Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
mihas, переделил фотки, вы правы, потери наиболее заметны на зеленом. Посмотрите еще раз в посте 152 какая там желтая, такое ощущение, что она не только теплая, а еще и грязная.
Построил профиль на основе 5 тест карт. Почти ничем существенно не отличается от профиля на основе одной тест карты. Правда сравнивал только на графиках и assign-ом.
Все таки объем охвата профиля думаю где-то минимум на 20% меньше чем объем Фогры 39. Правда это на основе грубой визуальной оценки графиков. Но тем не менее при преобразовании почти не видно потерь по хроме и общему контрасту, правда кроме зелени.
Посмотрел assign-ом много фоток, что-бы было на печати, если бы не переделил. Думаю, заказчик бы отказался от тиража. Они уже обложку печатнули с одной стороны по старому профилю без моего разрешения. Пришлось как-то спасать — еще раз слабенько катанули желтый. :)
Кстати новый профиль подтвердил, что вышло на обложке.
 
Последнее редактирование:
Но в вашем случае еще и пластины плохие так что вода не спасет.
Я уже сколько раз писал. И буду писать. Проблема в том, что на CtP нет стравливания.
Меня вон, @Андрей 83 в личке задолбал, почему у него на шкале поле 70%, на форме промерил, 70%, а на печати прирост аж 19% и меньше ему не сделать.

Ну постоянно же этот таракан с CtP лезет.
Может просто откроешь тему и накидаешь компенсационных кривых для имитации стравливания?
для разных линиатур? И сформулируешь как то для тупых, почему их Необходимо применять.


То что у @colorprint, вернее у типографии с головой плохо в плане выбора краски это оно да, конечно... Им для цветных картинок по барабану. Но без компенсации у нас градиент в 0 по всем краскам уходящий вылезал на печати ну откровенной ступенькой, это же брак по любому.
 
Анализом данных в i1Profiler сравнивал 5 промеров разных тест карт, правда попарно — каждую с каждой (как там все одновременно сравнить не разобрался). Максимальная deltaE (2000) получилась 2,846 — это нормально или много? Максимальная по средним результатам deltaE (2000) всех плашек — 0,86.
 
Крайние откинь. Усредняй по близким.
dE нормальная учитывая тираж, но ненормальная для построения профиля.

Ты их визуально то сравни... Отбирал прежде чем мерять сам или случайные взял?
Хоть баланс померяй на шкалах, 100% плашки и бинары.
 
Я уже сколько раз писал. И буду писать. Проблема в том, что на CtP нет стравливания.
JAW, согласен с Вами, что самой большей проблемой которая влияет на печать есть не приведение градационных к ISO-вским колоколам.
Но я им уже сто раз про это говорил. Сам я не полезу CTP линеаризовать и компенсировать под ростиски. А специалиста вызвать у них денег нету, пока кредиты отбивают.

Ты их визуально то сравни... Отбирал прежде чем мерять сам или случайные взял?
Да отбирал визуально похожие, хотя они все визуально очень похожие. Из типографии я взял примерно сантиметровую стопку последних листов.
Да я думаю, что для меня проконает, это же профиль под мой тираж, а не профиль для типографии. Тем более, я его сгладил по максимуму.
 
Последнее редактирование:
По крайней мере он будет достижим коррекцией на печати, это уже неплохо.
Измерительного оборудования сканирующего у них нет, насколько понимаю, и не могут сказать "Вот шкала в 0, пошли..." :)
 
Простой денсик по плотностям есть. Они будут катать с теми же плотностями, что и тест карты. Я еще и псевдо цветопробу на лазернике сделаю на все спуски для ориентира. Как-то напечатаем.
 
На пусках будешь присутствовать?
 
Я еще и псевдо цветопробу на лазернике сделаю на все спуски для ориентира. Как-то напечатаем
Осторожней. Ставь контрольные панчи обязательно, и бумажку акклиматизируй подольше.

Я бы картиночки на струйной пробе советовал сделать на профиль типографии...
У нас на Ломонде семиглоссе 170 гр на Pro 4800 вполне адекватно получается и не очень дорого по бумаге.
 
На спусках, конечно буду. Цветопробу на лазернике сделаю на той же бумаге, что и тираж. Перед тем как делать цветопробу я построю свежий профиль для лазерника с линеаризацией.
В прошлый раз очень неплохо сошлось.
 
На спусках, конечно буду
Запасись валерьянкой и не очень доставай печатников. Для тебя долго и нудно, для печатников вообще аут, так как тормозит процесс, а они скорее всего на сделке. И с печатниками лучше подружиться, пообщаться в неформальной обстановке без начальства и менеджеров, извиниться, что их достаёшь и т.п.
 
JAW, да я там как вдома, уже не раз и зоналку сам крутил. Печатники меня понимают, но печатают все равно по своему.:) Когда-то стоял на всем тираже, а счас забил, есть придел разумного. Машина неплохая Принтмастер 2007 года, брали новым. Но все равно зоналку по тиражу надо подкручивать, не держит она как спидмастер.
 
