынке не очень.

антенна. версталась адвер готиком + прагматика. последнее время сменила страшный адвер готик на 2 заголовочных шрифта - один из них кажется гелиос, второй фигуристый - не в курсе. основной текст - это по прежнему прагматика, если не ошибаюсь. очень редко я там вижу какой-то шрифт с засечками, но мне он не нравится. он слишком светлый и мелковат - у меня от него просто рябит в глазах.

жизнь. думаю в заголовках стоит какой-то футирис. основной текст - позволяют себе не по децки мельчить. но думаю это компенсируется огромными фото.

аиф. верстается кажется таймсом. заголовок что-то типа гелиоса.

ermouth сказал(а):
Задача дизайнера -- вас НЕ спрашивать. Потому что если вас спрашивать, прогресс остановится. Извините, пожалуйста, если говорю обидно. Ни в коем случае обидеть вас не хочу.
нет, все нормально.
я все-таки думаю что на потребителя ориентироваться стоит. ведь для этого и существует в каждой уважающей себя фирме отдел маркетинга и выделяются миллионные бюджеты на исследования мнений. как же без этого :) ? это все равно что быть писателем, но писать в стол, потому что все остальные - свиньи и не поймут :) . или демонстративно идти на конфликт - скажем раздеваться до гола возле какого-то ресторана и изображать из себя собаку пытаясь укусить входящих - опять же в претензии, что всех этих зашореных свиней надо как-то растормошить. или фотографировать только для себя. - это конечно возможно, но о коммерции в этом случае и речи нет.

ermouth сказал(а):
потому что полно дизайнеров, которые вместо того, чтобы делать красиво и удобно, делают памятник самим себе -- этим грешат даже те, кого некоторые считают профессиналами. И кто-то этих дизайнеров должен... приостанавливать, чтоли, в их рвении.
так вот и я об этом :)

ermouth сказал(а):
UPD. Ух-ты, ссылка на то, что Лебедев сделал плохую упаковку конфет, которая почти разорила фабрику, еще вчера работала. А сегодня уже нет.
все работает :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.