Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Я тоже был цветокорректором и тоже переживал, что печатают без цветопроб вообще по совершенно чудным денситометрическим нормам, не учитывающим вообще серый баланс. Словацкая типография Telem, "стандарт" примитивный как гвоздь: накатать всех красок ровно по 1.7 и хоть трава не расти!-) И даже это чтобы узнать пришлось ведь туда поехать, а так только гадали зачем они желтого везде переливают, желтуху любят? :) И тоже не было инструментов, кроме как кривые подкрутить в фотошоповских профилях, опираясь на показания какого-то архаического денситометра. Нас тоже пытались всякие лохи цветокоррекцию обвинить во всех бедах. Особенно внеохватные любили образцы принести и издеваться, что цветокорректоры балбесы не могут в образец попасть точно в печати...
То что девайс-линк освоили в акробате - это хорошо! И то что не поленились вручную все пересмотреть - тоже хорошо, я бы поленился!-)
 
mihas, вот Lab-промеры триадного желтого (2 град. D50), краска французская LOGO.
84,7; 0,5; 81,8
85; 0,8; 82,8
84,7; 1,2; 81,9
84,4; 0,7; 79,0
84,9; 0,5; 79,5
84,6; 0,3; 82,9
84,8; 0,4; 87,1
 
Ну все правильно ваши квадратики говорят - и грязная, и теплая, и темная. Стандартная-то она на белой подложке и мелованной бумаге 89 -5 93. И тут видно что краска сама по себе плохая, потому что если бы она просто в печати загрязнилась - тогда накатом вытягиваем Chroma (b-координата в случае с желтой) в ущерб светлоте. А когда и светлота низкая и Chroma низкая - тут ничего не сделаешь. Резюме - выбросить такую желтую краску немедленно:-) Тут без своего профиля никак не обойтись, так что правильно, что построили. Присылайте если хотите в личку замер тесткарты (я никому не покажу) - скажу вам сколько там кубических дельта Е. Сдается мне не много, процентов 60 от фогра39.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
(я никому не покажу)
mihas, отправил ссылку в личку. Да там же секретного ничего нет, напишите насколько охват меньше за стандартный. Обратите внимание, какой слабенький у них черный.
Буду очень благодарен.

P.S. Напишите, получили или нет. И правильно ли я там скинул?
 
Перезвонили с типографии, сказали что в лазерную пробу попали хорошо (в этот раз на спуск не могу поехать, завтра поеду на следующие спуски, посмотрю как они попали).
 
Вижу, что ссылка к Вам не дошла. заранее прошу прощения модераторов, но никак не могу разобраться, кроме как так:) просто очень спешу домой.
Снимок экрана 2014-11-14 в 22.22.34.png


О кажись выложил на ресурс форума — testkarta 1.0
http://forum.rudtp.ru/resources/testkarta.600/
 
Я бы как обычно алваном CMYK-CMYK все перегнал. Поверьте, отработанная технология, типографии используют, все колориметрически точно и все чистые краски на месте остаются.
Теплая желтая может вообще в азии сделана краска.
Краска на охват очень влияет, вы посмотрите сколько кубических dE получилось в вашем профиле и сравните с прошлым разом и фогрой 39. Я попадал и на такие краски, что там всего 55% охвата фогры. А с теплым желтым будет как в глубокой, сочный телесный и никакой зеленый.
Что за алван ? Мне как раз надо срочно TIL понизить у кучи картинок.
 
Ну как мы и обсуждали ваши замеры все показывают. Охват маленький, всего 300000 куб дЕ против 409000 у фогры39. Итого - менее 75 % от стандарта вам охват накатали этими красками. Все три краски имеют неверный тон, не только желтая, вобщем чума:
Logo.jpg
С кривыми TVI (растискиванием) тоже все плохо, технолога либо нет вообще либо он - не буду произносить нецензурных слов. Зеленая область - это то, что должно быть с допусками плюс-минус:
Logo_TVI.jpg
Вобщем если градационные поправить на рипе можно, то краску только заменить. Либо строить профиль, что вы и сделали. Иначе по стандартным профилям если поделиться и вывести цветопробы - в печати будет все ужасно. Ну вы это и сами поняли, пусть все посмотрят.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Alwan Color Hub - для мака программа. Для ПЦ аналог все время забываю, плагин к акробату от Heidelberg. Может кто подскажет. Переделивают CMYK-CMYK с большим количеством правил, которые невозможно установить для фотошоповского варианта CMYK-Lab-CMYK, например сохранение нетронутыми чистыми 1-2-3 красок, только перебаланс между ними, а 1 черная естественно сохраняется одной, можно делить целиком макет да еще и при желании разные правила задать для растра и вектора.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну и как ожидалось относительный контраст низкий:

