Ответ: Показ примеров верстки газет
Уважаемая КотёNа!
Наверное, "мордой по батарее" - слишком сильно сказано, но постараюсь откомментировать, как говорится, "не взирая на...". Вы уж не обессудьте, если где-то я высказываюсь слишком жестко, мы ж коллеги в конце концов...
1-я полоса.
Интересное название - Звезда Злангепаса
Тот вариант, что в Инди, в этом отношении лучше - по крайней мере воспринимается корректно. Далее. Обязательно убрать с первой винегрет из хаотически наложенных друг на друга фоток, картинок из клипарта, надписей и прочих "красивостей". Выглядит как, повторюсь, винергет, а читателю неудобно... К тому же изобретать велосипед здесь не надо - посмотрите, как оформляют фронтпейдж нормальные центральные издания, и вам как дизайнеру сразу станет все понятно. И пожалуйста, не помещайте надписи на изображения - этим вы убиваете как фото, так и текст.
3-я полоса.
Опять же избитые, выстраданные кровью и потом наших коллег в борьбе за читателя истины. Какое-то фото должно быть "основным", то есть, грубо говоря, больше по размеру, чем остальные. Крайне желательно не "размазывать" иллюстрации по полосе, а группировать их вместе, причем рядом с заголовком. Кстати, считайте, что заголовка у вас просто нет - то недоразумение, "Город хороших дорог", смотрится скорее как врезка, а не как заголовок. Кстати, где вы взяли такой убого-самодельный шрифт?
А теперь попробуйте почитать материал просто как читатель. Не запутались в скачках от одного текстового блока к другому, шараханий по ширине набора и прочих сюрпризов? Скорее всего, запутались... Так пожалейте бедного читателя, не отравляйте ему жизнь, она у нас и так не сахар. Макетируйте проще и логичнее, и люди к вам потянутся
Кроме того, старайтесь избегать "красивостей" в оформлении врезок, рубрик и т.д. Зачем, спрашивается, вступление к материалу обернуто сразу двумя рамками, одна из которых к тому же завалилась на бок. В девяностые годы прошлого столетия, не спорю, такие выверты были модными у некоторой части товарищей, впервые севших за компьютер. Я по наивности своей думал, что те времена уже далече, однако, как оказалось, зря
5-я полоса.
Заголовок на плашке, да еще обернутый линейками, смотрится как что угодно, - рубрика, врез, колонтитул, - только не как заголовок. К тому же набранный италиком. К тому же декоративная гарнитура...
Иллюстрации вообще никакие. Куча пятнышек из клипартов и интернета, бессистемно и неаккуратно разбросанных по тексту, не добавляет материалу привлекательности.
А какой необходимостью вызвано увеличение размера фрейма для подзаголовка, когда он на несколько миллиметров "выезжает" с обеих сторон из своего двухколонника? И вообще, почему подзаголовок "какими мужья хотят видеть своих жен?" находится не под заголовком, как ему и положено, а в центре материала? Вопросы, вопросы...
Знаете, придираться по конкретным случаям можно бесконечно, и если вы даже прислушаетесь к моим советам, делу это поможет не сильно. Поэтому попробую дать действительно дельные подсказки
1. Поищите в Сети руководства по дизайну газет, да хотя того же Тима Харроуэра, кстати, линк был и на нашем форуме. Есть еще и совсем короткий "карманный" справочник от Мишель Картер, который как раз ориентирован на наших российских газетчиков.
2. Посмотрите, как подают материалы центральные издания. Харроуэр Харроуэром, а национальный дизайн все-таки имеет свои особенности.
3. Всей редакцией сядьте и обдумайте концепцию издания, способ подачи материалов, все, чем "лицо" вашей газеты будет отличаться от других. Короче, нужна четкая система. Ну, или не совсем четкая, но все-таки система.
4. Вы, как дизайнер, садитесь и воплощаете все придумки в "эталонные" макеты. Их снова обсуждают, вы пытаетесь что-то отстоять, чем-то приходится пожертвовать, что-то переделать... В общем, в споре, как и положено, родится истина. И вот тогда уже можно будет обсуждать конкретные недостатки не отдельных материалов, а СИСТЕМЫ. И вот тогда-то и появится шанс действительно улучшить внешний вид не отдельных полос, а всей газеты.
Удачи!