Прав ли клиент?

  • Автор темы Автор темы Edwards
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Прав ли клиент?

2вконст: обязательно приколюсь так над какой нить типухой :):):):) попрошу напечатать линию толщиной в пол пикселя : ))))))))))))))))))))))))))))))))
 
Ответ: Прав ли клиент?

приколись - расскажешь на какие деньги попадешь когда весь тираж пойдет под нож
 
Ответ: Прав ли клиент?

Господа, давайте отделим мух от котлет. Практически все то, что предоставляют сегодняшние дезигнеры, "оригинал-макетами" не является, их творения можно рассматривать только как эскиз, на основе которого требуется изготовить печатную продукцию. И как изготовить эту продукцию - должны решать технолог и препрессник, это их работа и она должна быть оплачена отдельно. В этом случае пусть дезигнер несет хоть в кореле, хоть бумажную почеркушку, хоть вообще на словах обьясняет - сделаем, только заплатите.
Например на флексо просто не реально требовать от ХУДОЖНИКА полностью подготовленный макет. Так что, господа руководители типографий, раскошеливайтесь на штатную единицу препрессника.
 
Ответ: Прав ли клиент?

все так и есть -- *эскиз* это именно то слово - которое я говорил заказчикам про их макет -- и мне за каждый эскиз - денешку черным налом в карман - девушки-менеджеры правльные были )))) -- и под флексо еще понятно - но когда дизайнер не может сделть макет под офсет - это не дизайнер -- кто угодно - но не дизайнер ни в коем случае
 
Ответ: Прав ли клиент?

Например на флексо просто не реально требовать от ХУДОЖНИКА полностью подготовленный макет.
Подгтовленный к чему? Если в печати, то, конечно, нереально. Но готовый к ДПП, т.е. оригинал изобразительный для полиграфического репродуцирования (см. ОСТ 29.106-90) — почему нет?
Определение порядка наложения красок, деление, треппинг — это забота типографии, её технолога и ДПП-шников.
Но разбирать принесённую нетленку на части, приводить в порялдок тонкие линии и мелкие кегли, безумные «кислотные» RGB-шные цвета, когда предполагается печать обычным CMYK-ом и т.д., и т.п. — типография этого делать не обязана.

Художник может в издательство приносить любые безумные идеи хоть на салфетках, хоть на манжетах. Но не в типографию. Издательство должно превращать авторские безумства в материал, готовый к передачи в типографию, типография должна печатать — каждый должен заниматься своим делом.

Если между художником и типографией нет посредника в лице издательства, то художник должен выполнить работу издательства, а не типография — типография должна пе-ча-тать.
Т.е. художник тут уже не только художник — автор идеи, но и дизайнер (не путать с дызягнерами, дезигнерами, дизайнёрами и пр. крыативщиками!) — разработчик изделия.

Если при типографии есть не только технолог и выводная контора, но и нечто, вроде издательства, а то и полноценное издательство — дело другое, они доведут нетленку до ума — это их работа. Но это работа не технолога типографии, не оператора ФНА — у них своих забот полон рот.

И ничего не должно делаться за просто так.

Не понимаю, как можно этого не понимать.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Shlyapa сказал(а):
Но разбирать принесённую нетленку на части, приводить в порялдок тонкие линии и мелкие кегли, безумные «кислотные» RGB-шные цвета, когда предполагается печать обычным CMYK-ом и т.д., и т.п. — типография этого делать не обязана.
типоргафия обязана сделять работу, и выставить за нее счет, а заказчик обязан его оплатить, если работа сделана хорошо
Shlyapa сказал(а):
Если между художником и типографией нет посредника в лице издательства, то художник должен выполнить работу издательства, а не типография — типография должна пе-ча-тать.
Художник должен выполнять работу художника, типография - работу типографии, осталось договориться о том, кто будет треппинги расставлять? Кому заплатят, тот и будет расставлять. А вот платить не любят. Хотят макет, сделанный за копейки тиснуть в ближайшем подвале по три рубля ведро, а потом удивляются низкому уровню полиграфии.

Shlyapa сказал(а):
Если при типографии есть не только технолог и выводная контора, но и нечто, вроде издательства, а то и полноценное издательство — дело другое, они доведут нетленку до ума

Ключевое слово "полноценное". Для полноценной работы, типография должна быть издательством, ну хоть мааааленьким, из одного человека. ИМХО типографии это будет выгодно, ибо организовать работу связки: Художник (который знает ЧТО надо напечатать) -> Технолог+препрессник (который знает КАК это надо делать) реальнее, чем найти супер-пупер дизайнера, который все может сделать один с тем же качеством продукта на выходе.

Shlyapa сказал(а):
И ничего не должно делаться за просто так.
Совершенно верно!
 
Ответ: Прав ли клиент?