Посмотрите еще раз в посте 152 какая там желтая, такое ощущение, что она не только теплая, а еще и грязная.
Да на картинке и теплая и грязная и темная!-) Вы напишите проще ее Lab-координаты (D50 2 гр no filter)
 
Ну постоянно же этот таракан с CtP лезет.
Может просто откроешь тему и накидаешь компенсационных кривых для имитации стравливания?
для разных линиатур? И сформулируешь как то для тупых, почему их Необходимо применять.
Ну я уже не знаю, я в статьях пишу что надо обязательно компенсировать, написал как сам компенсировал, сделал калькулятор и на практике отладил его с помощью @DimB (а DimB уж точно знает толк в линеаризации чего угодно!) и он работает онлайн и бесплатно, и не только повторяет работу взрослых рипов но и позволяет гибко управлять процессом с помощью разных алгоритмов интерполяции и уровней сглаживания. Уж и не знаю какой еще бантик сбоку пририсовать, потому что функциональность всеохватная и вы ни в одном рипе не найдете, чтобы вам еще программисты и разные интерполяции на выбор предоставили, одной обойдетесь в коммерческом софте. Я не знаю что еще нужно написать! В хороших типографиях где мы печатаемся - везде компенсируют и в некоторых случаях это просто самая первая основная обязанность главного технолога своевременно создавать и корректировать эти скринсеты. Там где главному технологу лень самому - кто-то из просто технологов к этой задаче приставлен все равно, похуже, менее точно, методологически неверно посчитанные, но все равно кривые работают. Там где вообще наплевали на пластины - там печатают брак и я даже по именам порой бракоделов называю ибо нефиг позорить профессию полиграфиста.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Завтра скину. Еще померяю с другого тиража. Если печатник только на тестовом тираже загрязнил случайно желтую или хорошо не смыл (может катал перед этим 2+2) то я его ... Я уже все переделил в ручную -- причем выбирал, накладывал разные преобразования ( relative, relative BPC, perceptual -- для разных сюжетов оптимальными были разные или миксы ).
Короче если вина печатника то заставлю его вымешать мне такую триадную желтую, какую он напечатал.:)
 
на печати прирост аж 19% и меньше ему не сделать.
Давайте посмотрим на проблему. На кривую TVI действует несколько факторов, которыми хороший технолог просто управляет через компенсацию кривых а не пускает на самотек процесс. Фактор 1 - Бумага. Регламентирован в стандарте и официально для разных бумаг разные кривые! Ну слава богу, тут технолог может ничего не делать. 2. Линеатура. Кривая напрямую завист от размера точки и 150 lpi дадут совсем другую картину по ростиску чем 220. И стандарты НЕ РАЗРЕШАЮТ печатать на разных линеатурах разные кривые, кривая одна и привязана к бумаге, для разных линеатур обязаны быть разные скринсеты (поправочные кривые) на CTP чтобы обеспечить нужную кривую для этой бумаги на оттиске. 3. Краска. Одна растекается больше а другая меньше, при изменении температуры растекается сильнее. Не та кривая - не повод менять краску, откорректируй под нее кривую на CTP и все если колористика краски устривает. Лето настало, жарко стало и краске в том числе - откорректируй кривую. Сейчас бесконтактный ир-термометр копейки стоит в любом Чип и Дипе, ради бога, промеряй температуру, находи зависимость и компенсируй на пластинах, если не можешь удержать температуру на валах, какие проблемы? Совершенно примитивные инженерные задачи. Главный технолог Флинта как-то работал у нас, он вообще ни на что более не смотрел, кроме как на температуру на валах. И правильно делал.
Сейчас еще все как один и номинал линеатуры поувеличивали - все хотят мелкой точки, 150 lpi вообще не встретишь, все хотят за 200. А скомпенсировать забыли. Потому что ТЕХНОЛОГ должен быть в типографии и управлять процессом, потому что формному участку наплевать и им это только лишний гемор разные скринсеты, печатный цех не компетентен в этом вопросе. Начальство не в курсе и вообще таких слов как колористика и TVI откровенно побаивается. Если толкового технолога над всеми нет - ничего и нет хорошего.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я не знаю что еще нужно написать!

Mihas, осмелюсь Вам напомнить, что Вы обещали написать методологию стандартизации офсета, где все пошагово как для тупых. Вы же сами говорили, что есть нюансы и не все еще отшлифовано (какие оптимальные шкалы, как размещены и т.д.)
 
Да я помню, но говорил, что прежде чем публиковать методику хотел бы ее отшлифовать а не выдавать сырой. А практики не очень много, будут почаще нанимать - будет методика скорее отработана в мелочах. Но мало кому надо, владельцы типографий наши форумы не читают.
 
Кстати новый профиль подтвердил, что вышло на обложке.
Я в вас и не сомневался, вы методологически двигаетесь в верном направлении в той ситуации в которой находитесь. И даже не обладая самыми лучшими наверное инструментами, а справляетесь. Пределивание вполне можно поставить и на поток, но хорошо что руками все делаете - вы так будете понимать, как отладить поток правильно когда придет время.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я кстати полез во все это профилирование просто чтоб не было стыдно за свою работу как дизайнера- цветокорректора. А то как напечатают, смотришь и думаешь -- как я мог такое нацветастить. Причем сидел тягал эти кривые в конце еле-еле, вот думаеш самое оно, а потом как печатнут, ужас. Потом появляется, какая то не уверенность в цветокоррекции, начинаеш думать с поправкой на эту печать, проверяешь калибровку монитора и т.д. Офис у меня относительно серый, на окнах шторы блекаут, лампы тоже специальные покупал.
Но последний построенный профиль под офсет меня устроил и вселил уверенность, получил прогнозированный результат.

Да я мог потоком в акробате переделить и девайс линк уже освоил, просто хотел пересмотреть в фотошопе все фото и убедиться, что вытянул для себя максимум.
 
Последнее редактирование: