Приладка.

  • Автор темы Автор темы Pasha007
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
оговорил, что мы для заказчика делаем, чего не делаем
А можно озвучить то, что вы делаете для заказчика, в части контроля качества оттисков? Можно просто часть типового договора, где идет речь о качестве оттисков. Ведь, если вы оговариваете это с заказчиками, это не должно быть вашей коммерческой тайной. А то мы говорим о коммерческой печати, каждый явно представляя под этим словосочетанием что-то свое. Хотелось бы очертить ее рамки.
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Во во, я как потребитель выходящих с вашего, капстанового, вывода плёнок, гораздо больше ими доволен, чем многими индрамными из пре-пресс студий...

Хороше, я в следующий раз отдам ваши пленки куда нибудь на капстан, чтобы вы разницу почувствовали...

У нас Квазар, это внутренний барабан. И пожалуй лучший аппарат в своем классе, очень точный, с очень жесткой точкой в отличие от Долевов. Могу даже сказать, что мы его даже не линеризуем (как был линеризован фиг знает когда, так мы только проверяем и убеждаемся что линеаризация в допуске).

Относительно остальных высказываний...
1) Как добиваются качества?
А очень просто... Для этого просто нужно немного о нем подумать.
Плюс нужно чтобы всем участникам процесса была не "по барабану" то, что они делают.
Это как я дизайнерам говорю: Ну просто подумайте как это будет печататься, а остальное само приложится...
2) Относительно того, что не попадают в свой же тираж...
Я с трудом представляю как этого можно добиться (в смысле не попасть).
Это же нужно просто вообще мозгов не иметь.

Ладно, пока читаю только 3-ю страницу топика, нафлеймили то...
 
Ответ: Приладка.

2JAW Сорь попутал... ;-]
Но суть не поменялась, что плёнки у вас гуд, никто не спорит...
 
Ответ: Приладка.

serzin сказал(а):
У Маркелова на Дубровке замечательные ребята, я их знаю. И там все технологически проблемы действительно решились. Осталась лишь одна маленькая засада - мне нужен полноформатный вывод. А на Алексеевской у них стоит СигнаСеттер полного формата под Дельтой с башней.
На Алексеевской, это у НАС, а не у них. Я же говорю, мы совместно вложили деньги в этот аппарат.

Однако, через пару недель после эпопеи с однобитными тифами кто-то принес аналогичный заказ. И его, если я не ошибаюсь, сделали. Впрочем, я могу, конечно, что-то путать. Слышал только, что это был не постскрипт а какая-то более низкая ступень интерпретации, с уже заложенным хитрым треппингом (ради которого все и делалось).

А по типографии - ну даже не знаю, что Вам сказать. Работаем. Ничего особого клиентам не обещаем - службы качества нет. А народ тянется - техника-то хорошая, печатники не дураки. В целом - многих устраивает, сейчас даже подняли цены и ушли с интернет-форумов (там - дешево для нас).

Понимаете, я решаю проблемы с точки зрения бизнеса. И это не есть плохо - для меня это примерно такая же игра (ну, увлечение), как для Германа - технологии. Только понятия, "фишки" в этой игре другие - люди, деньги, техника. И я так же с удовольствием развиваю свою фирму.

Так вот, я уже писал (Шадрину) при своем первом появлении на этом форуме, что любая технология, и получаемое с ее помощью качество (абсолютное или относительное) - не является с точки зрения бизнеса АБСОЛЮТНОЙ самоценностью. Это все играет роль, как один из факторов (наряду с ценой, сервисом, сроками, возможностями делать сложные заказы), и еще большую роль играет ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО состояния рынка по данным параметром. Все эти параметры - ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, так что недостаток одного может быть компенсирован избытком другого. И, конечно, существует некий минимальный уровень, который не может быть пройден вниз - иначе все рассыпется.

Поймите господа технологи - бизнес, если им заниматься серьезно - не менее интересен, чем Ваша работе, и при правильном подходе не менее сложен, и не менее требует профессионализма. Впрочем и в Ваших рядах есть халтурщики - я же не сужу обо всей Вашей гильдии по ним.

Просто в бизнес-взгляде (как правильно, но упрощенно кто-то написал здесь) акценты расставляются по другому. И вещи, важные для Вас, могут оказаться менее важными с точки зрения бизнеса.

Да, кстати (тоже кому-то в ответ). Бизнес меряется ДЕНЬГАМИ. Другого мерила до сих пор не придумали. Поэтому тот, кто занимается бизнесом, должен все свои планы мерять по этому критерию. Это - эталон. Поэтому нельзя быть на нем слишком зацикленным, можно быть зацикленным на НЕМЕДЛЕННЫХ деньгах - это да и это, ИМХО, не очень правильно. А решать, какие вложения приведут к отдаче вообще или нет, в том числе вложения в качество - личное дело каждого бизнесмена.

Так вот. Сейчас качество "бизнес-модели" достаточно приемлемо (на мой взгляд) и сравнимо с Западом. По крайней мере, с продукцией, которую я там видел в рядовой типографии (не выставочные образцы). Связано это с хорошей техникой, которую сейчас много кто закупает, и с наличием более-менее опытных кадров. Это качество (по крайней мере - его нижняя планка) и сейчас продолжает повышаться за счет внедрения автоматики - не секрет что сейчас, даже в области фотографии чайник с мыльницей может снять то, что лет 10 назад едва мог снять профессионал с дорогущим оборудованием.

Еще одна точка роста качества - печать "на продажу". Т.е. те же канцтовары, например. Здесь подстегивает конкуренция - если кто-то выпускает на рынок продукцию лучше - он автоматически получает преимущество. Рынок печати "под заказ" однозначно в этом плане аутсайдеры.

Ну и конечно - "полиграфические бутики". На самом деле затраты по обеспечению качества выше определенного уровня стоят ОЧЕНЬ дорого. Вы, технологи, даже представить себе не можете, и отмахиваетесь от этого. А если делать это серьезно, то это куча оборудования, амбициозные кадры, и не один человек желательно, и развитие этих кадров. При этом, бОльшую часть времени, эти люди будут не приносить денег (учиться, заказы простые, еще чего-нибудь). Так что это несколько десятков тысяч долларов в месяц, по моим прикидкам, при том, что моя типография приности примерно такую же (если не меньшую) прибыль. А моя типография уже не из самых мелких - только инвестиции в железо превысили полмиллиона.

Т.е. позволить себе требуемые Вами преобразования (без ущерба для себя) могут только ОЧЕНЬ крупные типографии - стоимостью по моим подстчетам, от миллионов 2-3 долл, и выше. Таких по стране - сотня - вот и Ваш рынок возможностей. Плюс не все из них стремятся этим заниматься. Кстати, тот же Борг, например, имеет такие возможности - и как, реализует? Зарецкий мне показался человеком, способным извлечь выгоду из качества сверх минимального.

Но, даже если типография крупная, то все расходы по обеспечению качества должны оплачивать клиенты - а иначе их не стоит делать. Если клиенты в основном интересуются "бизнес-печатью", то нагрузка на оставшихся будет непомерной. Значит - таких должно быть большинство. Ихз надо искать - должны быть специально обученные менеджеры, например, должно быть позиционирование, специальный маркетинг. Вот так и происходит естественное расслоение типографий на модели. Повторю - процесс НЕИЗБЕЖНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ, никакого отношения к "жадности" работодателей или "профессионализму" сотрудников не имеющий. Если моделью выбран рынок Хи-Фи, то в результате действий руководства, квалифицированные сотрудники появятся автоматически, и расходы тоже автоматически будут делаться. Нет - нет. Это как тараканы - при создании условий заводятся самостоятельно ;);););)

