Профиль на офсет под конкретный большой заказ.

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Да, хочется увидеть сравнение профилей под старую краску и новых.
Как то я сомневаюсь, что смена марки краски может повлиять уж очень сильно.
Интересно оценить.

И вообще сравнение полученного профиля с ревренсом ISO, только ради Бога, не 2013-го года, там и так всё понятно. Кстати и с 2013 интересно, т.к. может быть они как раз в него и попадают :)
 
  • Спасибо
Реакции: dev9togo
Кстати, еще такой вопрос? Мне надо переделить фотки из старого построенного профиля в новый. Исходников в более широких пространствах не осталось. Как лучше конвертировать? сначала в Lab или сразу напрямую?

Кстати и с 2013 интересно, т.к. может быть они как раз в него и попадают
Поверьте, они не попадают в никакой стандартный профиль соответствующий бумаге на которой идет печать (матовая европейская меловка 150 г/м2)
Может к 2013 и ближе по ростискам, но далеко по колористике.

что смена марки краски может повлиять уж очень сильно
Если брендовые краски то может и нет. Но счас они перешли на какую-то LOGO и то не ручаюсь, что точно запомнил. Но вижу, что желтая уж больно теплая.
 
Последнее редактирование:
Как лучше конвертировать? сначала в Lab или сразу напрямую?
Ну так оно и так через Lab... Профиль то через Input-Lab-Output считается.
DeviceLink делать? Так это... Сам пишешь, что колористика другая, вроде такие случаи при прямом преобразовании CMYK-CMYK как то я не очень представляют, TIL там уменьшить, да, но...
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Исходников в более широких пространствах не осталось. Как лучше конвертировать? сначала в Lab или сразу напрямую?
Но вижу, что желтая уж больно теплая.
Я бы как обычно алваном CMYK-CMYK все перегнал. Поверьте, отработанная технология, типографии используют, все колориметрически точно и все чистые краски на месте остаются.
Теплая желтая может вообще в азии сделана краска.
Краска на охват очень влияет, вы посмотрите сколько кубических dE получилось в вашем профиле и сравните с прошлым разом и фогрой 39. Я попадал и на такие краски, что там всего 55% охвата фогры. А с теплым желтым будет как в глубокой, сочный телесный и никакой зеленый.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Ну так оно и так через Lab... Профиль то через Input-Lab-Output считается.
Да я понимаю, просто думал если через perceptual в Lab то оно немного разожмется в охвате.
 
Я попадал и на такие краски, что там всего 55% охвата фогры
Ни чего себе.
вы посмотрите сколько кубических dE получилось в вашем профиле и сравните с прошлым разом и фогрой 39.
mihas, да я еще зеленый что-бы в кубиках мерять, посмотрю хотя-бы на графиках.

никакой зеленый
да, зеленый по сравнению с старой тест-картой гниловатый.
 
Последнее редактирование:
Там должно быть какое то сравнение профилей.
Оно как раз в кубических dE меряет, чисто по кругу. По нему и откидывали с большим расхождением.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я бы как обычно алваном CMYK-CMYK все перегнал.
Тут вопрос скорее как это сделать в данном конкретном софте, а потом попробовать что лучше получится...

И, @colorprint, может быть проще в PDF с прозрачностями, потом через PDF Toolbox, чтобы с каждой картинкой не маяться? Подумай.
 
О, построил пока пробный профиль на основе одной тест - карты. Напомню, что с тест-картой у меня было напечатано разные тестовые изображения, которые были поделены в ISO Coated v2 300 (ECI). Переключая assign-ом между ISO Coated v2 300 (ECI) и построенным профилем видно что построенный профиль на экране идеально отображает то, что напечатано, с стандартным профилем визуальная разница колосальна и немного ближе, но тоже далеко, к старому построенному профилю — то что я и ожидал.
А главное (как и в прошлый раз) черный — серый (недокатали черный), а изображения все-равно выглядят темнее (как бы заволокло их пеленой смещенной в сторону маженты, хотя и глубокий черный выглядит немного даже светлее), за счет увеличенного ростиска в средних тонах.

На графиках по охвату стал существенно уже за ISO Coated v2 300 (ECI) и уже даже за старый профиль, который был чучуть меньше ISO Coated v2 300 (ECI).
Хотя в типографии мне рассказывали, что это насыщенные краски и дают большой охват.:)
 
Последнее редактирование:
Теплую краску – это как фарш, назад не прокрутишь. Нет никаких средств, можно сделать только теплее или грязнее. Не зря в триаде – пурпур и холодный желтый.
 
Померял черный в Lab в MT — L в районе 28 - 25, а должна быть кажись 16? Градаци черного в тенях почти не отличаются.
 
Вот для наглядности сверху стандартная триада по Фогре 39 и снизу то что они накатали. Желтый просто аут.
triada.jpg
 
mihas, да я еще зеленый что-бы в кубиках мерять, посмотрю хотя-бы на графиках.
Это достаточно сложные вычисления кубических дельта Е охвата так что лучше воспользоваться тем, что считает, Chromix ColorThink считает и Heidelberg PrintOpen (Color Tool). Они немного не сходятся но не критично.
 
