Ответ: Показ примеров верстки газет
DEYURY_2 сказал(а):
...Просьба оценить просто с точки зрения верстальной грамотности...
Понимаете DEYURY_2, ...давайте без обид, но все это – примитив, да еще с ошибками. Все это напоминает, скорее, телефонный справочник, а не страницы журнала.
В общем, тут и обсуждать – то нечего, можно только посоветовать почитать пару-тройку руководств по дизайну периодических изданий. Причем те из них, где объясняются самые азы.
Но, все же, раз вы не побоялись выложить ваши «первые шаги» на всеобщее обозрение:
1я и 3я полосы - служебная информация, заверстанная в скучный двухколонник. «Оживляж» в виде «клипартовских» картинок применять, конечно, можно, но это, давно уже, дурной тон. Нужно стараться заказывать собственные иллюстрации к конкретным полосам, к конкретным материалам. Почему бы, например, не придумать собственный рисованный персонаж. Этакого «Петровича-Масяню», который будет «бегать» по полосам вашего журнала, звонить по телефону, подавать рекламу... Это, просто, первое, пришедшее в голову, предложение, можете что-то свое придумать.
Очень скучный
верхний колонтитул. Поставьте там, например, название рубрики полосы, и то интереснее будет... Хотя это не спасет, его просто переделывать надо.
По 2-ой полосе:
Рамки, подложки в газетно-журнальном дизайне – это не просто элементы красивости, а средство выделения, в частности, текстовых блоков. И вот вы взяли и, не понятно, с какого бодуна, выделили полстатьи зеленой подложкой. Получилось два материала, причем один без заголовка и начинается с середины предложения.
Когда ставишь иллюстрацию рядом с подписью автора или фамилией собеседника всегда нужно помнить, что – возникает опасность, что читатель будет воспринимать изображение и подпись как единый элемент. У вас именно это и произошло. Западно-клипартовский бизнесмен на снимке получил имя, фамилию и отчество – Родион Николаевич Юрьев.
А ведь это конкретный человек и у него, думается, совершенно другая физиономия.
Если уж вам так дорога заставочная иллюстрация, которую вы поставили, то перенесите ее, например, в левую колонку и «зазеркальте». По крайней мере «отобьетесь» от подписи.
Старайтесь не использовать отчество в подписях. Родион Юрьев – вполне достаточно, а вот должность можно было бы и указать. Например -
Родион Юрьев, адвокат юридической фирмы «Рога и седла», или
Родион Юрьев, консультант по вопросам права журнала «Анкор-пресс». Это вызовет доверие читателя к вашему консультанту, а то, что он юрист можно понять только из названия рубрики. А можно и не понять...
Ну что еще... Знаете, все, что я выше написал – это все частности. Самое главное – у вашего издания нет
своего ярко выраженного стиля. Сразу видно, что никто предварительно не собирался и не обсуждал дизайн будущего издания. Просто взяли несколько чужих образцов и стали верстать по аналогии свои материалы. Начните с разработки стиля...
и успехов!