А по поводу приладки: у меня за август было три заказчика на приладке: одни ребята хотели посмотреть, чтобы их золотые изделия смотрелись красноватыми, под стать пробе (а, как они жаловались, все стараются делать золото желтым - психологический шаблон). Это оправданное появление.
Вторые смотрели на наваянную ими плашку, не делая пробу. Это, ИМХО, неправильно, но они по крайней мере дико извинялись, и старались всячески не напрягать. Третьи смотрели какой-то оттенок, не делая пробу, жутко придираясь и гня пальцы - дескать, мы опытные посредники, и с нами тут шутки шутить не стоит. Им было предложено с ходу вернуть деньги, потом оплатить простой машины (он хотел повезти образец директору, а мы типа должны были ждать). Потом им просто отпечатали тираж (в цвет попали) и указали на дверь, чтоб больше не приходили. Дураков пусть ищут в соседнем ауле. После этого и ввели правило оплаты сверх суммы за присутствие на приладке. Такие вот будни.

Ответ на последний вопрос простой - у нас в типовом договоре не указано никаких специальных условий качества. Я, в принципе, готов руководствоваться ИСО, если Заказчик мне принесет его текст и начнет тыкать пальцем. Насколько я помню (а читал я его года два-три назад), там допуски, в которые вполне можно уложиться. Впрочем, таких случаев пока не было. Был брак, который я признавал и перепечатывал, были претензии заказчиков, которые я отвергал, но ни разу Заказчики не пытались обосновать свои проблемы нормами ИСО. А жаль - это было бы даже интересно.

Других стандартов, кроме ИСО, я не знаю. Заранее извиняюсь за неграмотность. Нет, есть, конечно, ГОСТ, но для этого заказчик должен обидеть меня лично.... ;)
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
А по поводу приладки: у меня за август было три заказчика на приладке: одни ребята хотели посмотреть, чтобы их золотые изделия смотрелись красноватыми, под стать пробе (а, как они жаловались, все стараются делать золото желтым - психологический шаблон). Это оправданное появление.
Вторые смотрели на наваянную ими плашку, не делая пробу. Это, ИМХО, неправильно, но они по крайней мере дико извинялись, и старались всячески не напрягать. Третьи смотрели какой-то оттенок, не делая пробу, жутко придираясь и гня пальцы - дескать, мы опытные посредники, и с нами тут шутки шутить не стоит. Им было предложено с ходу вернуть деньги, потом оплатить простой машины (он хотел повезти образец директору, а мы типа должны были ждать). Потом им просто отпечатали тираж (в цвет попали) и указали на дверь, чтоб больше не приходили. Дураков пусть ищут в соседнем ауле. После этого и ввели правило оплаты сверх суммы за присутствие на приладке. Такие вот будни.
А Вы не боитесь, что можете такими мерами отпугнуть клиентов? Клиент всегда прав - вроде этого принципа пока никто не отменял. Вы же сами признали, что привередливые клиенты - нечастые гости и, наверное, с их капризами все-таки можно мириться (в разумных, конечно, пределах). Но Вы пошли по другому пути, решив рассчесать всех под одну гребенку и требовать со всех, даже "законопослушных" клиентов дополнительных денег за вообщем-то законное право, посмотреть, что же ожидать им в тираже и лишив их возможности (удорожание услуги - это и есть лишение возможности) внести определенные коррективы на финальной стадии. Не будет ли это воспринято Вашими клиентами как дополнительный побор с Вашей стороны? Приладка - как дополнительная (и часто для заказчика необходимая) услуга обязательно должна быть бесплатной! Вы ведь не берете денег, скажем, за кофе в офисе? Ваша бизнес-модель рискует дать трещину...
Кстати, про цены в Европе. Почему-то большинство полноцветных глянцевых журналов печатается в Финляндии и именно потому, что качественнее и дешевле!
 
Ответ: Приладка.