Ребята ну все в идеале правильно, что каждый должен заниматься своим делом
Художник рисовать иллюстрации
Дизайнер формировать эстетический внешний вид публикации
Препресник делать монтаж и фотовывод
Печатник печатать
Менеджер сами знаете что..

Но все это конечно же реально в больших фирмах издательствах
И все равно возникают моменты когда иллюстратор тоже должен понимать (знать) некоторые приемы подготовки иллюстрации к печати
особенно если она готовится на компе. Например у нас некоторые иллюстрации раскрашиваются в шопе соответствено по использованию цветов художник получает инструкции
Главное все грамотно обьяснить

А с другой стороны конечно профессионалов у нас не хватает
Вот отдала я тут клиенту работу в EPS из INdesign, сказали что в типографии все сами сделают и монтаж и вывод :confuse:
так они два дня плакали, что работают они в Corele и файл у них както плохо открывается в Ill т.к. он у них 8-й, ну вообщем что тут и сказать
Самое интересное что у нас в городе процентов 50 так как они и работают :confused:
 
Ответ: Прав ли клиент?

имхо пдф надо было отдавать -- или сейвить в 8 илл -- ничего сложного в этом нет - аккуратно растрировать все эффекты и прозрачности - положить их на отдельный слой - заекспандить хитрые обводки и кисти - и сейвить -- минут на 10-15 делов максиум - зато увереность что все будет ок и никто не будет ныть -- кстати - руками предпочтительнее чем в пдф -- по сути то же самое - но не автоматьм - а с мозгами и индивидуальным подходом к макету
 
Ответ: Прав ли клиент?

Может, вернёмся к изначальному вопросу? Прав он или нет. Тема интересная, потому что вечная, как про любовь.
Напомню тезисы:
1) Есть некто, кого зовут Клиент. Слово, кстати, это — латинских корней и означает «подопечный». Тот, кого кормит, поит и одевает «патрон». Термин принят в среде адвокатов и парикмахеров испокон веков. В полиграфию он попал в значении «постоянный покупатель» из разговорной речи и, как видите, не совсем отображает суть. В русском языке есть более точное слово «заказчик», его и будем использовать.
Итак, Заказчик хочет получить максимум за минимальные деньги. Этикетка — 25, буклет — 50, журнал — 75, например, евро. Таков сладкий сон 40 % заказчиков. И просыпаться им очень неохота.
Ещё процентов 50 знают, что это — сказка, но упорно стремятся сделать её былью. Остальные 10 % — редкая птица, они платят столько, сколько им скажут, плюс налоги.
Но! Кроме денежных, у Заказчика есть, оказывается, творческие амбиции. Чтобы разбираться в еде, не нужно быть поваром, но чаще всего это не так. Заказчик об этом догадывается, но у него воспалилось самомнение. Обычный аргумент: «Кто платит, тот и заказывает музыку». И, что самое обидное, на сторону заказчика часто становятся управляющие (оно же — «менеджеры») полиграфической конторы.
А вот печатникам, как правило, пофиг. Подписал заказчик лист и — понеслась! Большая-то часть работы уже сделана без него (порядок наложения красок, раскладка, ретушь на плёнках и пр.).
Кто чаще всего встаёт на дыбы, так это
2) Художник-макетчик. То есть человек, который придумывает и создаёт электронный макет полиграфического изделия при помощи различных компьютерных программ. Почему его сплошь и рядом называют «дизайнером» лично мне непонятно. В английско-американском дизайнерами принято называть модельеров, портных и ещё около 20-ти профессий, среди которых иногда попадаются полиграфисты. Трудности перевода, как обычно. Смеха и краткости ради буду здесь называть создателя макетов традиционным (хотя и слегка устаревшим) полиграфическим термином «метранпаж» (от франц. metteur en pages, верстающий страницы, почти буквально — властелин страниц). (Хотя «техред» подходит по смыслу больше, но французский, на мой взгляд, полиграфичнее.)
Так вот, метранпаж: в корне не согласен с тем, что заказчик знает, как должно выглядеть изделие (70 % случаев), принимает во внимание мнение заказчика (28 %) или посылает его куда подальше (проценты подсчитать нетрудно).
А теперь наш вопрос в несколько переиначенной форме: кто прав? Продавец машинного масла (замдиректора банка, секретарь-референт и пр.)? Или парень в очках и/или с бородкой, по образованию программист (музыкант, филолог и ещё 150 раз не-дизайнер), прочитавший Феличи, О'Квина, Мильчина и всё у Артемия Лебедева?
На мой взгляд, некорректен сам вопрос: кто прав. Все мы бываем как по одну сторону прилавка, так и по другую. Вчера заказчики, сегодня исполнители. А правым хочется быть всегда. И это может случиться, если понять, что важнее не то, чей мизинец длиннее, а то, как относиться к людям, которые на нас работают. Например, к стоматологам. (Я не видел, чтобы кто-то им указывал на «мелкий шрифт».) Требовать и доверять! И достойно платить! Когда человеку доверяют, он это обычно чувствует и ценит. А когда платят — тем паче.
Вот с этого и начинается настоящая работа. Fonctionnement de l'esprit*, если позволите.

