Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?
Добрый день.
Не по теме:
вот например Preps раньше вылетал, если ему tiff с lzw подсунуть (Алексей, что ж Вы его создателей обижаете LZW - это аббревиатура его "отцов" Lempel-Ziv-Welch)
Мне, честно говоря, пафос Шляпы непонятен. Идиоты и непрофессионалы не являются специфическими проблемами полиграфии. Особого прогресса в этом вопросе, как показывает история, ждать тоже не приходится. Чем более широким и массовым является рынок, тем больше на нем дилетантов - ну что здесь поделаешь? В конце концов, это дело конкретной типографии - решать, на каком уровне, с какими клиентами она работает. Вряд ли в салоне оперативной печати следует требовать от клиентов PDF-X. А в сложных случаях и PDF-X не спасет (например, требуется внести изменения).
Все же доведение "полуфабрикатов" заказчика до нужных стандартов - это не секс-работа, хотя мы и употребляем часто соответствующий глагол. Вопрос, предоставлять такие услуги или нет - в компетенции конкретной конторы. Полиграфию нельзя целиком отнести к промышленному производству. Например, рекламная, в больше степени относится именно к сфере услуг.
Стандарт PDF-X, как мне кажется, в большей степени направлен на производителя, а не заказчика. Последний, как ни крути, ничего, кроме оплаты, делать не обязан. А вот типография обязана принимать как минимум PDF-X, если не хочет называться шаражкиной конторой.
В рассуждениях Сh о профессионализме есть, мне думается, одна неточность. Предоставить заказчику то, что он хочет, зачастую - то же самое "впарить". По той причине, что он хочет не того, что ему действительно нужно. Как ипохондрик на приеме у врача
Дизайнер-профессионал не станет делать безвкусицу, пусть бы она и восхищала клиента. В "клинических" случаях можно воспитывать клиента деньгами. Как говорил повар в фильме Гринуэя - "Люди должны расплачиваться за свой дурной вкус".