Ну... в Макдональдсе официанты не обслуживают, и отсутствие этой услуги никого не коробит. Если Макдональдс не нравится уровнем, то можно взять Му-Му - я туда частенько хожу, кормят там отлично, лучше, чем во многих кабаках с халдеями. Ну и кому нужен этот сервис?

Я уже писал - качество печати у нас сейчас заметно выше среднего (вот, ей-богу). Поэтому:
1. Когда я лажаюсь, то не боюсь перепечатать - это бывает редко, суммарный брак в месяц - примерно на 1000 баксов, 1% от заказов. Еще столько же я бы на месте клиента не знаю, как поступил, но клиент берет (видите, я честно отвечаю). В любом случае, если есть предмет обсуждения, то мы садимся и обсуждаем - со шкалками и серой шкалой. В любом случае, при принятии решения о перепечатке, меня жаба не душит - речь идет о том, насколько это справедливо.

А для действительно сложных заказов (за последние 2 месяца мы напечатали 4 банковских отчета), мы берем такой перезаклад бумаги, печатного времени и прочего), и менеджер ведет свой, внутренний контроль. И перепечатываем из-за каждой марашки. Но и берем с клиента дорого.

2. Я не скрываю своих условий (за что, кстати, на меня и нападают - привыкли, что кругом врут, и "если типография что-то говорит, значит у нее на самом деле все еще хуже"). Цены у меня не низкие, но и не очень высокие, процесс достаточно стабилен, что важно. Т.е. есть избыточные ресурсы для изготовления сложных заказов, а простых - тем более.

Кстати, мы только что цены на 20% подняли, из-за перезагрузки. А типография работает почти круглосуточно, 7 дней в неделю - Спидак уж точно. А Вы говорите...

3. Если я выполняю (обычно) свою часть обязательств, то, соответственно, могу требовать от клиента выполнения своей части. А это означает: платить вовремя (в долг не печатаем) и не мешать работать (вовремя подписывать макеты, если нужен цвет - делать пробы или соглашаться "на шкалы"). А присутствие на приладке - я (и другие) писали же уже - следствие либо халтуры типографии (чего нет), либо недоработки клиента. А зачем я буду терять деньги из-за недоработок клиента?

Поймите, я не отрицаю возможность присутствия на приладке ВООБЩЕ (см. 1 пример из предыдущего поста). Но утверждаю, что БОЛЬШИНСТВО таких присутствий НЕОПРАВДАНО. А поскольку это тормозит процесс, то за это надо платить. Неоплачивая, клиент фактически выторговывает себе дополнительную скидку - это надо понимать.

Скажу по секрету - присутствующие на приладке, и люди, которые клянчат скидки (типа "ломают по цене") - это на 90% одни и те же люди. Дешевый и малопрофессиональный сегмент (не все, повторяю), который неинтересен с точки зрения бизнеса. Время, потраченное на обслуживание таких заказчиков, лучше потратить на поиски новых - это аксиома.

Другое дело, если типография сама по себе так себе - каждый заказ - авантюра. Могу сказать, мы сами пару лет назад были такими, может, чуть лучше аналогичных. Для таких типографий присутствие заказчика на приладке (как уже писали) может быть даже благом, т.к. позволяет скинуть на него половину ответственности. Да и цены у них пониже.

Так что все относительно, и я Вас вполне понимаю. Но послушайте дядю - как только Вы научитесь получать стабильный препресс-результат, и зарабатывать неплохие деньги, Вы сами будете искать возможности меньше ездить и получать хороший результат, пусть и за немного бОльшие деньги. Может, наше качество тогда Вас устроит, может - нет (слишком крутых, без кавычек, Заказчиков я видел), но Вы меня поймете.

Успехов.

