Ответ: Приладка.
german сказал(а):
Ну, я тоже не совсем в игрушки играю
Это в философском смысле. У каждого свои игрушки...
german сказал(а):
Если учесть, что цена наших тиражей колеблется от 300 до 1 000 000 евро. Хорошие "фишки"?
Неплохие. У меня миллиона, правда, не было, но по 300-700 тыс каждый год пара заказов. Причем я - владелец, т.е. ответственности побольше.
german сказал(а):
Так вот, мне приходится решать проблемы не на уровне "встретились-поговорили-пожали руки-напечатали-начали разбираться". Единственный инструмент регулирования конфликтов (а они всегда есть) — это контракт.
А я большинство проблем решаю на простом уровне. И вообще, не испытываю я дрожи в коленках перед большим заказом. Надо хорошо представлять себе возможности своей типографии, и уровень требований клиентов - и все будет хорошо. А контракт - писать надо, кто бы спорил, но качество в контаркте адекватно не опишешь.
german сказал(а):
А почему заказчик должен приносить этот документ? С таким подходом может закончится тем, что заказчик должен будет приходить на приладку с денситометром, а в будущем —*сам становиться за печатный станок.
А самим "войти в современную технологию" религия не позволяет? Или 2000 рублей для начала жалко?
Ну, это уже утрирование. Если у заказчика есть претензии - пусть приходит и аргументирует, согласно признаным документам. Если претензий нет - то и бумажки не нужны. Или наоборот - если претензии принимаются без обсуждения - бумажки тоже не нужны.
Ну и потом - что можно сделать в современной технологии на 2000 рублей? Может мы уже давно в современной технологии, только этого еще не знаем?
german сказал(а):
Я не понимаю, почему кто-то должен кому-то доплачивать? Ни один печатник, даже если процесс отлажен, не в состоянии определить, что для заказчика является приоритетом. Даже при наличии пруфов, решать компромисы он не в состоянии. И не должен. Для этого есть заказчик, есть подписной лист.
А зачем нужны компромиссы, зачем нужны приоритеты? Если заказчика не устраивает стандартное качество (с допусками) - то он просто платит дороже. И тогда - пожалуйста - и компромиссы, и все все все.
Понимаете, ну есть же стрижка простая, а есть навить-уложить-побрызгать... никого же не возмущает, что они стоят разные деньги? Так и здесь - есть базовые услуги, есть дополнительные. Почему Вы требуете включить дополнительные услуги В БАЗОВЫЕ?
german сказал(а):
Ну да, типа, будут мне платить 5 тыс уе в месяц, тогда буду выкладываться на все 100%. А на нет и суда нет. Хорошая логика, ничего не скажешь.
А чем эта логика не нравится? Вот если мне платить не будут, я вообще работать не буду. Работают-то за деньги...
Pasha007 сказал(а):
А что, применение чернил разного производства, разного типа бумаги, у всех технологов и печатников на всех печатных машинах дают всегда одинаковый (и предсказуемый) результат? Или хорошая типография всегда настолько уверена в результате, что им западло (извините за выражение) пригласить на приладку клиента, чтобы там же у станка (или в офисе) быстро согласовать первый отпечаток? И ради чего? Экономии десятой доли полученной прибыли! Не понимаю.
P.S. Ладно, понимаю, что дальнейшие споры бессмысленны, предлагаю мировую. Вы нам нужны, да и мы вам, надеюсь тоже
Да мы и не ссорились... Я уже писал, что ошибки типографии - ошибки типографии. За них тоже отвечать надо. И отвечаем (слава богу не часто).
Что же касается заказчика на приладке - уверяю Вас, это бывает БОЛЬШОЙ проблемой, особенно, если Заказчик не понимает, что делает. Вот, в приведенном мною случае представитель заказчика хотел взять оттиск и съездить к своему руководству (!!!). Машина, по его представлению, должна была его ждать часа 4. Я ему объяснил, что при средней выработке 1000 баксов (в среднем) за 12 часов, четыре часа обойдутся ЕМУ в 320 баксов. Он возмутился (!!!
Он считал, что это мы должны были делать бесплатно. Да и просто - если заказчик подбирает полчаса лишних цвет, то это как раз 40 баксов - две пробы.
Сразу оговариваюсь - машина у нас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО загружена 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В месяц проходит по 2 миллиона. Так что это на самом деле конвейер.
Andrey Okunev сказал(а):
Понимаете в чем дело... Из 10 приглашенных на приладку клиентов 5 тут-же найдут свои (орфографические, к примеру) ошибки и попытаются снять тираж для исправления собственных ляпов. 8 из 10 будут задавать несвоевременные и далекие от печати тиража вопросы, отнимая время у специалистов. 9 из 10 будут выдвигать взаимоисключающие требования, например "убрать красноту с личиков" и при этом не забыть "выкатать коричневую плашку" рядом. И очень трудно будет в такой ситуации одновременно не оттолкнуть заказчика и не потерять деньги (простой, нарушение плана в цехе и проч.).
А позже выяснится в отделе продаж, что самые рьяные борцы за качество ни в какую не хотели оплатить цветопробу со своих шедевров, зато стоят в очередь на приладку.
И где тут бизнес типографии и экономия 10-й доли?
Самое противное, что успешно учатся в основном те заказчики, которые пару раз пролетели на своем тираже. Да, некрасиво это звучит, но это правда.
И, получается, что выгоднее печатне сработать по технологии, чем постоянно подстилать соломки под чужие попы и тем еще больше развращать неучей.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!! ДАЖЕ ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО.
Поймите, Pasha007 - это ОПЫТ. Ничего придуманного, это статистика!!!