Ответ: Приладка.
serzin сказал(а):
У Маркелова на Дубровке замечательные ребята, я их знаю. И там все технологически проблемы действительно решились. Осталась лишь одна маленькая засада - мне нужен полноформатный вывод. А на Алексеевской у них стоит СигнаСеттер полного формата под Дельтой с башней.
На Алексеевской, это у НАС, а не у них. Я же говорю, мы совместно вложили деньги в этот аппарат.
Однако, через пару недель после эпопеи с однобитными тифами кто-то принес аналогичный заказ. И его, если я не ошибаюсь, сделали. Впрочем, я могу, конечно, что-то путать. Слышал только, что это был не постскрипт а какая-то более низкая ступень интерпретации, с уже заложенным хитрым треппингом (ради которого все и делалось).
А по типографии - ну даже не знаю, что Вам сказать. Работаем. Ничего особого клиентам не обещаем - службы качества нет. А народ тянется - техника-то хорошая, печатники не дураки. В целом - многих устраивает, сейчас даже подняли цены и ушли с интернет-форумов (там - дешево для нас).
Понимаете, я решаю проблемы с точки зрения бизнеса. И это не есть плохо - для меня это примерно такая же игра (ну, увлечение), как для Германа - технологии. Только понятия, "фишки" в этой игре другие - люди, деньги, техника. И я так же с удовольствием развиваю свою фирму.
Так вот, я уже писал (Шадрину) при своем первом появлении на этом форуме, что любая технология, и получаемое с ее помощью качество (абсолютное или относительное) - не является с точки зрения бизнеса АБСОЛЮТНОЙ самоценностью. Это все играет роль, как один из факторов (наряду с ценой, сервисом, сроками, возможностями делать сложные заказы), и еще большую роль играет ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО состояния рынка по данным параметром. Все эти параметры - ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, так что недостаток одного может быть компенсирован избытком другого. И, конечно, существует некий минимальный уровень, который не может быть пройден вниз - иначе все рассыпется.
Поймите господа технологи - бизнес, если им заниматься серьезно - не менее интересен, чем Ваша работе, и при правильном подходе не менее сложен, и не менее требует профессионализма. Впрочем и в Ваших рядах есть халтурщики - я же не сужу обо всей Вашей гильдии по ним.
Просто в бизнес-взгляде (как правильно, но упрощенно кто-то написал здесь) акценты расставляются по другому. И вещи, важные для Вас, могут оказаться менее важными с точки зрения бизнеса.
Да, кстати (тоже кому-то в ответ). Бизнес меряется ДЕНЬГАМИ. Другого мерила до сих пор не придумали. Поэтому тот, кто занимается бизнесом, должен все свои планы мерять по этому критерию. Это - эталон. Поэтому нельзя быть на нем слишком зацикленным, можно быть зацикленным на НЕМЕДЛЕННЫХ деньгах - это да и это, ИМХО, не очень правильно. А решать, какие вложения приведут к отдаче вообще или нет, в том числе вложения в качество - личное дело каждого бизнесмена.
Так вот. Сейчас качество "бизнес-модели" достаточно приемлемо (на мой взгляд) и сравнимо с Западом. По крайней мере, с продукцией, которую я там видел в рядовой типографии (не выставочные образцы). Связано это с хорошей техникой, которую сейчас много кто закупает, и с наличием более-менее опытных кадров. Это качество (по крайней мере - его нижняя планка) и сейчас продолжает повышаться за счет внедрения автоматики - не секрет что сейчас, даже в области фотографии чайник с мыльницей может снять то, что лет 10 назад едва мог снять профессионал с дорогущим оборудованием.
Еще одна точка роста качества - печать "на продажу". Т.е. те же канцтовары, например. Здесь подстегивает конкуренция - если кто-то выпускает на рынок продукцию лучше - он автоматически получает преимущество. Рынок печати "под заказ" однозначно в этом плане аутсайдеры.
Ну и конечно - "полиграфические бутики". На самом деле затраты по обеспечению качества выше определенного уровня стоят ОЧЕНЬ дорого. Вы, технологи, даже представить себе не можете, и отмахиваетесь от этого. А если делать это серьезно, то это куча оборудования, амбициозные кадры, и не один человек желательно, и развитие этих кадров. При этом, бОльшую часть времени, эти люди будут не приносить денег (учиться, заказы простые, еще чего-нибудь). Так что это несколько десятков тысяч долларов в месяц, по моим прикидкам, при том, что моя типография приности примерно такую же (если не меньшую) прибыль. А моя типография уже не из самых мелких - только инвестиции в железо превысили полмиллиона.
Т.е. позволить себе требуемые Вами преобразования (без ущерба для себя) могут только ОЧЕНЬ крупные типографии - стоимостью по моим подстчетам, от миллионов 2-3 долл, и выше. Таких по стране - сотня - вот и Ваш рынок возможностей. Плюс не все из них стремятся этим заниматься. Кстати, тот же Борг, например, имеет такие возможности - и как, реализует? Зарецкий мне показался человеком, способным извлечь выгоду из качества сверх минимального.
Но, даже если типография крупная, то все расходы по обеспечению качества должны оплачивать клиенты - а иначе их не стоит делать. Если клиенты в основном интересуются "бизнес-печатью", то нагрузка на оставшихся будет непомерной. Значит - таких должно быть большинство. Ихз надо искать - должны быть специально обученные менеджеры, например, должно быть позиционирование, специальный маркетинг. Вот так и происходит естественное расслоение типографий на модели. Повторю - процесс НЕИЗБЕЖНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ, никакого отношения к "жадности" работодателей или "профессионализму" сотрудников не имеющий. Если моделью выбран рынок Хи-Фи, то в результате действий руководства, квалифицированные сотрудники появятся автоматически, и расходы тоже автоматически будут делаться. Нет - нет. Это как тараканы - при создании условий заводятся самостоятельно
А по поводу приладки: у меня за август было три заказчика на приладке: одни ребята хотели посмотреть, чтобы их золотые изделия смотрелись красноватыми, под стать пробе (а, как они жаловались, все стараются делать золото желтым - психологический шаблон). Это оправданное появление.
Вторые смотрели на наваянную ими плашку, не делая пробу. Это, ИМХО, неправильно, но они по крайней мере дико извинялись, и старались всячески не напрягать. Третьи смотрели какой-то оттенок, не делая пробу, жутко придираясь и гня пальцы - дескать, мы опытные посредники, и с нами тут шутки шутить не стоит. Им было предложено с ходу вернуть деньги, потом оплатить простой машины (он хотел повезти образец директору, а мы типа должны были ждать). Потом им просто отпечатали тираж (в цвет попали) и указали на дверь, чтоб больше не приходили. Дураков пусть ищут в соседнем ауле. После этого и ввели правило оплаты сверх суммы за присутствие на приладке. Такие вот будни.
Ответ на последний вопрос простой - у нас в типовом договоре не указано никаких специальных условий качества. Я, в принципе, готов руководствоваться ИСО, если Заказчик мне принесет его текст и начнет тыкать пальцем. Насколько я помню (а читал я его года два-три назад), там допуски, в которые вполне можно уложиться. Впрочем, таких случаев пока не было. Был брак, который я признавал и перепечатывал, были претензии заказчиков, которые я отвергал, но ни разу Заказчики не пытались обосновать свои проблемы нормами ИСО. А жаль - это было бы даже интересно.
Других стандартов, кроме ИСО, я не знаю. Заранее извиняюсь за неграмотность. Нет, есть, конечно, ГОСТ, но для этого заказчик должен обидеть меня лично....