ЗЫ: А у фиников дешевле:
1. Потому что бумага для типографий реально обходится в 600-800 долл/тонну (поддержка правительства через налоги и субсидии).
2. Где - как. Много финских типографий не так уж хорошо печатают - там и дешево. И дешево опять-таки - на существенные тиражи. Рынок периодики и больших тиражей - вообще отдельный рынок.
3. Финики-таки не законодатели моды в полиграфии. Полиграфическая наука - немецкая, и затраты тоже все оттуда. А финики - страна почти третьего мира, берут чужие технологии, как и Россия.
4. А Вы видели Заказчика на приладке в Финляндии? ;);););) На самом деле, на большом заказе можно спрятать в стоимость кучу издержек, и с учетом 1.2.3. все равно будет дешевле.
5. Налогообложение У НАС такое идиотское, что с НАШЕЙ типографии налогов берется больше, чем с финской (с периодики, я имею ввиду).
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Просто в бизнес-взгляде (как правильно, но упрощенно кто-то написал здесь) акценты расставляются по другому. И вещи, важные для Вас, могут оказаться менее важными с точки зрения бизнеса.
С этим не поспоришь.

На первый взгляд все очень логично и убедительно. Но лишь на первый. Есть пару мелочей, которые в результате могут изменить выводы на противоположные. Я, к сожалению, не так силен в бизнес-вопросах, но рискну возразить по паре моментов.

Неправильно воспринимать контроль качества, как отдельную функцию, спец(сверх)задачу, которая резко повышает расходы. Контроль качества - это регламент такой. По аналогии с охраной - охрана может пропуск на входе требовать, а может пароль. Расходы сравнимы, регламент разный и результат разный. В каком-либо виде контроль качества всегда присутствует на любом производстве, просто не всегда с грамотным регламентом. К примеру, в типографии всегда есть входной контроль на бумагу, но не всегда это осмысленная процедура. Я часто встречал ситуации, когда печатники, сцепив зубы, "уговаривают" в очередной раз бумагу, закупленную у балбесов-поставщиков, а закупка при этом не сном, не духом о проблемах с этим поставщиком. Или крайний случай - закупкой ведает начинающий менеджер, который не знает даже о том, что существует понятие рекламация. А уход за оборудованием? Разве это дорого? Я думаю, что здесь даже развивать не нужно, все понимают, что здесь не экономят. Краска, сиккативы - неужели это ОЧЕНЬ дорого? Какой долей в себестоимость краска входит. И при этом мы постоянно наблюдаем в типографиях не только какие перемерзшие индийские краски с балансом TOYO, но и "компот", когда в секции заливают краски разных производителей. Какая здесь экономия? 6 у.е. на банке. Подобных ситуаций тысячи, их можно объединить под общим названием "культура производства". Вы в любом случае поддерживаете эту культуру, эти расходы вы уже несете. Если грамотно организовать регламент, закупку расходников, то можно даже экономить. Более детально - смотреть в сторону MRP.

И это лишь малая часть управления качеством.
 
Ответ: Приладка.

Ну хорошо, Вы правы. Тогда, будем считать, КАКОЕ-ТО Управление качеством у нас есть. По крайней мере, бумагу мы берем проверенную, краски тоже, бумагу берем с избыточным запасом.

Вопрос об экономии даже не стоит. Потому что по моим оценкам, сэкономить можно не более 1000 долларов в месяц, а это не оправдает расходов на осмысленную политику.