Sham2
_______________________
* Работа мысли (франц.).
 
Ответ: Прав ли клиент?

Метранпаж — не разработчик издания. Он, тыкскыть, экплуатационник. он наполняет содержимым полосы издания, придерживаясь правил, определённых для данного конкретного издания его разработчиком — дизайнером, художником книги, художественным редактором.

Содержимое создают наборщики (в классическом значении слова), граверы, фотографы, и всё это тоже в рамках, очерченных разработчиком издания и под руководством технического редактора.

Разработчик издания, определяя рамки, которых будут придерживаться все остальные участники работы над изданием, и ставя им задачи обязательно должен иметь представление о том, как, чем и из чего будет всё делаться, дабы не выдумать невозможного.

В условиях компьютеризированного издательства, многие этапы работы смешались в одно целое, разделение труда существенно изменилось.
Нынешний верстальщик, например, выполняет работу и наборщика, и метранпажа, и технического редактора.
Тот, кого можно назвать дизайнером-верстальщиком, делает работу наборщика, метранпажа, техреда, гравера, фотографа (не того, что делает снимки, а того, что делает фотоформы).

И т.д., и т.п.

Дизайнер, работающий для полиграфии, обязан иметь представление обо всех технологических этапах работы над изданием, должен уметь выполнять работу на любом из этих этапов. От самого начала до самого конца.

Должен ли он делать ту или иную работу, зависит от организации процесса в каждом конкретном случае.

В любом случае, приходить от исполнителя предыдущего этапа и уходить исполнителю следующего работа должна полностью готовой к данному этапу, чтобы её не приходилось доделывать за предыдущим исполнителем, и не вынуждать доделывать и/или переделывать следующего. В этом и есть правота профессионалов. И не правы те, кто позволяет себе отдавать куда-либо работу недоделанную или сделанную неправильно.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Хороший дизайнер сам со временем приходит к тому, что он должен знать всё. Если захочет. Но таких, согласись, единицы. Большинство удовлетворяются тем, что, найдя тёплое местечко, оседают навеки и только «в узких кругах» слывут профессионалами. Хотя, зачастую, «профессионалы двух кнопок». Но на это плевать. Печально то, что на два этажа ниже вкалывает парень-энциклопедия — за втрое меньшие деньги. От чего это? Везение? Блат? Неумение «вешать лапшу»? В этом и есть неправота жизни... C'est un tort...
 
Ответ: Прав ли клиент?

Мы все считаем, что отдавать работу в типографию должны профессионалы, степень профессионализма, это десятое (научатся в конце концов), но не Дяди Васи и мальчики Пети, которые почему-то считают, что они самые что нинаесть крутые дизайнеры и могут надрать из InterNet'а десяток банеров, поставить их кое как на лист и принести в типографию.

Только почему то несут то в большой степени эти именно что непрофессионалы (например директор предприятия заказал у своего сына 10 класника рекламную листовку) и тот несет ее в типографию с воплами "Смотрите как кучеряво на моем струйном принтере получилось, хочу так же". Все чаще это, к сожалению, становится нормой.

Ну действительно, ну не дело типографии работать с такими клиентами.
Или еще вариант...
Есть некий посредник, Дизайн студия, которая принимает работу у клиента и даже не открывая диска несет прямым путем в типографию. При этом прямого контакта с клиентом у типографии нет, а есть испорченный телефон и тормоза через посредника. При этом посредник имеет деньги якобы за доводку макета.
 
Ответ: Прав ли клиент?

"Смотрите как кучеряво на моем струйном принтере получилось, хочу так же". Все чаще это, к сожалению, становится нормой.
А вот и нет. Пик таких штучек-дрючек миновал и идёт на убыль, как мне кажется. Или это у меня круг клиентуры изменился?
 
Ответ: Прав ли клиент?

Это у тебя изменился. Не дале, как вчера привезли рекламу в журнал А4-го формата в Жипеге (600 кб). Но на CD. Звоню на фирму, спрашиваю: — В чем делали рекламу? — В Иллюстраторе. — А почему Жипег? — А он весит меньше.
 
Ответ: Прав ли клиент?

А я вот только сегодня совершал препресс, с презентацией MS PowerPoint, сохраненной в PDF - sRGB, 72 dpi , без вылетов. Заказчик очень волновался, чтобы у Путина с лицом все хорошо получилось.