Cyan: относительный контраст печати в паре 80% / 100% = 23.85
Magenta: относительный контраст печати в паре 80% / 100% = 27.08
Yellow: относительный контраст печати в паре 80% / 100% = 19.01
Black: относительный контраст печати в паре 80% / 100% = 19.12

Вместо положенных 35-40. Это к вопросу о том, что в тенях деталей нет.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Mihas, просто не знаю как Вас отблагодарить. Просветлили все, что я интуиктивно подозревал, особенно качели на градационных. А вообще такие синусоиды на кривых TVI для нескомпенсированного офсета -- это типичный случай? Хорошо, что я сгладил профиль по максимуму для таких кривых?
Короче, покажу начальству типографии Ваши итоги и если они не примут меры то придется с ними прощаться.

Просто удивляюсь как там люди по стандартным профилям печатаются? Колористика плохо, градационные ужас, контраст слабенький, а о балансе можно вообще забыть.:)
И не похоже, что синусоиды это следствие от CTP, они бы были тогда в такт (синхронизированы) по всем краскам.
 
Последнее редактирование:
Да синусоиды типичны, но не такие сильные. Линейные пластины могут давать неверные градационные по высоте, но колебания будут меньше, вот просто хорошо линеаризованный CTP без компенсаций высоты и формы кривой в печати на новой машине: http://rudtp.pp.ru/forum/download/file.php?id=485&mode=view
Так что в вашем случае и просто с линеаризацией не все хорошо. Не работает начальник формного подразделения. Да немного внесла синусоиду сама печать просто расположением патчей далеко друг от друга, но с линейнм CTP было бы лучше.
То что сгладили в профиле - очень правильно. Сторонники as is могут сколько угодно ругать сглаживание, но если построить профиль без него будет очень плохо, постеризация, скачки на градиентах, вобщем ужас-ужас. Мне один раз дали в типографии такой профиль без сглаживания с нелинейнм CTP попробовать - даже цветопроба с ним была вся драная, я с воплями отказался. Приехал к ним пластины померить - так мне заявили, что у них допуски внутренние не +-0,5 как у всех, а +-5. Просто герои нашего времени!-) Видел позавчера их технолога, ему пофиг это много лет похоже и ничего не изменилось, все треп один.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Правда, они только недавно перешли на эти краски. Старые, как я уже писал были нормальные, кажись Гейдельсковые, но на них пластины вылетали (причем пластины насвечивали и на других CTP и разные марки пластин пробовали). С увлажнением тоже игрались. Короче надо им вызывать нормального специалиста.

Mihas, если есть под руками то сбросьте ссылку, пожалуйста, какие должны быть скомпенсированные реальные кривые TVI.
 
Последнее редактирование:
Допустим - и так скорее всего и есть - скачок в 55% дало неудачное расположение патча 55% на этой мишени. Так обычно бывает и я это оговаривал в теме про новую мишень: http://forum.rudtp.ru/threads/ofsetnaja-testovaja-cvetovaja-mishen-hex2015-dlja-i1io.60578/
Но на ваших градационных и другие скачки.
 
@colorprint,
Личку читай, мой пост.
Если не понятно об чём речь, пиши тоже в личку.
 