То же про ПРОДВИНУТУЮ систему управления качеством (назовем ее так). По моим расчетом, даже имея достаточную аппаратную базу, вводить ее не имело смысла коммерчески. Как только будет - уверяю Вас, мы сразу же введем. Более того, я думаю, этот момент наступит. Когда-нибудь.
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Понимаете, я решаю проблемы с точки зрения бизнеса. И это не есть плохо - для меня это примерно такая же игра (ну, увлечение), как для Германа - технологии. Только понятия, "фишки" в этой игре другие - люди, деньги, техника. И я так же с удовольствием развиваю свою фирму.
Ну, я тоже не совсем в игрушки играю :)
Если учесть, что цена наших тиражей колеблется от 300 до 1 000 000 евро. Хорошие "фишки"? ;)
Так вот, мне приходится решать проблемы не на уровне "встретились-поговорили-пожали руки-напечатали-начали разбираться". Единственный инструмент регулирования конфликтов (а они всегда есть) — это контракт.
Ch сказал(а):
Ответ на последний вопрос простой - у нас в типовом договоре не указано никаких специальных условий качества. Я, в принципе, готов руководствоваться ИСО, если Заказчик мне принесет его текст и начнет тыкать пальцем.
А почему заказчик должен приносить этот документ? С таким подходом может закончится тем, что заказчик должен будет приходить на приладку с денситометром, а в будущем —*сам становиться за печатный станок.
А самим "войти в современную технологию" религия не позволяет? Или 2000 рублей для начала жалко?
Ch сказал(а):
Насколько я помню (а читал я его года два-три назад), там допуски, в которые вполне можно уложиться. Впрочем, таких случаев пока не было. Был брак, который я признавал и перепечатывал, были претензии заказчиков, которые я отвергал, но ни разу Заказчики не пытались обосновать свои проблемы нормами ИСО. А жаль - это было бы даже интересно.
Да это неправильно, обоснования должны опираться на контракт. Всетаки, ISO не создавался для этого, он создавался немного для другого.
 
Ответ: Приладка.

Pasha007 сказал(а):
А Вы не боитесь, что можете такими мерами отпугнуть клиентов? Клиент всегда прав - вроде этого принципа пока никто не отменял.

Да? А вы просились когда ни будь в ресторане на кухню? Вы должны присутствовать в кабине пилота, от него не какой то там цвет зависит - ваша жизнь?

Pasha007 сказал(а):
Вы же сами признали, что привередливые клиенты - нечастые гости и, наверное, с их капризами все-таки можно мириться (в разумных, конечно, пределах). Но Вы пошли по другому пути, решив рассчесать всех под одну гребенку и требовать со всех, даже "законопослушных" клиентов дополнительных денег за вообщем-то законное право, посмотреть, что же ожидать им в тираже и лишив их возможности (удорожание услуги - это и есть лишение возможности) внести определенные коррективы на финальной стадии.

Из десяти пришедших на приладку - один будет понимать суть происходящего. Единственное что будет достигнуто - будет потеряно время. Да действительно, бывают такие работы на которых стоит поприсутствовать профессиональному заказчику, но почему бы тогда за такую работу не доплатить?

Pasha007 сказал(а):
Не будет ли это воспринято Вашими клиентами как дополнительный побор с Вашей стороны? Приладка - как дополнительная (и часто для заказчика необходимая) услуга обязательно должна быть бесплатной! Вы ведь не берете денег, скажем, за кофе в офисе? Ваша бизнес-модель рискует дать трещину...
Каждый в праве сам устанавливать правила игры. Не нравится?! Так ведь никто не держит...
Да нормально всё... никто никуда не утонет - я так думаю. :)

Pasha007 сказал(а):
Кстати, про цены в Европе. Почему-то большинство полноцветных глянцевых журналов печатается в Финляндии и именно потому, что качественнее и дешевле!
Потому что дешевле. И это очень сильный аргумент. А качество - будет платежеспособный спрос, будет и предложение.
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Из десяти пришедших на приладку - один будет понимать суть происходящего. Единственное что будет достигнуто - будет потеряно время. Да действительно, бывают такие работы на которых стоит поприсутствовать профессиональному заказчику, но почему бы тогда за такую работу не доплатить?
Я не понимаю, почему кто-то должен кому-то доплачивать? Ни один печатник, даже если процесс отлажен, не в состоянии определить, что для заказчика является приоритетом. Даже при наличии пруфов, решать компромисы он не в состоянии. И не должен. Для этого есть заказчик, есть подписной лист.
Seva 4+4 сказал(а):
А качество - будет платежеспособный спрос, будет и предложение.
Ну да, типа, будут мне платить 5 тыс уе в месяц, тогда буду выкладываться на все 100%. А на нет и суда нет. Хорошая логика, ничего не скажешь.
 