Путин на тираже выглядел довольным.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Shlyapa сказал(а):
А вот и нет. Пик таких штучек-дрючек миновал и идёт на убыль, как мне кажется. Или это у меня круг клиентуры изменился?
миновал, причем минимум года три назад как минимум, но в некоторых регионах такие клиенты еще остались - динозавры :):)

2аксук и оолег: а я все записываю :) уже знаю как грамотно подрулить в типографию : ))))) советов то надовали, так что берегитесь, печатники, следующего первого апреля!

может кто еще подскажет как можно обрадовать типуху? )))))))
 
Ответ: Прав ли клиент?

Кажется, я несколько поздно влился в дискусию, но не могу не поучаствовать. Дело в том, что я как раз и занимался подготовкой файлов на широкоформатную печать. Полностью согласен с мнением товарищей, что каждый должен делать свое дело, и дизайнер не обязан знать особенности препресса. НО! когда звонит дизайнер с фирмы посредника и говорит, что им прислали 16 бордов, но они собраны в кварке, и они НЕ ЗНАЮТ как из них сделать тифы, то судите сами: мне за час, чтобы не стояла машина, в среднем, нужно сбросить штук десять файлов. Практически в каждом есть какие-то бока, плюс нужно внести корректировки (например, черный некомпозит на цифре пойдет полосами), которые указаны в требованиях, но их, обычно не делают, плюс разбить на тайлы, сбросить на РИП, проверить. Большая часть автоматизирована - что-то мы написали сами, что-то купили, что-то сперли. Но это все время. И если я потрачу 2 часа, чтобы привести в человеческий вид эти борды, то машины будут стоять, и это приведет к убыткам, с лихвой покрывающей прибыль. Как было правильно замечено - мы зарабатываем на печати, а не на правке безграмотных файлов. А чтобы клиенты не нависали - мы повесили объявление: "При несоответствии файлов требованиям доработка оплачивается из расчета 40 уе час."
Все это касается "банеров", т.е. то, что печатается на цифре, т.е. небюджетных (для нашей конторы) тиражей.
Другое дело - заказы от сигаретчиков, кока-кола, мобильных операторов. Подготовка у них не всегда лучше, но это действительно деньги, и в день достаточно вывести 4-5 комплектов, а между этим разобрать, вылизать, откорректировать.
Другими словами, тираж на 400 баксов должен быть сброшен в течении 20 минут (что там? четыре винила? 40 мин печати.), а при тиражах тысяч, эдак, на 20 есть не только стимул, но и время.
В общем - никакого рэспэкту "дезигнерам", что как посредники берут файло, и не могут его выгнать под элементарные требования.
Вот так. Звыняйтэ, если что не так.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Проработав некоторое и в издательстве и в типографии могу сказать должно быть обаюдное сотрудничество сторон! :smile: А когда издательство сотрудничает то с одной типографией, то с другой и под всех дизайнеру надо подстроиться... С другой стороны, В типографии, если постоянно обрабатывать недоделки, то придется производство останавливать, мы лучше будем печатать то что доделано! Работы итак хватает! :eek:
 
Ответ: Прав ли клиент?

2мэрипопинс: дизайнер прежде чем отдать макет в печать обязан как мимнимум прозвонить в типуху и узнать все требованиях. вот так на заметку:
я однажды работал в конторе и мне приходилось готовить хорошую визуалку (превью) для экранного просмотра (цвета должны быть плюс минус очень похожие к выходным на офсете), потом готовить к печати на принтере (опять таки с учетом того, как оно очень будет похоже после офсета) и, соответственно в типуху отдать так, чтобы клиента все устроило. получал копейки и заканчивал работать после 12 ночи... так и не обламывался, зато на пользу пошло.

Так что прав всегда клиент, потому что он платит, а если не платит - такому клиенту можно помахать ручкой.
 
Ответ: Прав ли клиент?

Всегда прав профессионал .

Профессионал делает свою часть работы так, чтобы тем, кому он результаты своей работы передаст, не пришлось за ним доделывать и переделывать, но делать лишь то, для чего, собственно, ЭТО было им передано, т.е. свою часть работы.

Заметьте, в предыдущем абзаце не конкретизируется, в какой области профессионал. А потому, что и менеджер по рекламе, и дизайнер, и ДПП-шник — все участники процесса должны быть профессионалами своего дела.

Если какой-либо участник процесса не профессионал, не специалист в том деле, какое взялся делать, то не прав будет именно он. Не организационно-административно не прав (неправого ведь могут просто назначить), а по сути. Даже если он будет очень стараться сделать, как ему кажется, хорошо, то всё равно понаделает глупостей. А ведь и стараются далеко не всегда: Тяп-лят, красота! Доделают!..
В последнем случае загладить неправоту может только адекватное вознаграждение тому, кто будет доделывать. Но без вознаграждения — нах…!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.