Ну что я могу сказать - красок много хороших и разных, всегда можно выбрать нужную по реологии и чему угодно. Просто про их колористику не стоит тоже забывать. То есть какова бы не была прекрасная реология этих красок - но если колористика ужасная - хорошо печатать не получится как печатник ни старайся. Мне в таких ситуациях печатников жалко, потому что они не понимают со своими денситометрами, что им за дерьмо подсунули. А спрашивать за непопадание в цветопробы с них будут.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Mihas, если есть под руками то сбросьте ссылку, пожалуйста, какие должны быть скомпенсированные реальные кривые TVI.
Вот кривые TVI из ваших замеров. Текстовый файл в аттаче. Вычислен прямо здесь http://rudtp.pp.ru/spectralcalc.php
calc.jpg
В зависимости от того, хотите линеаризоваться по растискиванию или TVI - выбирайте чекбоксик. Стандарт советует TVI, безусловный авторитет в этом вопросе @DimB тоже советует TVI. Но если в типографии весь контроль исключительно денситометрический - можно и по растискиванию. Эти функции близки но не совпадают.
Потом идете в калькулятор, вычисляющий поправку к пластинам. Для старого ISO и ГОСТ - здесь считаете http://rudtp.pp.ru/dgcor/ Для нового ISO 2013 года, по которому пока еще никто не работает, так как нет официальных профилей а только beta - считаете здесь http://rudtp.pp.ru/TVI_ISO12647_2013/
Получаете табличку поправки по каждой краске:
popravka_Cyan.jpg
Заносите поправки в рип в специально созданный скринсет. В рипах есть разделение - линеаризация и поправки. Линеаризация едина и ее не трогаем, подразумевается, что пластины строго линейны. А вот этих скринсетов что мы посчитали можно создать хоть миллион на каждый чих, лишь бы их удобно было администрировать. Если в рипе иные поля надо заполнять чем у вас в тесткарте - в среднем окошке калькулятора указываете какие поля. Все надежно и просто как ну я уже не знаю что! Для мелованной бумаги рефернсная (красная) кривая А выбирается, установлена по умолчанию. Синяя - измереннная, зеленая - поправочная. Математика тщательно выверена и результат сверялся со взрослыми рипами. Есть небольшие расхождения между разными алгоритмами интерполяции, да, таких алгоритмов много и никто не скажет вам какой лучше. Я только скажу, что Лагранж - плохой алгоритм и выдает ошибки и я его не использую. Мне нравится Hermite а DimB - Akima. Без интерполяции сами понимаете - надо же брать значения по всей кривой а не только в измеренных точках, напечатать и померить 10000 полутонов на градационной теоретически можно, но практически эти промежуточные значения из измеренных 20 вычисляются интерполяцией.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
И не похоже, что синусоиды это следствие от CTP, они бы были тогда в такт (синхронизированы) по всем краскам.
Это непростой вопрос, отделить погрешности печати от пластин. Тут одной тесткартой не обойдешься - тут надо тщательно мерить сами пластины. Пока будем придерживаться того, что половина скачков - печать и погрешности измерений, половина - пластины. Да, для линеаризации надо не колориметрическую тесткарту печатать а строго только шкалки с полутонами в одной краскозоне. Все-таки большая тесткарта с разбросом полей по большой площади вносит в офсете шумы. Но начинать все равно хоть с чего-то надо. Вы начали.
 
покажу начальству типографии Ваши итоги
Вы еще для пущей убедительности возьмите Lab координаты зеленого из стандарта и из того что напечатано. И выведите крупно цветопробу с этими двумя квадратами, что вот мол такой сочный зеленый можно получить при печати по стандарту а при данной краске - только вот такой тухлый. Это к вопросу о 75% охвата как дополнительно можно приллюстрировать. Переспрашивают обычно - от чего 75% . От охвата, регламентированного жестко в стандарте ISO.
 
Посмотрел на отпечатанный спуск, попали неплохо, можно сказать даже хорошо. По фоткам даже и не скажешь, что им охвата не хватает. Фотки по балансу все правильные, контраст и детализация в тенях достаточная и главное нет завала в средних тенях, как это было при печати со стандартным профилем. С экраном тоже сходится почти идеально, немножечко печать холоднее, а на экране еле-еле теплее, но тут возможно надо перекалибровать монитор немного на другую температуру.
Но если сравнивать с печатью со старым профилем, который был сделан на нормальных охватистых красках, то да заметно, что желтого не хватает в некоторых местах (золото не так звенит на иконостасах).