Ответ: Приладка.

sabos сказал(а):
К примеру, в типографии всегда есть входной контроль на бумагу, но не всегда это осмысленная процедура. Я часто встречал ситуации, когда печатники, сцепив зубы, "уговаривают" в очередной раз бумагу, закупленную у балбесов-поставщиков, а закупка при этом не сном, не духом о проблемах с этим поставщиком. Или крайний случай - закупкой ведает начинающий менеджер, который не знает даже о том, что существует понятие рекламация. А уход за оборудованием? Разве это дорого? Я думаю, что здесь даже развивать не нужно, все понимают, что здесь не экономят. Краска, сиккативы - неужели это ОЧЕНЬ дорого? Какой долей в себестоимость краска входит. И при этом мы постоянно наблюдаем в типографиях не только какие перемерзшие индийские краски с балансом TOYO, но и "компот", когда в секции заливают краски разных производителей. Какая здесь экономия? 6 у.е. на банке. Подобных ситуаций тысячи, их можно объединить под общим названием "культура производства". Вы в любом случае поддерживаете эту культуру, эти расходы вы уже несете. Если грамотно организовать регламент, закупку расходников, то можно даже экономить. Более детально - смотреть в сторону MRP.
И это лишь малая часть управления качеством.

Н дык, я думал что это то как раз неписанные правила?!
Даже мы со своей пристарелой ипонапомойкой о двух красках. Покупаем только проверенную бумагу у одного поставщика - которому верим, и у второго которому тоже верим, но менее удобно работать. Используем только качественную химию и расходку Varn, K+E, Brancher, Phoenix и т.п. Индийские краски и их продавцы сразу отправляются в сад... Краски разных серий не мешаем, ибо себе дороже - сохнут потом долго и мучительно...
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Я не понимаю, почему кто-то должен кому-то доплачивать? Ни один печатник, даже если процесс отлажен, не в состоянии определить, что для заказчика является приоритетом. Даже при наличии пруфов, решать компромисы он не в состоянии. И не должен. Для этого есть заказчик, есть подписной лист.
Печатник и не должен расставлять никаких приоритетов. Он, печатник - должен печатать по нормам установленным технологом. Крутить краски на тираже в большинстве случаев ламерство...

german сказал(а):
Ну да, типа, будут мне платить 5 тыс уе в месяц, тогда буду выкладываться на все 100%. А на нет и суда нет. Хорошая логика, ничего не скажешь.
Логика совсем иная... Сейчас есть ипонапомойка и из нее выжимается максимум возможного качества и продаётся за адекватные деньги... будет возможность поменяем ее на более новую ипонапомойку... и будем выжимать максимум из нее... у нее совсем другой максимум...
Это не логика, это закон жизни - на ТАЗу со Скаем особо не погоняешся...
 
Ответ: Приладка.

Ch сказал(а):
Других стандартов, кроме ИСО, я не знаю. Заранее извиняюсь за неграмотность. Нет, есть, конечно, ГОСТ, но для этого заказчик должен обидеть меня лично.... ;)