Перед этим посмотрите сравнением comparing чтобы примерно видеть разницу между тем, что потом усредните, просто мало ли замер бракованный вдруг.
mihas, спасибо за этот совет, правда я проверил анализом данных в i1Profiler. Закралась ошибка по одному полю delta E 42, перемерял это поле — delta E стало в допусках. А если бы мерял одну тест-карту мог бы пропустить такую ошибку.
 
L в районе 28 - 25, а должна быть кажись 16?
Да 16 и суперблэк 10. По всей видимости что-то не так с растискиванием и оно завышенно, за пластинами и печатью никто не смотрит. Вместо нормы по ростиску на нормальном накате - снижают накат чтобы хоть как-то снизить ростиск но все равно не выходит. Несмотря на критическое отношение многих к тому, что вы делаете - это единственный путь к спасению вашего тиража. Я тоже годами наблюдал, как по типографии перемещались хмурые начальники и неприветливые начальницы и тоже палец о палец не ударили, чтобы печатать нормально по стандарту. А заказчик же не может прийти и сказать, даже если знает точно что надо делать, мол так и так - сейчас я меняю вашу краску и перенастраиваю CTP иначе вы мне брак будете гнать.
Я год назад понадеялся на профессионализм Резника из Сканвеба, не проводил тестовой печати, ибо тираж маленький и единоразовый, в результате с его отвратительными пластинами и ростиском под 30 потерял клиента. Половина русского тиража была здесь в Москве нормально по ISO отпечатана а в финском Сканвебе вторая половина тиража не по ISO а абы как, никакие офсетные оттиски (которые некоторые типографии считают надежнее цветопроб) первого тиража не помогли печатнику встать в цвет когда технолог не отработал свой хлеб.

Хорошо что мой совет сравнить промеры вовремя сработал. Я с принтера мишень обычно дважды меряю и перед усреднением сравниваю, чтобы убедиться, что замеры близки и не содержат ошибок. У i1iO есть болезнь давать разницу по углам стола, поэтому меряю с переворотом на 180 градусов, смотрю что по углам различия максимальные но если не превышают максимально несколько единиц по дельте - то усредняю. А офсет я и по 50 раз порой мерил!-) По 8 вариантов тесткарты с разным расположеним патчей на спуск поставишь и к ним зеркальный оборот, потом смотришь где шумы а где тенденции, тенденции вместе собираешь и усредняешь а шумы отбрасываешь в сторону измерения. И слегка сглаживаешь - и получается ну очень точно, потом годами по этим профилям работали бед не зная.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Градаци черного в тенях почти не отличаются.
Для теней есть удобный качественный показатель - относительный контраст печати. Меряется отношение 80 к 100 обычно и примитивная формула. Хороший контраст около 40, но у вас там наверное 20. Если речь о печати - то много воды снижает этот показатель, поэтому он удобен печатнику и зашит в денситометры. Но в вашем случае еще и пластины плохие так что вода не спасет. У меня спектральный калькулятор всю эту денситометрию вычисляет и показывает, так что имея промеры тесткарты на руках можете посмотреть.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А заказчик же не может прийти и сказать, даже если знает точно что надо делать, мол так и так - сейчас я меняю вашу краску и перенастраиваю CTP иначе вы мне брак будете гнать.
Почему не может?
Какой то странный подход. Заказчик может выбрать другую типографию. Я б сказал, даже обязан выбрать другую. Его что принуждают печататься именно тут?
 
Я б сказал, даже обязан выбрать другую.
Нет, на практике ситуация как раз иная, коммерческий директор принимает решение о печати на основе только и только цены и глубоко плевать ему на относительный контраст печати или 55% объема охвата от стандарта, он просто слов таких вообще не знает. Те кто отвечают за качество не могут повлиять на процесс выбора. Иногда цена счастливо совпадает с качеством, и тогда мы радуемся и не устаем хвалить типографию, иногда бракоделы дают лучшую цену и тогда мы ищем, как бы и из бракоделов суметь выжать немного качества своими инструментами.
 

Не по теме:
Нет, на практике ситуация как раз иная, коммерческий директор принимает решение о печати на основе только и только цены и глубоко плевать ему на относительный контраст печати или 55% объема охвата от стандарта
Блин, ну где вы такую практику берете? Гоните их всех сюда! А то нам, вот уже второй месяц выносят моск, что циан на 2 градуса синее. И заказчик, типа, "так у нас больше печатьться не будет, все пропало, срочно сделайте что нибудь"

 
Ну кстати я бы разузнал у производителя, почему на 2 градуса краска отличается. Может ему просто никто не сказал, что надо поправить? Когда мы попросили корейцев поправить в триаде теплый желтый - они аж 4 варианта прислали холодных желтых на выбор, не проблема. И я так предполагаю, что и в типографии топикастера производитель предлагал пожалуйста на выбор триаду комплектовать хоть теплым желтым хоть холодным, как это обычно делают, просто тот кто принимал решение какой вариант выбрать, вообще не знал что это такое. У нас же процветает серость и некомпетентность, на рынке труда в полиграфии за технолога дают условно 50 тыр а за менеджера-недоучку - 150 тыр. Откуда в таких условиях будет нужная желтая краска в триаде? Ладно, простите за оффтоп.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и cementary