Ежли, тока мне это не приснилось, ISO это не стандарт, а рекомендации, отталкиваясь от которых каждая типография вправе устонавливать свои ТУ...
Так што хренас два всё в договоре пропишешь...
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Да? А вы просились когда ни будь в ресторане на кухню? Вы должны присутствовать в кабине пилота, от него не какой то там цвет зависит - ваша жизнь?
Простите, а сколько денег за раз Вы проедаете в ресторане? 100 долл., 200? А сколько клиентов в среднем обслуживает ресторан за один вечер? То-то и оно. Да и то, если попросишь – проведут и дадут попробовать. А когда выкладываешь 3500 совсем не условных единиц вправе рассчитывать на соответствующий сервис. Ведь когда Вы покупаете даже новые Жигули, Вы ожидаете получить не только собственно автомобиль, но и коврик в салоне и домкрат с запаской в багажнике. А перед покупкой обязательно послушаете работу двигателя. Про кабину пилота – сравнение некорректно, там идет речь о жизни людей.
Seva 4+4 сказал(а):
Из десяти пришедших на приладку - один будет понимать суть происходящего. Единственное что будет достигнуто - будет потеряно время. Да действительно, бывают такие работы на которых стоит поприсутствовать профессиональному заказчику, но почему бы тогда за такую работу не доплатить?
А почему Вы такого мнения о заказчиках? Если человек просится на приладку, я думаю не из-за любопытства все-таки, и то, что ему нужно он увидит. А когда я говорил про привередливых клиентов, то имел в виду как раз-таки излишне требовательных и придирчивых, которые действительно отнимают слишком много времени.
Seva 4+4 сказал(а):
Каждый в праве сам устанавливать правила игры. Не нравится?! Так ведь никто не держит...
Все правильно. Но опять-таки, заплатив стоимость тех же Жигулей за рекламные материалы… ИМХО будущее за теми, кто строит свою политику, исходя из разумных пожеланий клиента. Или мои пожелания не разумны? И не надо воспринимать таких клиентов как халявщиков или жадин. 1. Клиент всегда прав. 2. Если не прав - смотри пункт 1.
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Печатник и не должен расставлять никаких приоритетов. Он, печатник - должен печатать по нормам установленным технологом. Крутить краски на тираже в большинстве случаев ламерство...
А если технодог и печатник ламеры?
Почему-то Вы исходите из того, что апиори заказчик - идиот, который сам не знает что хочет, а вот печатники - наиграматнейшие профессионалы.
 
Ответ: Приладка.

Насколько я понял и предлагается в договоре эти TУ и "озвучить" - просто поставить препресчика в известность о параметрах печати, которым придерживается типография - экономия времени всех участников - от секретарши студии препресс до технолога типографии - если всё прописано - нет необходимости названивать, отвлекать специалистов от дела (и на печати достаточно побывать один раз - не отвлекая печатника - просто убедиться, что на препрессе сделано всё правильно, или появились разночтения TУ из-за недостаточной квалификации препресс или автора-составителя TУ). Давненько я не бывал на печати, некоторые закзчики из любопытства ездят - если удаётся с ними потом связаться, то на вопрос:"Ну как на печати?" обычно звучит ответ:" Печатник нормы плотности выставил и все картинки "встали", а кофе у них вкусный (не вкусный, отвратительный) вообще напечатали всё хорошо". Любопытство и кофе - должны быть оплачены.
 
Ответ: Приладка.

Pasha007 сказал(а):
А если технодог и печатник ламеры?
Почему-то Вы исходите из того, что апиори заказчик - идиот, который сам не знает что хочет, а вот печатники - наиграматнейшие профессионалы.

Если печатник и технолог ламеры - хренли делать в такой типографии?!
 
Ответ: Приладка.

Seva 4+4 сказал(а):
Печатник и не должен расставлять никаких приоритетов. Он, печатник - должен печатать по нормам установленным технологом. Крутить краски на тираже в большинстве случаев ламерство...
Ок. Покажите мне тираж, где по всему листу эти нормы выдержаны.
Seva 4+4 сказал(а):
Это не логика, это закон жизни - на ТАЗу со Скаем особо не погоняешся...
Это элементарная отмазка. Слышали, проходили. Скушно.
 
Ответ: Приладка.

german сказал(а):
Ок. Покажите мне тираж, где по всему листу эти нормы выдержаны.
Валялись где-то :) :) :) Когда с Аватковой тест печатали. Сейчас уж и не найти.
на ТАЗу со Скаем особо не погоняешся...

Не по теме:

Этта смотря какой таз и какой скай. Таз с роторным движком делает мой Skyline GTS как страус черепаху.

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.